Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа
Целью работы является закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования электропривода конкретного производственного механизма (механизма поворота крана).К основным целям и задачам относится:выбор электродвигателя и его проверка; проектирование и составление принципиальной схемы; были произведены основные расчёты; выбор и расчёт и редуктора; выбор аппаратов защитыосновных элементов схемы; одним из главных элементов курсового проекта является проектирование и составление принципиальной схемы.
Введение
1. Общая часть
1.1.Характеристика установок (краткое описание конструкции)
1.2.Требования к электроприводу
2. Расчётная часть
2.1. Расчёт механизма поворота, определение статических нагрузок и построение диаграммы мощностей.
2.2. Расчёт мощности, выбор электродвигателя и проверка его по нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной способности.
2.3. Расчёт передаточного числа i, момента на валу механизма, выбор редуктора.
2.4.Расчет пускового реостата для асинхронного двигателя с фазным ротором и расчёт механических характеристик двигателя.
2.5. Разработка принципиальной схемы системы управления ЭП.
2.6. Описание работы разработанной схемы.
2.7. Расчёт параметров и выбор основных элементов схемы.
Перечень элементов схемы (спецификация).
Заключение
Список источников информации
Условием проверки двигателя
по перегрузочной способности
=198
где,
при выборе двигателя постоянного тока обычного исполнения и синхронного двигателя Ммах= Мдоп=1,5-2,5 Мном, для асинхронного двигателя с фазным
ротором этот момент может быть принят примерно равным критическому.
При выборе двигателя с короткозамкнутым ротором двигатель должен быть
также по условиям пуска, для чего сопоставляется пусковой момент с моментом нагрузки при пуске.
= 198
Если выбирается двигатель не длительного режима, а с продолжительностью включения с ПВ=40%, то выбор производится по условию:
Номинальная мощность двигателя с учетом коэффициента запаса Кз=1,1-1,4
18,9 кВт
Проверка электродвигателя механизма поворота
Проверка ЭД на нагрев.
Для проверки двигателя по нагреву используем метод эквивалентного момента. Используя нагрузочную диаграмму, находим эквивалентный момент за
цикл работы привода. Для
нормального теплового
Для расчёта приведённого момента всех вращающихся масс механизма вращения башни находим момент инерции вращающихся масс, который состоит из момента инерции вращения башни, момента инерции вращения противовеса, момента
инерции вращения стрелы, момента
инерции вращения груза, момента
инерции двигателя и момента
инерции передаточного
кг∙м2 (2.26)
Jред - момент инерции редуктора
выбираем примерно на 30% больше момента инерции двигателя
=0,65 кг∙м2(2.27)
Jдв - паспортный осевой момент инерции электродвигателя,
Jб - момент инерции башни:
кг∙м2(2.28)
где r1-средний радиус поворотной платформы
Jпр - момент инерции противовеса:
Jст - момент инерции стрелы:
0,53 кг∙м2(2.3)
Jгр - момент инерции груза:
кг∙м2(2.31)
Расчет времени разгона выбранного ЭД
Предварительно рассчитываем момент на валу двигателя и время его разгона до установившейся скорости:
с грузом:
197,9Нм
469,6Нм
2,7 сек.
138,5Нм
= 2,4сек.
Номинальный момент двигателя:
Нм
Выбираем колодочный пружинный тормоз с тормозным моментом:
217,7 = 544,3Нм
МН
ТКГ-600М
Время торможения:
с грузом:
Без груза:
Суммарное время торможения в рабочем цикле:
Время движения с установившейся скоростью:
с грузом:
сек.
без груза:
37- (1,7 + 2,4) = 32,9 сек.
Суммарное время движения с установившейся скоростью:
Эквивалентный момент на валу электродвигателя:
Нм
По полученным данным строим
нагрузочную диаграмму
Условие проверки по нагреву:
(2.48)
217,7 168,9 Нм
Так как, значит выбранный двигатель удовлетворяет условию нагрева.
Перепроверка электродвигателя на перегрузочную способность при разгоне по модулю.
Рисунок 2 Нагрузочная диаграмма
(2.53)
Рисунок 3. Схема редуктора
При пуске асинхронные двигатели
потребляют из питающей сети значительные
пусковые токи. В момент пуска, вращающееся
магнитное поле статора в 20 раз
чаще пересекает обмотку ротора, поэтому
пусковой ток возрастает в 5-6 раз. Большие
броски тока приводят к броскам напряжения,
что неблагоприятно сказывается
на режиме работы других потребителей.
В связи с этим пусковые токи необходимо
ограничивать. В то же время при
больших токах двигатели
Выбран двигатель MTF411-6
режим работы средний.
Определяем сопротивление фазы ротора :
Ом
(2. 58)
Скорость должна регулироваться в 4 ступени.
Определяем коэффициент небаланса:
= 0,55
(2.6)
Определяем активное сопротивление одной фазы ротора при полностью введенном реостате:
Ом
Сопротивление одной фазы при работе двигателя на 2 ступени определяется:
Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на 3 ступени:
Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на 4 ступени:
(2.69)
Рассчитываем номинальное сопротивление ротора:
(2.7)
Рассчитываем номинальную угловую скорость вращения ротора:
рад/сек
По методу отрезков рассчитываем перепады скорости при номинальном моменте:
рад/сек
= 104,7рад/сек
рад/сек
рад/сек
рад/сек
рад/сек
Рисунок 4.График перепада скоростей при номинальном моменте
(2.84)
Нм
Нм
Нм
Нм
Нм
Таблица 6. Данные механических электромеханических характеристик электропривода
skе= |
s ном= |
||||||||
Естествен. |
S |
1 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,08 |
0,035 |
s =0 | |
1 |
|
0 |
20,93333 |
41,86667 |
62,8 |
96,29333 |
101,0033 |
104,6667 | |
M |
103,3386 |
128,7129 |
170,3057 |
250 |
650 |
477,377 |
0 | ||
2 |
S |
1 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,08 |
0,035 |
s =0 | |
|
0 |
20,93333 |
41,86667 |
62,8 |
96,29333 |
101,0033 |
104,6667 | ||
M |
448,2759 |
520 |
600 |
650 |
250 |
112,8857 |
0 | ||
3 |
S |
1 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,08 |
0,035 |
s ном= | |
|
0 |
20,93333 |
41,86667 |
62,8 |
96,29333 |
101,0033 |
104,6667 | ||
M |
636,3166 |
594,1753 |
512,2537 |
382,3301 |
84,19667 |
36,96194 |
0 | ||
4 |
S |
1 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,37 |
0,05 |
s =0 | |
|
0 |
20,93333 |
41,86667 |
62,8 |
65,94 |
99,43333 |
104,6667 | ||
M |
524,6983 |
453,1841 |
362,3288 |
253,5079 |
235,843 |
32,97368 |
0 | ||
5 |
S |
1 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,37 |
0,05 |
s =0 | |
|
0 |
20,93333 |
41,86667 |
62,8 |
65,94 |
99,43333 |
104,6667 | ||
M |
461,5385 |
390 |
305,8824 |
210,8108 |
195,7639 |
27,07158 |
0 |