Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа
Спроектировать редуктор, состоящий из двух цилиндрических передач.
Дополнительные данные к эскалатору:
-шаг цепи эскалатора Р=101.8 мм ;
-угол наклона к горизонту α=30 °;
-производительность W=l 100 человек/час;
-скорость движения V=0.7 м/с;
1. Энергетический, кинематический расчет привода
1.1. Энергетический расчет и выбор типа двигателя……………………………….3
1.1.1.Мощность ,необходимая для привода эскалатора…………………………….3
1.1.2.Выбор частоты вращения двигателя……………………………………………4
1.1.3. Выбор типа двигателя………………………………………………………….4
1.2.Кинематический расчет привода…………………………………………………5
1.3. Общие передаточные числа привода ……………………………………………5
1.4. Кинематический расчет………………………………………………………….6
1.5.Силовой расчет привода…………………………………………………………..6
Расчет зубчатой передачи.
2.1. Расчет косозубой передачи
2.1.1.Выбор материалов и способа упрочнения……………………………………8
2.1.2.Расчет допускаемого контактного напряжения………………………………8
2.1.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..10
2.1.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..10
2.1.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность………………12
2.2. Прямозубая тихоходная передача
2.2.1.Исходные данные………………………………………………………………17
2.2.2. Расчет допускаемого контактного напряжения……………………………….17
2.2.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..18
2.2.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..18
2.2.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность…………………19
3.Ориентировочный расчёт.
3.1.Промежуточный вал………………………………………………………………..
3.2.Тихоходный вал……………………………………………………………………
4. Выбор и расчет подшипников качения.
4.1. Подшипники входного вала………………………………………………………
4.2. Подшипники промежуточного вала……………………………………………..
4.3. Подшипники тихоходного вала………………………………………………….
5. Уточненный расчет валов.
5.1. Входной (быстроходный )вал.
5.2. Входной (быстроходный )вал.
5.3. Тихоходный вал.
6. Расчет комбинированной упруго-предохранительной муфты.
Литература………………………………………………………………………………24
Коэффициент нагрузки КН берется из интервала: КН-(1,3…1,5).
Для косозубой передачи , КН вследствие меньшей динамической нагрузки принимаем ближе к нижнему пределу КН=1,3.
2.1.4.Проектный расчет передачи.
Межосевое расстояние аw определяется из выражения:
где
по ГОСТу
Выбор нормального модуля m для зубчатых колес рекомендуется из следующего соотношения:
выбираем по ГОСТу значение
Число зубьев.
Угол наклона зубьев выбирается из соотношения
Зададимся
Суммарное число зубьев Z∑:
Принимаем
Уточним угол
Число зубьев шестерни:
Фактическое передаточное число:
Проверка:
Диаметры шестерни и колеса:
Проведем проверку:
aw =0.5*( d1 +d2 )= 0.5*(50+200)=125 мм;
Определим диаметры
выступов и впадин:
da1 = d1 + 2*m = 37,037+2*1,5=40,037 мм;
da2 = d2 + 2*m = 212,963+2*1,5=215,963 мм;
df1 = d1 – 2.5*m = 37,037 – 2.5*1,5 = 33,287 мм;
df2 = d2 – 2.5*m = 212,963 – 2.5*1,5 = 209,213 мм.
Ширина колеса
Ширина колеса b определяется по формуле:
Проверка осевой степени перекрытия
Торцевая степень перекрытия.
Торцевая степень перекрытия
Окружная скорость и выбор степени точности.
Окружная скорость определяется по формуле:
По окружной скорости выбираем степень точности передачи [3, стр.154]. Для передач общего машиностроения при окружной скорости не более 10 м/с для косозубых колес выбираем 8-ю степень точности.
2.1.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность
Для проверочных расчетов, как по контактной, так и по изгибной прочности определяем коэффициенты нагрузки:по контактной прочности
где khv и КFV - коэффициенты внутренней динамической нагрузки [3, табл. 10.5, стр. 181];
КHβ и КFβ - коэффициенты концентрации нагрузки (учитывают неравномерность распределение нагрузки по длине контактной линии) [3, рис. 10.21, стр. 182];
Кна и КFа-' коэффициенты распределения нагрузки между зубьями.
Определяем коэффициенты. Коэффициенты внутренней динамической нагрузки для 8-ой степени точности при НВ<350 колеса и F=1.87 м/с определяем методом интерполяции.
При V=1 м/с Кнv1=1,02, КFv1=1,04; при V2=5 м/с КнV2=1,1, KFV2=1.19.
Коэффициенты концентрации нагрузки для коэффициента:
Ψd=
По кривой 3 КHβ=1,17. Коэффициент КFβ на 15-20% меньше КHβ, поэтому КFβ=1.
Коэффициенты распределения нагрузки КНα= КFα 1,07.
KH= 1,037*1,17*1,07 = 1,298;
KF = 1,0726*1*1,07=1,148.
Контактные напряжения, действующие в зацеплении(3,стр.166):
где ZЕ- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов шестерни и колеса ,для стали ZЕ=190 МПа (3,стр.166)
вычисляемый по формуле (54) [3, стр.168].
ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей, при для
Проверка
по усталостным напряжениям
Ft - окружная сила, н.
Вычисляем контактные напряжения:
Вычисляем недогрузку:
Недогрузка составляет 2.5%, что допустимо.
Допускаемые напряжения изгиба:
где SF - коэффициент запаса прочности, для стальных зубчатых колес SF =l.4...2.2 [3, стр.186], принимаем SF =1.7;
где где m- показатель степени, для улучшенных колес m=6, для закаленных колес m=9;
В соответствии с графиком нагрузки ,как при расчетах на контактную прочность для улучшенных колес:
для закаленных колес:
Определяем эквивалентное число циклов шестерни и колеса :
Коэффициенты долговечности шестерни и колеса:
Вычисляем допускаемые напряжения изгиба:
Определяем рабочее напряжение
где КF-коэффициент нагрузки, КF=1,148.
так как
Расчет ведем по тому из зубчатых колес ,у которого меньше отношение
Рабочее напряжение определяется для того, у которого меньше отклонение допускаемых напряжений
Проверка статической контактной прочности по пиковой нагрузке.
где
Условие статической контактной прочности выполняется.
Условие прочности по напряжениям изгиба:
Для улучшенных зубьев
Условие статической контактной прочности по напряжениям выполняется.
2.2. Прямозубая тихоходная передача
2.2.1.Исходные данные:
-мощность на валу шестерни P1=4.12 кВт;
-частота вращения шестерни n1=172.32 об/мин;
-частота вращения колеса n 2=38.29об/мин;
-крутящий
момент на валу шестерни T1=
Для колеса термическая обработка - улучшение, твердость НВ=235...272
(примем НВ270).
Для шестерни термическая обработка - улучшение, твердость НВ269...302,
(примем НВ290).
Разность твердости обеспечивает прирабатываемость табл. 2.1 [1].
2.2.2. Расчет допускаемого контактного напряжения.
Так как передача закрытая и твердость одного колеса НВ<350 проектный расчет проводим из условия усталостной контактной прочности :
Базовое число циклов (30) шестерни:
NHG1=2903=2,44*107
Базовое число циклов колеса:
NHG2=2703=1,974*107
Эквивалентное число циклов вычисляем по формуле :
Определяем коэффициенты долговечности :
Длительный предел контактной выносливости шестерни:
Для колес с поверхностной закалкой:
Вычисляем допускаемые контактные напряжения шестерни и колеса:
Допускаемые контактные напряжения
быстроходной передачи для реализации
головочного эффекта:
2.2.3.Выбор расчетных коэффициентов.
Коэффициент нагрузки КН берется из интервала: КН-(1,3…1,5).
Для косозубой передачи , КН вследствие меньшей динамической нагрузки принимаем ближе к нижнему пределу КН=1,4.
Коэффициент ширины зуба
Для косозубой передачи принимаем
2.2.4.Проектный расчет передачи.
Межосевое расстояние аw определяется из выражения:
где
по ГОСТу
Выбор нормального модуля m для зубчатых колес рекомендуется из следующего соотношения:
выбираем по ГОСТу значение
Число зубьев:
Диаметры шестерни и колеса:
Проведем проверку:
aw =0.5*( d1 +d2 )= 0.5*(72,5+325)=225 мм;
Определим диаметры выступов и впадин:
da1 = d1 + 2*m = 72,5+2*2,5=77,5 мм;
da2 = d2 + 2*m = 325+2*2,5=330 мм;
df1 = d1 – 2.5*m = 77,5 – 2.5*2,5 = 71,25 мм;
df2 = d2 – 2.5*m = 330 – 2.5*2,5 = 323,75 мм.
Ширина колеса
Ширина колеса b определяется по формуле:
Торцевая степень перекрытия.
Торцевая степень перекрытия
Окружная скорость и выбор степени точности.
Окружная скорость определяется по формуле:
По окружной скорости выбираем степень точности передачи [3, стр.154]. Для передач общего машиностроения при окружной скорости не более 10 м/с для прямозубых колес выбираем 8-ю степень точности.
2.2.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность
Для проверочных расчетов, как по контактной, так и по изгибной прочности определяем коэффициенты нагрузки:по контактной прочности