Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа
Целью работы является закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования электропривода конкретного производственного механизма (механизма поворота крана).К основным целям и задачам относится:выбор электродвигателя и его проверка; проектирование и составление принципиальной схемы; были произведены основные расчёты; выбор и расчёт и редуктора; выбор аппаратов защитыосновных элементов схемы; одним из главных элементов курсового проекта является проектирование и составление принципиальной схемы.
Введение
1. Общая часть
1.1.Характеристика установок (краткое описание конструкции)
1.2.Требования к электроприводу
2. Расчётная часть
2.1. Расчёт механизма поворота, определение статических нагрузок и построение диаграммы мощностей.
2.2. Расчёт мощности, выбор электродвигателя и проверка его по нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной способности.
2.3. Расчёт передаточного числа i, момента на валу механизма, выбор редуктора.
2.4.Расчет пускового реостата для асинхронного двигателя с фазным ротором и расчёт механических характеристик двигателя.
2.5. Разработка принципиальной схемы системы управления ЭП.
2.6. Описание работы разработанной схемы.
2.7. Расчёт параметров и выбор основных элементов схемы.
Перечень элементов схемы (спецификация).
Заключение
Список источников информации
Рис 5.Механические характеристики выбранного двигателя.
Схема представляет собой
Ручное управление пуском и торможением.
Для пуска двигателя первоначально включаются вводной рубильникSQ и автоматический выключатель QF1, подключающие к сети силовую часть и схему управления. Далее необходимо повернуть ключ в выключателе цепей управления ВА и нажать кнопку пуска Кн.П. Сработает контактор РН, подключив командный контролёр SA к сети, зашунтировав кнопку пуска. Командный контролёр ставим в положение 0. Если нам необходимо повернуть башню крана вправо, то на командном контролёре мы ставим положение 1 вправо. Срабатывает контактор КМ1, который замкнёт свои контакты к силовой цепи, подключив статор к сети, также подключит СИФУ и тиристорный преобразователь частоты. Также KM1 замкнёт свои контакты в цепи контактора КМ3, который в свою очередь разомкнёт свои контакты в цепи электромагнитного тормоза, что приведёт к растормаживанию двигателя. Начнётся процесс разгона двигателя и выход на необходимую характеристику. Также осуществится электрическая блокировка цепи обратного пуска. Если нам необходимо увеличить скорость поворота башни, то на командном контролёре мы ставим положение 2 , сработает контактор КМ4, зашунтировав часть сопротивления в обмотке ротора и двигатель увеличит свою скорость. Если нам необходимо ещё увеличить скорость, то на командном контролёре мы ставим положение 3 , сработает контактор КМ5, замкнув свои контакты в обмотке ротора. Чтобы ещё увеличить скорость на командном контролёре мы ставим положение 4 , сработает контактор КМ6, замкнув свои контакты в обмотке
ротора и в цепи управления, что приведёт к срабатыванию реле выдержки
времени КТ. После выдержки времени, реле времени замыкает свой контактор, и срабатывает реле КМ7, выводя двигатель на максимальную скорость,
естественную характеристику .
Торможение осуществляется путём понижения частоты на выходе преобразователя. При этом работают вентили инверторной группы. Для окончательного останова необходимо нажать кнопку К.Ст, что приведет к процессу динамического торможения.
Командный контролёр ставим в нулевую позицию, что приведёт к отключению контактора КМ1 и двигатель полностью затормозится с помощью электромагнитного тормоза.
Процессы при повороте башни влево аналогичны вышеописанным, за исключением того, что первоначально замыкаются контакты КМ2.
В схеме предусмотрен ряд защит. Максимально токовая защита силовой цепи и цепи управления обеспечивается с помощью автоматических выключателей QF1, реле максимального тока РМ, а также с помощью плавких предохранителей FU1, FU2. Путевая защита осуществляется с помощью конечных выключателей SQ1 . В схеме присутствует электрическая блокировка реверсивных контакторов KM1 и KM2, исключающая их одновременное включение.
Так же тиристорный преобразователь предусматривает следующие виды защит и режимы коррекции:
-защита от короткого замыкания на корпус
-максимально-токовая защита;
-защита от обрыва фаз, перекоса фаз;
-защита от понижения или повышения напряжения в звене постоянного тока;
-защита от неправильной работы входного тиристорного выпрямителя;
-тепловая защита;
-защита от потери питания контроллером.
-коррекция выходного напряжения в зависимости от напряжения питающей сети;
-коррекция интенсивности
(при разгоне) и рабочей
-коррекция интенсивности
торможения при превышении
Внешние опции тиристорного преобразователя:
-возможность подключения внешнего тормозного блока для приёма энергии торможения;
-возможность управления внешним механическим тормозом;
-подключение внешнего датчика температуры двигателя.
Тиристорный преобразователь предназначен для экономии электроэнернгии
и для улучшения механических характеристик
СИФУ – система импульсного фазного управления
Выбор схемы системы управления
Управление машиной
- регулирование угловой скорости двигателя в сравнительно широких пределах в связи с тем, что тяжелые грузы целесообразно перемещать с меньшей скоростью, а пустой крюк с большей скоростью для увеличения производительности крана. Понижение скорости необходимы также для осуществления точной остановки, транспортируемых грузов с целью ограничения ударов при их посадке и облегчают работу оператора, так как не требуют многократного повторения пусков для снижения средней скорости привода перед остановкой механизма
- Обеспечение необходимой жесткости механических характеристик привода, особенно регулировочных, с тем чтобы низкие скорости почти не зависели от груза.
- Ограничение ускорений до допустимых пределов переходных процессов.
Схема системы управления должна отвечать всем требованиям. Рассматривая способ тиристорного управления нельзя не отметить его высокую гибкость и диапазон регулирования, удобство в бесконтактной системе управления, а также малогабаритные показатели (отсутствие резисторов и коммутирующей аппаратуры). Данный способ привлекателен своей простотой и невысокими затратами на реализацию.
Выбор предохранителей:
Для схемы управления предохранители
выбираются:Выбор элементов для разработанной
схемы
Выбор предохранителей
Предохранители выбираются, по номинальному
току:
= А
Выбираем предохранитель марки ПР
– 2 – 80
Для цепей управления :
Где – суммарный ток всех одновременно срабатывающих втягивающих катушек
(смотреть надо по работе схеме . сколько катушек)
Выбираем предохранитель марки ПР - 2 - 2
Выбор автоматического выключателя:
Выбираем АВ по номинальному току двигателя:
Iном = 55,1А
Выбираем автоматический выключатель марки ВА88-32, Iном= 125А.
Для асинхронного двигателя с фазным ротором
Iу.м. =2Iном(2.92)
Iу.м.=А
Iу.т.
=1,1IномIном
Iу.т.= А
Выбор реле максимального тока:
Выбираем с током Iу.м.
Iу.м. =2Iном(2.94)
Iу.м.=А
Выбираем реле марки РТ 120/60
Выбираем электромагнитный тормоз:
Марка ТПК – 200УХЛ1
Выбираем командоконтроллер:
Марка К – 4000, 220В, допустимый ток до 15А
Выбираем магнитные пускатели:
Марки ПАЕ-411 - 63
Выбираем панель управления крановыми механизмами:
марки ДТАИ –160
Выбираем пускорегулирующие резисторы:
I = Iном
I = 55,1 = 95,4А
Выбираем с запасом с Iном= 100А.
Выбираем пуско-регулирующие резисторы марки СЖ64
Выбираем реле времени
ЭВ – 200 380 В 0,1- 20 с
Выбор тиристоров.
Среднее значение тока, проходящего через тиристор:
,где (2.96)
= = 45,7 А
- коэффициент, учитывающий
интенсивность охлаждения
= 0,35;
= 1,6 – коэффициент запаса по току
= 3 – число фаз трансформатора.
= 69,6 А
Максимальная величина обратного напряжения:
(2.98)
= 1,8 – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможные повышения напряжения питающей сети
– коэффициент обратного напряжения, для данной схемы он равен = 1,065
– напряжение преобразователя при a=0:
Из справочника выбираем тиристоры серии Т151-100
Характеристики:
Uобр.Max – 1400В
Iср - 100A
Iвкл – 15мА
Iупр – 200мА
dUзс/dt - 700 В/мкс
tоткл – 250, мкс
№ |
Позиционное обозначение |
Наименование |
Количество |
1 |
FU1 |
Плавкие предохранители ПР-2 - 2 |
8 |
2 |
SQ |
Вводной рубильник АЕ-2000 |
1 |
QF1 |
Автоматический выключатель ВА88-32 |
1 | |
3 |
РМ1 – РМ3 |
Реле максимального тока РТ 120/60 |
2 |
4 |
YA |
Электромагнитный тормоз ТПК – 200УХЛ1 |
1 |
5 |
SA |
Командный контролёр К – 4000 |
2 |
6 |
КМ1 - КМ8 |
Магнитный пускатель ПАЕ-411 - 63 |
8 |
7 |
Панель управления ДТАИ –160 |
1 | |
8 |
R |
Резисторы СЖ64 |
3 ящика |
9 |
КТ |
Реле времени ЭВ – 200 380 В 0,1- 20 с |
4 |
1 |
T |
Теристоры Т151-100 |
6 |
M |
ДвигательMTF411-6 |
1 |
Мне требовалась составить курсовой проект по теме «Система управления электропривода с тиристорным преобразователем механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 8 тонн» .»
Я считаю, что основные цели и задачи работы, выбор электродвигателя и его проверка; проектирование и составление принципиальной схемы; были произведены основные расчёты; выбор и расчёт редуктора; выбор аппаратов защитыи основных элементов схемы, мною была достигнута.
1. Крановое электрооборудование: Справочник / Ю.В. Алексеев, А.П. Богословский. - М.: Энергия, 1979г.
2. Крановый электропривод: Справочник / А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. - М.: Энергоатомиздат, 1988г.
3. Методическое пособие по практической работе по электрооборудованию по теме: Расчет мощности и выбор кранового электродвигателя. Выбор аппаратуры управления и защиты.
4. Б.Ю. Липкин: Электроснабжение промышленных пред- приятий и установок. - М.: Высшая школа, 1981г.
5.
В.М. Васин: Электрический
6.
Методическое пособие по
7. Справочная книга по светотехнике / Ю.Б. Айзенберг. – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат,1995г.
8. Л.Л. Коновалова, Л.Д. Рожкова Электроснабжение промышленных предприятий и установок. - М.: Высшая школа, 1980г.
9. А.Ф. Зюзин, Н.З. Поконов, А.М. Вишток: Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Высшая школа, 1980г.