Система управления электрическим приводом механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 25 тонн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования электропривода конкретного производственного механизма (механизма поворота крана).К основным целям и задачам относится:выбор электродвигателя и его проверка; проектирование и составление принципиальной схемы; были произведены основные расчёты; выбор и расчёт и редуктора; выбор аппаратов защитыосновных элементов схемы; одним из главных элементов курсового проекта является проектирование и составление принципиальной схемы.

Содержание работы

Введение
1. Общая часть
1.1.Характеристика установок (краткое описание конструкции)
1.2.Требования к электроприводу
2. Расчётная часть
2.1. Расчёт механизма поворота, определение статических нагрузок и построение диаграммы мощностей.
2.2. Расчёт мощности, выбор электродвигателя и проверка его по нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной способности.
2.3. Расчёт передаточного числа i, момента на валу механизма, выбор редуктора.
2.4.Расчет пускового реостата для асинхронного двигателя с фазным ротором и расчёт механических характеристик двигателя.
2.5. Разработка принципиальной схемы системы управления ЭП.
2.6. Описание работы разработанной схемы.
2.7. Расчёт параметров и выбор основных элементов схемы.
Перечень элементов схемы (спецификация).
Заключение
Список источников информации

Файлы: 1 файл

Грабарь А. поворот башни башенного крана с ТП.docx

— 756.67 Кб (Скачать файл)

Все электрические приводы  должны быть стойкими к различным  видам ударных или вибрационных нагрузок во избежание их разрушения.


Оборудование должно оставаться работоспособным и сохранять  все параметры и характеристики, несмотря на воздействие постоянного  магнитного поля и переменных полей с различной сетевой частотой.

Требования к электроприводу в отношении видов и функций  управления заключаются в том, что  электрические приводы должны обеспечивать такие виды управления, как ручное по месту с использованием ручного  дублера, дистанционное управление с постоянных пультов, а также  автоматическое управление с помощью  специальных технических средств  по типовым алгоритмам.                                                                                                                  Электрические приводы изготавливают  и разрабатывают под конкретные виды энергетической арматуры в качестве инструмента управления ею.

 

Они делятся на однооборотные, многооборотные и прямоходные. Исходя из конструкции и выполняемых функций, электроприводы подразделяются на два вида: для регулирующей и для запорной арматуры, а в зависимости от типа сочленения с арматурой электроприводы бывают встроенные и выносные. 

Еще одно из требований, предъявляемых  к электроприводу, является то, что  в его состав должны входить такие конструктивные элементы;

Электродвигатель, который  обеспечивает перемещение у арматуры рабочего органа;

Редуктор, который обеспечивает необходимую скорость перемещения  у выходного вала электрического привода;

 

 

 

Устройство ограничения  крутящего момента. Этот элемент  обеспечивает необходимый уровень  уплотнения электродвигателя при полном открытии или закрытии запорной арматуры;

Устройство для отключения электрического привода при крайних  положениях запорного органа.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.Расчетная часть

 Исходные данные проектированияповорота башни

Исходными данными проектирования являются физические и геометрические параметры механизма поворота башни  башенного крана.

Таблица 1 Исходные данные проектирования  поворота башни

Наименование параметра

Значение 

параметра

Единица

 измерения

Максимальная грузоподъёмность

8000

кг

Максимальная скорость поворота башни

0,8

об/мин

Высота крана

52

м

Максимальный поворот башни

540

градусы

Общая масса крана

70 000

кг

Масса противовеса

28 000

кг

Масса поворотной части

54 000

кг

Масса балласта

12 000

кг

Масса ходовой

8 000

кг

Масса стрелы

2 500

кг

Масса башни в сборе

6 500

кг

Масса кабины

1 000

кг

Масса платформы

6 400

кг

Радиус кольцевого рельса

2,7

м

Радиус цапфы

0,12

м


 

 


 

Таблица 2 Исходные данные для расчета механизма поворота

Наименование параметра

Буквенн. Обозначение

Значен. параметра

Едениц. измерения

1

2

3

4

Вылет стрелы при максимальной грузоподъёмности

 

11,7

м

Максимальный вылет стрелы

 

25

м

Скорость грузоподъема крана

 

0,41.

м/с

Скорость вращения башни

 

0,8

об/мин

Вес поворотной части крана

G0

54 000

кг

Грузоподъемность

G

8 000

кг

Вес башни

 

6 500

кг

Вес противовеса

 

28 000

кг

Вес стрелы

 

2 500

кг

Высота подъема груза(крюка)

h

52

м

КПД механизма поворота при  номинальной

нагрузке

 

0,8.

доли

Диаметр опорных колес

 

0,49

м

Средний радиус опорного кольцевого рельса

 

2,70

м

Радиус  поворотной платформы

r1

4

м

Радиус противовеса

rпр

12

м

Радиус стрелы

rст

25

 

Радиус поворотной платформы

 

3,75

м

Принятая предварительно номинальная

 скорость вращения  двигателя

 

960

об/мин

Количество приводных  двигателей

 

1

шт

Коэффициент трения качения  колес по рельсу

k

0,0005.

доли

Коэффициент трения скольжения в цапфах

колес

f

0,1.

доли

Коэффициент, учитывающий  дополнительные

 потери на трение  реборд опорных катков о

 рельс

C

3,00.

доли

Радиус цапфы

 

0,12

м

Ускорение свободного падения

g

9,8

м/с2

Коэффициент, учитывающий  наклон башни

 

0,02.

 

 

 


2.1.Расчёт механизма поворота, определение  статических нагрузок и построение диаграммы мощностей.

Рассчитываем момент от трения в опорно-поворотном устройстве поворота

башни:

 

                                                          (2.01)

где, вес поворотной части  крана, включая вес противовеса, вес  подымаемого 

груза, коэффициент трения качения колёс по рельсу

(к = 0,0005…0,0006);

коэффициент трения скольжения в цапфах колёс

(f = 0,08…0,12);

R - Средний радиус опорного  кольцевого рельса

коэффициент, учитывающий  дополнительные потери

на трение реборд    опорных катков о рельс ;

C≈2,5…3

 

D - диаметр колес, м.

r – радиус цапфы,

g - ускорение свободного  падения

 

Момент от трения с грузом:

 

                                                (2.02)

 

 

 

Момент от трения без груза:

(2.03)

 

Рассчитываем момент, зависящий  от ветровой нагрузки, который имеет 

переменное значение во время  вращения крана и зависит от угла поворота

крана к направлению ветра. В расчётах примем среднеквадратичное значение

за время поворота крана  на угол 90°,вычисляемое по формуле:   

    =                                                                               (2.04)

Таблица 3Момент, зависящий от ветровой нагрузки

Площадь наветренной части  груза м2

Вес груза в кг

Сила ветра в Па

Sгр=2 м2

1000

150

Sгр=3 м2

5000

150

Sгр=5 м2

10000

150

Sгр=7 м2

20000

150



Без груза:

     =

                                                                                                      (2.05)

где р - давление ветра примем равное 150 Па,

S1-площадь наветренной  части груза, которую в зависимости от веса выбираем

по таблице 3.

Sm- площадь тени стрелы,                                                                                 

- плечи сил  G0 и G  до оси качения стрелы, м.

                     (2.06)

 

 

 

1,1                                    (2.07)

Площадь тени стрелы рассчитывается по формуле:

                                                             (2.08)

Среднеквадратичный момент при угле поворота крана от 0°  до 90° получается

равным с грузом:

                                                                                                      (2.09)

Go- вес поворотного части крана, включая вес противовеса, Н;

G - вес груза;

Ro- радиус окружности описываемой центром тяжести поворотной части

крана при максимальном вылете стрелы, м.

- синус угла  наклона стрелы по отношению  к горизонтальной поверхности  выбирается равным (0,015-0,020)

без груза:

 

                                                                                                        (2.1)

Суммарный момент сопротивлений  повороту крана определяется по формуле

С грузом:

             (2.11)


Без груза:

 

                                                                                   (2.12)

Мощность, потребляемая механизмами  вращения крана определяется

по формуле:

 

 

 

С грузом:

                                                  (2.13)

Без груза:

                                             (2.14)

где скорость вращения башни  определяется:

                                                              (2.15)

 

n-скорость вращения башни в об/мин

Длительность операций, где:

                                                                                       (2.16)


tр  - время выполнения операции (работы), сек;

при повороте на угол 540°     

ip - номер операции;

- угловая скорость поворота  крана, рад/с.

Угловая скорость электродвигателя рассчитывается по формуле:

 рад/с.                                                                      (2.17)

Требуемое передаточное число  редуктора:

 

Суммарное время работы:

                                                                           (2.18)

где,

j - номер операции.

 

 

 

 

Суммарное время паузы:

                                                   (2.19)

где, tpi- время выполнения операции (работы), сек.

Время одной паузы:

                                                                                  (2.2)

Время цикла:

                                                   (2.21)


 

После определения статических  нагрузок, строится график электродвигателя

механизма поворота башни  башенного крана для наиболее нагруженного теоретического цикла  работы.

Эквивалентная за суммарное  время рабочих операций статическая  мощность:

                                     (2.22)

tpi - время выполнения операции (работы), сек;

Pэк - эквивалентная статическая мощность

Таблица 4 Время цикла

Цикл работы

Время,с

Мощн. кВт

Поворот груза на угол 540°

37,00

20

Время первой паузы

27,75

0

Поворот стрелы без груза 

на угол 540°

37,00

14

Время второй паузы

27,75

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Диаграмма мощностей

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Расчёт мощности, выбор электродвигателя и проверка его

по  нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной  способности.

Выбор двигателя осуществляем по каталогу. Выбираем двигатель

 ближайшей большей  мощности и скорости. Выбираемый  двигатель при этом 

должен по роду и величине напряжения соответствовать заданной сети

переменного или постоянного  тока; по конструктивному исполнению условиям компоновки; условиям крепления; по способу вентиляции и защиты от действий окружающей среды - условиям его работы. Выбранный двигатель  проверяется по перегрузочной способности, для этого рассчитывается зависимость  момента 

двигателя от времени, называемая нагрузочной диаграммой. Она строится

с помощью уравнения механического  движения.

 

Динамический момент Мдин определяется суммарным приведённым моментом инерции Jприв и заданным ускорением на участке разгона, также замедлением на участке торможения.

Таблица 5 Параметры выбранного двигателя MTF411-6

Параметры выбранного двигателя

Буквен

обозн.

Знач. Парам.

Единица измер.

1

2

3

4

Мощность номинальная

22

кВт

Частота вращения номинальная

965

об/мин

Коэффициент мощности номинальный

0,73

Доли

КПД номинальный

 

0,83

доли

Ток ротора

95,5

А

Максимальный момент

650

Нм

Момент инерции

 

0,5

кг∙м2

Напряжение номинальное

380,00

В

Частота номинальная

50,00

Гц

Угловая частота вращения

 

101

рад/с

Информация о работе Система управления электрическим приводом механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 25 тонн