Редуктор цилиндрической передачей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать редуктор, состоящий из двух цилиндрических передач.

Дополнительные данные к эскалатору:
-шаг цепи эскалатора Р=101.8 мм ;
-угол наклона к горизонту α=30 °;
-производительность W=l 100 человек/час;
-скорость движения V=0.7 м/с;

Содержание работы

1. Энергетический, кинематический расчет привода
1.1. Энергетический расчет и выбор типа двигателя……………………………….3
1.1.1.Мощность ,необходимая для привода эскалатора…………………………….3
1.1.2.Выбор частоты вращения двигателя……………………………………………4
1.1.3. Выбор типа двигателя………………………………………………………….4
1.2.Кинематический расчет привода…………………………………………………5
1.3. Общие передаточные числа привода ……………………………………………5
1.4. Кинематический расчет………………………………………………………….6
1.5.Силовой расчет привода…………………………………………………………..6
Расчет зубчатой передачи.
2.1. Расчет косозубой передачи
2.1.1.Выбор материалов и способа упрочнения……………………………………8
2.1.2.Расчет допускаемого контактного напряжения………………………………8
2.1.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..10
2.1.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..10
2.1.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность………………12

2.2. Прямозубая тихоходная передача
2.2.1.Исходные данные………………………………………………………………17
2.2.2. Расчет допускаемого контактного напряжения……………………………….17
2.2.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..18
2.2.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..18
2.2.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность…………………19

3.Ориентировочный расчёт.
3.1.Промежуточный вал………………………………………………………………..
3.2.Тихоходный вал……………………………………………………………………

4. Выбор и расчет подшипников качения.
4.1. Подшипники входного вала………………………………………………………
4.2. Подшипники промежуточного вала……………………………………………..
4.3. Подшипники тихоходного вала………………………………………………….
5. Уточненный расчет валов.
5.1. Входной (быстроходный )вал.
5.2. Входной (быстроходный )вал.
5.3. Тихоходный вал.

6. Расчет комбинированной упруго-предохранительной муфты.

Литература………………………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

6-5..doc

— 1.49 Мб (Скачать файл)

5.3.1.Нагрузки, действующие на вал.

Реакции опор :

 

5.3.2. Определяем реакции опор.

1). Определяем  реакции опор в плоскости YOZ:

На участке  от Ft4 до А :

 при  

при

На участке  от Ft2 до FYB:

при

На участке  от FMдо FYB: :

 при  

при

 

2). Определяем  реакции опор в плоскости ХOZ:

 

3). Результирующий  момент

Определение результирующего изгибающего момента

 

 

Строим эпюры  перерезывающих сил и изгибающих моментов, а также эпюру крутящего  момента Мк=986.72 *10 Н·м

5.2.3. Материал вала.

Назначаем сталь  марки  45.

σ В=900МПа, σ -1=380МПа, σ T=650МПа ,τ-1=230МПа,

=0,05 (стр.145,(1)).

 

 

Рис.6. Эпюры крутящих и изгибающих моментов.

5.2.4. Определяем запас прочности в  опасном сечении вала.

Работоспособность вала из условия усталостной прочности будет обеспечена, если

где S-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.

- допускаемый коэффициент запаса  прочности, обычно принимаемый  для валов редуктора в пределах 1,5……5.

Опасное сечение  вала находится в месте перехода одного диаметра в другой –галтель.

Запас прочности  изгиба

где

-предел выносливости при изгибе,
МПа,

- эффективный коэффициент концентрации  напряжений при кручении,
(табл.15.1;(8))

(концентратор-галтель),(стр.326-327 (3)).

- масштабный фактор,
,

- фактор качества поверхности, 

- из условия работы

     
МПа

Подставляем и находим:

Запас прочности при кручении:

где

-предел выносливости,
МПа,

- эффективный коэффициент концентрации  напряжений при кручении,

(сечение ослаблено галтелью),

- масштабный фактор,
,

- фактор качества поверхности, 

- коэффициент чувствительности  материала к ассиметрии,
.

Мпа

Окончательно, коэффициент запаса прочности будет равен:

Следовательно, вал спроектирован правильно.

 

5.2.5. Определяем запас по статической  прочности .

Таким образом ,статическая прочность вала обеспечена .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет комбинированной упруго-предохранительной муфты.

 

   Исходные данные: вращающий момент Т=976,85 Н*м; частота вращения ņ=38,29 об/мин ;диаметр вала d=52 мм.

 

9.1.Упругая  муфта с твердой оболочкой.

   Исходные данные:D=400 мм; D1=330 мм со стандартной торовой оболочкой оболочкой 150-50 МН 5809-65 ;δ=20 мм.

  После подбора [3, стр. 462-463, т. 15.5.]и конструирования муфты проведем расчет ее работоспособности и подбор диаметра срезного штифта.

9.1. Проверочный  расчет упругого элемента на  смятие

Упругие элементы муфты проверяем в условиях предположительного равномерного распределения нагрузки между пальцами (здесь и далее[2, стр289-290])

где ТК - вращающий момент, Н·м; dП – диаметр пальца, м; lВТ – длина упругого элемента, м; D0 – диаметр расположения пальцев, м; [σ]CM – допускаемое напряжение смятия, Па.

Расчет по напряжениям смятия условный, так  как не учитывает истинный характер распределения напряжений. В этом случае допускаемые напряжения  [σ]CM = 2МПа.

9.2. Расчет  пальцев на изгиб

Пальцы муфты, изготовленные из стали 45, рассчитаем на изгиб(здесь и далее [2, стр.290]):

где С-зазор  между полумуфтами.

Допускаемое напряжение изгиба принимаем [σ]И=(0,4…0,5)·σТ=216МПа.

9.3. Расчет  штифта на срез

9.3.1. Определим Tпред, для дальнейшего подбора муфты (здесь и далее [3, стр. 474 - 476]):

где β – коэффициент запаса, вводимый для того чтобы муфта не срабатывала при пусковых нагрузках; его принимают в зависимости от пускового момента двигателя Тпуск, принимаем β=2,2.

9.3.2. Определим  диаметр штифта

Чтобы штифт  обеспечивал быструю срабатываемость, его изготовляют из сталей марки 45 с закалкой, примем сталь45. Втулка из стали 40Х, закаленной до HRC 38-50 (не ниже). Штифт должен срезаться под действием предельного момента:

где d - диаметр штифта; R - радиус окружности. На которой расположены оси штифтов; z -число штифтов; τВ -предел прочности на срез; τВ =0,7σВ =0,7·1200=840 МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. – Контруирование  узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. Спец. Вузов. – 4-е изд., перераб. и  доп. – М.: Высш.шк., 1985. – 416 с., ил.

 

2.Методические  указания по расчету зубчатых  колес.Ижевск,ИжГТУ,1998г.

3.Решетов  Д.Н. Детали машин. М.: Машиностроение. 1974 г.

 

4. Иванов М.Н.  - Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1991.- 383 с., ил.

 

5. Чернавский С.А., Снесарев Г.А., Козинцов Б.С., Боков К.Н.,   Ицкович Г.М., Чернилевский Д.В. – Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. - 560с.,

 

6.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. -М. : Высш. шк. , 1991.-432с.:ил. ISBN 506-001514-9.

7.Иванов М.Н. и Иванов В.Н. Детали Машин. Курсовое проектирование. Учеб. пособие для машиностроит. вузов. М., «Высш. школа», 1975 .

8.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и  деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов.-4-е изд., перераб. и доп.-М. : Высш.шк. , 1985.-416с.:ил.

9.Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение , 1989.-496с.:ил .


Информация о работе Редуктор цилиндрической передачей