Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа
Современные преобразовательные устройства выполняются так, что первоначальный переменный ток промышленной частоты преобразуется в постоянный, а затем постоянный ток с помощью инвертора – в переменный регулируемой частоты. Это позволяет реализовать желаемый закон управления асинхронным электрическим приводом.
Целью данного курсового проекта является разработка регулируемого электропривода лифта с заданным законом управления, который будет соответствовать техническим условиям и требованиям.
Введение 4
1 Расчет и выбор силового оборудования системы 5
1.1 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор 5
1.2 Выбор преобразовательного устройства для системы 7
1.2.1 Расчёт инвертора 8
1.2.2 Расчет выпрямителя 11
1.2.3 Расчет параметров охладителя 13
1.2.4 Расчет фильтра 15
1.2.5 Расчет снаббера 17
1.2.6 Выбор преобразователя частоты 18
1.3 Выбор аппаратуры управления и защиты 19
1.3.1 Аппаратура управления 19
1.3.2 Аппаратура защиты 20
1.4 Расчет и выбор типа и сечения кабеля сети высоко напряжения 20
1.5 Расчет энергетических показателей электропривода 21
2 Расчет статических и динамических характеристик для разомкнутой системы регулируемого электропривода 22
2.1 Расчет естественных w = f(I), w = f(M) характеристик регулируемого электропривода 22
2.2 Расчет искусственных (регулировочных) характеристик w = f(I), w = f(M) регулируемого электропривода для заданного диапазона регулирования скорости 25
2.3 Расчет электромеханических переходных характеристик w = f(t) и w = f(t) при пуске, набросе и сбросе нагрузки при мгновенном изменении задания 29
3 Расчет параметров структурной схемы 31
3.1 Составление структурной схемы системы регулируемого электропривода 31
3.1.1 Модель асинхронного двигателя 32
3.1.2 Контуры регулирования 33
3.2 Расчет коэффициентов усиления и постоянных времени системы 34
4 Разработка функциональной схемы системы регулируемого электропривода 38
4.1 Составление силовой схемы регулируемого электропривода 38
4.2 Составление схемы управления регулируемого электропривода 39
Заключение 40
Список использованных источников 41
Электромеханическая характеристика I'2=f(ω) для заданного закона регулирования:
При подстановке численных значений параметров для частоты f1н=50Гц:
Таблица 11 – I'2 =f(ω)
50 Гц |
ω, с-1 |
104,7 |
98 |
89 |
77 |
58 |
33 |
12 |
0 |
I'2, A |
0 |
9,07 |
18,19 |
26,09 |
32,98 |
37,42 |
39,45 |
40,2 | |
40 Гц |
ω, с-1 |
83,78 |
78 |
68 |
57 |
47 |
35 |
17 |
0 |
I'2, A |
0 |
7,78 |
17,58 |
24,43 |
28,47 |
31,73 |
34,82 |
36,57 | |
30 Гц |
ω, с-1 |
62,83 |
58 |
55 |
45 |
39 |
22 |
9 |
0 |
I'2, A |
0 |
6,46 |
9,8 |
17,96 |
21,31 |
27,31 |
30 |
31,19 | |
5 Гц |
ω, с-1 |
10,47 |
9 |
7 |
6 |
4 |
3 |
2 |
0 |
I'2, A |
0 |
1,75 |
3,45 |
4,1 |
5,12 |
5,54 |
5,9 |
6,22 |
Рисунок 13 – Электромеханические характеристики I'2=f(ω)при частотном регулировании скорости с законом регулирования U1j/f1j=const
Электромеханическая характеристика I1=f(ω) при частотном управлении:
При подстановке численных значений параметров схемы замещения асинхронного двигателя для частоты f1н=50 Гц:
Таблица 12 – I1 =f(ω)
50 Гц |
ω, с-1 |
104,7 |
99 |
87 |
76 |
65 |
44 |
16 |
0 |
I1, A |
4,37 |
9,55 |
21,88 |
29,13 |
33,83 |
39,07 |
42,61 |
43,76 | |
40 Гц |
ω, с-1 |
83,78 |
77 |
69 |
61 |
48 |
32 |
13 |
0 |
I1, A |
4,37 |
10,64 |
18,69 |
24,54 |
30,78 |
35,32 |
38,5 |
39,84 | |
30 Гц |
ω, с-1 |
62,83 |
56 |
46 |
30 |
20 |
13 |
6 |
0 |
I1, A |
4,36 |
10,42 |
19,25 |
27,39 |
30,42 |
32 |
33,28 |
34,06 | |
5 Гц |
ω, с-1 |
10,47 |
9 |
8 |
6 |
5 |
4 |
3 |
0 |
I1, A |
4,09 |
4,51 |
5,01 |
6,02 |
6,47 |
6,88 |
7,24 |
7,86 |
Рисунок 14 – Электромеханические характеристики I1=f(ω)при частотном регулировании скорости с законом регулирования U1j/f1j=const
Для построения динамических характеристик асинхронного электродвигателя воспользуемся программой MATLAB R2008b (Simulink).
Рисунок 16 – Имитационная модель асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором во вращающейся системе координат d, q, ориентированной по результирующему вектору потокосцепления ротора
Рисунок 17 –
Переходные процессы
Рисунок 18 –
Переходные процессы
Рисунок
19 – Переходный процесс
Структурная схема частотно-регулируемого асинхронного электропривода с векторным управлением приведена на рисунке 20 [6]. На схеме приняты следующие обозначения:
– передаточные функции регуляторов тока, потокосцепления и скорости;
– коэффициент обратной связи по току, В/А.
– коэффициент обратной
связи по потокосцеплению
– коэффициент обратной связи по скорости, В∙с/рад;
– малая постоянная времени цепи обратной связи по току, с;
– интервал преобразования результатов измерения тока, с;
– количество периодов модуляции для измерения тока;
– малая постоянная времени цепи обратной связи по потокосцеплению, с;
– интервал расчета потокосцепления, с;
– количество периодов
модуляции для измерения
– малая постоянная времени цепи обратной связи по скорости, с;
– интервал расчета (
– количество периодов
модуляции для измерения
Математическое описание и структурная схема асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором во вращающейся системе координат d, q, ориентированной по вектору потокосцепления ротора:
где – постоянные по форме составляющие напряжения статора в ориентированной по вектору потокосцепления ротора , вращающейся синхронно с полем статора системе координат d, q;
, – составляющие тока статора в системе координат d, q, А;
– потокосцепление ротора в системе координат d, q, Вб.
В качестве регулятора тока принимаем ПИ-регулятор с передаточной функцией:
Рисунок 22 – Структурная схема контура тока
В качестве регулятора потокосцепления принимаем ПИ-регулятор с передаточной функцией:
Рисунок 23 – Структурная схема контура потокосцепления
Передаточная функция ПИ-регулятора скорости:
Рисунок 24 – Структурная схема контура скорости
Эквивалентные индуктивности обмоток:
– статора
– ротора
Коэффициент рассеяния
где – индуктивность, обусловленная магнитным потоком в воздушном зазоре.
Эквивалентное сопротивление
Электромагнитные постоянные времени
Значение номинального потокосцепления двигателя
Максимальное значение тока электропривода, соответствующая требуемому максимальному моменту электропривода в пуско–тормозных режимах работы приемного устройства:
Максимально допустимое значение тока
Расчетные параметры преобразователя:
Максимальное значение коэффициента усиления преобразователя
где – принятое максимальное значение напряжения управления на входе преобразователя.
Эквивалентная постоянная времени преобразователя
где – принятое значение частоты заполнения инвертора
Малая постоянная времени цепи обратной связи по току
где – интервал сглаживания результатов измерения тока;
Малая постоянная времени цепи обратной связи по потокосцеплению
где – интервал расчета потокосцепления;
– принятое количество периодов частоты квантования в интервале расчета потокосцепления.
Малая постоянная времени цепи обратной связи по скорости
где – период расчета (измерения) скорости;
– принятое количество периодов частоты квантования в интервале расчета (измерения) скорости.
Коэффициент усиления и постоянная времени регулятора тока:
– коэффициент усиления регулятора тока,
где с – эквивалентная малая постоянная времени контура тока;
– принятое максимальное значение напряжения задания на входе контура тока;
– коэффициент оптимизации контура тока.
– постоянная времени регулятора тока
Коэффициент усиления и постоянная времени регулятора потокосцепления:
– постоянная времени регулятора потокосцепления;
– коэффициент усиления регулятора потокосцепления,
где – эквивалентная малая постоянная времени оптимизированного контура;
– эквивалентная постоянная времени оптимизированного контура тока, с.
– коэффициент обратной связи по потокосцеплению;
– принятое максимальное
значение напряжения задания
на входе контура
– коэффициент оптимизации контура потокосцепления.
Коэффициент усиления и постоянная времени регулятора скорости:
где с – эквивалентная малая постоянная времени оптимизированного контура;
– коэффициент обратной связи по скорости;
– принятое при настройке контура значение максимальной скорости электропривода;
– принятое максимальное значение напряжения задания на входе контура скорости;
– коэффициенты оптимизации контура скорости.
Информация о работе Регулируемый электропривод лифта по системе ПЧ-АД с короткозамкнутым ротором