Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа
Спроектировать редуктор, состоящий из двух цилиндрических передач.
Дополнительные данные к эскалатору:
-шаг цепи эскалатора Р=101.8 мм ;
-угол наклона к горизонту α=30 °;
-производительность W=l 100 человек/час;
-скорость движения V=0.7 м/с;
1. Энергетический, кинематический расчет привода
1.1. Энергетический расчет и выбор типа двигателя……………………………….3
1.1.1.Мощность ,необходимая для привода эскалатора…………………………….3
1.1.2.Выбор частоты вращения двигателя……………………………………………4
1.1.3. Выбор типа двигателя………………………………………………………….4
1.2.Кинематический расчет привода…………………………………………………5
1.3. Общие передаточные числа привода ……………………………………………5
1.4. Кинематический расчет………………………………………………………….6
1.5.Силовой расчет привода…………………………………………………………..6
Расчет зубчатой передачи.
2.1. Расчет косозубой передачи
2.1.1.Выбор материалов и способа упрочнения……………………………………8
2.1.2.Расчет допускаемого контактного напряжения………………………………8
2.1.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..10
2.1.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..10
2.1.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность………………12
2.2. Прямозубая тихоходная передача
2.2.1.Исходные данные………………………………………………………………17
2.2.2. Расчет допускаемого контактного напряжения……………………………….17
2.2.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..18
2.2.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..18
2.2.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность…………………19
3.Ориентировочный расчёт.
3.1.Промежуточный вал………………………………………………………………..
3.2.Тихоходный вал……………………………………………………………………
4. Выбор и расчет подшипников качения.
4.1. Подшипники входного вала………………………………………………………
4.2. Подшипники промежуточного вала……………………………………………..
4.3. Подшипники тихоходного вала………………………………………………….
5. Уточненный расчет валов.
5.1. Входной (быстроходный )вал.
5.2. Входной (быстроходный )вал.
5.3. Тихоходный вал.
6. Расчет комбинированной упруго-предохранительной муфты.
Литература………………………………………………………………………………24
где khv и КFV - коэффициенты внутренней динамической нагрузки [3, табл. 10.5, стр. 181];
КHβ и КFβ - коэффициенты концентрации нагрузки (учитывают неравномерность распределение нагрузки по длине контактной линии) [3, рис. 10.21, стр. 182];
Кна и КFа-' коэффициенты распределения нагрузки между зубьями.
Определяем коэффициенты. Коэффициенты внутренней динамической нагрузки для 8-ой степени точности при НВ<350 колеса и V 0,65 м/с определяем методом интерполяции.
Коэффициенты концентрации нагрузки для коэффициента:
Ψd=
Контактные напряжения, действующие в зацеплении(3,стр.166):
где ZЕ- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов шестерни и колеса ,для стали ZЕ=190 МПа (3,стр.166)
ZH - коэффициент, учитывающий
форму сопряженных поверхностей, при для
Ft - окружная сила, н.
Вычисляем контактные напряжения:
Вычисляем недогрузку:
Недогрузка составляет 1.7%, что допустимо.
Проверка по усталостным напряжениям изгиба.
Допускаемые напряжения изгиба:
где SF - коэффициент запаса прочности, для стальных зубчатых колес SF =l.4...2.2 [3, стр.186], принимаем SF =1.7;
где где m- показатель степени, для улучшенных колес m=6, для закаленных колес m=9;
В соответствии с графиком нагрузки ,как при расчетах на контактную прочность для улучшенных колес:
для закаленных колес:
Определяем эквивалентное число циклов шестерни и колеса :
Коэффициенты долговечности шестерни и колеса:
Вычисляем допускаемые напряжения изгиба:
Определяем рабочее напряжение
где КF-коэффициент нагрузки, КF=1,148.
так как
Расчет ведем по тому из зубчатых колес ,у которого меньше отношение
Рабочее напряжение определяется для того, у которого меньше отклонение допускаемых напряжений
Проверка статической контактной прочности по пиковой нагрузке.
где
Условие статической контактной прочности выполняется.
Условие прочности по напряжениям изгиба:
Для улучшенных
зубьев
Условие статической контактной прочности по напряжениям
3.Ориентировочный расчёт.
3.1.Промежуточный вал.
Промежуточный
вал выполняем за одно с шестерней.
Ориентировочный диаметр
Длина этого участка l5 принимается на 1-2 мм меньше длины ступицы колеса в целях надежной его фиксации в осевом направлении распорной втулки. Принимаем l5=38мм.
Диаметр ,на который упирается колесо:
где f-размер фаски подшипника.
Принимаем
Диаметр ,на который упирается подшипник:
где r-координата фаски подшипника (1,стр.25); r=2 мм.
3.2.Тихоходный вал.
Диаметр выходного участка вала:
Участок вала ,сопрягаемый с зубчатым колесом:
Длина выходного участка вала
Диаметр вала под подшипник:
Диаметр заплечиков подшипника:
4. Выбор и расчет подшипников качения.
Для опор валов
цилиндрических прямозубых и косозубых
колес применяем шариковые
Опору применяем фиксирующую по схеме "в распор ".
4.1. Подшипники входного вала.
Окружная сила:
Радиальная сила:
Осевая сила:
Дополнительная сила от муфты:
где dм-диаметр расположения элементов муфты ,с помощью которых передается крутящий момент ; dм=3d
Принимаем :FM=544.4 H
Определяем реакции от сил ,приложенных к валу в подшипниках в соответствии с рисунком .Для выбранного подшипника типа 0 №206 d=30 мм ,D=62мм,В=16 мм; грузоподъемность С0=10,2кН,динамическая С=15,3кН (табл.24.1(1))
Расстояния между точками приложения сил:l=270мм; l1=270мм; l2=52мм; l3=138мм.
Рассмотрим уравнения равновесия сил в вертикальной плоскости:
Рассмотрим уравнения равновесия сил в горизонтальной плоскости:
Суммарные реакции:
Рис.1.Расчетная схема подшипников быстроходного вала.
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку. При переменном режиме нагружения в соответствии с циклограммой нагружения (7):
где
Эквивалентная динамическая нагрузка:
Расчёт проводим в том месте, где реакция на подшипники наибольшая
Найдём отношение Fa/VFr для роликового подшипника:
Fa/VFR=548,8/(1*2487,3) = 0,22<e=0,254
Fa=548,8 Н- осевая сила, действующая на подшипник;
Проверяем подшипник на динамическую грузоподъемность.
Lh=7008 ч.- долговечность подшипника,
P-показатель степени. Для роликовых P=3
Подшипник не подходит. Выбираем средней подшипник средней серии 307, т.к. подшипник207 не подходит . Подшипник 307 : d=30 мм ,D=72мм,В=19 мм; грузоподъемность С0=15,1кН,динамическая С=22кН (табл.24.1(1)).
Fa/VFR=548,8/(1*2487,3) = 0,22<e=0,254
Fa=548,8 Н- осевая сила, действующая на подшипник;
Подшипник удовлетворяет по динамической нагрузке.
4.2.
Подшипники промежуточного
Окружная сила:
Радиальная сила:
Осевая сила:
Окружная и осевая силы, действующие со стороны прямозубого зацепления:
Определяем реакции от сил ,приложенных к валу в подшипниках в соответствии с рисунком .Для выбранного подшипника типа 0 №207 d=35 мм ,D=72мм,В=17 мм; грузоподъемность С0=13,9кН,динамическая С=20,1кН (табл.24.1(1))
Расстояния между точками приложения сил:l=190мм; l1=52мм; l2=66мм; l3=72мм.
Рассмотрим уравнения равновесия сил в вертикальной плоскости:
Рассмотрим уравнения равновесия сил в горизонтальной плоскости:
Суммарные реакции:
Рис.2.Расчетная
схема подшипников
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку. При переменном режиме нагружения в соответствии с циклограммой нагружения (7):
где
Эквивалентная динамическая нагрузка: