Регулируемый электропривод лифта по системе ПЧ-АД с короткозамкнутым ротором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Современные преобразовательные устройства выполняются так, что первоначальный переменный ток промышленной частоты преобразуется в постоянный, а затем постоянный ток с помощью инвертора – в переменный регулируемой частоты. Это позволяет реализовать желаемый закон управления асинхронным электрическим приводом.
Целью данного курсового проекта является разработка регулируемого электропривода лифта с заданным законом управления, который будет соответствовать техническим условиям и требованиям.

Содержание работы

Введение 4
1 Расчет и выбор силового оборудования системы 5
1.1 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор 5
1.2 Выбор преобразовательного устройства для системы 7
1.2.1 Расчёт инвертора 8
1.2.2 Расчет выпрямителя 11
1.2.3 Расчет параметров охладителя 13
1.2.4 Расчет фильтра 15
1.2.5 Расчет снаббера 17
1.2.6 Выбор преобразователя частоты 18
1.3 Выбор аппаратуры управления и защиты 19
1.3.1 Аппаратура управления 19
1.3.2 Аппаратура защиты 20
1.4 Расчет и выбор типа и сечения кабеля сети высоко напряжения 20
1.5 Расчет энергетических показателей электропривода 21
2 Расчет статических и динамических характеристик для разомкнутой системы регулируемого электропривода 22
2.1 Расчет естественных w = f(I), w = f(M) характеристик регулируемого электропривода 22
2.2 Расчет искусственных (регулировочных) характеристик w = f(I), w = f(M) регулируемого электропривода для заданного диапазона регулирования скорости 25
2.3 Расчет электромеханических переходных характеристик w = f(t) и w = f(t) при пуске, набросе и сбросе нагрузки при мгновенном изменении задания 29
3 Расчет параметров структурной схемы 31
3.1 Составление структурной схемы системы регулируемого электропривода 31
3.1.1 Модель асинхронного двигателя 32
3.1.2 Контуры регулирования 33
3.2 Расчет коэффициентов усиления и постоянных времени системы 34
4 Разработка функциональной схемы системы регулируемого электропривода 38
4.1 Составление силовой схемы регулируемого электропривода 38
4.2 Составление схемы управления регулируемого электропривода 39
Заключение 40
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

лифт моой.docx

— 1.97 Мб (Скачать файл)

Требуемая мощность резистора снаберра:

Р = 0,5∙С∙ ΔU2∙fsw = 0,5∙0,03∙10-6∙602∙104 = 0,539 Вт,   где ΔU – перенапряжение, В, которое не должно превышать 60 В.

Выбираем  для снаббера резистор штампованный ленточный типа ЛФ11В с номинальным сопротивлением при t = 20 0С R = 2 Ом и продолжительным допустимым током Iдоп = 280 А.

Действительная  мощность резистора снаббера:

    Р = Iдоп2∙R = 1402∙0,2 = 3920 Вт

Ток, протекающий  через диод снаббера, импульсный. Он почти равен отключаемому току коллектора Ic max и длится до 1 мкс.

Отношение максимума тока через снаббер к среднему около (20 - 50):1, диод должен быть высокочастотным со временем восстановления запирающих свойств trr = 0,3 мкс и менее.

Выбираем  быстровосстанавливающийся диод типа КД644А – 25.

1.2.6 Выбор преобразователя частоты

 

Выбираем преобразователь частоты серии VLT5000FLUX (производство фирмы «Danfoss», Дания) со следующими параметрами:

 

Таблица 6 – Параметры преобразователя частоты VLT5000FLUX

Применение

Производство

Мощность/напряжение

0,75÷37 кВт, 3х200÷230 В;

0,75÷400 кВт, 3х380÷500 В

Максимальная длина кабеля к двигателю

Экранир. – 150 м

Неэкранир. – 300 м

Корпус

IP00, IP20, IP21, IP54

Характеристика нагрузочного момента

Постоянный/переменный

Принцип управления

Управление вектором магнитного потока

Максимальный ток

160 (150) % 1 мин, 180 % 0.5 с

Максимальный момент (перегрузочная  способность)

160 (150) % 1 мин

Момент при нулевой скорости

100 %

Выходная частота, Гц

0÷132   1÷300

Разрешение по частоте, Гц

± 0.003

Диапазон регулирования скорости:

– разомкнутая система

– замкнутая система 

 

-

1:1000

Точность поддержания

скорости:

– разомкнутая система

– замкнутая система

 

 

-

n<1500 об мин ±1.5 об мин

n>1500 об мин 0,1%

Точность поддержания момента:

– разомкнутая система

– замкнутая система

 

-

± 5 %⋅Мн

Типоразмер

5006

Номинальная выходная мощность, кВА

7,6

Максимальная мощность двигателя, кВт

4,

Номинальный выходной ток, А

10

Максимальный кратковременный ток, А

16

КПД, %

96

cosφ

0.98


 

1.3 Выбор аппаратуры управления и защиты

1.3.1 Аппаратура управления

 

Для управления АД воспользуемся контроллером ADMC401 (motor controller) со следующими параметрами:

  • Объем адресуемой памяти: 16 MB
  • Ускорение 32-бит операций с использованием аккумулятора/регистра: 
    - 32 бит x 32 бит 
    - 16 бит x 16 бит 
    - 32 бит / 16 бит
  • Система прерываний с девятью приоритетными уровнями
  • Доступные размеры блока памяти составляют 64КВ, 128КВ, 256КВ, 512КВ
  • Блоки разделены на раздельно стираемые сектора
  • Контроллеры поддерживают программированиес помощью Embedded AlgorithmTM
  • Не требуется дополнительное напряжение для программирования
  • 10000 циклов стирания.
  • гарантированное время хранения данных 10 лет.
  • Программирование тремя методами: 
    - обычным программатором 
    - с помощью последовательного порта в готовом устройстве 
    - запись flash с помощью программного загрузчика пользователя

1.3.2 Аппаратура защиты

 

В качестве устройство защиты трехфазной цепи будем  использовать автоматический выключатель  QF для защиты электрической схемы от токов короткого замыкания.

 

Для отдельного электроприемника [4]:

1.

2.

 Выбираем автоматический выключатель типа ВА51Г-31, у которого Автоматические выключатели серий ВА51Г служат для пуска, останова и защиты АД от токов перегрузки и токов КЗ. Автоматы имеют один замыкающий и один размыкающий контакты или два замыкающих контакта, а также независимые и минимальные расцепители напряжения.

Выбираем пакетный выключатель типа ПВ2 со следующими техническими характеристиками: ,

 1.4 Расчет и выбор типа и сечения кабеля сети высоко напряжения

 

В распределительных  сетях до 1000 В выбор сечений питающий линий производится по длительно допустимой нагрузке:

 

 

где kз = 1 – коэффициент защиты, для сетей требующей защиты от перегрузки, находящийся в нормальном помещении и имеющих изоляцию из резины или аналогичную по тепловым характеристикам.

      kпрок = 1 – поправочный коэффициент зависящий от количества параллельно прокладываемых кабелей.

Выбираем  кабель марки АПВ-3 (1х2,5) с Iдоп = 19 А.

1.5 Расчет энергетических показателей электропривода

 

Коэффициент полезного действия электропривода:

где ηдв – КПД двигателя, равный 82%;

      ηдв – КПД преобразователя частоты, равный 96%.

Коэффициент мощности электропривода принимаем равным коэффициент мощности преобразователя  частоты:

 

2 Расчет статических и динамических характеристик для разомкнутой системы регулируемого электропривода

2.1 Расчет естественных ω = f(I), ω = f(M) характеристик регулируемого электропривода

Для расчета механических и электромеханических характеристик  произведем расчет параметров схемы  замещения [5].

Ток холостого хода асинхронного двигателя:

                    

где - номинальный ток статора двигателя;

- ток статора двигателя при частичной  загрузке;

- коэффициент мощности при  частичной загрузке;

- коэффициент загрузки двигателя;

Критическое скольжение:

 

где β = 0,6 – 2,5, принимаем b = 1,3.

Определяем коэффициент:

Активное сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора асинхронного двигателя:

 

Активное сопротивление  обмотки статора:

Определим параметр g, который позволит найти индуктивное сопротивление короткого замыкания :

Тогда

Индуктивное сопротивление  роторной обмотки, приведенное к  статорной:

Индуктивное сопротивление  статорной обмотки может быть определено по следующему выражению:

ЭДС ветви намагничивания Em, наведенная потоком воздушного зазора в обмотке статора в номинальном режиме:

Тогда индуктивное сопротивление  намагничивания:

Электромеханическая характеристика АД I'2=f(ω):

,               

где ω0 = π∙n0/30 = 3,14∙1000/30 = 104,7 с-1 – синхронная угловая скорость двигателя.

Таблица 7 – I'2 =f(ω)

ω, с-1

137

120

113

104,7

92

81

60

41

0

I'2, A

43,11

24,76

13,35

0

15,51

23,89

32,46

36,33

40,3


 

Рисунок 9 –  Естественная электромеханическая характеристика I'2=f(ω)

Электромеханическая характеристика АД I1=f(ω):

              

где

Таблица 8 – I1 =f(ω)

ω, с-1

139

120

113

104,7

95

87

61

37

0

I1, A

45,16

25,31

14,01

4,05

13,17

20,35

32,81

37,62

41


Рисунок 10 – Естественная электромеханическая характеристика I1=f(ω)

 

Механическая характеристика АД M=f(ω):

              

Таблица 9 – M =f(ω)

ω, с-1

135

117

110

100

88

73

56

38

0

M, Н∙м

-250,39

-138,43

-55,75

38,74

91,91

105,66

98,99

87,51

67,6


 

Рисунок 11 – Естественная механическая характеристика М=f(ω)

2.2 Расчет искусственных (регулировочных) характеристик ω = f(I), ω = f(M) регулируемого электропривода для заданного диапазона регулирования скорости

 

При частотном  регулировании скорости выбираем следующий  закон управления:

при следующих  значениях частот напряжения обмотки  статора:

Относительное значение частоты питающей сети:

Фазное напряжение обмоток статора асинхронного двигателя:

Синхронная  угловая скорость:

где zp – число пар полюсов.

Механическая  характеристика асинхронного двигателя  при переменных значениях величины и частоты напряжения питания:

При подстановке численных значений параметров схемы замещения асинхронного двигателя для частоты f=50 Гц:

Таблица 10 – M =f(ω)

50 Гц

ω, с-1

104,7

102,93

97,41

83,61

72,68

61,64

32,2

0

M, Н∙м

0

16,01

55,19

98,91

104,25

100,45

82,01

65,41

40 Гц

ω, с-1

83,78

81,88

76

63,83

55,09

38,87

23,35

0

M, Н∙м

0

16,65

55,34

89,58

94,48

89,38

80,38

67,79

30 Гц

ω, с-1

62,83

60,84

57,5

45,2

36

26

16,22

0

M, Н∙м

0

17,1

39,41

76,23

81,03

78,9

74,35

66

5 Гц

ω, с-1

10,47

10

9,66

8,51

7,48

5,41

4,14

0

M, Н∙м

0

3,47

5,53

10,67

13,52

16,39

17,09

17,08


Рисунок 12 – Механические характеристики М=f(ω) при частотном регулировании скорости с законом регулирования U1j/f1j=const

Информация о работе Регулируемый электропривод лифта по системе ПЧ-АД с короткозамкнутым ротором