Редуктор цилиндрической передачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать редуктор, состоящий из двух цилиндрических передач.

Дополнительные данные к эскалатору:
-шаг цепи эскалатора Р=101.8 мм ;
-угол наклона к горизонту α=30 °;
-производительность W=l 100 человек/час;
-скорость движения V=0.7 м/с;

Содержание работы

1. Энергетический, кинематический расчет привода
1.1. Энергетический расчет и выбор типа двигателя……………………………….3
1.1.1.Мощность ,необходимая для привода эскалатора…………………………….3
1.1.2.Выбор частоты вращения двигателя……………………………………………4
1.1.3. Выбор типа двигателя………………………………………………………….4
1.2.Кинематический расчет привода…………………………………………………5
1.3. Общие передаточные числа привода ……………………………………………5
1.4. Кинематический расчет………………………………………………………….6
1.5.Силовой расчет привода…………………………………………………………..6
Расчет зубчатой передачи.
2.1. Расчет косозубой передачи
2.1.1.Выбор материалов и способа упрочнения……………………………………8
2.1.2.Расчет допускаемого контактного напряжения………………………………8
2.1.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..10
2.1.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..10
2.1.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность………………12

2.2. Прямозубая тихоходная передача
2.2.1.Исходные данные………………………………………………………………17
2.2.2. Расчет допускаемого контактного напряжения……………………………….17
2.2.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..18
2.2.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..18
2.2.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность…………………19

3.Ориентировочный расчёт.
3.1.Промежуточный вал………………………………………………………………..
3.2.Тихоходный вал……………………………………………………………………

4. Выбор и расчет подшипников качения.
4.1. Подшипники входного вала………………………………………………………
4.2. Подшипники промежуточного вала……………………………………………..
4.3. Подшипники тихоходного вала………………………………………………….
5. Уточненный расчет валов.
5.1. Входной (быстроходный )вал.
5.2. Входной (быстроходный )вал.
5.3. Тихоходный вал.

6. Расчет комбинированной упруго-предохранительной муфты.

Литература………………………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

6-5..doc

— 1.49 Мб (Скачать файл)

 

Коэффициент нагрузки КН   берется из интервала: КН-(1,3…1,5).

Для косозубой  передачи , КН  вследствие меньшей динамической нагрузки принимаем ближе к нижнему пределу КН=1,3.

 

 

2.1.4.Проектный расчет передачи.

Межосевое расстояние аw определяется из выражения:

, [мм]

где

- числовой коэффициент

- передаточное число

- крутящий момент на шестерне 
Нм

 мм

по ГОСТу 

мм.

Выбор нормального  модуля m для зубчатых колес рекомендуется из следующего соотношения:

выбираем  по ГОСТу значение

.

Число зубьев.

Угол наклона зубьев выбирается из соотношения 

(3,стр.155);

Зададимся

Суммарное число зубьев Z:

Принимаем

=162.

 

Уточним угол

:

Число зубьев шестерни:

;примем 
24.

Фактическое передаточное число:

Проверка:

мм.

Диаметры  шестерни и колеса:

=
=37,04 мм.

=
=212,963 мм.

Проведем  проверку:

aw =0.5*( d1 +d2 )= 0.5*(50+200)=125 мм;

 
 Определим диаметры выступов и впадин:

da1 = d1 + 2*m  = 37,037+2*1,5=40,037 мм;

da2 = d2 + 2*m  = 212,963+2*1,5=215,963 мм;

df1 = d1 – 2.5*m  = 37,037 – 2.5*1,5 = 33,287 мм;

df2 = d2 – 2.5*m  = 212,963 – 2.5*1,5 = 209,213 мм.

Ширина  колеса

Ширина колеса b определяется по формуле:

 мм

Проверка  осевой степени перекрытия

   

Торцевая  степень перекрытия.

Торцевая  степень перекрытия

определяется по выражению:

Окружная  скорость и выбор степени точности.

Окружная  скорость определяется по формуле:

м/с.

По окружной скорости выбираем степень точности передачи [3, стр.154]. Для передач общего машиностроения при окружной скорости не более 10 м/с для косозубых колес выбираем 8-ю степень точности.

2.1.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность

 

Для  проверочных  расчетов,   как  по  контактной,  так  и  по  изгибной прочности  определяем коэффициенты нагрузки:по контактной прочности

по изгибной прочности:

где khv и КFV - коэффициенты внутренней динамической нагрузки [3, табл. 10.5, стр. 181];

К и К - коэффициенты концентрации нагрузки (учитывают неравномерность распределение нагрузки по длине контактной линии) [3, рис. 10.21, стр. 182];

Кна и КFа-' коэффициенты распределения нагрузки между зубьями.

Определяем  коэффициенты. Коэффициенты внутренней динамической нагрузки для 8-ой степени  точности при НВ<350 колеса и F=1.87 м/с определяем методом интерполяции.

При V=1 м/с Кнv1=1,02, КFv1=1,04; при V2=5 м/с КнV2=1,1, KFV2=1.19.

Коэффициенты концентрации нагрузки для коэффициента:

Ψd=

По кривой 3 К=1,17. Коэффициент К на 15-20% меньше К, поэтому К=1.

Коэффициенты распределения  нагрузки КНα= К 1,07.

KH= 1,037*1,17*1,07 = 1,298;

KF = 1,0726*1*1,07=1,148.

 

Контактные  напряжения, действующие в зацеплении(3,стр.166):

где ZЕ- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов шестерни и колеса ,для стали ZЕ=190 МПа (3,стр.166)

 коэффициент, учитывающий суммарную  длину контактной линии,

вычисляемый по формуле (54) [3, стр.168].

ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей, при для

без смещения,
(3,стр.167);

 

Проверка  по усталостным напряжениям изгиба.

Ft - окружная сила, н.

 

Вычисляем контактные напряжения:

Вычисляем недогрузку:

%<10%.

Недогрузка  составляет 2.5%, что допустимо.

 

Допускаемые напряжения изгиба:

где SF - коэффициент запаса прочности, для стальных зубчатых колес SF =l.4...2.2 [3, стр.186], принимаем SF =1.7;

- предел изгибаемой выносливости; для шестерни 
=500…600 МПа, принимаем
=550 Мпа, для колеса

 МПа

- коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности ,для стальных зубьев с Rz=40мкм

- коэффициент, учитывающий масштабный  фактор 

- коэффициент, учитывающий чувствительность  материала к концентрации напряжений ,определяется по формуле :

- коэффициент для реверсивности  работы 

- коэффициент долговечности

где где m- показатель степени, для улучшенных колес m=6, для закаленных колес m=9;

- базовое число циклов, для любых  передач 

- эквивалентное число циклов

- коэффициент эквивалентности

В соответствии с графиком нагрузки ,как при расчетах на контактную прочность для улучшенных колес:

для закаленных колес:

Определяем  эквивалентное число циклов шестерни и колеса :

Коэффициенты  долговечности шестерни и колеса:

  
- для закалки

  
- для улучшения

Вычисляем допускаемые  напряжения изгиба:

 МПа

 МПа

Определяем рабочее  напряжение

где КF-коэффициент нагрузки, КF=1,148.

- коэффициент формы  зубьев

- эквивалентное число зубьев

- коэффициент сдвига инструмента 

так как 

-опытный коэффициент:

;

Расчет ведем по тому из зубчатых колес ,у которого меньше отношение

Рабочее напряжение определяется для того, у которого меньше отклонение допускаемых напряжений

,что меньше допустимых. Следовательно,  условие прочности выполняется.

- коэффициент надёжности передачи.

 

Проверка статической  контактной прочности по пиковой  нагрузке.

где

- кратковременная нагрузка

- для  поверхностно упрочненных  колес

 МПа

 МПа

Условие статической контактной прочности выполняется.

Условие прочности по напряжениям  изгиба:

Для улучшенных зубьев

,для поверхностно упрочненных

 МПа

Условие статической  контактной прочности по напряжениям  выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Прямозубая тихоходная передача

 

2.2.1.Исходные данные:

-мощность  на валу шестерни P1=4.12 кВт;

-частота вращения  шестерни n1=172.32 об/мин;

-частота вращения  колеса n 2=38.29об/мин;

-крутящий  момент на валу шестерни T1=228,34 н*м

Для колеса термическая  обработка - улучшение, твердость НВ=235...272

(примем НВ270).

Для шестерни термическая обработка - улучшение, твердость НВ269...302,

(примем НВ290).

Разность  твердости обеспечивает прирабатываемость  табл. 2.1 [1].

 

2.2.2. Расчет допускаемого контактного напряжения.

 

Так как передача закрытая и твердость одного колеса НВ<350 проектный расчет проводим из условия усталостной контактной прочности :

Базовое число  циклов (30) шестерни:

NHG1=2903=2,44*107

Базовое число  циклов колеса:

NHG2=2703=1,974*107

Эквивалентное  число циклов вычисляем по формуле :

 

Определяем коэффициенты долговечности :


 

 

 

Длительный предел контактной выносливости шестерни:

Для колес с поверхностной  закалкой:

Вычисляем допускаемые  контактные напряжения шестерни и колеса:

 МПа

 МПа

Допускаемые контактные напряжения быстроходной передачи для реализации головочного эффекта:

=
=514,6 МПа

2.2.3.Выбор расчетных коэффициентов.

 

Коэффициент нагрузки КН   берется из интервала: КН-(1,3…1,5).

Для косозубой передачи , КН  вследствие меньшей динамической нагрузки принимаем ближе к нижнему пределу КН=1,4.

Коэффициент ширины зуба

при нессиметричном расположении зубчатых колес выбирается из интервала (3,стр.155):

-(0,351…0,4)

Для косозубой  передачи принимаем 

=0,4.

 

2.2.4.Проектный расчет передачи.

Межосевое расстояние аw определяется из выражения:

, [мм]

где

- числовой коэффициент

- передаточное число 

- крутящий момент на шестерне
Н*м

 мм

по ГОСТу 

мм.

 

Выбор нормального  модуля m для зубчатых колес рекомендуется из следующего соотношения:

выбираем  по ГОСТу значение

.

Число зубьев:

 

 

Диаметры шестерни и колеса:

=
=72,5 мм.

=
=325 мм.

Проведем проверку:

aw =0.5*( d1 +d2 )= 0.5*(72,5+325)=225 мм;

 

Определим диаметры выступов и впадин:

da1 = d1 + 2*m  = 72,5+2*2,5=77,5 мм;

da2 = d2 + 2*m  = 325+2*2,5=330 мм;

df1 = d1 – 2.5*m  = 77,5 – 2.5*2,5 = 71,25 мм;

df2 = d2 – 2.5*m  = 330 – 2.5*2,5 = 323,75 мм.

 

Ширина  колеса

Ширина колеса b определяется по формуле:

 мм

Торцевая степень  перекрытия.

Торцевая степень перекрытия

определяется по выражению:

Окружная скорость и выбор степени точности.

Окружная скорость определяется по формуле:

м/с.

По окружной скорости выбираем степень точности передачи [3, стр.154]. Для передач общего машиностроения при окружной скорости не более 10 м/с  для прямозубых колес выбираем 8-ю степень точности.

2.2.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность

 

Для  проверочных  расчетов,   как  по  контактной,  так  и  по  изгибной прочности определяем коэффициенты нагрузки:по контактной прочности

Информация о работе Редуктор цилиндрической передачей