Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:39, курсовая работа
Для поддержания машин в работоспособном состоянии на протяжении всего срока службы необходимо своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта в соответствий с действующей планово-предупредительной системой. Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникших в процессе работы или при техническом обслуживаний. При ремонте осуществляют замену неисправных узлов и агрегатов, деталей рабочими, взятыми из оборотного фонда, а так же проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные и другие виды работ.
Ведение 4
1 Расчетно-технологическая часть 5
Исследовательская часть 5
Обоснование размера партии 6
Выбор рациональных способов восстановления детали. Выбор
установочных баз 9
Определение последовательности выполнения операций
технологического процесса 9
Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента 13
Разработка операций технологического процесса восстановления
детали 15
Содержание операций 16
Определение припусков на обработку 18
Расчет режимов обработки 18
Техническое нормирование 18
2 Конструкторская часть 21
Выбор, описание конструкции приспособления 21
Проектирование приспособления и его элементов 22
Техника безопасности на рабочем месте 23
Список литературы 25
Маршрутная технология характеризуется технологическим процессом и их определенную совокупность дефектов у данной детали.
1.2 Обоснование размера партии
Исходные данные:
1. Наименование детали: поршневой палец двигателя КамАЗ-740
2. Марка автомобиля : КамАЗ-5320
3. Годовая программа : 1000 шт.
Величину производственной партии деталей можно определить ориентировочно по упрощенной формуле:
(1.1)
где N=1000 - производственная программа изделий в год (шт).
n=8 - число деталей в изделии (шт).
t = 10-30 дней – для мелких деталей;
Фрг=305 – число рабочих дней в году – 305.
Ремонтное производство в настоящее время располагает достаточным количеством способов, чтобы восстановить практически любую изношенную и поврежденную деталь. На выбор способа ремонта (восстановления) деталей оказывает влияние:
- эксплуатационные (характер дефекта и величина износа);
- конструктивные (материал, размер, форма, масса детали);
- технологические (точность обработки, вид обработки, точность);
- производственные (концентрация и специализация производства, обеспеченность оборудованием);
- экономические (себестоимость, дефицитность материалов, долговечность работы восстановленных деталей).
Выбор способа устранения дефектов производится на основе критериев (критерий-признак, на основании которого производится оценка, возможность применения), разработанных В.А.Шадричевым и уточненных М.А.Масино.
По критериям применяемости и долговечности применяются способы ремонта для устранения указанных дефектов, и производится расчет.
Нарушения в работе поршневого пальца чаще всего являются следствием изнашивания и других дефектов деталей поршневой группы (рис.1).
Изнашивание деталей вызывается твердыми частицами, находящимися в смазке, протекающая через масляную магистраль.
Рисунок 1. Дефекты поршневого пальца:
Е - износы наружной поверхностей пальца
Общая методика
выбора рационального способа
Ремонтное предприятие располагает достаточно большим числом способов восстановления деталей, позволяющих возвратить работоспособность изношенным и повреждённым деталям.
Но не все из указанных способов восстановления деталей должны выбираться в результате последовательного использования трёх критериев: применимости, долговечности и технико-экономической эффективности.
1. Рассматривают различные способы восстановления и производят выбор из них таких, которые удовлетворяют необходимое значение коэффициента Кт.
2. Из числа способов в восстановления, устраивают КТ, которые обеспечивают последующий межремонтный ресурс восстановленных деталей, т.е. удовлетворяет значению коэффициент долговечности КД.
3. Если установить, что требуемому значению КД для данной детали соответствуют два или несколько способов в восстановления, то выбирают из них те, у которых наилучшие значения КЭ.
Таблица 1.3 Выбор способа ремонта
Возможные дефект |
Возможные способы ремонта |
Способ восстановления | ||
Применяемость |
Долговеч ность |
Экономич ность |
||
Износ наружной поверхности |
+ |
+ |
+ |
Хромирование |
- |
- |
- |
Вибродуговая наплавка | |
- |
+ |
- |
Вибронаплавка |
Выбираем способ устранения дефектов.
Хромирование.
В принципе для восстановления детали подходит почти любой способ хромирования, но заглядывая вперед отметим что хромированные детали в дальнейшем трудно обработать (механически), так что применение хромирования нежелательно.
технологического процесса.
Последовательность выполнения технологического процесса ремонта поршневого пальца составлена в соответствии с технологической картой №2.6 на ремонт поршневой группы.
При составлении технологического маршрута необходимо учитывать следующие требования:
Восстановление деталей можно осуществлять несколькими технологичес-кими процессами в зависимости от сочетания дефектов. Этот способ маршрутной технологии имеет небольшое распространение в авторемонтном производстве, его и применим при выполнении курсового проекта.
Разрабатываем план операции по устранению дефектов, который представлен в таблице «План операции».
Таблица 1.4 План операции | |||||
№ № |
Операция |
Оборудование |
Приспо- собления |
Инструмент | |
Рабочий |
Измеритель-ный | ||||
1 |
Токарная (для снятия заусениц и задирав) |
Токарно- винторезный станок 16К20 |
Проходной резец с прямой пластинкой Т15К6 |
Штанген-циркуль ЩЦ1-125- 0,1 | |
2 |
Токарная (предварительная) |
Токарно- винторезный станок 16К20 |
Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6. |
Штанген-циркуль ЩЦ1-125-0,1 | |
3 |
Хромирование |
Гальваническая ванна. |
подвесное приспособление |
||
4 |
Шлифовальная |
Кругло-шлифовальный станок ЗБ151 |
Шлифовальный круг ПП 305 25К8А |
Скобы 8113-0106 |
Таблица 1.5 Маршрутная карта на восстановление поршневого пальца
автомобиля
№№ |
Наименование и последовательность операций |
1 |
Операция токарная (для снятия заусениц и задиров). Установить деталь в центры (рифленый и вращающийся), закрепить |
1.1 |
Точить поверхность (Е) выдерживая d=44,993 мм. и l =30мм. |
1.2 |
Снять деталь. |
2 |
Операция хромирования |
2.1 |
Установить деталь на подвесное приспособление |
2.2 |
Выдержать в гальванической ванне |
2.3 |
Снять деталь. |
3 |
Операция токарная (предварительная). |
3.1 |
Установить деталь в центры токарно-винторезного станка. |
3.2 |
Точить поверхность (Е) выдерживая d=45мм. и l=30мм. |
3.3 |
Точить поверхность (2) выдерживая d=44,993 мм. и l=30мм. |
3.4 |
Снять деталь. |
4. |
Операция шлифовальная. |
4.1 |
Установить деталь в центры токарно-винторезного станка. |
4.2 |
Шлифовать поверхность (Е) выдерживая d=44,93 мм. и l=30мм. |
4.4 |
Снять деталь. |
5 |
Операция контрольная. |
5.1 |
Установить деталь на призмы. |
5.2 |
Проверить числовые значения размеров восстанавливаемых поверхностей в соответствии с рабочим чертежом |
5.3 |
Снять деталь. |
Разработка технологического процесса.
Перед разработкой технологического процесса восстановления детали выбираю базы. Проводим основные операции по подготовке детали к восстановлению.
Разрабатываем схему технологического процесса. Последовательность операций устанавливают с учетом особенностей поршневого пальца.
Технологический процесс нанесения покрытий на поршневом пальце заключается в подготовке деталей к нанесению покрытия, нанесении покрытия и обработке деталей после покрытия.
Подготовка поршневого пальца к нанесению покрытия включает следующие операции:
-механическую обработку с целью придания поверхностям поршневого пальца правильной геометрической формы;
-очистку поршневого пальца от окислов путём обработки полировальными кругами с пастой;
-предварительное обезжиривание поршневого пальца растворителями;
-монтаж поршневых пальцев на подвесное приспособление для последующего погружения их в ванну с электролитом и обеспечения надёжного электрического контакта с токоподводящей штангой;
-изоляцию поверхностей поршнев
-обезжиривание наращиваемых поверхностей электрохимической обработкой в щелочных растворах или протиркой венской известью;
-промывку поршневых пальцев в горячей и холодной воде с целью удаления щелочи и контроля качества обезжиривания;
-активацию (анодную обработку) поверхности детали с целью удаления тончайших окисных плёнок.
Перед хромированием активацию производят в ванне для хромирования. Поршневые пальцы выдерживают под током на аноде 30-40 с, а затем переключают на катод для наращивания металла.
После активации детали металл наращивают в гальванических ваннах.
Обработка поршневого пальца после нанесения покрытия включает следующие операции:
-промывку поршневого пальца в холодной и горячей воде от остатков электролита;
-нейтрализацию в содовом растворе;
-демонтаж с подвесного приспособления;
-удаление изоляции;
-механическую обработку до требуемого размера.
Хромирование деталей проводят в электролите, который представляет собой водный раствор хромового ангидрида и серной кислоты. Анодом при этом служат пластины из свинца. Концентрация хромового ангидрида в электролите может изменяться в пределах 150 – 400 г/л, а концентрация серной кислоты должна быть в 100 раз меньше.
Режим хромирования определяется двумя параметрами – плотностью тока и температурой электролита. Изменяя соотношение этих параметров, можно получить три вида хромовых покрытий, отличающихся своими свойствами:
Хромирование получило широкое применение при восстановлении деталей: для компенсации износа деталей, в качестве антикоррозионного и декоративного покрытия. Хромовое покрытие получается высокой твёрдости и износостойкости, которая в 2-3 раза превышает износостойкость закаленной стали. К числу недостатков хромирования следует отнести:
-сравнительно низкую производительность процесса (не более 0,03 мм/ч) вследствие малых значений электрохимического эквивалента и выхода металла по току (12 – 15%);
-невозможность
восстановления сильно
-относительно
высокую стоимость процесса
Описание
способа восстановления деталей
хромированием в
Процесс нанесения покрытий на поршневые пальцы включает в себя три группы операций: подготовку детали к нанесению покрытия, нанесения покрытия и обработку детали после покрытия.
Подготовка деталей к нанесению покрытия включает в себя следующие операции: механическую обработку поверхностей, подлежащих наращиванию; очистку деталей от окислов и предварительное обезжиривание; монтаж деталей на подвесное приспособление; изоляцию поверхностей, не подлежащих покрытию; обезжиривание деталей с последующей промывкой в воде; анодную обработку (декапирование).
Предварительная
механическая обработка детали имеет
цель придать восстанавливаем поверх
Очистку деталей от окислов с цель “оживления” поверхности проводят обработку поверхности путем обработки шлифовальной шкуркой или мягкими кругами с полировальной пастой. Предварительное обезжиривание деталей производят путем промывки в растворителях (уайт-спирите, дихлорэтане, бензине и др.).
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления детали