Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:46, курсовая работа
Общественное питание, как под отрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры. Наравне с функцией производства продукции, предприятия питания выполняют функцию обслуживания потребителей (реализация блюд и организация их потребления).
План.
1.Характеристика предприятия, маркетинговый анализ потребителя.
1.1.Маркетинговые исследования.
1.2. Цель и миссия ресторана.
1.3. Класс обслуживания ресторана.
1.4. Состав функциональных групп помещений ресторана.
1.5. Ассортиментная и ценовая политика ресторана.
1.6. Ассортиментный минимум блюд.
1.7. Схема производного цикла ресторана.
1.8. Методы и формы обслуживания, перечень услуг.
1.9. Формы расчета с потребителями.
1.10. Перечень документов и нормативно-правовая база ресторана.
2. Оперативное планирование, работа производства, разработка меню.
2.1. Виды меню.
2.2.Основное меню.
2.3.Банкетное меню.
2.4.Примерное банкетное меню.
2.5. Технологические карты.
3. Организация работы и технического оснащения производства.
3.1. Структура производства ресторана класса «Люкс». горячий цех.
3.2. Основные рабочие места в горячем цехе.
3.3. Характеристика рабочих мест в горячем цеху.
3.4.Технологическое оборудование горячего цеха.
3.5. Схема оборудования.
3.6. Контроль качества и организация хранения сырья.
3.7. Формы контроля качества выпускаемой продукции.
3.8. Охрана труда и санитарные требования.
4.Управление предприятием и структурным подразделением.
4.1.Схема управлением ресторана и структурным подразделением.
4.2. Состав работников.
4.3.Система оплаты труда.
4.4. Документальное обеспечение структурным подразделением.
-Заключение.
-Список литературы.
4. Общие требования техники безопасности по окончании работы:
-Перед отключением от электрической сети предварительно нужно выключить всё электрическое оборудование за исключением дежурного освещения и оборудования, рабочего в автоматическом режиме.
-При проведении санитарной обработки не охлаждать нагретую поверхность плит, сковород и другого теплового оборудования водой.
5. Общие требования техники безопасности в аварийных ситуациях:
-При обнаружении неисправности при работе с механическим, паровым, электрическим и газовым оборудованием, а так же при срабатывании предохранительного клапана, парении, подтекании воды нужно немедленно отключить оборудование, сообщить заведующему производством или администрации предприятия.
-До устранения замеченных неполадок приступать к работе не рекомендуется.
-Без решения администрации не разрешается самому производить какой - либо ремонт оборудования или устранять неисправность.
6.Санитарные требования к организации рабочего места и личной гигиены:
-Личная гигиена работников повышает культуру обслуживания потребителей и служит важным показателем общей культуры предприятия общественного питания.
-Правилами личной гигиены предусмотрен ряд гигиенических требований к содержанию тела, рук, полости рта, к санитарной одежде, санитарному режиму предприятия, медицинскому освидетельствованию работников общественного питания.
-Содержание тела в чистоте - важное гигиеническое требование. Участвует в дыхательном процессе и выделении продуктов обмена. Загрязняясь от пота, выделением кожно-жировой смазки, слушивающегося эпителия, пыли и микробов, кожа плохо функционирует, ухудшая самочувствие человека. Кроме того, грязь может стать причиной возникновения гнойничковых заболеваний и загрязнения микробами обрабатываемой кожи.
-Поэтому всем работникам предприятия общественного питания, особенно поварам, кондитерам, официантам не обходимо содержать тело в чистоте. Рекомендуется ежедневно перед работой принимать гигиенический душ с использованием мыла и мочалки или непосредственно перед работой тщательно вымыть руки до локтя.
-Внешний вид рук работников пищеблока должен отвечать следующим требованиям: коротко стриженые ногти, без лака, чистое подногтевое пространство. Запрещается носить украшения и часы. На руках поваров могут оказаться болезнетворные микробы (сальмонеллы, дизентерийные палочки), яйца глистов. Поэтому руки следует мыть и дезинфицировать перед началом работы, после посещения туалета, при переходе от обработки сырья к обработке готовой пищи.
-В комплект санитарной одежды повара входят: куртка или халат, колпак или марлевая косынка, фартук, полотенце, косынка для вытирания пота, брюки или юбка, специальная обувь.
-Санитарную одежду надевают в определенной последовательности, добиваясь аккуратного внешнего вида. Головной убор должен полностью закрывать волосы.
-Лица при поступлении на работы на ПОП и уже работающие на нем в соответствии с Приказом Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996. «о порядке проведений предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» обязаны проходить следующие медицинские осмотры и обследования: осмотр дерматовенерологом - 2 раза в го, обследование на туберкулез - 1 раз в год, исследование крови на сифилис (Рв) - 1 раз в год, мазки на гонорею - 2 раза в год, исследования на бактерионоосительство возбудителей кишечных инфекций, серологическое обследование на брюшной тиф - не реже 1 раза в год.
4. Управление предприятием и структурным подразделением.
Управление людьми для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг имеет очень важное значение. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Управление организацией основывается на общих принципах системы управления производством. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления. Структура системы управления предприятием общественного питания. Правильно составленная структура системы управления для любого предприятия общественного питания, упрощает и освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых есть квалифицированные специалисты. Структура системы управления фиксируется в организационных схемах структуры управления, штатных расписаниях положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
4.1.Схема управлением
ресторана и структурным
Процесс управления предприятием общественного питания представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в ресторане зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей. Функции управления ресторана заключаются в осуществлении:
- общего руководства
- технологической и технической
подготовки производства и
- технико-экономического
- учета и финансовой
-технического и продовольственного снабжения.
Важнейший элемент управления - организация труда, включающая моральное и материальное стимулирование работников.
Структура управления
рестораном - совокупность и соподчиненность
взаимосвязанных
4.2.Состав работников.
1. Генеральный директор несет
ответственность за
2. Заведующий производством
3. Шеф-повар организует и
4. Бригадиры подчиняются шеф-
· распределяет обязанностей между членами бригады, обеспечивает их сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного задания;
· соблюдение технологии приготовления пищи;
· своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд;
· ведет учет выработки бригады.
5. Инженер-технолог возглавляет
инженерно-эксплуатационную
· совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых изделий;
· контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;
· систематическое
6. Главный бухгалтер
7. Заместитель по технике
8. Начальник отдела снабжения обеспечивает производство и бар необходимой продукцией, сырьем и полуфабрикатами.
9. Менеджер зала или метрдотель. Его основной задачей является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж. Функции метрдотеля:
· составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением;
· контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением санитарно-гигиенических требований во время обслуживания;
· контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил личной гигиены, состоянием форменной одежды;
· непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей, консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между работниками предприятия и посетителями;
· оформление заказов;
· ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний официантов, распространению передового опыта;
· контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов официантов.
Трудовой коллектив наряду с администрацией принимает участие в управлении рестораном и представляет собой совокупность людей, связанных между собой единством целей, совместным трудом по производству продукции, реализации и организации ее потребления.В состав трудового коллектива ресторана входят бригады поваров, бригады официантов, бармены.
1. Бригады поваров занимаются
изготовлением блюд в
2. Бригадой официантов руководит
старший официант. Основными задачами
официантов являются
3. Основной задачей бармена
4.3.Система оплаты труда.
Оплата труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в ресторане производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки. Размеры материального вознаграждения не должны быть для коллектива тайной, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу всемерно поощряется руководством. Лучше всего стимулирует сотрудников к эффективной работе справедливая оценка руководством качества их работы. Но, если это сделано с большим опозданием, если труд всех оплачивают одинаково, по стандарту, не учитываются индивидуальные результаты (профессиональный рост сотрудника), то успеха ждать бесполезно, равно как и от одновременного повышения заработной платы всем и в равной мере. Хотелось бы надеяться на то, что ресторанах будет постоянно разрабатываться, внедряться и совершенствоваться системы стимулов, усиления связи доплат и надбавок с конкретными достижениями в труде.