Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:13, курсовая работа
Современные преобразовательные устройства выполняются так, что первоначальный переменный ток промышленной частоты преобразуется в постоянный, а затем постоянный ток с помощью инвертора – в переменный регулируемой частоты. Это позволяет реализовать желаемый закон управления асинхронным электрическим приводом.
Целью данного курсового проекта является разработка регулируемого электропривода лифта с заданным законом управления, который будет соответствовать техническим условиям и требованиям.
Введение 4
1 Расчет и выбор силового оборудования системы 5
1.1 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор 5
1.2 Выбор преобразовательного устройства для системы 7
1.2.1 Расчёт инвертора 8
1.2.2 Расчет выпрямителя 11
1.2.3 Расчет параметров охладителя 13
1.2.4 Расчет фильтра 15
1.2.5 Расчет снаббера 17
1.2.6 Выбор преобразователя частоты 18
1.3 Выбор аппаратуры управления и защиты 19
1.3.1 Аппаратура управления 19
1.3.2 Аппаратура защиты 20
1.4 Расчет и выбор типа и сечения кабеля сети высоко напряжения 20
1.5 Расчет энергетических показателей электропривода 21
2 Расчет статических и динамических характеристик для разомкнутой системы регулируемого электропривода 22
2.1 Расчет естественных w = f(I), w = f(M) характеристик регулируемого электропривода 22
2.2 Расчет искусственных (регулировочных) характеристик w = f(I), w = f(M) регулируемого электропривода для заданного диапазона регулирования скорости 25
2.3 Расчет электромеханических переходных характеристик w = f(t) и w = f(t) при пуске, набросе и сбросе нагрузки при мгновенном изменении задания 29
3 Расчет параметров структурной схемы 31
3.1 Составление структурной схемы системы регулируемого электропривода 31
3.1.1 Модель асинхронного двигателя 32
3.1.2 Контуры регулирования 33
3.2 Расчет коэффициентов усиления и постоянных времени системы 34
4 Разработка функциональной схемы системы регулируемого электропривода 38
4.1 Составление силовой схемы регулируемого электропривода 38
4.2 Составление схемы управления регулируемого электропривода 39
Заключение 40
Список использованных источников 41
Рисунок 25 – Функциональная схема регулируемого электропривода
Силовой модуль предназначен для преобразования сетевого напряжения постоянной частоты в напряжение переменной амплитуды и частоты для питания исполнительного двигателя.
Силовой модуль включает следующие основные элементы:
• трехфазный мостовой выпрямитель (выпрямитель) с варисторным ограничителем перенапряжения на входе;
• емкостный фильтр звена постоянного напряжения (фильтр);
• трехфазный мостовой IGBT- инвертор;
• узел сброса энергии торможения (УСЭ), состоящий из IGBT-чоппера и внешнего балластного резистора;
• драйвер силовых ключей, обеспечивающий управление затворами IGBT, формирование сигналов защит и гальваническую развязку силовых и управляющих цепей;
• вентилятор, управляемый в функции сигнала температуры силового модуля;
• узел предзаряда емкости фильтра, обеспечивающий ограничение тока заряда и плавное нарастание напряжения на конденсаторах.
Датчиковая система формирует нормированные сигналы обратных связей с гальванической развязкой силовых и управляющих цепей. Она включает:
• Датчик напряжения VD, состоящий из резистивного делителя и изолирующего усилителя с оптронной развязкой, установленный в звене постоянного напряжения;
• Датчики тока CD1, CD2, установленные в двух выходных фазах инвертора;
• Датчик температуры силового блока, состоящий из NTC-резистора, установленного в силовом модуле и изолирующего усилителя (в преобразователях с выходным током 50 А и более датчики имеются в каждом из силовых модулей выпрямителя и инвертора);
• Терморезистор защиты двигателя (РТС-резистор) со схемой компаратора и оптронной развязкой;
Блок питания цепей управления преобразует выпрямленное сетевое напряжение в стабилизированное напряжение +5 В для питания цифровой части системы управления, +/-5 В для питания аналоговой части системы управления, +12 В для питания вентиляторов, изолированный источник +24 В для питания драйвера.
Система управления состоит из микропроцессорного ядра, интерфейсного модуля и пульта ручного управления.
Процессорное ядро образовано двумя 16-разрядными микроконтроллерами. Служебный контроллер (host controller FUJITSU MB90F598) выполняет загрузку программ, обслуживание пуль та ручного управления, коммуникационных портов, входных и выходных сигналов интерфейса,
взаимодействует с контроллером управления двигателем, реализует «медленные» защиты. Контроллер управления двигателем (motor controller ADMC401), выполненный на базе DSP, обрабатывает сигналы датчиковой системы, выполняет алгоритмы расчета регуляторов, управляет силовым модулем и обслуживает «быстрые» защиты электропривода.
Интерфейсный модуль включает набор средств взаимодействия с внешними управляющими устройствами. Он состоит из аналогового интерфейса, цифрового интерфейса, таймера реального времени. Конструктивно выполняется в виде базовой интерфейсной платы, устанавливаемой непосредственно на процессорную плату. При необходимости может дополняться платами расширения с различными наборами дополнительных входов и выходов.
Пульт ручного управления позволяет выполнять процедуры просмотра, редактирования параметров электропривода, запуска и контроля режимов его работы.
В различных
отраслях народного хозяйства
В выпускной
квалификационной работе был рассчитан
регулируемый электропривод лифта
по системе ПЧ-АД. Система ПЧ-АД позволяет
повысить производительность, а также
надежность производства, так как
в системе используется самая
простейшая электрическая машина –
асинхронный двигатель с
Произведён
выбор основного лифтового
Совершенствование лифтового оборудования продолжается параллельно с развитием других отраслей промышленности. Впереди новые трудно-прогнозируемые и неожиданные технические решения.
Информация о работе Регулируемый электропривод лифта по системе ПЧ-АД с короткозамкнутым ротором