Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа
Целью работы является закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования электропривода конкретного производственного механизма (механизма поворота крана).К основным целям и задачам относится:выбор электродвигателя и его проверка; проектирование и составление принципиальной схемы; были произведены основные расчёты; выбор и расчёт и редуктора; выбор аппаратов защитыосновных элементов схемы; одним из главных элементов курсового проекта является проектирование и составление принципиальной схемы.
Введение
1. Общая часть
1.1.Характеристика установок (краткое описание конструкции)
1.2.Требования к электроприводу
2. Расчётная часть
2.1. Расчёт механизма поворота, определение статических нагрузок и построение диаграммы мощностей.
2.2. Расчёт мощности, выбор электродвигателя и проверка его по нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной способности.
2.3. Расчёт передаточного числа i, момента на валу механизма, выбор редуктора.
2.4.Расчет пускового реостата для асинхронного двигателя с фазным ротором и расчёт механических характеристик двигателя.
2.5. Разработка принципиальной схемы системы управления ЭП.
2.6. Описание работы разработанной схемы.
2.7. Расчёт параметров и выбор основных элементов схемы.
Перечень элементов схемы (спецификация).
Заключение
Список источников информации
Все электрические приводы должны быть стойкими к различным видам ударных или вибрационных нагрузок во избежание их разрушения.
Оборудование должно оставаться
работоспособным и сохранять
все параметры и
Требования к электроприводу
в отношении видов и функций
управления заключаются в том, что
электрические приводы должны обеспечивать
такие виды управления, как ручное
по месту с использованием ручного
дублера, дистанционное управление
с постоянных пультов, а также
автоматическое управление с помощью
специальных технических
Они делятся на однооборотные, многооборотные и прямоходные. Исходя из конструкции и выполняемых функций, электроприводы подразделяются на два вида: для регулирующей и для запорной арматуры, а в зависимости от типа сочленения с арматурой электроприводы бывают встроенные и выносные.
Еще одно из требований, предъявляемых к электроприводу, является то, что в его состав должны входить такие конструктивные элементы;
Электродвигатель, который обеспечивает перемещение у арматуры рабочего органа;
Редуктор, который обеспечивает необходимую скорость перемещения у выходного вала электрического привода;
Устройство ограничения крутящего момента. Этот элемент обеспечивает необходимый уровень уплотнения электродвигателя при полном открытии или закрытии запорной арматуры;
Устройство для отключения электрического привода при крайних положениях запорного органа.
2.Расчетная часть
Исходные данные
Исходными данными проектирования являются физические и геометрические параметры механизма поворота башни башенного крана.
Таблица 1 Исходные данные проектирования поворота башни
Наименование параметра |
Значение параметра |
Единица измерения |
Максимальная грузоподъёмность |
8000 |
кг |
Максимальная скорость поворота башни |
0,8 |
об/мин |
Высота крана |
52 |
м |
Максимальный поворот башни |
540 |
градусы |
Общая масса крана |
70 000 |
кг |
Масса противовеса |
28 000 |
кг |
Масса поворотной части |
54 000 |
кг |
Масса балласта |
12 000 |
кг |
Масса ходовой |
8 000 |
кг |
Масса стрелы |
2 500 |
кг |
Масса башни в сборе |
6 500 |
кг |
Масса кабины |
1 000 |
кг |
Масса платформы |
6 400 |
кг |
Радиус кольцевого рельса |
2,7 |
м |
Радиус цапфы |
0,12 |
м |
Таблица 2 Исходные данные для расчета механизма поворота
Наименование параметра |
Буквенн. Обозначение |
Значен. параметра |
Едениц. измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вылет стрелы при максимальной грузоподъёмности |
11,7 |
м | |
Максимальный вылет стрелы |
25 |
м | |
Скорость грузоподъема крана |
0,41. |
м/с | |
Скорость вращения башни |
0,8 |
об/мин | |
Вес поворотной части крана |
G0 |
54 000 |
кг |
Грузоподъемность |
G |
8 000 |
кг |
Вес башни |
6 500 |
кг | |
Вес противовеса |
28 000 |
кг | |
Вес стрелы |
2 500 |
кг | |
Высота подъема груза(крюка) |
h |
52 |
м |
КПД механизма поворота при номинальной нагрузке |
0,8. |
доли | |
Диаметр опорных колес |
0,49 |
м | |
Средний радиус опорного кольцевого рельса |
2,70 |
м | |
Радиус поворотной платформы |
r1 |
4 |
м |
Радиус противовеса |
rпр |
12 |
м |
Радиус стрелы |
rст |
25 |
|
Радиус поворотной платформы |
3,75 |
м | |
Принятая предварительно номинальная скорость вращения двигателя |
960 |
об/мин | |
Количество приводных двигателей |
1 |
шт | |
Коэффициент трения качения колес по рельсу |
k |
0,0005. |
доли |
Коэффициент трения скольжения в цапфах колес |
f |
0,1. |
доли |
Коэффициент, учитывающий дополнительные потери на трение реборд опорных катков о рельс |
C |
3,00. |
доли |
Радиус цапфы |
0,12 |
м | |
Ускорение свободного падения |
g |
9,8 |
м/с2 |
Коэффициент, учитывающий наклон башни |
0,02. |
Рассчитываем момент от трения в опорно-поворотном устройстве поворота
башни:
где, вес поворотной части крана, включая вес противовеса, вес подымаемого
груза, коэффициент трения качения колёс по рельсу
(к = 0,0005…0,0006);
коэффициент трения скольжения в цапфах колёс
(f = 0,08…0,12);
R - Средний радиус опорного кольцевого рельса
коэффициент, учитывающий дополнительные потери
на трение реборд опорных катков о рельс ;
C≈2,5…3
D - диаметр колес, м.
r – радиус цапфы,
g - ускорение свободного падения
Момент от трения с грузом:
Момент от трения без груза:
(2.03)
Рассчитываем момент, зависящий от ветровой нагрузки, который имеет
переменное значение во время вращения крана и зависит от угла поворота
крана к направлению ветра. В расчётах примем среднеквадратичное значение
за время поворота крана на угол 90°,вычисляемое по формуле:
=
Таблица 3Момент, зависящий от ветровой нагрузки
Площадь наветренной части груза м2 |
Вес груза в кг |
Сила ветра в Па |
Sгр=2 м2 |
1000 |
150 |
Sгр=3 м2 |
5000 |
150 |
Sгр=5 м2 |
10000 |
150 |
Sгр=7 м2 |
20000 |
150 |
Без груза:
=
где р - давление ветра примем равное 150 Па,
S1-площадь наветренной
части груза, которую в
по таблице 3.
Sm- площадь тени стрелы,
- плечи сил G0 и G до оси качения стрелы, м.
(2.06)
1,1
Площадь тени стрелы рассчитывается по формуле:
Среднеквадратичный момент при угле поворота крана от 0° до 90° получается
равным с грузом:
Go- вес поворотного части крана, включая вес противовеса, Н;
G - вес груза;
Ro- радиус окружности описываемой центром тяжести поворотной части
крана при максимальном вылете стрелы, м.
- синус угла наклона стрелы по отношению к горизонтальной поверхности выбирается равным (0,015-0,020)
без груза:
Суммарный момент сопротивлений повороту крана определяется по формуле
С грузом:
(2.11)
Без груза:
Мощность, потребляемая механизмами вращения крана определяется
по формуле:
С грузом:
Без груза:
где скорость вращения башни определяется:
n-скорость вращения башни в об/мин
Длительность операций, где:
tр - время выполнения операции (работы), сек;
при повороте на угол 540°
ip - номер операции;
- угловая скорость поворота крана, рад/с.
Угловая скорость электродвигателя рассчитывается по формуле:
рад/с.
Требуемое передаточное число редуктора:
Суммарное время работы:
где,
j - номер операции.
Суммарное время паузы:
где, tpi- время выполнения операции (работы), сек.
Время одной паузы:
Время цикла:
После определения статических нагрузок, строится график электродвигателя
механизма поворота башни башенного крана для наиболее нагруженного теоретического цикла работы.
Эквивалентная за суммарное время рабочих операций статическая мощность:
tpi - время выполнения операции (работы), сек;
Pэк - эквивалентная статическая мощность
Таблица 4 Время цикла
Цикл работы |
Время,с |
Мощн. кВт |
Поворот груза на угол 540° |
37,00 |
20 |
Время первой паузы |
27,75 |
0 |
Поворот стрелы без груза на угол 540° |
37,00 |
14 |
Время второй паузы |
27,75 |
0 |
Рисунок 1 Диаграмма мощностей
по нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной способности.
Выбор двигателя осуществляем по каталогу. Выбираем двигатель
ближайшей большей мощности и скорости. Выбираемый двигатель при этом
должен по роду и величине напряжения соответствовать заданной сети
переменного или постоянного тока; по конструктивному исполнению условиям компоновки; условиям крепления; по способу вентиляции и защиты от действий окружающей среды - условиям его работы. Выбранный двигатель проверяется по перегрузочной способности, для этого рассчитывается зависимость момента
двигателя от времени, называемая нагрузочной диаграммой. Она строится
с помощью уравнения
Динамический момент Мдин определяется суммарным приведённым моментом инерции Jприв и заданным ускорением на участке разгона, также замедлением на участке торможения.
Таблица 5 Параметры выбранного двигателя MTF411-6
Параметры выбранного двигателя |
Буквен обозн. |
Знач. Парам. |
Единица измер. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Мощность номинальная |
|
22 |
кВт |
Частота вращения номинальная |
|
965 |
об/мин |
Коэффициент мощности номинальный |
|
0,73 |
Доли |
КПД номинальный |
0,83 |
доли | |
Ток ротора |
|
95,5 |
А |
Максимальный момент |
|
650 |
Нм |
Момент инерции |
0,5 |
кг∙м2 | |
Напряжение номинальное |
|
380,00 |
В |
Частота номинальная |
|
50,00 |
Гц |
Угловая частота вращения |
101 |
рад/с |