Система управления электрическим приводом механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 25 тонн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования электропривода конкретного производственного механизма (механизма поворота крана).К основным целям и задачам относится:выбор электродвигателя и его проверка; проектирование и составление принципиальной схемы; были произведены основные расчёты; выбор и расчёт и редуктора; выбор аппаратов защитыосновных элементов схемы; одним из главных элементов курсового проекта является проектирование и составление принципиальной схемы.

Содержание работы

Введение
1. Общая часть
1.1.Характеристика установок (краткое описание конструкции)
1.2.Требования к электроприводу
2. Расчётная часть
2.1. Расчёт механизма поворота, определение статических нагрузок и построение диаграммы мощностей.
2.2. Расчёт мощности, выбор электродвигателя и проверка его по нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной способности.
2.3. Расчёт передаточного числа i, момента на валу механизма, выбор редуктора.
2.4.Расчет пускового реостата для асинхронного двигателя с фазным ротором и расчёт механических характеристик двигателя.
2.5. Разработка принципиальной схемы системы управления ЭП.
2.6. Описание работы разработанной схемы.
2.7. Расчёт параметров и выбор основных элементов схемы.
Перечень элементов схемы (спецификация).
Заключение
Список источников информации

Файлы: 1 файл

Грабарь А. поворот башни башенного крана с ТП.docx

— 756.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 5.Механические характеристики выбранного двигателя.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Описание работы схемы

         Схема представляет собой систему  управления привода по схеме  «Тиристорный преобразователь частоты – Асинхронный двигатель с фазным ротором». Преобразователь частоты питается от сети напряжением 380 В. Схема управления питается от напряжения в 220 В через понижающий трансформатор.

Ручное управление пуском и торможением.

Для пуска двигателя первоначально  включаются вводной рубильникSQ и автоматический выключатель QF1, подключающие к сети силовую часть и схему управления. Далее необходимо  повернуть ключ в выключателе цепей управления  ВА и нажать кнопку пуска Кн.П. Сработает контактор РН, подключив командный контролёр SA к сети, зашунтировав кнопку пуска. Командный контролёр ставим в положение 0. Если нам необходимо повернуть башню крана вправо, то на командном  контролёре мы ставим положение 1 вправо. Срабатывает контактор КМ1, который замкнёт свои контакты к силовой цепи, подключив статор к сети, также подключит СИФУ и тиристорный преобразователь частоты. Также KM1 замкнёт свои контакты в цепи контактора КМ3, который в свою очередь разомкнёт свои контакты в цепи электромагнитного тормоза, что приведёт к растормаживанию двигателя. Начнётся процесс разгона двигателя и выход на необходимую характеристику. Также осуществится электрическая блокировка цепи обратного пуска. Если нам необходимо увеличить скорость поворота башни, то на командном контролёре мы ставим положение 2 , сработает контактор КМ4, зашунтировав часть сопротивления в обмотке ротора и двигатель увеличит свою скорость. Если нам необходимо ещё  увеличить  скорость, то на командном контролёре мы ставим положение 3 , сработает контактор КМ5, замкнув свои контакты в обмотке ротора. Чтобы  ещё  увеличить  скорость на командном контролёре мы ставим положение 4 , сработает контактор КМ6, замкнув свои контакты в обмотке


ротора и в цепи управления, что приведёт к срабатыванию реле выдержки

 

 

времени КТ.  После выдержки времени, реле времени замыкает свой контактор, и срабатывает реле КМ7, выводя двигатель на  максимальную скорость,


естественную характеристику .

Торможение осуществляется путём понижения частоты на выходе преобразователя. При этом работают вентили инверторной группы. Для  окончательного останова необходимо нажать кнопку К.Ст, что приведет к процессу динамического торможения.

Командный контролёр ставим в нулевую позицию, что приведёт к отключению контактора КМ1 и двигатель полностью затормозится  с помощью электромагнитного тормоза.

Процессы при повороте башни влево аналогичны вышеописанным, за исключением того, что первоначально  замыкаются контакты КМ2.

В схеме предусмотрен ряд  защит. Максимально токовая защита силовой цепи и цепи управления обеспечивается с помощью автоматических выключателей QF1, реле максимального тока РМ, а также с помощью плавких предохранителей FU1, FU2. Путевая защита осуществляется с помощью конечных выключателей SQ1 . В схеме присутствует электрическая блокировка реверсивных контакторов KM1 и KM2, исключающая их одновременное включение.

Так же тиристорный преобразователь предусматривает следующие виды защит и режимы коррекции:

-защита от короткого  замыкания на корпус

-максимально-токовая защита;

-защита от обрыва фаз,  перекоса фаз;

-защита от понижения  или повышения напряжения в  звене постоянного тока;

 


 

-защита от неправильной  работы входного тиристорного выпрямителя;

-тепловая защита;

-защита от потери питания  контроллером.

-коррекция выходного  напряжения в зависимости от  напряжения питающей сети;

-коррекция интенсивности  (при разгоне) и рабочей частоты  (в установившемся режиме) при  превышении допустимого тока;

-коррекция интенсивности  торможения при превышении напряжения  на звене постоянного тока.

Внешние опции тиристорного преобразователя:

-возможность подключения  внешнего тормозного блока для  приёма энергии торможения;

-возможность управления  внешним механическим тормозом;

-подключение внешнего  датчика температуры двигателя.

Тиристорный преобразователь предназначен  для экономии электроэнернгии

 и для улучшения  механических характеристик

СИФУ – система импульсного  фазного управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Расчёт параметров и выбор основных элементов схемы.

Выбор схемы системы управления

Управление машиной заключается  в контроле над фактическим состоянием объекта управления. Для качественного  выполнения поворота крана и перемещения  грузов электропривод поворотного  механизма должен удовлетворять  следующим основным требованием:


- регулирование угловой скорости двигателя в сравнительно широких пределах в связи с тем, что тяжелые грузы целесообразно перемещать с меньшей скоростью, а пустой крюк с большей скоростью для увеличения производительности крана. Понижение скорости необходимы также для осуществления точной остановки, транспортируемых грузов с целью ограничения ударов при их посадке и облегчают работу оператора, так как не требуют многократного повторения пусков для снижения средней скорости привода перед остановкой механизма

- Обеспечение необходимой жесткости механических характеристик привода, особенно регулировочных, с тем чтобы низкие скорости почти не зависели от груза.

- Ограничение ускорений до допустимых пределов переходных процессов.

Схема системы управления должна отвечать всем требованиям. Рассматривая способ тиристорного управления нельзя не отметить его высокую гибкость и диапазон регулирования, удобство в бесконтактной системе управления, а также малогабаритные показатели (отсутствие резисторов и коммутирующей аппаратуры). Данный способ привлекателен своей простотой и невысокими затратами на реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

Выбор предохранителей:

Для схемы управления предохранители выбираются:Выбор элементов для разработанной схемы 
Выбор предохранителей 
Предохранители выбираются, по номинальному току: 
  = А                                                     (2.9)

 
Выбираем предохранитель марки ПР – 2 – 80

Для цепей  управления : 
                                                                                        (2.91)

Где – суммарный ток всех одновременно срабатывающих втягивающих катушек

   (смотреть  надо по работе схеме . сколько катушек)

Выбираем предохранитель марки ПР -  2 - 2

 

Выбор автоматического выключателя:

Выбираем  АВ по номинальному току двигателя:

Iном = 55,1А

Выбираем  автоматический выключатель марки ВА88-32, Iном= 125А.

 

Для асинхронного двигателя с фазным ротором

Iу.м. =2Iном(2.92)

Iу.м.

Iу.т. =1,1IномIном                                                                                                                                     (2.93)


Iу.т.= А

 

 

 

 

Выбор реле максимального  тока:

Выбираем с током Iу.м.

Iу.м. =2Iном(2.94)

Iу.м.

Выбираем  реле марки  РТ 120/60

 

Выбираем электромагнитный тормоз:


Марка ТПК – 200УХЛ1

Выбираем командоконтроллер:

Марка К – 4000, 220В, допустимый ток до 15А

Выбираем магнитные пускатели:

Марки  ПАЕ-411 - 63

Выбираем панель управления крановыми  механизмами:

марки  ДТАИ –160

Выбираем  пускорегулирующие резисторы:

I = Iном                                                                                                                                                              (2.95)

I = 55,1  =  95,4А

Выбираем с запасом  с Iном= 100А.

Выбираем  пуско-регулирующие резисторы марки СЖ64

Выбираем  реле времени

ЭВ – 200  380 В 0,1- 20 с

 

Выбор тиристоров.

Среднее значение тока, проходящего через тиристор:

   ,где                (2.96)   

 


 

= = 45,7 А                                   (2.97)

-  коэффициент, учитывающий  интенсивность охлаждения силового  вентиля. При естественном охлаждении

   =   0,35;

= 1,6 – коэффициент запаса по току

  =  3 – число фаз трансформатора.

=  69,6 А

Максимальная  величина обратного напряжения:

(2.98)

= 1,8 – коэффициент запаса по  напряжению, учитывающий возможные  повышения напряжения питающей  сети

 – коэффициент обратного напряжения, для данной схемы он равен = 1,065

– напряжение преобразователя  при a=0:

 

 

Из справочника  выбираем тиристоры серии Т151-100

Характеристики:

Uобр.Max – 1400В

Iср - 100A

Iвкл – 15мА

Iупр –   200мА

dUзс/dt -   700  В/мкс

tоткл – 250, мкс

 

 

 

 

 


Таблица 7. Перечень элементов схемы(спецификация).

Позиционное обозначение

Наименование

Количество

1

FU1

Плавкие предохранители ПР-2 - 2

8

2

SQ

Вводной рубильник АЕ-2000

1

 

 

              QF1

Автоматический выключатель  ВА88-32

 

1

3

 

РМ1 – РМ3

Реле максимального тока РТ 120/60

2

4

YA

Электромагнитный тормоз ТПК – 200УХЛ1

1

5

SA

Командный контролёр К – 4000

2

6

КМ1 - КМ8

Магнитный пускатель ПАЕ-411 - 63

8

7

 

Панель управления ДТАИ –160

1

8

R

Резисторы СЖ64

3    ящика

9

КТ

Реле времени ЭВ – 200  380 В 0,1- 20 с

4

1

T

Теристоры Т151-100

6

 

M

ДвигательMTF411-6

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

Мне требовалась составить курсовой проект по теме «Система управления электропривода с тиристорным преобразователем механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 8 тонн» .»

 Я считаю, что  основные цели и задачи работы, выбор электродвигателя и его проверка; проектирование  и составление принципиальной схемы; были произведены основные расчёты; выбор и расчёт редуктора; выбор аппаратов защитыи  основных элементов схемы, мною была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованных источников информации.

1. Крановое электрооборудование:  Справочник / Ю.В. Алексеев, А.П. Богословский. - М.: Энергия, 1979г.

2. Крановый электропривод:  Справочник / А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. - М.: Энергоатомиздат, 1988г.

3. Методическое пособие  по практической работе по  электрооборудованию по теме: Расчет  мощности и выбор кранового  электродвигателя. Выбор аппаратуры  управления и защиты.

4. Б.Ю. Липкин: Электроснабжение промышленных  пред- приятий и установок. -  М.: Высшая школа, 1981г.

5. В.М. Васин: Электрический привод: Учеб. Пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1984г.

6. Методическое пособие по практической  работе по электрооборудованию  по теме: Расчет освещения производственного  цеха по заданным условиям. Составление  схемы питания осветительной  установки. Выбор аппаратов управления  освещением.

7. Справочная книга по  светотехнике / Ю.Б. Айзенберг. – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат,1995г.

8. Л.Л. Коновалова, Л.Д. Рожкова Электроснабжение промышленных предприятий и установок. - М.: Высшая школа, 1980г.

9. А.Ф. Зюзин, Н.З. Поконов, А.М. Вишток: Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Высшая школа, 1980г.

 


Информация о работе Система управления электрическим приводом механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 25 тонн