Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа
Современные преобразовательные устройства выполняются так, что первоначальный переменный ток промышленной частоты преобразуется в постоянный, а затем постоянный ток с помощью инвертора – в переменный регулируемой частоты. Это позволяет реализовать желаемый закон управления асинхронным электрическим приводом.
Целью данного курсового проекта является разработка регулируемого электропривода лифта с заданным законом управления, который будет соответствовать техническим условиям и требованиям.
Введение 4
1 Расчет и выбор силового оборудования системы 5
1.1 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор 5
1.2 Выбор преобразовательного устройства для системы 7
1.2.1 Расчёт инвертора 8
1.2.2 Расчет выпрямителя 11
1.2.3 Расчет параметров охладителя 13
1.2.4 Расчет фильтра 15
1.2.5 Расчет снаббера 17
1.2.6 Выбор преобразователя частоты 18
1.3 Выбор аппаратуры управления и защиты 19
1.3.1 Аппаратура управления 19
1.3.2 Аппаратура защиты 20
1.4 Расчет и выбор типа и сечения кабеля сети высоко напряжения 20
1.5 Расчет энергетических показателей электропривода 21
2 Расчет статических и динамических характеристик для разомкнутой системы регулируемого электропривода 22
2.1 Расчет естественных w = f(I), w = f(M) характеристик регулируемого электропривода 22
2.2 Расчет искусственных (регулировочных) характеристик w = f(I), w = f(M) регулируемого электропривода для заданного диапазона регулирования скорости 25
2.3 Расчет электромеханических переходных характеристик w = f(t) и w = f(t) при пуске, набросе и сбросе нагрузки при мгновенном изменении задания 29
3 Расчет параметров структурной схемы 31
3.1 Составление структурной схемы системы регулируемого электропривода 31
3.1.1 Модель асинхронного двигателя 32
3.1.2 Контуры регулирования 33
3.2 Расчет коэффициентов усиления и постоянных времени системы 34
4 Разработка функциональной схемы системы регулируемого электропривода 38
4.1 Составление силовой схемы регулируемого электропривода 38
4.2 Составление схемы управления регулируемого электропривода 39
Заключение 40
Список использованных источников 41
Требуемая мощность резистора снаберра:
Р = 0,5∙С∙ ΔU2∙fsw = 0,5∙0,03∙10-6∙602∙104 = 0,539 Вт, где ΔU – перенапряжение, В, которое не должно превышать 60 В.
Выбираем для снаббера резистор штампованный ленточный типа ЛФ11В с номинальным сопротивлением при t = 20 0С R = 2 Ом и продолжительным допустимым током Iдоп = 280 А.
Действительная мощность резистора снаббера:
Р = Iдоп2∙R = 1402∙0,2 = 3920 Вт
Ток, протекающий через диод снаббера, импульсный. Он почти равен отключаемому току коллектора Ic max и длится до 1 мкс.
Отношение максимума тока через снаббер к среднему около (20 - 50):1, диод должен быть высокочастотным со временем восстановления запирающих свойств trr = 0,3 мкс и менее.
Выбираем быстровосстанавливающийся диод типа КД644А – 25.
Выбираем преобразователь частоты серии VLT5000FLUX (производство фирмы «Danfoss», Дания) со следующими параметрами:
Таблица 6 – Параметры преобразователя частоты VLT5000FLUX
Применение |
Производство |
Мощность/напряжение |
0,75÷37 кВт, 3х200÷230 В; 0,75÷400 кВт, 3х380÷500 В |
Максимальная длина кабеля к двигателю |
Экранир. – 150 м Неэкранир. – 300 м |
Корпус |
IP00, IP20, IP21, IP54 |
Характеристика нагрузочного момента |
Постоянный/переменный |
Принцип управления |
Управление вектором магнитного потока |
Максимальный ток |
160 (150) % 1 мин, 180 % 0.5 с |
Максимальный момент (перегрузочная способность) |
160 (150) % 1 мин |
Момент при нулевой скорости |
100 % |
Выходная частота, Гц |
0÷132 1÷300 |
Разрешение по частоте, Гц |
± 0.003 |
Диапазон регулирования скорости: – разомкнутая система – замкнутая система |
- 1:1000 |
Точность поддержания скорости: – разомкнутая система – замкнутая система |
- n<1500 об мин ±1.5 об мин n>1500 об мин 0,1% |
Точность поддержания момента: – разомкнутая система – замкнутая система |
- ± 5 %⋅Мн |
Типоразмер |
5006 |
Номинальная выходная мощность, кВА |
7,6 |
Максимальная мощность двигателя, кВт |
4, |
Номинальный выходной ток, А |
10 |
Максимальный кратковременный |
16 |
КПД, % |
96 |
cosφ |
0.98 |
Для управления АД воспользуемся контроллером ADMC401 (motor controller) со следующими параметрами:
В качестве устройство защиты трехфазной цепи будем использовать автоматический выключатель QF для защиты электрической схемы от токов короткого замыкания.
Для отдельного электроприемника [4]:
1.
2.
Выбираем автоматический выключатель типа ВА51Г-31, у которого Автоматические выключатели серий ВА51Г служат для пуска, останова и защиты АД от токов перегрузки и токов КЗ. Автоматы имеют один замыкающий и один размыкающий контакты или два замыкающих контакта, а также независимые и минимальные расцепители напряжения.
Выбираем пакетный выключатель типа ПВ2 со следующими техническими характеристиками: ,
В распределительных сетях до 1000 В выбор сечений питающий линий производится по длительно допустимой нагрузке:
где kз = 1 – коэффициент защиты, для сетей требующей защиты от перегрузки, находящийся в нормальном помещении и имеющих изоляцию из резины или аналогичную по тепловым характеристикам.
kпрок = 1 – поправочный коэффициент зависящий от количества параллельно прокладываемых кабелей.
Выбираем кабель марки АПВ-3 (1х2,5) с Iдоп = 19 А.
Коэффициент полезного действия электропривода:
где ηдв – КПД двигателя, равный 82%;
ηдв – КПД преобразователя частоты, равный 96%.
Коэффициент мощности электропривода принимаем равным коэффициент мощности преобразователя частоты:
Для расчета механических
и электромеханических
Ток холостого хода асинхронного двигателя:
где - номинальный ток статора двигателя;
- ток статора двигателя при частичной загрузке;
- коэффициент мощности при частичной загрузке;
- коэффициент загрузки двигателя;
Критическое скольжение:
где β = 0,6 – 2,5, принимаем b = 1,3.
Определяем коэффициент:
Активное сопротивление ротора, приведенное к обмотке статора асинхронного двигателя:
Активное сопротивление обмотки статора:
Определим параметр g, который позволит найти индуктивное сопротивление короткого замыкания :
Тогда
Индуктивное сопротивление роторной обмотки, приведенное к статорной:
Индуктивное сопротивление статорной обмотки может быть определено по следующему выражению:
ЭДС ветви намагничивания Em, наведенная потоком воздушного зазора в обмотке статора в номинальном режиме:
Тогда индуктивное сопротивление намагничивания:
Электромеханическая характеристика АД I'2=f(ω):
где ω0 = π∙n0/30 = 3,14∙1000/30 = 104,7 с-1 – синхронная угловая скорость двигателя.
Таблица 7 – I'2 =f(ω)
ω, с-1 |
137 |
120 |
113 |
104,7 |
92 |
81 |
60 |
41 |
0 |
I'2, A |
43,11 |
24,76 |
13,35 |
0 |
15,51 |
23,89 |
32,46 |
36,33 |
40,3 |
Рисунок 9 – Естественная электромеханическая характеристика I'2=f(ω)
Электромеханическая характеристика АД I1=f(ω):
где
Таблица 8 – I1 =f(ω)
ω, с-1 |
139 |
120 |
113 |
104,7 |
95 |
87 |
61 |
37 |
0 |
I1, A |
45,16 |
25,31 |
14,01 |
4,05 |
13,17 |
20,35 |
32,81 |
37,62 |
41 |
Рисунок 10 – Естественная электромеханическая характеристика I1=f(ω)
Механическая характеристика АД M=f(ω):
Таблица 9 – M =f(ω)
ω, с-1 |
135 |
117 |
110 |
100 |
88 |
73 |
56 |
38 |
0 |
M, Н∙м |
-250,39 |
-138,43 |
-55,75 |
38,74 |
91,91 |
105,66 |
98,99 |
87,51 |
67,6 |
Рисунок 11 – Естественная механическая характеристика М=f(ω)
При частотном регулировании скорости выбираем следующий закон управления:
при следующих значениях частот напряжения обмотки статора:
Относительное значение частоты питающей сети:
Фазное напряжение обмоток статора асинхронного двигателя:
Синхронная угловая скорость:
где zp – число пар полюсов.
Механическая характеристика асинхронного двигателя при переменных значениях величины и частоты напряжения питания:
При подстановке численных значений параметров схемы замещения асинхронного двигателя для частоты f1н=50 Гц:
Таблица 10 – M =f(ω)
50 Гц |
ω, с-1 |
104,7 |
102,93 |
97,41 |
83,61 |
72,68 |
61,64 |
32,2 |
0 |
M, Н∙м |
0 |
16,01 |
55,19 |
98,91 |
104,25 |
100,45 |
82,01 |
65,41 | |
40 Гц |
ω, с-1 |
83,78 |
81,88 |
76 |
63,83 |
55,09 |
38,87 |
23,35 |
0 |
M, Н∙м |
0 |
16,65 |
55,34 |
89,58 |
94,48 |
89,38 |
80,38 |
67,79 | |
30 Гц |
ω, с-1 |
62,83 |
60,84 |
57,5 |
45,2 |
36 |
26 |
16,22 |
0 |
M, Н∙м |
0 |
17,1 |
39,41 |
76,23 |
81,03 |
78,9 |
74,35 |
66 | |
5 Гц |
ω, с-1 |
10,47 |
10 |
9,66 |
8,51 |
7,48 |
5,41 |
4,14 |
0 |
M, Н∙м |
0 |
3,47 |
5,53 |
10,67 |
13,52 |
16,39 |
17,09 |
17,08 |
Рисунок 12 – Механические характеристики М=f(ω) при частотном регулировании скорости с законом регулирования U1j/f1j=const
Информация о работе Регулируемый электропривод лифта по системе ПЧ-АД с короткозамкнутым ротором