Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:35, курсовая работа
Галтовочный барабан предназначен для удаления технологических издержек при штамповке, литье, формовки металлических и пластмассовых изделий.
То есть, при изготовлении детали, образуются заусенцы, другие технологические изъяны, которые необходимо удалить.
При вращении галтовочного барабана происходит физический контакт обрабатываемых деталей, таким образом, детали, перетираясь друг с другом, удаляют дефекты с самих себя.
Как правило, галтовочный барабан состоит из вращающегося барабана, в котором находятся, обрабатываемые изделия и опирается на точки опоры - подшипниковые узлы.
Ведение………………………………………………………………………...6
1 Определение кинематических и силовых параметров привода……………7
2 Расчет ременной передачи……………………………………………………9
2.1 Проектный расчет ременной передачи…………………………………...9
2.2 Проверочный расчет ременной передачи………………………………...12
3 Расчет цилиндрического зубчатого зацепления……………………………..14
3.1 Выбор материалов для зубчатого зацепления……………………………14
3.2 Расчет цилиндрической передачи………………………………………...17
3.2.1 Проектный расчет………………………………………………………17
3.2.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………….20
3.2.3 Проверочный расчет по напряжения изгиба………………………….21
4 Определение силовых факторов в зубчатом зацепления…………………….22
4.1 Силовые факторы…………………………………………………………..22
4.2 Определение геометрических параметров ступеней валов……………...22
4.2.1 Проектный расчет………………………………………………………22
4.2.2 Определение размеров ступеней вала…………………………………23
5 Выбор подшипников …………………………………………………………...26
6 Расчет элементов механизма на прочность…………………………………...27
6.1 Расчет вала – уточненный…………………………………………………..27
6.2 Расчет подшипников на долговечность……………………………………29
7 Проектное определение размеров корпуса редуктора и рамы привода…….32
7.1 Корпус и крышка редуктора………………………………………………..32
7.2 Рама привода………………………………………………………………...32
8 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов………………………………….33
8.1 Смазка зубчатого зацепления……………………………………………….33
8.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов……………………………...33
Литература…………………………………………………
Содержание
Ведение……………………………………………………………
1 Определение кинематических и силовых параметров привода……………7
2 Расчет ременной передачи………………
2.1 Проектный расчет ременной передачи…………………………………...9
2.2 Проверочный расчет ременной передачи………………………………...12
3 Расчет цилиндрического
зубчатого зацепления…………………………
3.1 Выбор материалов для зубчатого зацепления……………………………14
3.2 Расчет цилиндрической передачи………………………………………...17
3.2.1 Проектный расчет………………………………………………………17
3.2.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………….20
3.2.3 Проверочный расчет по напряжения изгиба………………………….21
4 Определение силовых факторов в зубчатом зацепления…………………….22
4.1 Силовые факторы………………………………………………………….
4.2 Определение геометрических параметров ступеней валов……………...22
4.2.1 Проектный расчет………………………………………………………22
4.2.2 Определение размеров ступеней вала…………………………………23
5 Выбор подшипников ………………………………
6 Расчет элементов механизма на прочность…………………………………...27
6.1 Расчет вала – уточненный………………………………………………….
6.2 Расчет подшипников на долговечность……………………………………29
7 Проектное определение размеров корпуса редуктора и рамы привода…….32
7.1 Корпус и крышка редуктора………………………………………………..
7.2 Рама привода……………………………………………………………
8 Смазка и
уплотнение подшипниковых узлов
8.1 Смазка зубчатого зацепления……………………………………………….
8.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов……………………………...33
Литература……………………………………………………
Введение
Галтовочный барабан предназначен для удаления технологических издержек при штамповке, литье, формовки металлических и пластмассовых изделий.
То есть, при изготовлении детали, образуются заусенцы, другие технологические изъяны, которые необходимо удалить.
При вращении галтовочного барабана происходит физический контакт обрабатываемых деталей, таким образом, детали, перетираясь друг с другом, удаляют дефекты с самих себя.
Как правило, галтовочный барабан состоит из вращающегося барабана, в котором находятся, обрабатываемые изделия и опирается на точки опоры - подшипниковые узлы.
Для вращения галтовочного
барабана предназначен привод, который
преобразует энергию
В данном проекте, привод состоит из классических элементов механических передач, которые позволяют произвести качественную продукцию.
1 Определение кинематическихи силовых параметров привода.
Расчет проводим табличным методом (табл. 1) по следующим формулам:
Тi = Pi / wi ;
Рi = РТР / h i
w i = w i + 1 * u i
где Тi - вращающий момент на валу редуктора, нм;
РТР - требуемая мощность привода, Вт;
Pi - мощность на валу редуктора, Вт;
h i - КПД ступени;
wi - угловая скорость вала редуктора, с-1;
w i +1 - угловая скорость предыдущего вала редуктора, с-1;
u i - передаточное отношение ступени редуктора.
Определим параметры привода:
Потребная мощность на рабочем органе:
Ртр = F*v = 0,8*2,5 = 2 кВт
Угловая скорость рабочего органа:
ω = 2*v/D = 2*2,5/0,4 = 12,5 1/с
Число оборотов барабана галтовочного:
n = 30*ω/π = 30*12,5/3,14 = 119 об/ми
Таблица 1. Кинематические и силовые параметры привода галтовочного барабана.
Элемент привода |
Обозначение на схеме |
u i |
wI c-1 |
Pi кВт |
Тi Нм |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 Рабочая машина | |||||
Галтовочный барабан |
ГБ |
- |
12,5 |
2 |
300 |
2 Редуктор зубчатый цилиндрический | |||||
Редуктор цилиндрический, одноступенчатый |
ЦР |
4 |
12,550 |
2,036 2,16 |
29774,3 |
3 Клиноременная передача | |||||
Параметры |
2,972 |
50 |
2,18 |
19,9 | |
4 Двигатель электрический 4АМ90L4У3 - ТУ16 - 510.776 - 81. | |||||
3 Вал электродвигателя |
Вд |
- |
148,6 |
2,2 |
22 |
2 Расчет ременной передачи
Исходные данные:
Предварительно принимаем:
Электродвигатель 4АМ90L4У3 - ТУ16 - 510.776 - 81.
Рн - мощность номинальная - кВт 2,2
ns - частота вращения синхронная, об/мин 1500
nн - частота вращения номинальная, об/мин 1420
u - передаточное число ременной передачи 3,73
2.1 Проектный расчет ременной передачи
Определим номинальный момент вращающий на валу электродвигателя:
Тн = Рн/ωДВ = 2200/148,6 = 22,125 Н/м
Где ω - угловая скорость вала электродвигателя;
ωДВ = π*nн/30 = 3,14*1420/30 = 148,6 1/с
По номограмме [1] рис. 5.2 определим тип клинового ремня нормального сечения по числу оборотов и мощности на валу - ремень типа А ГОСТ 1284 - 80
По [1] табл. 5.4 определим минимальный диаметр ведущего шкива - dmin = 90 мм = 0,09 м.
По конструктиву принимаем диаметр ведущего шкива - d1 = 90 мм.
Определим диаметр ведомого шкива:
d2 = d1*u*(1 - ε) = 90*2,972*(1 - 0,015) = 330,66 мм
где u = 2,972 - передаточное число передачи;
ε = 0,01÷0,02 - коэффициент скольжения.
Принимаем d2 = 330 мм.
Определим фактическое передаточное число - uф и его отклонение от заданного - u:
uф = d2/d1 = 330/90 = 3,67
Δu = (|uф - u|)/u = ((|3,67 – 3,73|)/3,73)*100% = 1,6% < [4%]
Определим ориентировочное межосевое расстояние - а, мм:
а = ≥ 0,55*(d1 + d2) + h ≥ 0,55*(90 + 330) + 10,5 ≥ 241,5
где h = 10,5 - высота сечения клинового ремня, мм, [1] табл. К31.
Принимаем по конструктиву - а = 450 мм.
Определим расчетную длину ремня - l:
l = 2а + π*(d2 + d1)/2 + (d2 - d1)2/4а =
2*450 + 3,14*(330 + 90)/2 + (330 - 90)2/4*450 = 1591,4 мм
По [1] табл. К31 округляем до ближайшего стандартного размера по длине: l = 1600 мм.
Уточним значение межосевого расстояния по стандартной длине:
а = 1/8*{2*l - π*(d2 + d1) + ([2*l - π*(d2 + d1)]2 - 8*(d2 - d1)2)0.5} =
= 1/8*{2*1600 - π*(330 + 90) + ([2*1600 - π*(330 + 90)]2 - 8*(330 - 90)2)0.5} = 400 мм
Для обеспечения монтажа ременной передачи необходимо иметь возможность уменьшения межосевого расстояния на - δм:
Δм = 0,01*l = 0,01*1600 = 16 мм
Для обеспечения натяжения ременной передачи необходимо иметь возможность увеличения межосевого расстояния на - δб,:
δб = 0,025*l = 0,025*1600 = 40 мм
Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива, - α1:
α1 = 1800 - 57*(d2 - d1)/а =
1800 - 57*(330 – 90)/400 = 145,80
Условие выбора выполнено:
α1 = 145,80 > [α1] = 1200
Определим скорость ремня - v:
v = (π*d1*n1)/(60*103) = (3,14*90*950)/(60*103) = 4,47 м/с
Условие выбора выполнено:
v = 4,47 м/с ≤ [v] = 25 м/с
Определим частоту пробегов ремня - U:
U = l/v = 1,6/4,47 = 0,358 с-1
Условие выбора выполнено:
U = 0,358 с-1 < [U] = 30 с-1,
что гарантирует срок службы ремня 1000÷5000 ч.
Определим допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем:
[Рп] = [Р0]*Ср*Сα*Сl*Cz = 0,8055*0,9*0,905*0,835*0,9 = 0,493 кВт
где- [Р0] = 0,8055 кВт - приведенная допускаемая мощность (интерполирование), [1] табл. 5.5;
- коэффициенты - [1] табл. 5.2:
- Ср = 0,9 - коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы;
- Сα = 0,905 - коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве;
- Сl = 0,835 - коэффициент влияния отношения расчетной длины ремня - lр к базовой - l0;
- Cz = 0,9 - коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передачи (ожидаемый).
Определим количество клиновых ремней:
z = Рном/[Рп] = 2,2/0,493 = 4,46 шт
В проектируемых передачах малой и средней мощности рекомендуется принять число клиновых ремней - z ≤ 5 из- за неодинаковой длины и неравномерности нагружения.
Принимаем количество ремней в приводе - z = 5
Определим силу предварительного натяжения ремней - F0:
- одного клинового ремня:
F0 = (850*Рном*Сl)/(z*v*Cα*Cр) =
(850*2,2*0,835)/(5*4,47*0,905*
Определим окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней:
Ft = Рном*103/v = 2,2*103/4,47 = 492 Н
Определим силы натяжения ведущей - F1 и ведомой - F2 ветвей:
- одного клинового ремня:
F1 = F0 + Ft/2z = 85,77 + 492/(2*5) = 134,97 Н
F2 = F0 - Ft/2z = 85,77 - 492/(2*5) = 36,57 Н
2.2 Проверочный расчет ременной передачи
Проверим прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви - σmax:
σmax = σ1 + σи + σv ≤ [σ]р
σmax = 1,67 + 7,11 + 0,025 = 8,805 Н/мм2
где - σ1 - напряжения растяжения:
σ1 = F0/A + Ft/2*z*A = 85,77/81 + 492/(2*5*81) = 1,67 Н/мм2
- σи - напряжения изгиба:
σи = Еи*(h/d1) = 80*(8/90) = 7,11 Н/мм2
- σv - напряжения от центростремительных сил:
σv = ρ*v2*10-6 = 1300*4,472*10-6 = 0,025 Н/мм2
где - А = 81 - площадь сечения ремня, мм2;
- Еи = 80÷100 - модуль упругости при изгибе, 1/мм2;
- h = 8 - высота сечения ремня, мм
- ρ = 1250÷1400 - плотность материала ремня, кг/м3.
Условие прочности выполнено:
σmax = 8,805 Н/мм2 < [σ]р = 10 Н/мм2
где [σ]р = 10 - допускаемое напряжение растяжения, н/мм2.
Определим силу давления шкива на вал:
Fоп = 2*Fо*sin(α1/2) = 2*85,77*sin(145,8/2) = 163,8 Н
Полученные результаты сведем таблицу.
Таблица 2 Параметры клиноременной передачи.
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение | |
Тип ремня |
Клиновый |
Число пробегов ремня U, 1/c |
0,358 | |
Сечение ремня |
А |
Диаметр ведущего шкива, d1, мм |
90 | |
Количество ветвей, z |
5 |
Диаметр ведомого шкива, d2, мм |
330 | |
Межосевое расстояние, а, мм |
400 |
Максимальное напряжение, σmax, Н/мм2 |
8,805 | |
Длина ремня, мм. |
1600 |
Начальное напряжение ремня, F0, Н/мм2 |
85,77 | |
Угол обхвата малого шкива, α, град. |
145,8 |
Сила давления ремня на вал, Fоп, Н |
163,8 |
3 Расчет цилиндрического зубчатого зацепления
3.1 Выбор материалов для зубчатого зацепления
С целью унификации материалов для зубчатых колес и технологии изготовления их определяем для цилиндрической зубчатой передачи, материалы со следующими свойствами:
Таким образом, по [1] с. 47 принимаем марки сталей:
- шестерня:
Сталь 40Х, твердость ³ 45HRC, (45¸50HRC), сердцевина - 269¸302НВ
Термообработка: У + ТВЧ.;
Механические свойства:
sВ = 900 Н/мм2, sТ = 750 Н/мм2, s-1 = 410 Н/мм2.
- Колесо:
Сталь 40Х, твердость £ 350НВ, ((269¸302НВ),
Термообработка: У;
Механические свойства:
sВ = 900 Н/мм2, sТ = 750 Н/мм2, s-1 = 410 Н/мм2.
Разность средних твердостей:
НВ1СР - НВ2СР ³ 70
Определим среднюю твердость зубьев шестерни и колеса:
HRCЭ1СР = (45 + 50) / 2 = 47,5
НВ2СР = (269 + 302) / 2 = 285,5