Регулируемый электропривод лифта по системе ПЧ-АД с короткозамкнутым ротором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Современные преобразовательные устройства выполняются так, что первоначальный переменный ток промышленной частоты преобразуется в постоянный, а затем постоянный ток с помощью инвертора – в переменный регулируемой частоты. Это позволяет реализовать желаемый закон управления асинхронным электрическим приводом.
Целью данного курсового проекта является разработка регулируемого электропривода лифта с заданным законом управления, который будет соответствовать техническим условиям и требованиям.

Содержание работы

Введение 4
1 Расчет и выбор силового оборудования системы 5
1.1 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор 5
1.2 Выбор преобразовательного устройства для системы 7
1.2.1 Расчёт инвертора 8
1.2.2 Расчет выпрямителя 11
1.2.3 Расчет параметров охладителя 13
1.2.4 Расчет фильтра 15
1.2.5 Расчет снаббера 17
1.2.6 Выбор преобразователя частоты 18
1.3 Выбор аппаратуры управления и защиты 19
1.3.1 Аппаратура управления 19
1.3.2 Аппаратура защиты 20
1.4 Расчет и выбор типа и сечения кабеля сети высоко напряжения 20
1.5 Расчет энергетических показателей электропривода 21
2 Расчет статических и динамических характеристик для разомкнутой системы регулируемого электропривода 22
2.1 Расчет естественных w = f(I), w = f(M) характеристик регулируемого электропривода 22
2.2 Расчет искусственных (регулировочных) характеристик w = f(I), w = f(M) регулируемого электропривода для заданного диапазона регулирования скорости 25
2.3 Расчет электромеханических переходных характеристик w = f(t) и w = f(t) при пуске, набросе и сбросе нагрузки при мгновенном изменении задания 29
3 Расчет параметров структурной схемы 31
3.1 Составление структурной схемы системы регулируемого электропривода 31
3.1.1 Модель асинхронного двигателя 32
3.1.2 Контуры регулирования 33
3.2 Расчет коэффициентов усиления и постоянных времени системы 34
4 Разработка функциональной схемы системы регулируемого электропривода 38
4.1 Составление силовой схемы регулируемого электропривода 38
4.2 Составление схемы управления регулируемого электропривода 39
Заключение 40
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

лифт моой.docx

— 1.97 Мб (Скачать файл)

 

Электромеханическая характеристика I'2=f(ω) для заданного закона регулирования:

 

При подстановке  численных значений параметров для  частоты f=50Гц:

Таблица 11 – I'2 =f(ω)

50 Гц

ω, с-1

104,7

98

89

77

58

33

12

0

I'2, A

0

9,07

18,19

26,09

32,98

37,42

39,45

40,2

40 Гц

ω, с-1

83,78

78

68

57

47

35

17

0

I'2, A

0

7,78

17,58

24,43

28,47

31,73

34,82

36,57

30 Гц

ω, с-1

62,83

58

55

45

39

22

9

0

I'2, A

0

6,46

9,8

17,96

21,31

27,31

30

31,19

5 Гц

ω, с-1

10,47

9

7

6

4

3

2

0

I'2, A

0

1,75

3,45

4,1

5,12

5,54

5,9

6,22


 

Рисунок 13 – Электромеханические характеристики I'2=f(ω)при частотном регулировании скорости с законом регулирования U1j/f1j=const

Электромеханическая характеристика I1=f(ω) при частотном управлении:

 

При подстановке  численных значений параметров схемы  замещения асинхронного двигателя  для частоты f=50 Гц:

Таблица 12 – I1 =f(ω)

50 Гц

ω, с-1

104,7

99

87

76

65

44

16

0

I1, A

4,37

9,55

21,88

29,13

33,83

39,07

42,61

43,76

40 Гц

ω, с-1

83,78

77

69

61

48

32

13

0

I1, A

4,37

10,64

18,69

24,54

30,78

35,32

38,5

39,84

30 Гц

ω, с-1

62,83

56

46

30

20

13

6

0

I1, A

4,36

10,42

19,25

27,39

30,42

32

33,28

34,06

5 Гц

ω, с-1

10,47

9

8

6

5

4

3

0

I1, A

4,09

4,51

5,01

6,02

6,47

6,88

7,24

7,86


Рисунок 14 – Электромеханические характеристики I1=f(ω)при частотном регулировании скорости с законом регулирования U1j/f1j=const

2.3 Расчет электромеханических  переходных характеристик ω = f(t) и M = f(t) при пуске, набросе и сбросе нагрузки при мгновенном изменении задания

 

Для построения динамических характеристик асинхронного электродвигателя воспользуемся программой MATLAB R2008b (Simulink).

Рисунок 16 – Имитационная модель асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором во вращающейся системе координат d, q, ориентированной по результирующему вектору потокосцепления ротора

Рисунок 17 – Переходные процессы

,
при пуске

Рисунок 18 – Переходные процессы

,
при набросе нагрузки (Mном=40,25 Н∙м)

Рисунок  19 – Переходный процесс

,
при сбросе нагрузки

3 Расчет параметров структурной схемы

3.1 Составление структурной схемы системы регулируемого электропривода

Структурная схема частотно-регулируемого  асинхронного электропривода с векторным управлением приведена на рисунке 20 [6]. На схеме приняты следующие обозначения:

 – передаточные функции  регуляторов тока, потокосцепления  и скорости;

 – коэффициент обратной  связи по току, В/А.

 – коэффициент обратной  связи по потокосцеплению ротора, В/Вб;

 – коэффициент обратной  связи по скорости, В∙с/рад;

 – малая постоянная времени цепи обратной связи по току, с;

 – интервал преобразования  результатов измерения тока, с;

 – количество периодов  модуляции для измерения тока;

 – малая постоянная времени цепи обратной связи по потокосцеплению, с;

– интервал расчета потокосцепления, с;

 – количество периодов  модуляции для измерения потокосцепления;

 – малая постоянная времени цепи обратной связи по скорости, с;

 – интервал расчета (измерения)  скорости, с;

 – количество периодов  модуляции для измерения скорости.

 

Рисунок 20 – Структурная схема частотно-регулируемого асинхронного электропривода при векторном управлении

3.1.1 Модель асинхронного двигателя

Математическое описание и структурная  схема асинхронного двигателя с  короткозамкнутым ротором во вращающейся  системе координат d, q, ориентированной по вектору потокосцепления ротора:

где   – постоянные по форме составляющие напряжения статора в ориентированной по вектору потокосцепления ротора , вращающейся синхронно с полем статора системе координат d, q;

, – составляющие тока статора в системе координат d, q, А;

 – потокосцепление ротора  в  системе координат d, q, Вб.

Рисунок 21 – Структурная схема асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором во вращающейся системе координат d, q, ориентированной по результирующему вектору потокосцепления ротора

3.1.2 Контуры регулирования

В качестве регулятора тока принимаем ПИ-регулятор  с передаточной функцией:

 

Рисунок 22 – Структурная схема контура тока

В качестве регулятора потокосцепления принимаем  ПИ-регулятор с передаточной функцией:

 

Рисунок 23 – Структурная схема контура потокосцепления

 

Передаточная функция ПИ-регулятора скорости:

Рисунок 24 – Структурная схема контура скорости

3.2 Расчет коэффициентов усиления и постоянных времени системы

 

Эквивалентные индуктивности обмоток:

– статора

;

– ротора

.

Коэффициент рассеяния

где  – индуктивность, обусловленная магнитным потоком в воздушном зазоре.

Эквивалентное сопротивление

.

Электромагнитные  постоянные времени

;

.

Значение номинального потокосцепления  двигателя

Максимальное  значение тока электропривода, соответствующая  требуемому максимальному моменту  электропривода в пуско–тормозных режимах работы приемного устройства:

Максимально допустимое значение тока

Расчетные параметры  преобразователя:

Максимальное  значение коэффициента усиления преобразователя

,

где  – принятое максимальное значение напряжения управления на входе преобразователя.

Эквивалентная постоянная времени преобразователя

,

где – принятое значение частоты заполнения инвертора

Малая постоянная времени  цепи обратной связи  по току

где  – интервал сглаживания результатов измерения тока;

 – принятое  количество периодов  частоты квантования  в интервале измерения  тока.

Малая постоянная времени  цепи обратной связи  по потокосцеплению

где – интервал расчета потокосцепления;

 – принятое  количество периодов  частоты квантования  в интервале расчета  потокосцепления.

Малая постоянная времени  цепи обратной связи  по скорости

где  – период расчета (измерения) скорости;

 – принятое  количество периодов  частоты квантования  в интервале расчета  (измерения) скорости.

Коэффициент усиления и постоянная времени регулятора тока:

– коэффициент  усиления регулятора тока,

где  с – эквивалентная малая постоянная времени контура тока;

 – коэффициент обратной связи по току;

 – принятое максимальное  значение напряжения задания  на входе контура тока;

 – коэффициент оптимизации  контура тока.

 – постоянная времени регулятора тока

Коэффициент усиления и постоянная времени регулятора потокосцепления:

 – постоянная времени регулятора потокосцепления;

 – коэффициент усиления регулятора потокосцепления,

где  – эквивалентная малая постоянная времени оптимизированного контура;

 – эквивалентная постоянная времени оптимизированного контура тока, с.

 – коэффициент обратной связи по потокосцеплению;

 – принятое максимальное  значение напряжения задания  на входе контура потокосцепления;

 – коэффициент оптимизации  контура потокосцепления.

 – постоянная времени регулятора потокосцепления.

Коэффициент усиления и постоянная времени регулятора скорости:

,

где  с – эквивалентная малая постоянная времени оптимизированного контура;

 – коэффициент обратной связи по скорости;

 – принятое при настройке  контура значение максимальной  скорости электропривода;

 – принятое максимальное  значение напряжения задания  на входе контура скорости;

 – коэффициенты оптимизации  контура скорости.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Разработка функциональной схемы системы регулируемого электропривода

Информация о работе Регулируемый электропривод лифта по системе ПЧ-АД с короткозамкнутым ротором