Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:17, курсовая работа
Спроектировать редуктор, состоящий из двух цилиндрических передач.
Дополнительные данные к эскалатору:
-шаг цепи эскалатора Р=101.8 мм ;
-угол наклона к горизонту α=30 °;
-производительность W=l 100 человек/час;
-скорость движения V=0.7 м/с;
1. Энергетический, кинематический расчет привода
1.1. Энергетический расчет и выбор типа двигателя……………………………….3
1.1.1.Мощность ,необходимая для привода эскалатора…………………………….3
1.1.2.Выбор частоты вращения двигателя……………………………………………4
1.1.3. Выбор типа двигателя………………………………………………………….4
1.2.Кинематический расчет привода…………………………………………………5
1.3. Общие передаточные числа привода ……………………………………………5
1.4. Кинематический расчет………………………………………………………….6
1.5.Силовой расчет привода…………………………………………………………..6
Расчет зубчатой передачи.
2.1. Расчет косозубой передачи
2.1.1.Выбор материалов и способа упрочнения……………………………………8
2.1.2.Расчет допускаемого контактного напряжения………………………………8
2.1.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..10
2.1.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..10
2.1.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность………………12
2.2. Прямозубая тихоходная передача
2.2.1.Исходные данные………………………………………………………………17
2.2.2. Расчет допускаемого контактного напряжения……………………………….17
2.2.3.Выбор расчетных коэффициентов……………………………………………..18
2.2.4.Проектный расчет передачи…………………………………………………..18
2.2.5.Проверочный расчет на усталостную контактную прочность…………………19
3.Ориентировочный расчёт.
3.1.Промежуточный вал………………………………………………………………..
3.2.Тихоходный вал……………………………………………………………………
4. Выбор и расчет подшипников качения.
4.1. Подшипники входного вала………………………………………………………
4.2. Подшипники промежуточного вала……………………………………………..
4.3. Подшипники тихоходного вала………………………………………………….
5. Уточненный расчет валов.
5.1. Входной (быстроходный )вал.
5.2. Входной (быстроходный )вал.
5.3. Тихоходный вал.
6. Расчет комбинированной упруго-предохранительной муфты.
Литература………………………………………………………………………………24
Расчёт проводим в том месте, где реакция на подшипники наибольшая
Найдём отношение Fa/VFr для роликового подшипника:
Fa/VFR=548,8/(1*2487,3) = 0,22<e=0,254
Fa=548,8 Н- осевая сила, действующая на подшипник;
Проверяем подшипник на динамическую грузоподъемность.
Lh=7008 ч.- долговечность подшипника,
P-показатель степени. Для роликовых P=3
Подшипник удовлетворяет по динамической нагрузке.
4.3. Подшипники тихоходного вала.
Окружная сила:
Радиальная сила:
Дополнительная сила от муфты:
где dм-диаметр расположения элементов муфты ,с помощью которых передается крутящий момент ; dм=3d
Принимаем :FM=4300 H
Определяем реакции от сил ,приложенных к валу в подшипниках в соответствии с рисунком .Для выбранного подшипника типа №212 d=60 мм ,D=110мм,В=22 мм; грузоподъемность С0=31,5кН,динамическая С=41,1кН (табл.24.1(1))
Расстояния между точками приложения сил:l=340мм; l1=118мм; l2=72мм; l3=150мм.
Рассмотрим уравнения равновесия сил в вертикальной плоскости:
Рассмотрим уравнения равновесия сил в горизонтальной плоскости:
Суммарные реакции:
Определяем эквивалентную динамическую нагрузку. При переменном режиме нагружения в соответствии с циклограммой нагружения (7):
где
Рис.3.Расчетная схема подшипников промежуточного вала.
Эквивалентная динамическая нагрузка:
Расчёт проводим в том месте, где реакция на подшипники наибольшая
Найдём отношение Fa/VFr для роликового подшипника:
Fa/VFR=548,8/(1*2487,3) = 0,22<e=0,254
Fa=548,8 Н- осевая сила, действующая на подшипник;
Проверяем подшипник на динамическую грузоподъемность.
Lh=7008 ч.- долговечность подшипника,
P-показатель степени. Для роликовых P=3
Подшипник удовлетворяет по динамической нагрузке.
5. Уточненный расчет валов.
5.1. Входной (быстроходный )вал.
5.1.1.Нагрузки, действующие на вал.
Реакции опор
:
5.1.2. Определяем реакции опор.
1). Определяем реакции опор в плоскости YOZ:
На участке от Fм до А :
при
На участке от Ft до А :
при
На этом участке момент принимает нулевое значение.
Найдем координату
544,4*(80+
На участке от Ft до В :
при
2). Определяем реакции опор в плоскости ХOZ:
3). Результирующий момент
Определение
результирующего изгибающего
Строим эпюры перерезывающих сил и изгибающих моментов, а также эпюру крутящего момента Мк=42,04 *103 Н·м
Рис.4. Эпюры крутящих и изгибающих моментов.
5.1.3. Материал вала.
Назначаем сталь марки 40ХН
σ В=920МПа, σ -1=420МПа,
τ-1=250МПа,
5.1.4. Определяем запас прочности в опасном сечении вала.
Работоспособность вала из условия усталостной прочности будет обеспечена, если
где S-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.
Опасное сечение вала находится в месте перехода одного диаметра в другой –галтель.
Запас прочности изгиба
где
Подставляем и находим:
Запас прочности при кручении:
где
Окончательно, коэффициент запаса прочности будет равен:
Следовательно, вал спроектирован правильно.
Определяем запас прочности в месте перехода диаметром.
Подставляем и находим:
Запас прочности при кручении:
Окончательно, коэффициент запаса прочности будет равен:
5.1.5.
Определяем запас по
Таким образом ,статическая прочность вала обеспечена .
5.2. Входной (быстроходный )вал.
5.2.1.Нагрузки, действующие на вал.
Реакции опор
:
5.2.2. Определяем реакции опор.
1). Определяем реакции опор в плоскости YOZ:
На участке от Ft2 до А :
при
На участке от Ft2 до Ft3:
при
На участке от Ft3 до L3 :
при
2). Определяем реакции опор в плоскости ХOZ:
Найдем координату
55199,2-547,1*(52+
При
Рис.5. Эпюры крутящих и изгибающих моментов.
3). Результирующий момент
Определение
результирующего изгибающего
Строим эпюры перерезывающих сил и изгибающих моментов, а также эпюру крутящего момента Мк=228,34 *103 Н·м
5.2.3. Материал вала.
Назначаем сталь марки 40ХН
σ В=920МПа, σ -1=420МПа,
τ-1=250МПа,
5.2.4. Определяем запас прочности в опасном сечении вала.
Работоспособность вала из условия усталостной прочности будет обеспечена, если
где S-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.
Опасное сечение вала находится в месте перехода одного диаметра в другой –галтель.
Запас прочности изгиба
где
Подставляем и находим:
Запас прочности при кручении:
где
Окончательно, коэффициент запаса прочности будет равен:
Следовательно, вал спроектирован правильно.
5.2.5. Определяем запас по статической прочности .
Таким образом ,статическая прочность вала обеспечена .
5.3. Тихоходный вал.