Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:35, курсовая работа
Галтовочный барабан предназначен для удаления технологических издержек при штамповке, литье, формовки металлических и пластмассовых изделий.
То есть, при изготовлении детали, образуются заусенцы, другие технологические изъяны, которые необходимо удалить.
При вращении галтовочного барабана происходит физический контакт обрабатываемых деталей, таким образом, детали, перетираясь друг с другом, удаляют дефекты с самих себя.
Как правило, галтовочный барабан состоит из вращающегося барабана, в котором находятся, обрабатываемые изделия и опирается на точки опоры - подшипниковые узлы.
Ведение………………………………………………………………………...6
1 Определение кинематических и силовых параметров привода……………7
2 Расчет ременной передачи……………………………………………………9
2.1 Проектный расчет ременной передачи…………………………………...9
2.2 Проверочный расчет ременной передачи………………………………...12
3 Расчет цилиндрического зубчатого зацепления……………………………..14
3.1 Выбор материалов для зубчатого зацепления……………………………14
3.2 Расчет цилиндрической передачи………………………………………...17
3.2.1 Проектный расчет………………………………………………………17
3.2.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………….20
3.2.3 Проверочный расчет по напряжения изгиба………………………….21
4 Определение силовых факторов в зубчатом зацепления…………………….22
4.1 Силовые факторы…………………………………………………………..22
4.2 Определение геометрических параметров ступеней валов……………...22
4.2.1 Проектный расчет………………………………………………………22
4.2.2 Определение размеров ступеней вала…………………………………23
5 Выбор подшипников …………………………………………………………...26
6 Расчет элементов механизма на прочность…………………………………...27
6.1 Расчет вала – уточненный…………………………………………………..27
6.2 Расчет подшипников на долговечность……………………………………29
7 Проектное определение размеров корпуса редуктора и рамы привода…….32
7.1 Корпус и крышка редуктора………………………………………………..32
7.2 Рама привода………………………………………………………………...32
8 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов………………………………….33
8.1 Смазка зубчатого зацепления……………………………………………….33
8.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов……………………………...33
Литература…………………………………………………
Точка А: МА = 0
Точка В: МВ = (МBXOY2 + МBZOX2)1/2 = (102 + 26,42)1/2 = 28,2 Нм
Точка С: МC = 120,7 Нм
Точка D: МD = 0
Таким образом, очевидно, что наиболее нагруженным является сечение С.
5 Выбор подшипников.
Предварительно, конструктивно, определяем тип и технические характеристики подшипников.
На валу зубчатой передачи нагрузка на опорных узлах радиальная, таким образом, принимаем радиальные шариковые подшипники № 110 ГОСТ 8338-75
d ´ D ´ B = 50 ´ 80 ´ 16 мм.
C = 21,6 кН - динамическая, CO = 13,2 кH - статическая -грузоподъемности
Условия нагружения:
Rr = ZС = 4647 - радиальная нагрузка, Н
А = 0 - осевая нагрузка, Н
6 Расчет элементов механизма на прочность
6.1 Расчет вала - уточненный
Условие прочности:
S £ [S]
где S - расчетный запас прочности.
[S] = 2,1- допустимый запас прочности.
Определим напряжения в опасных сечениях вала, Н/мм2.,
Опасное сечение на валу в точке С, концентратор - переход диаметров с галтелью.
а) Нормальные напряжения
изменяются по симметричному циклу,
при котором амплитуда
sа= sи = М * 103/wнетто = МС * 103/ (0,1 * d3) =
(120,7 * 103) /(0,1 * 503) = 9,66 Н/мм2
где М - суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, Н*м
wнетто - осевой момент сопротивления сечения вала , мм3
Для определения wнетто круглого сплошного сечения вала при ступенчатом переходе принимают меньший из двух диаметров смежных ступеней.
б) Касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла σа равна половине расчетных напряжений кручения τк :
τа = σк/2 = Т / (wrнетто) = Т * 103/ (0,2 * d33) = 297,25 * 103/ (0,2 * 603) =
1,376 Н/мм2
где Т - крутящий момент, Н*м;
Wρнетто - полярный момент инерции сопротивления сечения вала, мм3.
Для определения Wρнетто - круглого, сплошного сечения вала при ступенчатом переходе принимают меньший из двух диаметров смежных ступеней.
Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:
(Кs)D = (Кs/Кd + КF - 1) / Кy ;
(Кτ)D = (Кτ/Кd + КF - 1) / Кy ;
где Кs и Кτ - эффективные коэффициенты концентрации напряжений.
Они зависят от размеров сечения , механических характеристик материала и выбираются по таблице - [1] табл. 11.2 ;
Кs = 2,225
Кτ = 2,125
Кd = 0,70 - коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения [1] табл. 11.3.
KF = 1,075 - коэффициент влияния шероховатости ([1]табл. 11.4);
Ky = 1 - коэффициент влияния поверхностного упрочения ([1] табл. 11.5).
Для валов без поверхностного упрочения коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений определяются по формулам:
(Кs)D = (Кs/Кd + КF - 1) = 2,225 / 0,7 + 1,5 - 1 = 3,68
(Кτ)D = (Кt/Кd + КF - 1) = 2,125 / 0,7 + 1,5 - 1 = 3,536
Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала:
(s-1)D = s-1 / (Ks)D; = 410 /3,68 = 111,4
(τ-1)D = (τ-1)/(Кτ)D = (0,58*σ-1/(Ks)D = (0,58 * 410) / 3,536 = 67,25 Н/мм2
где t-1 и s-1 — пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, Н/мм2;
s-1 определяются по таблице [1] 3.2, t-1» 0,58 * s-1.
Определить коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
ss= (s-1)D/ sa = 111,4 / 9,66 = 11,53
st = (t-1)D/ ta = 67,25 / 1,376 = 48,87
Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
S= (ss*st)/(s2s + s2t)1/2 = (11,53 * 48,87) / (11,532 + 48,872)1/2 =
11,22 ³ [s] = 2,1
Условие прочности выполнено.
Как показала практика проектирования валов одноступенчатых редукторов на чистое кручение, проверочные расчеты на прочность повсеместно дают удовлетворительные результаты.
6.2 Расчет подшипников на долговечность
Проверочный расчет предварительно выбранных в задаче 7 подшипников выполняется отдельно для быстроходного и тихоходного валов. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности Сгр , Н, с базовой Сr , Н, или базовой долговечности L10h , ч (L10, млн. оборотов) , с требуемой Lh , ч, по условиям:
Сrp £ Cr или L10h ³ Lh
Базовая динамическая грузоподъемность подшипника Сr представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может воспринять при базовой долговечности составляющей 106 оборотов внутреннего кольца. Значения Сr указаны в каталоге для каждого типоразмера подшипника (см. [1] табл. К27...К30).
Требуемая долговечность подшипника Lh предусмотрена ГОСТ 16162—85 и составляет для червячных редукторов Lh ³ 5000 ч; для зубчатых Lh ³ 10000 ч. При определении Lh следует учесть срок службы (ресурс) проектируемого привода, рассчитанный в задаче 1, а также рекомендуемые значения требуемой долговечности подшипников различных машин [1] (см. табл. 9,4).
Расчетная динамическая грузоподъемность Сгр, Н:
Сгр= RE*(573*ω*Lh/106)1/m =
46,7 * (573 * 6,67 * 104 / 106)1/3 = 4647*3,368 = 15651
где RE — эквивалентная динамическая нагрузка, Н ([1] см. 9,1);
RЕ = V * Rr * Кб * Кт = 1 * Rr * 1 * 1 = 1*4647*1*1 = 46,47
Кб = 1 - коэффициент безопасности;
Кт = 1 - коэффициент температуры;
ω - угловая скорость вала;
m - показатель степени:
m = 3 - для шариковых подшипников;
m = 3,3 - для роликовых подшипников.
Условие прочности выполнено:
С\гр = 15,651 кН < С = 21,6 кН
6.3 Расчет шпоночного соединения на прочность
Призматические шпонки, применяемые, в механических передачах проверяют на смятие. Проверке подлежат две шпонки быстроходного вала под колесом и элементом открытой передачи или полумуфты и одна шпонка на быстроходном валу - под полумуфтой или элементом открытой передачи ([1] см. 10,4, п. 1). Шпонка по ГОСТ 23360-78.
Условие прочности:
sсм= Ft / Aсм = 4954 / 88,8 = 55,79 £ [s]см = 110 Н/мм2
где Т - вращающий момент, Нм;
Lр = 40 мм - рабочая длина шпонки;
L - общая длина шпонки;
b = 14 - ширина шпонки, мм;
h = 9 - высота шпонки, мм;
t1 = 5,5 - глубина паза вала, мм;
[s] =110...120 Н/мм2 - допускаемое напряжение на смятие.
а) Ft = 2*Т / d3 = 2 * 297,25 / 0,06 = 4954 Н - окружная сила на шестерне или колесе, Н, [1] табл. 6.1);
б) Асм = (0,94* h - t1)*lp = (0,94 * 9 - 5,5) * 30 = 88,8 - площадь смятия, мм2 . Здесь lp= l - b — рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм (l — полная длина шпонки, определеная на конструктивной компоновке ); b, h , t1 - стандартные размеры ([1] см. табл. К42);
в) [s]см — допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2. При стальной ступице и спокойной нагрузке [s]см = 110...190 Н/мм2; при колебаниях нагрузки [s]см следует снижать на 20...25 %; при ударной нагрузке — снижать на 40....50%; при чугунной ступице приведенные значения [s]см снижать вдвое
Если при проверке шпонки sсм окажется значительно ниже [s]см, то можно взять шпонку меньшего сечения — как для вала предыдущего диапазона, но обязательно проверить ее на смятие. Если получится sсм > [s]см, то рациональнее перейти на посадку с натягом [1] 10.3, п.2.
6.4 Выбор муфты.
Определение расчетного момента и выбор муфты.
Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент Т, Н*м, установленный стандартом [1] табл..К21...К26).
Муфты выбирают по большему диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту Тр, который должен быть в пределах номинального:
Тр= Кр* Т = 1,5 * 297,25 = 445,87 £ [Т] = 63 Нм
где Кр = 1,5 - коэффициент режима нагрузки ([1] табл. 10.26);
Т = 297,25 Нм - вращающий момент на соответствующем валу редуктора, Н*м [Т] = 63 Нм - вращающий момент муфты по каталогу, [1]табл. 2.5.
Принимаем втулочно-пальцевую муфту - МУВП 250 – 45 – I.I У3 ГОСТ 21424 - 75.
7 Проектное определение размеров корпуса редуктора и рамы привода
7.1 Корпус и крышка редуктора
Корпус и крышка редуктора выполнены литьем из серого чугуна марки СЧ 18 ГОСТ 1412 - 79.
Размеры основных элементов корпуса в области нижнего фланца, фланца по разъему и подшипникового узла определены в зависимости от делительных диаметров шестерни и колеса, согласно рекомендациям - [1] с 210.
7.2 Рама привода
Несущим элементом рамы привода определим конструкцию из швеллеров. Размеры конструкции определяется размерами наибольшего диаметра болта крепления редуктора и электродвигателя к раме.
Размеры болта крепления редуктора к раме - М14.
Определяем - Швеллер №12 ГОСТ 8240 - 72.
В качестве проставки под электродвигатель - шввеллер металлический.
Размеры швеллера определяются конструктивно при компоновке.
8 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов
8.1 Смазка зубчатого зацепления
Смазывание зубчатого зацепления осуществляется картерным способом. Окружная скорость в зацеплении - V = 2,78 м/с ≤ 12 м/с, что приемлемо для данного способа смазывания.
Марку масла назначаем в зависимости от окружной скорости по [1] табл. 10.29: И - Г - А - 46 ГОСТ 17479.4 - 87
Уровень погружения зубчатого колеса:
m ≤ hm ≤ 0,25*d2
hm = 1,5 ÷ 60 мм.
8.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов
Определим эмпирически параметры:
dБср*nБ = 46*950 = 43,7*103 ≤ 300*103 мм*об/мин.
dТср*nТ = 60*237,5 = 14,25*103 ≤ 300*103 мм*об/мин.
По условию параметров определяем способ смазывания - закладка смазки в полость подшипника.
С учетом условий эксплуатации определяем смазочный материал - Солидол С (солидол синтетический) по ГОСТ 4366 - 76.
Объем смазки: 2/3 свободного объема полости тихоходного вала и 1/2 свободного объема полости подшипникового узла быстроходного вала.
Для отделения полости подшипника от общей системы картера и удержания густой смазки, используются мазеудерживающие, маслоотражающие кольца, предохраняющие пластичную смазку от вымывания.
Для герметизации подшипниковых узлов на выходных участках валов используем щелевые уплотнения.
Они эффективно работают при любом способе смазывания подшипников, практически при любых скоростях, поскольку не оказывают сопротивления вращению вала.
Литература
1 Шейнблит А
Е Курсовое проектирование
2 Cвистунов Е А, Чиченев Н А Расчет деталей и узлов металлургических машин. Справочник. - М.: Металлургия. 1985