Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа
Целью работы является закрепление, углубление и обобщение знаний в области теории электропривода путем решения комплексной задачи проектирования электропривода конкретного производственного механизма (механизма поворота крана).К основным целям и задачам относится:выбор электродвигателя и его проверка; проектирование и составление принципиальной схемы; были произведены основные расчёты; выбор и расчёт и редуктора; выбор аппаратов защитыосновных элементов схемы; одним из главных элементов курсового проекта является проектирование и составление принципиальной схемы.
Введение
1. Общая часть
1.1.Характеристика установок (краткое описание конструкции)
1.2.Требования к электроприводу
2. Расчётная часть
2.1. Расчёт механизма поворота, определение статических нагрузок и построение диаграммы мощностей.
2.2. Расчёт мощности, выбор электродвигателя и проверка его по нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной способности.
2.3. Расчёт передаточного числа i, момента на валу механизма, выбор редуктора.
2.4.Расчет пускового реостата для асинхронного двигателя с фазным ротором и расчёт механических характеристик двигателя.
2.5. Разработка принципиальной схемы системы управления ЭП.
2.6. Описание работы разработанной схемы.
2.7. Расчёт параметров и выбор основных элементов схемы.
Перечень элементов схемы (спецификация).
Заключение
Список источников информации
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Система управления электрическим приводом механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 25 тонн.
КП СУЭП.140613(51).07.2313.10
2013
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 140613(51) «Техническая эксплуатация
и обслуживание
электрическогоиэлектромеханиче
Система управления электрическим приводом механизмас тиристорным преобразователем поворота башенного крана грузоподъёмностью 8 тонн.
Расчетно-пояснительная записка
КП СУЭП.140613(51).2312.13 РПЗ
Руководитель проекта преподаватель _Попик Ярослав Фёдорович___________
К защите Защита принята с оценкой «___» ______________ 2013__г. __________________
«___» _________ 2013__г.
___________________________ _
Подпись Подпись
БУ СПО «ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
_____________(Ненова
Л. П.
Задание
для курсового
проектирования учащемуся специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического
оборудования»_________________
3 курс, группа ЭМ-10-3________________
Ф.И.О.____________Грабарь Александр Павлович_____________
Тема курсового проекта:Система управления электропривода с тиристорным преобразователем механизма поворота башенного крана грузоподъёмностью 8 тонн.
Исходные данные проекта 1. Грузоподъемность крана 8 тонн; 2. Высота подъема 52 м; 3. Режим работы– легкий; 4. Продолжительность включения ПВ = 40%;5. Скорость передвижения груза 0,41 м/с.
Указания по содержанию курсового проекта
I. По объяснительной записке
а) по общей части 1. Краткая характеристика башенного крана; 2. Характеристика электропривода механизма поворота башни башенного крана; 3. Кинематическая схема механизма поворота башни и ее описание
б) по расчетно-технологической части 1. Расчет и выбор электродвигателя механизма поворота башни; 2. Проверка выбранного электродвигателя; 3. Выбор и описание работы схемы управления механизма поворота башни; 4. Расчет и выбор аппаратуры управления и защиты электропривода механизма поворота башни.
II. Содержание и объем графической части
Лист 1. Система управления электропривода механизма поворота башни башенного крана. Схема электрическая принципиальная. (формат А1) – Э3
III. Литература
Срок выполнения проекта «15» июня 2013 года
Задание получил «28 » февраля 2013 г. ____________(Грабарь А.П.)
Нормоконтроль курсового проекта
по теме: Система управления электроприводом механизма грузового лифта
Студент _Грабарь Александр Павлович
Группа __ЭМ-10-3___ Курс ____3______
Замечания
1. Расчетно-пояснительная записка
1.1. Требования к оформлению текста (шрифт, рамки, штампы_____ 5(отлично)
1.2. Требования к оформлению
формул ___5(отлично)_________________
1.3. Требования к оформлению
таблиц___________5(отлично)___
1.4. Требования к оформлению
рисунков_______5(отлично)_____
1.5. Требования к оформлению
списка литературы5(отлично)___
1.6. Общая оценка качества
оформления расчетно-
2. Графическая часть
1.1. Требования к оформлению
чертежей (рамки, штампы)______5(
1.2. Требования к условным
обозначениям 5(отлично)____________________
1.3. Общая оценка качества
оформления чертежей __________5(отлично)__________
«___» _______________ 2013 г.
Преподаватель
Ведомость проекта
КП СУЭП.140613(51).2284.13 РПЗ
КП СУЭП.140613(51).2284.13
Оглавление
Введение
1. Общая часть
1.1.Характеристика
установок (краткое описание
1.2.Требования к электроприводу
2. Расчётная часть
2.1. Расчёт механизма поворота, определение статических нагрузок и построение диаграммы мощностей.
2.2. Расчёт мощности, выбор электродвигателя и проверка его по нагреву, пусковой и максимальной перегрузочной способности.
2.3. Расчёт передаточного числа i, момента на валу механизма, выбор редуктора.
2.4.Расчет пускового реостата для асинхронного двигателя с фазным ротором и расчёт механических характеристик двигателя.
2.5. Разработка принципиальной схемы системы управления ЭП.
2.6. Описание работы разработанной схемы.
2.7. Расчёт параметров и выбор основных элементов схемы.
Перечень элементов схемы (спецификация).
Заключение
Список источников информации
Введение
С
помощью башенного крана, мощной,
мобильной и универсальной
На электрических кранах устанавливают электродвигатели и многие аппараты, реле и контакторы. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды.
Все башенные краны имеют башню, по конструкциям башни различают, башенные краны с поворотными и неповоротными башнями, с башнями постоянной длины и телескопическими башнями, со складывающимися и подращиваемыми башнями. К параметрам крана относят, вылет крюка, грузоподъемность, грузовой момент, высоту подъема, скорость рабочих движений, мощность, конструктивный и общий вес крана. По параметрам подбирают тип башенного крана, с тем, чтобы он полностью устраивал строителей, максимально отвечал конкретным условиям стройки.
Вкаждом рабочем цикле электродвигателя есть неустановившиеся режимы работыэлектропривода: пуски, реверсы, торможения, оказывающие существенное влияние на производительность механизма, на КПД установки и на ряд других факторов. Эти условия предъявляют к электроприводу, сложные требования в отношении надежности и
безопасности. От технического совершенства электроприводов в значительной степени зависят производительность, надежность работы, простота обслуживания.
В данной работе электропривод
рассматривается как
Целью работы является закрепление, углубление
и обобщение знаний в области
теории электропривода путем
решения комплексной
задачи проектирования электропривода
конкретного производственного
механизма (механизма поворота
крана).К основным целям и задачам относится:выбор
электродвигателя и его проверка; проектирование
и составление принципиальной схемы; были
произведены основные расчёты; выбор и
расчёт и редуктора; выбор аппаратов защитыосновных
элементов схемы; одним из главных элементов
курсового проекта является проектирование
и составление
принципиальнойсхемы.
Башенный кран (рис.1) предназначен
для механизации строительных и
монтажных работ в жилищном и
гражданском строительстве с
массой монтируемых элементов до
25т. Предусмотрена возможность
Кран также может быть использован
для обслуживания складов и полигонов,
для механизации работ в
Кран предназначен для установки
в районах с минимальной
Эксплуатация крана
Кран с наибольшим числом промежуточных секций в башне (высота подъема при горизонтальной стреле 62м) может эксплуатироваться только в 1-м ветром районе ГОСТ 1451-77.
Предусмотрена возможность эксплуатации крана с пониженной высотой подъема в других ветровых районах. Скорость ветра рабочего состояния на уровне установки анемометра составляет 15 м/с.
Кран может быть использован как в передвижном исполнении, на рельсовом ходу, так и стационарном, на опорах.
Допустимая скорость ветра в
рабочем состоянии крана
1.1Конструкция
Кран (рис.1) состоит из следующих составных частей:
ходовая тележка ведущая (2 шт.);
Электроприводы должны обязательно
соответствовать требованиям
Все электрические приводы и комплектующие необходимо изготавливать с определенной степенью защиты, а по требованию заказчиков можно изготавливать электроприводы с повышенной степенью защиты.
Предъявляемые требования по взрывобезопасности приводят к необходимости изготовления электроприводов не только в обычном, но и во взрывозащищенном исполнении.