Смазка и уплотнение подшипниковых узлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Галтовочный барабан предназначен для удаления технологических издержек при штамповке, литье, формовки металлических и пластмассовых изделий.
То есть, при изготовлении детали, образуются заусенцы, другие технологические изъяны, которые необходимо удалить.
При вращении галтовочного барабана происходит физический контакт обрабатываемых деталей, таким образом, детали, перетираясь друг с другом, удаляют дефекты с самих себя.
Как правило, галтовочный барабан состоит из вращающегося барабана, в котором находятся, обрабатываемые изделия и опирается на точки опоры - подшипниковые узлы.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………...6
1 Определение кинематических и силовых параметров привода……………7
2 Расчет ременной передачи……………………………………………………9
2.1 Проектный расчет ременной передачи…………………………………...9
2.2 Проверочный расчет ременной передачи………………………………...12
3 Расчет цилиндрического зубчатого зацепления……………………………..14
3.1 Выбор материалов для зубчатого зацепления……………………………14
3.2 Расчет цилиндрической передачи………………………………………...17
3.2.1 Проектный расчет………………………………………………………17
3.2.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………….20
3.2.3 Проверочный расчет по напряжения изгиба………………………….21
4 Определение силовых факторов в зубчатом зацепления…………………….22
4.1 Силовые факторы…………………………………………………………..22
4.2 Определение геометрических параметров ступеней валов……………...22
4.2.1 Проектный расчет………………………………………………………22
4.2.2 Определение размеров ступеней вала…………………………………23
5 Выбор подшипников …………………………………………………………...26
6 Расчет элементов механизма на прочность…………………………………...27
6.1 Расчет вала – уточненный…………………………………………………..27
6.2 Расчет подшипников на долговечность……………………………………29
7 Проектное определение размеров корпуса редуктора и рамы привода…….32
7.1 Корпус и крышка редуктора………………………………………………..32
7.2 Рама привода………………………………………………………………...32
8 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов………………………………….33
8.1 Смазка зубчатого зацепления……………………………………………….33
8.2 Смазка и уплотнение подшипниковых узлов……………………………...33
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Цилиндр.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

По [1] с. 48 определяем - НВ1СР = 457.

Определим допускаемые  контактные напряжения для зубьев шестерни - [s]Н1  и колеса - [s]Н2::

а) Коэффициент  долговечности:

Наработка за весь срок службы, циклов:

колесо:

N2 = 573 * w2 * Lh

 

 

шестерня::

N1 = N2 * u i

Наработка за весь срок службы:

Lh = LГД * LГ * KГ * tC * LC * KC =

365 * 4 * 0,5445 * 8 * 0,8125 * 2 = 10334,61 » 104 час

где Lh - наработка за весь срок службы, час.;

        LГ = 4 - срок службы привода, год.;

        LГР = 198 - число рабочих дней в году;

        LГД = 365 - число дней в году;

        КГ = LГР / LГД = 198 / 365 = 0,546 - коэффициент годового использования;

        LC = 2 - число рабочих смен

        КС = tРС / tC = 6,5 / 8 = 0,8125 - коэффициент сменного использования;   

        tРС = 6,5 - число рабочих часов в смену;

        tC = 8 - продолжительность смены, час.

Тогда:

колесо N2 = 537 * 4 * 104 = 22,9 * 106 циклов.

Число циклов перемены напряжений  NНО, соответствующее пределу выносливости, находим по [1] табл. 3.3, интерполированием:

шестерня:

NНО1 = 69,6 * 106циклов

колесо:

NНО2 =  22,5*106циклов

Так как  N1> NНО1 и N2 > NНО2 , то коэффициент долговечности KHL1 = 1,  HHL2 = 1.

б) Определяем допускаемые  контактные напряжения [s]НО по [1]  табл. 3.1, соответствующее числу циклов перемены напряжений - NНО:

шестерня:

[s]НО1 = 14 * HRCЭСР + 170 = 14 * 47,5 + 170 = 835 Н/мм2

 

 

колесо:

[s]НО2 = 1,8 * НВ2СР + 67 = 1,8 * 285,5 + 67 = 580,9 Н/мм2

в) Определяем допускаемые  контактные напряжения - [s]Нi:

шестерня:

[s]Н1 = КHL1 * [s]НО1 = 1 * 835 = 835 Н/мм2

колесо:

[s]Н2 = КHL2 * [s]НО1 = 1 * 580,9 = 580,9

Так как 

НВ1СР - НВ2СР = 457 - 285,5 = 171,5 > 70НВ,

НВ2СР = 285,5 < 350НВ,

то зубчатая передача рассчитываются по среднему допускаемому контактному напряжению, Н/мм2:

[s]Н = 0,45 * ([s]Н1 + [s]Н2) = 0,45 * (835 + 580,5) = 637,9 Н/мм2

При этом условие [1] с. 51 для:

цилиндрической  передачи:

[s]Н = 637,9 < 1,23 * [s]Н2 = 1,23 * 580,9 = 714,5

выполнено.

Определим допускаемые  напряжения изгиба для зубьев шестерни [s]F1 и колеса [s]F2.

а) Коэффициент долговечности:

Наработка за весь срок службы, циклов:

цилиндрическая  ступень:

колесо N2 = 537 * 4 * 104 = 22,9 * 106 циклов

шестерня N1 =  22,9 * 106 * 7,1 = 162,6 *106 циклов

Число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу  выносливости для всех зубчатых колес редуктора по [1] с. 53:

NF0 = 4 * 106

Так как  N1 и N2 > NF0, то коэффициенты долговечности:

KFL1 = KFL2 = 1

б) Определим  по [1] с. 49 допускаемые напряжения изгиба, соответствующие  числу циклов перемены напряжений NFO:

шестерня:

[s]FO1 = 310 Н/мм2 при m < 3 мм.;

колесо:

[s] FO2 = 1,03НВ2СР = 1,03 * 285,5 = 294 Н/мм2

в) Определим  допускаемые напряжения изгиба:

шестерня:

[s]F1 = КFL1 * [s]FO1 = 1 * 310 = 310 Н/мм2

колесо:

[s]F2 = КFL2 * [s]FO2 = 1 * 294 = 294 Н/мм2

Полученные  результаты расчетов сведем в таблицу

Таблица 3 Механические характеристики зубчатой передачи

Элемент

передачи

Марка

стали

Термообработка

HRC1СР

НВ2СР

[s] Н

Н/мм2

[s]НСР Н/мм2

[s]F

Н/мм2

Шестерня

40Х

У

47,5

835

637,9

310

Колесо

40Х

У + ТВЧ

285

580,5

637,9

294


 

3.2 Расчет цилиндрической передачи

3.2.1 Проектный расчет

1 Определим главный параметр  зубчатой передачи - межосевое расстояние. а W:

 

 а W  ³  К а * (u + 1) * [(Т2 * 103 * КНb) / (yа * u2 *([s]Н)2 )]1/3 ³

49,5 * (4 + 1) * [( 297,25* 103 * 1) / (0,25 *42 * 637,92 )]1/3 ³ 140,42 мм

 

Округляем значение - а W до числа из ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636 - 69, то есть - а W = 140 мм.

 

 

Где а W - межосевое расстояние;

         Ка = 49,5 - вспомогательный коэффициент (для прямозубой передачи);

         yа = 0,25 - коэффициент ширины венца [1] с. 58;

         u = 4 - передаточное число цилиндрической ступени;

         Тт = Троп  = 297,25 - вращающий момент на тихоходном валу, Нм;

         [s]Н = 637,9 Н/мм2 - допускаемое контактное напряжение;

         КНb = 1 - коэффициент неравномерности нагрузки (для прирабатывающихся зубьев);

        Кд = 0,7 - коэффициент условий работы.

ТТ = Тро* ηп = F*D/2 = 1000*(0,6/2)*0,9925 = 297,25

2 Определим модуль зацепления - m:

m = (2 * Кm * Тт * 103) / (d2 * b2 * [s]F) =

(2 * 6,8 * 297,25 * 103) * (224 * 35 * 294) = 1,75 мм

где - Кm = 6,8 - вспомогательный коэффициент;

         - d2 = 2 * а W * u / (u + 1) = 2 * 140 * 4 / (4 + 1) = 224 мм. - расчетный делительный диаметр колеса;

        - b2 = yа * а W = 0,25 *140 = 35 мм. - расчетная ширина зубчатого колеса.

Принимаем - b2 = 35 мм

Согласно СТ СЭВ 310 - 75 принимаем значение модуля - m = 1,75 мм., учитывая условия работы машины. 

3 Определим  суммарное число зубьев шестерни  и колеса:

zS = z1 + z2 =  (2 * а W ) / m = (2 * 140) / 1,75 = 160

Принимаем zS = 160

4 Определим  число зубьев:

шестерни:

z1 = zS / (u + 1) = 160 / (4 + 1) = 32

колеса:

z2 = zS - z1 = 160 - 32 = 128

Принимаем:

z1 = 32

z2 = 128

5 Определим  фактическое передаточное число  и его отклонение:

uФ = z2 / z1 = 128 / 32 = 4

Du = ((uФ - u / u)) * 100% = ((4 - 4) / 4) * 100% =

0 * 100 = 0 % < [5%]

6 Определим  фактическое межосевое расстояние:

а W = (z1 + z 2)*m  =

(32 + 128) * 1,75 / 2  = 140 мм

7 Определим  основные геометрические параметры передачи:

Диаметры:

делительные:

шестерни:

d1 = m * z1  = 1,75*32 = 56 мм

колесо:

d2 = m * z2 = 1,75 * 128 = 224 мм

вершин зубьев:

шестерни:

dа1 = d1 + 2 * m = 56 + 2 * 1,75 = 59,5 мм

колесо:

df2 = d2 + 2* m = 224 + 2 * 1,75 = 227,5 мм

впадин зубьев:

шестерни:

df1 = d1 - 2,4* m = 56 - 2,4 * 1,75 = 51,8 мм

колесо:

df2 = d2 - 2,4* m = 224 - 2,4 * 1,75 = 219,8 мм

 

Ширина зубчатого венца:

шестерни:

b1 =  b2 + (2¸5) мм = 35 + 5 = 40 мм

колесо:

b2 = yа * а W = 0,25 * 140 = 35 мм

Принимаем b2 = 35 мм

3.2.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям

Межосевое расстояние:

а W = (d1 + d2)*m / 2 = (56 + 224) / 2 = 140 мм

Контактные  напряжения, Н/мм2:

sH = K * ((Ft * (UФ + 1)) / (d2* b2)) * KHa * KHb * KHV)1/2 £ [s]H

где К = 436 - вспомогательный коэффициент (для прямозубых колес);

         Ft = 2 * TТ * 103 / d2 = 2*297,25 * 103 / 224 = 2654 Н - окружная сила в зацеплении;

        KHa = 1,11 - коэффициент распределения нагрузки, [1], с.63.

Окружная скорость:

V = (w * d2) / (2 * 103) = (6,67 * 224) / (2 * 103) = 0,75 м/с2

Степень точности - 9 - [1] табл. 4.2.

KHb = 1 - коэффициент неравномерности нагрузки;

KHV = 1,05 – коэффициент динамической нагрузки, [1], табл. 4.3;

Тогда:

sH = 436 * ((2654 * (4  + 1) / (224 * 35)) * 1,11 * 1 * 1,05)1/2 = 612,4 Н/мм2

Условие прочности  на  контактное напряжение выполнено:

  sH =  612,4 < [s]H = 637,9

Отклонение  контактного напряжения от допускаемого:

Ds = ((sH – [s]H) / [s]H) * 100% =

((612,4 - 637,9) / 637,9) * 100% = - 4% < 10%

Условие прочности  выполнено.

 

 

3.2.3 Проверочный расчет по напряжения изгиба

Напряжение  изгиба зубьев:

Колесо:

sF2 = YF2 * Yb * (Ft / (b2 * m)) * KFa * KFb * KFV < [s]F2

где KFa = 1 - коэффициент распределения нагрузки;

        KFb = 1 - коэффициент неравномерности нагрузки (для прирабатывающихся зубьев);

       KFV = 1,05 - коэффициент динамической нагрузки, [1], табл. 4.2.;

       YF2 = 3,615 - коэффициент формы зуба, [1], табл. 4.4.

Эквивалентное число зубьев:

ZV2 = Z2 / cosb2 = 128 / 12 = 128

Yb   - коэффициент наклона зубьев (для прямозубых колес - β = 00).

Yb = 1 – (bo / 140o) = 1 - (00 / 1400) = 1

Тогда:

sF2 = 3,615  * 1 * (297,25 / (35 * 1,75)) * 1 * 1 * 1,05 = 18,42

sF2 = 18,42 Н/мм2 << [s]F2 = 294 Н/мм2

Условие прочности  выполнено.

Шестерня:

sF1 = sF2 * YF1 / YF2 = 18,42 * 3,78 / 3,615 = 19,26 Н/мм2

где YF1 =  3,78 - коэффициент формы зуба, [1], табл. 4.4.

         ZV1 = Z1 / cosb2 = 32 / 12 = 32

Тогда:

sF1 = 19,26 << [s]F1 = 294 Н /мм2

Условие прочности  выполнено.

Если при  поверочном расчете sF значительно меньше [sF] , то это допустимо, так как нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается контактной прочностью

 

 

 

4 Определение  силовых факторов в зубчатом зацеплении

4.1 Силовые факторы

Расчет проведем табличным методом.

b =  00,  сos b = 1,  d1 = 56 мм.,  d2 = 224 мм.

Таблица 3 Расчет силовых факторов в зубчатой передаче

Вид передачи

Силы

в зацеплении

Значение силы, Н

   

шестерни

колесо

Цилиндрическая, прямозубая

окружная

FT1 = FT2 = 2654

FT2 = (2*TТ*103)/d2 =

(2*297,25*103) / 224 = 2654

 

радиальная

FR1 = FR2 = 103

FR2 = FT2 * (tga/cosb) =

2654*(0,364/1) = 966

 

осевая

FA1 = FA2 = 0

FA2 = FT2 * tg b  =

2654* 0 = 0

 

консольная

 

FM = 125*(TТ)1/2 =

125* (297,25)1/2 = 2155


 

4.2 Определение геометрических параметров ступеней валов

4.2.1 Проектный расчет.

Материал валов  определяем ст. 45. ГОСТ 1050-74   [1], табл. 3.2.

Механические  характеристики:

твердость: 179 - 207 НВ

GВ = 600 Н/мм2 , GТ = 320 Н/мм2, G-1 = 260 Н/мм2

Допускаемые напряжения на кручение. [t]K = 10 - 20 Н/мм2

Меньшие значения для быстроходного вала, большие - для тихоходных.

 

 

 

 

4.2.2 Определение размеров ступеней тихоходного вала

Цилиндрический вал:

 

 

 

 


 

 

Рисунок 2 Схема ступенчатого вала

 

Определим характерные, конструктивные размеры вала:

d1 = ((T2*103)/(0,2*[t]K))1/3 = ((297,25 * 103)/(0,2*15))1/3 = 46,27 мм

Принимаем d1 =  45 мм

l1=(1,0 - 1,5) *d1 = (1,0 - 1,5) * 45 = 45 ¸ 67,5 мм

d2 = d1 + 2 * t =  45 + 2 * 2,5 = 50  мм

t = 2,5 мм - [1], с. 109

Принимаем d2 = 50мм.

l2= 1,25 * d2 = 1,25 * 30 = 37,5 мм.

d3=d2 + 3,2 * r = 30 + 3,2 * 2 = 36,4 мм.

r = 2 - [1], c.109

l3 - принимается конструктивно.

d4 = d2 = 50 мм.

l4 = B - для шариковых подшипников

Расчет силовых факторов на валу зубчатой передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определим реакции  опор:

Плоскость XOY:

SmA = 0 :     Ft * a - YС * (a+b) + FМ*(а + b +с) = 0

YС = (Ft * а + FМ*(а + b + с) )/ (a+b) = (2654 * 0,053 + 2155*(0,053 + 0,053 + 0,056)) / (0,053 + 0,053) = 4620,5 Н

 SmС = 0 : YA * (а + b) - Ft * b + FМ*с = 0

YA = (Ft * b - FМ*с) / (a+b) = (2654 * 0,053 - 2155*0,056) / (0,053 + 0,053) = 188,5 Н

Проверка: Yi = 0:     - Ft + YA + YС - FМ = - 2654 + 188,5 + 4620,5 - 2155 = 0

Плоскость ZOX:

S mA = 0 :     FR * a - ZС*(а + b) = 0

ZC = FR * a / (a+b) = 996*0,53/ (0,053 + 0,053) = 498 Н

SmС = 0 : ZA * (а + b) - FR * b = 0

ZA= FR* b / (а + b) = 996*0,053/ (0,053 + 0,053) = 498 Н

Проверка:  ZА + ZС - FR = 498 + 498 - 996 = 0

Суммарные реакции опор:

A = (YA2+ZA2)1/2=(188,52 + 4982)1/2 = 532,5 Н

С = (YС2+ZС2)1/2=()1/2 = (4620,52 + 4982)1/2 = 4647 Н

Более нагруженая опора С.

Определим изгибающие моменты в характерных сечениях вала.

Плоскость XOY.

Точка A: МА = 0

Точка B: МВ = YА*а = 188,5*0,053 = 10 Нм

Точка С: MС = YA*(a + b) - Ft*b =  188,5*( 0,053 + 0,053) - 2654*0,053 = - 120,7 Нм

Точка D: МD = 0

  Плоскость ZOX

Точка A: МА = 0

Точка B: МВ = ZА*а = 498*0,053 = 26,4 Нм

Точка C: МC = 0

Точка D: МD = 0

Определим суммарные изгибающие моменты:

Информация о работе Смазка и уплотнение подшипниковых узлов