Система управления электрическим приводом механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 25 тонн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования электропривода конкретного производственного механизма (механизма поворота крана).К основным целям и задачам относится:выбор электродвигателя и его проверка; проектирование и составление принципиальной схемы; были произведены основные расчёты; выбор и расчёт и редуктора; выбор аппаратов защитыосновных элементов схемы; одним из главных элементов курсового проекта является проектирование и составление принципиальной схемы.

Содержание работы

Введение
1. Общая часть
1.1.Характеристика установок (краткое описание конструкции)
1.2.Требования к электроприводу
2. Расчётная часть
2.1. Расчёт механизма поворота, определение статических нагрузок и построение диаграммы мощностей.
2.2. Расчёт мощности, выбор электродвигателя и проверка его по нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной способности.
2.3. Расчёт передаточного числа i, момента на валу механизма, выбор редуктора.
2.4.Расчет пускового реостата для асинхронного двигателя с фазным ротором и расчёт механических характеристик двигателя.
2.5. Разработка принципиальной схемы системы управления ЭП.
2.6. Описание работы разработанной схемы.
2.7. Расчёт параметров и выбор основных элементов схемы.
Перечень элементов схемы (спецификация).
Заключение
Список источников информации

Файлы: 1 файл

Грабарь А. поворот башни башенного крана с ТП.docx

— 756.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Условием проверки двигателя  по перегрузочной способности является:

=198                                                                                               (2.23)

где,


при выборе двигателя постоянного  тока обычного исполнения и синхронного  двигателя Ммах= Мдоп=1,5-2,5 Мном, для асинхронного двигателя с фазным

ротором этот момент может  быть принят примерно равным критическому.

При выборе двигателя с  короткозамкнутым ротором двигатель  должен быть

также по условиям пуска, для  чего сопоставляется пусковой момент с моментом нагрузки при пуске.

= 198                                                                               (2.24)

Если выбирается двигатель  не длительного режима, а  с продолжительностью включения с ПВ=40%, то выбор производится по условию:

                                                         (2.25)

Номинальная мощность двигателя  с учетом коэффициента запаса Кз=1,1-1,4

18,9 кВт

Проверка электродвигателя механизма поворота

Проверка ЭД на нагрев.

Для проверки двигателя по нагреву используем метод эквивалентного момента. Используя нагрузочную  диаграмму, находим эквивалентный  момент за

цикл работы привода. Для  нормального теплового состояния  необходимо, чтобы эквивалентный  момент нагрузки был не больше номинального момента двигателя.

Для расчёта приведённого момента всех вращающихся масс механизма вращения башни находим момент инерции вращающихся масс, который состоит из момента инерции вращения башни, момента инерции вращения противовеса, момента

инерции вращения стрелы, момента  инерции вращения груза, момента  инерции двигателя и момента  инерции передаточного механизма.

 

 кг∙м2                   (2.26)

 

 

 

Jред - момент инерции редуктора

выбираем примерно на 30% больше момента инерции двигателя

=0,65 кг∙м2(2.27)

Jдв - паспортный осевой момент инерции электродвигателя,


Jб - момент инерции башни:

кг∙м2(2.28)

где r1-средний радиус поворотной платформы

Jпр - момент инерции противовеса:

 

                                                                                                               (2.29)

Jст - момент инерции стрелы:

0,53 кг∙м2(2.3)

Jгр - момент инерции груза:

 кг∙м2(2.31)

Расчет времени разгона  выбранного ЭД

Предварительно рассчитываем момент на валу двигателя и время  его разгона до установившейся скорости:

с грузом:

197,9Нм                                                       (2.32)

469,6Нм                                             (2.33)

2,7 сек.                                                            (2.34)

138,5Нм                                                    (2.35)

 

 


= 2,4сек.                                                        (2.36)

                                                             (2.37)

 

Номинальный момент двигателя:

Нм                                                 (2.38)

Выбираем колодочный пружинный  тормоз с тормозным моментом:

217,7 = 544,3Нм                                                     (2.39)

 МН                                                                                         (2.4)

ТКГ-600М

Время торможения:

с грузом:

                                                                      (2.41)

Без груза:

                                                                 (2.42)

Суммарное время торможения  в рабочем цикле:

                                                              (2.43)

Время движения с установившейся скоростью:

с грузом:

 сек.                                        (2.44)

без груза:

37- (1,7 + 2,4) = 32,9 сек.                                          (2.45)

 

 

 

 

 


Суммарное время движения с установившейся скоростью:

 

                                                    (2.46)

 

Эквивалентный момент на валу электродвигателя:

 

 

 

  Нм                                                                                (2.47)

По полученным данным строим нагрузочную диаграмму моментов:

Условие проверки по нагреву:

(2.48)

217,7  168,9 Нм

Так как, значит выбранный двигатель удовлетворяет условию нагрева.

Перепроверка электродвигателя на перегрузочную способность при  разгоне по модулю.

                                                    (2.49)

                                                  (2.5)

                                              (2.51)

                                          (2.52)


Рисунок 2 Нагрузочная диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчёт передаточного числа i, момента на валу механизма, выбор редуктора

 

 

(2.53)

                                                                                            (2.54)

 

 


Рисунок 3. Схема редуктора

 

 

 

 

 

 

 


2.4.Расчет пускового реостата для асинхронного двигателя  с фазным ротором.

При пуске асинхронные двигатели  потребляют из питающей сети значительные пусковые токи. В момент пуска, вращающееся  магнитное поле статора в 20 раз  чаще пересекает обмотку ротора, поэтому  пусковой ток возрастает в 5-6 раз. Большие  броски тока приводят к броскам напряжения, что неблагоприятно сказывается  на режиме работы других потребителей. В связи с этим пусковые токи необходимо ограничивать. В то же  время при  больших токах двигатели развивают  небольшой вращающий момент, т.к. наибольший момент, соответственно наибольший КПД получаются при равенстве  магнитных и электрических потерь. Поэтому для уменьшения пусковых токов, для увеличения пускового  момента, т. е. для выравнивания выше указанных потерь в цепь ротора вводятся добавочные сопротивления.

Выбран двигатель MTF411-6

 

 

 

режим работы средний.

                                        (2.55)

 

                                                                  (2.56)

 

Определяем сопротивление фазы ротора :

 Ом                                                                 (2.57)

 

 

 

 

(2. 58)

Скорость должна регулироваться в 4 ступени.


Определяем коэффициент  небаланса:

= 0,55                                                     (2.59)

(2.6) 
                                                                              (2.61)

Определяем активное сопротивление  одной фазы ротора при полностью  введенном реостате:

Ом                                                             (2.62)

Сопротивление одной фазы при работе двигателя на 2 ступени  определяется:

                                                             (2.63)

Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на 3 ступени:

                                               (2.64)

Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на 4 ступени:

                                                    (2.65)

                                                     (2.66)

                                                  (2.67)

                                               (2.68)

              (2.69)

 

 

 

Рассчитываем номинальное  сопротивление ротора:

                               (2.7)

Рассчитываем номинальную  угловую скорость вращения ротора:


рад/сек                                                                       (2.71)

По методу отрезков рассчитываем перепады скорости при номинальном моменте:

 рад/сек                                               (2.72)

= 104,7рад/сек                                                                                 (2.73)

                                                   (2.74)

рад/сек                                                   (2.75)

рад/сек                                                         (2.76)

рад/сек                                                         (2.77)

рад/сек                                                      (2.78)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.График перепада скоростей при номинальном моменте

 

 



 

                                                                                     (2.79)

                                                                                 (2.8)

                                                                                  (2.81)

                                                                                (2.82)

                                                                                   (2.83)

 

(2.84)

Нм                                                 (2.85)

Нм                                                                 (2.86)

Нм                                                          (2.87)

Нм                                                            (2.88)

 Нм                                                               (2.89)

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 6.  Данные механических электромеханических  характеристик электропривода

           

skе=

s ном=

 

Естествен.

S

1

0,8

0,6

0,4

0,08

0,035

s =0

1

 

0

20,93333

41,86667

62,8

96,29333

101,0033

104,6667

 

M

103,3386

128,7129

170,3057

250

650

477,377

0

                 

2

S

1

0,8

0,6

0,4

0,08

0,035

s =0

 

 

0

20,93333

41,86667

62,8

96,29333

101,0033

104,6667

 

M

448,2759

520

600

650

250

112,8857

0

                 

3

S

1

0,8

0,6

0,4

0,08

0,035

s ном=

 

 

0

20,93333

41,86667

62,8

96,29333

101,0033

104,6667

 

M

636,3166

594,1753

512,2537

382,3301

84,19667

36,96194

0

                 
                 

4

S

1

0,8

0,6

0,4

0,37

0,05

s =0

 

 

0

20,93333

41,86667

62,8

65,94

99,43333

104,6667

 

M

524,6983

453,1841

362,3288

253,5079

235,843

32,97368

0

                 
                 

5

S

1

0,8

0,6

0,4

0,37

0,05

s =0

 

 

0

20,93333

41,86667

62,8

65,94

99,43333

104,6667

 

M

461,5385

390

305,8824

210,8108

195,7639

27,07158

0

Информация о работе Система управления электрическим приводом механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 25 тонн