Смазка и уплотнение подшипниковых узлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Галтовочный барабан предназначен для удаления технологических издержек при штамповке, литье, формовки металлических и пластмассовых изделий.
То есть, при изготовлении детали, образуются заусенцы, другие технологические изъяны, которые необходимо удалить.
При вращении галтовочного барабана происходит физический контакт обрабатываемых деталей, таким образом, детали, перетираясь друг с другом, удаляют дефекты с самих себя.
Как правило, галтовочный барабан состоит из вращающегося барабана, в котором находятся, обрабатываемые изделия и опирается на точки опоры - подшипниковые узлы.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………...6
1 Определение кинематических и силовых параметров привода……………7
2 Расчет ременной передачи……………………………………………………9
2.1 Проектный расчет ременной передачи…………………………………...9
2.2 Проверочный расчет ременной передачи………………………………...12
3 Расчет цилиндрического зубчатого зацепления……………………………..14
3.1 Выбор материалов для зубчатого зацепления……………………………14
3.2 Расчет цилиндрической передачи………………………………………...17
3.2.1 Проектный расчет………………………………………………………17
3.2.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………….20
3.2.3 Проверочный расчет по напряжения изгиба………………………….21
4 Определение силовых факторов в зубчатом зацепления…………………….22
4.1 Силовые факторы…………………………………………………………..22
4.2 Определение геометрических параметров ступеней валов……………...22
4.2.1 Проектный расчет………………………………………………………22
4.2.2 Определение размеров ступеней вала…………………………………23
5 Выбор подшипников …………………………………………………………...26
6 Расчет элементов механизма на прочность…………………………………...27
6.1 Расчет вала – уточненный…………………………………………………..27
6.2 Расчет подшипников на долговечность……………………………………29
7 Проектное определение размеров корпуса редуктора и рамы привода…….32
7.1 Корпус и крышка редуктора………………………………………………..32
7.2 Рама привода………………………………………………………………...32
8 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов………………………………….33
8.1 Смазка зубчатого зацепления……………………………………………….33
8.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов……………………………...33
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Цилиндр.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

   Ведение………………………………………………………………………...6

1 Определение кинематических  и силовых параметров привода……………7

2 Расчет ременной передачи……………………………………………………9

   2.1 Проектный расчет ременной передачи…………………………………...9

   2.2 Проверочный расчет ременной передачи………………………………...12

3 Расчет цилиндрического  зубчатого зацепления……………………………..14

   3.1 Выбор материалов для зубчатого зацепления……………………………14

   3.2  Расчет цилиндрической передачи………………………………………...17

      3.2.1 Проектный расчет………………………………………………………17

      3.2.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………….20

      3.2.3 Проверочный расчет по напряжения изгиба………………………….21

4 Определение силовых  факторов в зубчатом зацепления…………………….22

   4.1 Силовые факторы…………………………………………………………..22

   4.2 Определение геометрических параметров ступеней валов……………...22

      4.2.1 Проектный расчет………………………………………………………22

      4.2.2 Определение размеров ступеней вала…………………………………23

5 Выбор подшипников …………………………………………………………...26

6 Расчет элементов механизма на прочность…………………………………...27

   6.1 Расчет вала – уточненный…………………………………………………..27

   6.2 Расчет подшипников на долговечность……………………………………29

7 Проектное определение  размеров корпуса редуктора и рамы привода…….32

   7.1 Корпус и крышка редуктора………………………………………………..32

   7.2 Рама привода………………………………………………………………...32

8 Смазка и  уплотнение подшипниковых узлов………………………………….33

   8.1 Смазка зубчатого зацепления……………………………………………….33

   8.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов……………………………...33

Литература………………………………………………………………………….35

 

 

Введение

 

Галтовочный барабан  предназначен для удаления технологических  издержек при штамповке, литье, формовки металлических и пластмассовых изделий.

То есть, при  изготовлении детали, образуются заусенцы, другие технологические изъяны, которые необходимо удалить.

При вращении галтовочного барабана происходит физический контакт обрабатываемых деталей, таким образом, детали, перетираясь друг с другом, удаляют дефекты с самих себя.

Как правило, галтовочный барабан состоит из вращающегося барабана, в котором находятся, обрабатываемые изделия и опирается на точки опоры - подшипниковые узлы.

Для вращения галтовочного барабана предназначен привод, который  преобразует энергию электродвигателя, в необходимые параметры, для осуществления технологического процесса - операции галтовки изделий.

В данном проекте, привод состоит из классических элементов  механических передач, которые позволяют произвести качественную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Определение кинематическихи силовых параметров привода.

Расчет проводим табличным методом (табл. 1) по следующим формулам:

Тi = Pi / wi ;

Рi = РТР / h i

 w i = w i + 1 * u i

где Тi - вращающий момент на валу редуктора, нм;

        РТР -  требуемая мощность привода, Вт;

        Pi - мощность на валу редуктора, Вт;

        h i - КПД ступени;

        wi - угловая скорость вала редуктора, с-1;

        w i +1 - угловая скорость предыдущего вала редуктора, с-1;

        u i  - передаточное отношение ступени редуктора.

Определим параметры  привода:

Потребная мощность на рабочем органе:

Ртр = F*v = 0,8*2,5 = 2 кВт

Угловая скорость рабочего органа:

ω = 2*v/D = 2*2,5/0,4 = 12,5 1/с

Число оборотов барабана галтовочного:

n = 30*ω/π = 30*12,5/3,14 = 119 об/ми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Кинематические и силовые параметры привода галтовочного барабана.

Элемент привода

Обозначение

на схеме

u i

wI

c-1

Pi

кВт

Тi

Нм

1

2

4

5

6

7

1 Рабочая машина

Галтовочный барабан

ГБ

-

12,5

2

300

2 Редуктор зубчатый  цилиндрический

Редуктор цилиндрический, одноступенчатый

ЦР

4

12,550

2,036

2,16

29774,3

3 Клиноременная передача

Параметры

 

2,972

50

2,18

19,9

4 Двигатель  электрический 4АМ90L4У3 - ТУ16 - 510.776 - 81.

3 Вал электродвигателя

Вд

-

148,6

2,2

22




 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчет ременной передачи

Исходные данные:

Предварительно принимаем:

Электродвигатель 4АМ90L4У3 - ТУ16 - 510.776 - 81. 

Рн - мощность номинальная - кВт     2,2

ns - частота вращения синхронная, об/мин    1500

nн - частота вращения номинальная, об/мин   1420

u - передаточное число ременной передачи   3,73  

2.1 Проектный расчет ременной передачи

Определим номинальный  момент вращающий на валу электродвигателя:

Тн = РнДВ = 2200/148,6 = 22,125 Н/м

Где ω - угловая скорость вала электродвигателя;

ωДВ = π*nн/30 = 3,14*1420/30 = 148,6 1/с

По номограмме [1] рис. 5.2 определим тип клинового ремня нормального сечения по числу оборотов и мощности на валу - ремень типа А ГОСТ 1284 - 80

По [1] табл. 5.4 определим минимальный диаметр ведущего шкива - dmin = 90 мм = 0,09 м.

По конструктиву принимаем диаметр ведущего шкива - d1 = 90 мм.

Определим диаметр ведомого шкива:

d2 = d1*u*(1 - ε) = 90*2,972*(1 - 0,015) = 330,66 мм

где u = 2,972 - передаточное число передачи;

ε = 0,01÷0,02 - коэффициент  скольжения.

Принимаем d2 = 330 мм.

Определим фактическое  передаточное число - uф и его отклонение от заданного - u:

uф = d2/d1 = 330/90 = 3,67

Δu = (|uф - u|)/u =  ((|3,67 – 3,73|)/3,73)*100% = 1,6% < [4%]

Определим ориентировочное  межосевое расстояние - а, мм:

а = ≥ 0,55*(d1 + d2) + h ≥ 0,55*(90 + 330) + 10,5 ≥ 241,5

где h = 10,5 - высота сечения клинового ремня, мм, [1] табл. К31.

Принимаем по конструктиву - а = 450 мм.

Определим расчетную  длину ремня - l:

l = 2а + π*(d2 + d1)/2 + (d2 - d1)2/4а =

2*450 + 3,14*(330 + 90)/2 + (330 - 90)2/4*450 = 1591,4 мм

 

По [1] табл. К31 округляем до ближайшего стандартного размера по длине: l = 1600 мм.

Уточним значение межосевого расстояния по стандартной длине:

 

а = 1/8*{2*l - π*(d2 + d1) + ([2*l - π*(d2 + d1)]2 - 8*(d2 - d1)2)0.5} =

= 1/8*{2*1600 - π*(330 + 90) + ([2*1600 - π*(330 + 90)]2 - 8*(330 - 90)2)0.5} = 400 мм

Для обеспечения  монтажа ременной передачи необходимо иметь возможность уменьшения межосевого расстояния на - δм:

Δм = 0,01*l = 0,01*1600 = 16 мм

Для обеспечения  натяжения ременной передачи необходимо иметь возможность увеличения межосевого расстояния на - δб,:

δб = 0,025*l = 0,025*1600 = 40 мм

Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива, - α1:

α1 = 1800 - 57*(d2 - d1)/а =

1800 - 57*(330 – 90)/400 = 145,80

Условие выбора выполнено:

α1 = 145,80 > [α1] = 1200

Определим скорость ремня - v:

v = (π*d1*n1)/(60*103) = (3,14*90*950)/(60*103) = 4,47 м/с

Условие выбора выполнено:

v = 4,47 м/с ≤ [v]  = 25 м/с

Определим частоту  пробегов ремня - U:

U = l/v = 1,6/4,47 = 0,358 с-1

Условие выбора выполнено:

U = 0,358 с-1 < [U] = 30 с-1,

что гарантирует срок службы ремня 1000÷5000 ч.

Определим допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем:

п] = [Р0]*Срαl*Cz = 0,8055*0,9*0,905*0,835*0,9 = 0,493 кВт

где- [Р0] = 0,8055 кВт - приведенная допускаемая мощность (интерполирование), [1] табл. 5.5;

- коэффициенты - [1] табл. 5.2:

- Ср = 0,9 - коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы;

- Сα = 0,905 - коэффициент угла обхвата на меньшем шкиве;

- Сl = 0,835 - коэффициент влияния отношения расчетной длины ремня - lр к базовой - l0;

- Cz = 0,9 - коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передачи (ожидаемый).

Определим количество клиновых ремней:

z = Рном/[Рп] = 2,2/0,493 = 4,46 шт

В проектируемых передачах малой и средней мощности рекомендуется принять число клиновых ремней - z ≤ 5 из- за неодинаковой длины и неравномерности нагружения.

Принимаем количество ремней в приводе - z = 5

Определим силу предварительного натяжения ремней - F0:

- одного клинового ремня:

F0 = (850*Рномl)/(z*v*Cα*Cр) =

(850*2,2*0,835)/(5*4,47*0,905*0,9) = 85,77 Н

Определим окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней:

Ft = Рном*103/v = 2,2*103/4,47 = 492 Н

Определим силы натяжения ведущей - F1 и ведомой - F2 ветвей:

- одного клинового ремня:

F1 = F0 + Ft/2z = 85,77 + 492/(2*5) = 134,97 Н

F2 = F0 - Ft/2z = 85,77 - 492/(2*5) = 36,57 Н 

2.2 Проверочный расчет ременной передачи

Проверим прочность  ремня по максимальным напряжениям  в сечении ведущей ветви - σmax:

σmax = σ1 + σи + σv ≤ [σ]р

σmax = 1,67 + 7,11 + 0,025 = 8,805 Н/мм2

где - σ1 - напряжения растяжения:

σ1 = F0/A + Ft/2*z*A = 85,77/81 + 492/(2*5*81) = 1,67 Н/мм2

- σи - напряжения изгиба:

σи = Еи*(h/d1) = 80*(8/90) = 7,11 Н/мм2

- σv - напряжения от центростремительных сил:

σv = ρ*v2*10-6 = 1300*4,472*10-6 = 0,025 Н/мм2

где - А = 81 - площадь сечения ремня, мм2;

        - Еи = 80÷100 - модуль упругости при изгибе, 1/мм2;

        - h = 8 - высота сечения ремня, мм

        - ρ = 1250÷1400 - плотность материала ремня, кг/м3.

Условие прочности  выполнено:

σmax = 8,805 Н/мм2 < [σ]р = 10 Н/мм2

где [σ]р = 10 - допускаемое напряжение растяжения, н/мм2.

Определим силу давления шкива на вал:

Fоп = 2*Fо*sin(α1/2) = 2*85,77*sin(145,8/2) = 163,8 Н

 

 

 

 

 

 

 

Полученные  результаты сведем таблицу.

Таблица 2 Параметры клиноременной передачи.

Параметр

Значение

 

Параметр

Значение

Тип ремня

Клиновый

Число пробегов ремня

U, 1/c

0,358

Сечение ремня

А

Диаметр ведущего шкива, d1, мм

90

Количество  ветвей, z

5

Диаметр ведомого шкива, d2, мм

330

Межосевое расстояние, а, мм

400

Максимальное  напряжение, σmax, Н/мм2

 

8,805

 

Длина ремня, мм.

1600

Начальное напряжение ремня, F0, Н/мм2

 

85,77

Угол обхвата  малого шкива, α, град.

145,8

Сила давления ремня на вал, Fоп, Н

163,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет цилиндрического зубчатого зацепления

3.1 Выбор материалов для зубчатого зацепления

С целью унификации материалов для зубчатых колес и  технологии изготовления их определяем для цилиндрической зубчатой передачи, материалы со следующими свойствами:

Таким образом, по [1] с. 47 принимаем марки сталей:

- шестерня:

Сталь 40Х, твердость ³ 45HRC, (45¸50HRC), сердцевина - 269¸302НВ

Термообработка: У + ТВЧ.;

Механические  свойства:

sВ = 900 Н/мм2, sТ = 750 Н/мм2, s-1 = 410 Н/мм2.

- Колесо:

Сталь 40Х, твердость £ 350НВ, ((269¸302НВ),

Термообработка: У;

Механические свойства:

sВ = 900 Н/мм2, sТ = 750 Н/мм2, s-1 = 410 Н/мм2.

Разность средних  твердостей:

НВ1СР - НВ2СР ³ 70

Определим среднюю  твердость зубьев шестерни и колеса:

HRCЭ1СР = (45 + 50) / 2 = 47,5

НВ2СР = (269 + 302) / 2 = 285,5

Информация о работе Смазка и уплотнение подшипниковых узлов