Редуктор цилиндрической передачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать редуктор, состоящий из двух цилиндрических передач.

Дополнительные данные к эскалатору:
-шаг цепи эскалатора Р=101.8 мм ;
-угол наклона к горизонту α=30 °;
-производительность W=l 100 человек/час;
-скорость движения V=0.7 м/с;

Содержание работы

1. Энергетический, кинематический расчет привода
1.1. Энергетический расчет и выбор типа двигателя……………………………….3
1.1.1.Мощность ,необходимая для привода эскалатора…………………………….3
1.1.2.Выбор частоты вращения двигателя……………………………………………4
1.1.3. Выбор типа двигателя………………………………………………………….4
1.2.Кинематический расчет привода…………………………………………………5
1.3. Общие передаточные числа привода ……………………………………………5
1.4. Кинематический расчет………………………………………………………….6
1.5.Силовой расчет привода…………………………………………………………..6
Расчет зубчатой передачи.
2.1. Расчет косозубой передачи
2.1.1.Выбор материалов и способа упрочнения……………………………………8
2.1.2.Расчет допускаемого контактного напряжения………………………………8
2.1.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..10
2.1.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..10
2.1.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность………………12

2.2. Прямозубая тихоходная передача
2.2.1.Исходные данные………………………………………………………………17
2.2.2. Расчет допускаемого контактного напряжения……………………………….17
2.2.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..18
2.2.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..18
2.2.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность…………………19

3.Ориентировочный расчёт.
3.1.Промежуточный вал………………………………………………………………..
3.2.Тихоходный вал……………………………………………………………………

4. Выбор и расчет подшипников качения.
4.1. Подшипники входного вала………………………………………………………
4.2. Подшипники промежуточного вала……………………………………………..
4.3. Подшипники тихоходного вала………………………………………………….
5. Уточненный расчет валов.
5.1. Входной (быстроходный )вал.
5.2. Входной (быстроходный )вал.
5.3. Тихоходный вал.

6. Расчет комбинированной упруго-предохранительной муфты.

Литература………………………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

6-5..doc

— 1.49 Мб (Скачать файл)

по изгибной прочности:

где khv и КFV - коэффициенты внутренней динамической нагрузки [3, табл. 10.5, стр. 181];

К и К - коэффициенты концентрации нагрузки (учитывают неравномерность распределение нагрузки по длине контактной линии) [3, рис. 10.21, стр. 182];

Кна и КFа-' коэффициенты распределения нагрузки между зубьями.

Определяем  коэффициенты. Коэффициенты внутренней динамической нагрузки для 8-ой степени  точности при НВ<350 колеса и V 0,65 м/с определяем методом интерполяции.

Коэффициенты концентрации нагрузки для коэффициента:

Ψd=

Контактные  напряжения, действующие в зацеплении(3,стр.166):

где ZЕ- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов шестерни и колеса ,для стали ZЕ=190 МПа (3,стр.166)

 коэффициент, учитывающий  суммарную длину контактной линии, вычисляемый по формуле (54) [3, стр.168].

ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей, при для

без смещения,
(3,стр.167);

Ft - окружная сила, н.

 

Н

Вычисляем контактные напряжения:

Вычисляем недогрузку:

%<10%.

Недогрузка составляет 1.7%, что допустимо.

 

 

Проверка по усталостным напряжениям изгиба.

 

Допускаемые напряжения изгиба:

где SF - коэффициент запаса прочности, для стальных зубчатых колес SF =l.4...2.2 [3, стр.186], принимаем SF =1.7;

- предел изгибаемой выносливости; для шестерни
=500…600 МПа, принимаем
=500 Мпа, для колеса

 МПа

- коэффициент, учитывающий шероховатость  поверхности ,для стальных зубьев  с Rz=40мкм

- коэффициент, учитывающий масштабный  фактор 

- коэффициент, учитывающий чувствительность  материала к концентрации напряжений ,определяется по формуле :

- коэффициент для реверсивности  работы 

- коэффициент долговечности

где где m- показатель степени, для улучшенных колес m=6, для закаленных колес m=9;

- базовое число циклов, для любых  передач 

- эквивалентное число циклов

- коэффициент эквивалентности

В соответствии с графиком нагрузки ,как при расчетах на контактную прочность для улучшенных колес:

для закаленных колес:

Определяем эквивалентное  число циклов шестерни и колеса :

Коэффициенты долговечности шестерни и колеса:

  
- для закалки

  
- для улучшения

Вычисляем допускаемые  напряжения изгиба:

 МПа

 МПа

Определяем  рабочее напряжение

где КF-коэффициент нагрузки, КF=1,148.

- коэффициент формы  зубьев

- эквивалентное число зубьев

- коэффициент сдвига инструмента 

так как 

-опытный коэффициент:

;

Расчет ведем  по тому из зубчатых колес ,у которого меньше отношение

Рабочее напряжение определяется для того, у которого меньше отклонение допускаемых напряжений

,что меньше допустимых. Следовательно,  условие прочности выполняется.

- коэффициент надёжности передачи.

 

 

Проверка  статической контактной прочности  по пиковой нагрузке.

где

- кратковременная нагрузка

- для  поверхностно упрочненных   колес

 МПа

 МПа

Условие статической  контактной прочности выполняется.

Условие прочности  по напряжениям изгиба:

Для улучшенных зубьев

,для поверхностно упрочненных

 МПа

Условие статической  контактной прочности по напряжениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ориентировочный  расчёт.

 

3.1.Промежуточный вал.

 

Промежуточный вал выполняем за одно с шестерней. Ориентировочный диаметр подступичной части вала d5:

принимаем d5=40 мм.

Длина этого  участка l5 принимается на 1-2 мм меньше длины ступицы колеса в целях надежной его фиксации в осевом направлении распорной втулки. Принимаем l5=38мм.

Диаметр ,на который  упирается колесо:

где f-размер фаски подшипника. Принимаем

=45мм.

Диаметр ,на который  упирается подшипник:

где r-координата фаски подшипника (1,стр.25); r=2 мм.

 Принимаем  
=35мм.

 

 

3.2.Тихоходный  вал.

Диаметр выходного участка вала:

 Принимаем 
=53мм.

Участок вала ,сопрягаемый с зубчатым колесом:

 Принимаем 
=60мм.

Длина выходного участка вала

 Принимаем 
=60мм.

Диаметр вала под подшипник:

 Принимаем 
=60мм

Диаметр заплечиков подшипника:

 Принимаем
=67мм

 

4. Выбор и расчет подшипников качения.

 

Для опор валов  цилиндрических прямозубых и косозубых  колес применяем шариковые радиальные подшипники. Первоначально применяем  подшипники легкой серии. Подшипники класса точности 0.

Опору применяем  фиксирующую по схеме "в распор ".

 

 

 

 

4.1. Подшипники входного вала.

 

Окружная  сила:

 Н

Радиальная  сила:

 Н

Осевая сила:

 Н

Дополнительная  сила от муфты:

где dм-диаметр расположения элементов муфты ,с помощью которых передается крутящий момент ; dм=3d

Н

Принимаем :FM=544.4 H

 

Определяем  реакции  от сил ,приложенных к  валу в подшипниках в соответствии с рисунком .Для выбранного подшипника типа 0 №206 d=30 мм ,D=62мм,В=16 мм; грузоподъемность С0=10,2кН,динамическая С=15,3кН (табл.24.1(1))

Расстояния  между точками приложения сил:l=270мм; l1=270мм; l2=52мм; l3=138мм.

 

Рассмотрим  уравнения равновесия сил в вертикальной плоскости:

Рассмотрим  уравнения равновесия сил в горизонтальной плоскости:

Суммарные реакции:

Рис.1.Расчетная схема подшипников быстроходного вала.

 

Определяем  эквивалентную динамическую нагрузку. При переменном режиме нагружения в соответствии с циклограммой нагружения (7):

где

отношение момента на каждом уровне нагружения к номинальному моменту. В качестве номинального момента принимается наибольший из длительно действующих момнтов:

относительное время действия каждого  уровня нагрузки

Эквивалентная динамическая нагрузка:

Расчёт проводим в том месте, где реакция на подшипники наибольшая

- коэффициент безопасности 

- температурный коэффициент 

-коэффициент вращения,

Найдём отношение Fa/VFr для роликового подшипника:

Fa/VFR=548,8/(1*2487,3) = 0,22<e=0,254

Fa=548,8 Н- осевая сила, действующая на подшипник;

 

Проверяем подшипник на динамическую грузоподъемность.

 

-требуемая динамическая грузоподъемность.

 

Lh=7008 ч.- долговечность подшипника,

P-показатель степени. Для роликовых P=3

 

Подшипник не подходит. Выбираем  средней подшипник средней серии 307, т.к. подшипник207 не подходит . Подшипник 307 : d=30 мм ,D=72мм,В=19 мм; грузоподъемность С0=15,1кН,динамическая С=22кН (табл.24.1(1)).

 

Fa/VFR=548,8/(1*2487,3) = 0,22<e=0,254

Fa=548,8 Н- осевая сила, действующая на подшипник;

Подшипник удовлетворяет по динамической нагрузке.

4.2. Подшипники промежуточного вала.

Окружная  сила:

Радиальная  сила:

Осевая сила:

Окружная  и осевая силы, действующие со стороны  прямозубого зацепления:

Определяем  реакции  от сил ,приложенных к  валу в подшипниках в соответствии с рисунком .Для выбранного подшипника типа 0 №207 d=35 мм ,D=72мм,В=17 мм; грузоподъемность С0=13,9кН,динамическая С=20,1кН (табл.24.1(1))

Расстояния  между точками приложения сил:l=190мм; l1=52мм; l2=66мм; l3=72мм.

 

Рассмотрим  уравнения равновесия сил в вертикальной плоскости:

Рассмотрим  уравнения равновесия сил в горизонтальной плоскости:

Суммарные реакции:

 

 

Рис.2.Расчетная  схема подшипников промежуточного вала.

 

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку. При переменном режиме нагружения в соответствии с циклограммой нагружения (7):

где

отношение момента на каждом уровне нагружения к номинальному моменту. В качестве номинального момента принимается наибольший из длительно действующих момнтов:

относительное время действия каждого  уровня нагрузки

Эквивалентная динамическая нагрузка:

Информация о работе Редуктор цилиндрической передачей