Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 23:39, курсовая работа
Для поддержания машин в работоспособном состоянии на протяжении всего срока службы необходимо своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта в соответствий с действующей планово-предупредительной системой. Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта, устранение отказов и неисправностей, возникших в процессе работы или при техническом обслуживаний. При ремонте осуществляют замену неисправных узлов и агрегатов, деталей рабочими, взятыми из оборотного фонда, а так же проводят разборочные, регулировочные, сборочные, слесарные и другие виды работ.
Ведение 4
1 Расчетно-технологическая часть 5
Исследовательская часть 5
Обоснование размера партии 6
Выбор рациональных способов восстановления детали. Выбор
установочных баз 9
Определение последовательности выполнения операций
технологического процесса 9
Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента 13
Разработка операций технологического процесса восстановления
детали 15
Содержание операций 16
Определение припусков на обработку 18
Расчет режимов обработки 18
Техническое нормирование 18
2 Конструкторская часть 21
Выбор, описание конструкции приспособления 21
Проектирование приспособления и его элементов 22
Техника безопасности на рабочем месте 23
Список литературы 25
Определить толщину наращиваемого слоя при гальваническом покрытии поршневого пальца
Номинальный диаметр DH =
Ремонт требуется при диаметре менее DДОП.=44,993 мм.
Примем диаметр изношенной поверхности (ориентировочно)
DИЗН= 44,9 93мм.
Перед гальваническим покрытием деталь шлифуем для придания правильной геометрической формы. Припуск на шлифование 261 =0,1 мм.
(Л-8, таб. П1,12,прим.1).
С учетом этого минимальный диаметр детали составит:
DMИН=44,993-0,l =44,893 мм.
Следует нанести слой такой толщины, чтобы после обработки обеспечить диаметр, соответствующий II ремонтному размеру т.е. DH = (примем к расчету Dн=44,993 мм.).
Примем припуск на шлифование после гальванического покрытия
262 = 0,2 мм. на предварительное шлифование и 263 =0,06мм. на окончательное шлифование.
Таким образом, максимальный диаметр детали после гальванического покрытия должен быть
DМАКС = Dн+262+263=44,993 +0,2+0,06= 45,253мм. (1.4)
Толщина гальванического покрытия в этом случае должна быть не менее
Н = = (1.5)
Результаты расчета:
-припуск на шлифование до покрытия 0,05мм. на сторону;
-толщина покрытия — 0,14 мм.
- припуск
на шлифование после покрытия:
- предварительное - 0,05мм сторону,
- окончательное -0,03мм на сторону.
Слой металла, снимаемый с заготовки в процессе механической обработки для получения детали соответствующей чертежу называется припуском на обработку. Общим припуском называют слой материала необходимый для выполнения всей технологических переходов, обеспечивающих обработку данной поверхности от черновой заготовки до готовой детали.
Общий припуск определяется суммой межоперационных припусков, т.к. при изготовлении заготовок и их механической обработке размеры не могут быть точно выдержаны, то возникает необходимость огранивать отклонения от заданных размеров заготовок и точность обработки поверхностей на промежуточных операциях. Такое отклонение устанавливают с помощью операционных допусков. Общий припуск изменяется на величину допуска предшествовавшей операции. Например, припуск на чистовую обработку может колебаться на величину допуска черновой обработки.
1.6.4. Техническое нормирование
Основное время нахождения деталей в ваннах, мин.
, (1.6)
где h=0,14мм - толщина слоя покрытия;
g=7,8 - плотность осаждаемого металла;
Pк= 60 А/дм2 - катодная плотность тока;
с- электрохимический эквивалент с=0,324 г/А ч;
h - выход по току h=13%;
Вспомогательное время равно:
, (1.7)
где - вспомогательное время, перекрывающееся основным, =0 мин;
- вспомогательное время, не перекрывающееся основным временем,
=0,17 мин;
Норма времени на операцию, отнесенная к одной детали, равна:
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор, описание конструкций приспособления
Для хромирования поршневых пальцев в гальванической ванне необходимо приспособление для опускания поршневых пальцев в гальваническую ванны с раствором.
Выбираем подвесное приспособление для монтажа поршневых пальцев и погружения их в гальваническую ванну.
При монтаже деталей на подвесное приспособление необходимо обеспечить надежный их электрический контакт с токоподводящей штангой, благоприятные условия для равномерного распределения покрытия по поверхности детали и для удаления пузырьков кислорода, выделяющихся при электролизе.
Подвесное оборудование изготавливаем из высоколегированной стали ,т.к. детали приспособления будут работать в контакте с кислотой, т.е. в агрессивной среде.
Рисунок 2 Подвесное приспособление
1- захваты для поршневых пальцев
2 - канатная ветвь
3 - звено
4 - крюк
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
Основные положения об охране труда закреплены в законе об охране труда в РК. Охрана труда представляет собой действующее на основании действующего законодательных и иных нормативных актов систему социально экономических, организационных, технических гигиенических и лечебно профилактических мероприятий и средств , обеспечивающих безопасность сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе
В конституции о труде сказано, что каждый гражданин РК имеет право на свободу труда, свой выбор рода деятельности и профессии, а также на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой либо дискриминации, на социальную защиту от безработицы.
В законе об охране труда сказано, что он направлен на обеспечение права работников на охрану труда, устанавливает основные принципы национальной политики в этой области в целях предупреждения несчастных случаев и повреждения здоровья на производстве, сведения к минимуму опасных и вредных факторов производства. А закон о труде, в свою очередь, регулирует трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда в РК.
Инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ с топливной аппаратурой двигателей автомобилей. Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте (канаве, эстакаде, подъемнике).
Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах. В них должны отражаться правильность и безопасность выполнения соответствующих операций, а также указаны применяемые инструменты и приспособления. Технологические карты должны быть вывешены на рабочих местах. Последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы с верху и с низу автомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с работающим внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплять определенные операции за рабочими, что повышает их ответственность за выполняемую работу. Рациональное распределение работ исключает излишние, перемещения рабочего по потоку (переходы на другую сторону осмотровой канавы, спуски и подъемы из канавы).
Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале постучать по граням гайки легкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.
Надо помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.
Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких операций имеют различные приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнести крепление гаек стремянок, передних и задних рессор, передних и задних колес и т. д. В процессе закручивания и откручивания гаек стремянок рессор следует применять электромеханические гайковерты, так как затяжка гаек стремянок (момент затяжки составляет 250-400 Н·м, а иногда и значительно больше) требует больших физических усилий и приводит к преждевременному утомлению рабочих. Затяжка гаек стремянок с применением воротков длиной более 1 м приводит к смятию граней гаек, срыву резьбы, поломке ключей и как правило, к травмам.
При работе
сопряженных деталей
1 Общие требования безопасности
1.1 К самостоятельной работе по ремонту поршневого пальца допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.
1.2 Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.
1.3 При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравмедпромом России.
1.4 Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятого на предприятии. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
1.5 Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него в процессе выполнения работ, являются: легковоспламеняющиеся жидкости их пары, газы; этилированный бензин; оборудование, инструмент, приспособления.
1.6 Легковоспламеняющиеся жидкости, пары и газы—при нарушении правил пожарной безопасности в обращении с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравления организма.
1.8 Оборудование, инструмент, приспособления—при неисправности и неправильном их применении могут привести к травмам.
1.9 Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
1.10 В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: костюм хлопчатобумажный; фартук хлорвиниловый; сапоги резиновые; нарукавники хлорвиниловые; рукавицы комбинированные.
2. При работе с этилированным бензином дополнительно:
-фартук резиновый; перчатки резиновые.
2.1 Слесарь во время
работы должен быть внимательным, не
отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
Запрещается пользоваться инструментом,
приспособлениями, оборудованием, обращению
с которыми слесарь не обучен и не проинструктирован.
2.2 Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
2.3 О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
2.4 Слесарь должен
соблюдать правила личной гигиены.
После окончания работ и перед приемом
пищи или курением необходимо мыть руки
мылом, а после работы с узлами и деталями
автомобиля, работающего на этилированном
бензине, необходимо предварительно мыть
руки керосином. Для питья пользоваться
водой из специально предназначенных
для этой цели устройств (сатураторы, питьевые
баки, фонтанчики и т.п.).
2.5 За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.
3. Требования безопасности перед началом работы
3.1. Перед началом работы слесарь должен:
3.1.5. Проверить наличие пожарного инвентаря в цехе (на участке) и в случае отсутствия такового сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
3.1.6. Включить общую приточно-вытяжную, а при наличии и в случае необходимости местную вентиляцию.
4. Требования безопасности во время работы
4.1.
Во время работы слесарь
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления детали