Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа
Деталь – такая часть машины, которую изготавливают без сборочных операций. Детали могут быть простыми (гайка, шпонка) или сложными (корпус редуктора).
Среди большого разнообразия деталей машин выделяют такие, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, механические передачи и т.д.). Эти детали называют деталями общего назначения. Все другие детали (поршни, лопатки турбин, гребневые винты и т.п.) относятся к деталям специального назначения.
Детали общего назначения применяют в машиностроении в очень больших количествах.
Введение
1. Резьбовые соединения
1.1 Резьба
1.2 Основные типы крепежных деталей
1.3 Способы стопорения резьбовых соединений
2. Заклепочные соединения
3. Сварные соединения
3.1 Стыковое соединение
3.2 Нахлесточное соединение
4. Соединения пайкой и склеиванием
4.1 Соединение пайкой
4.2 Соединение склеиванием
5. Клеммовые соединения
6. Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения
6.1 Шпоночные соединения
6.2 Оценка соединений призматическими шпонками и их применение
6.3 Зубчатые (шлицевые соединения)
7. Соединение деталей посадкой с натягом
7.1 Оценка и область применения
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Резьбовые соединения
1.1 Резьба
1.2 Основные типы крепежных деталей
1.3 Способы стопорения резьбовых соединений
2. Заклепочные соединения
3. Сварные соединения
3.1 Стыковое соединение
3.2 Нахлесточное соединение
4. Соединения пайкой и склеиванием
4.1 Соединение пайкой
4.2 Соединение склеиванием
5. Клеммовые соединения
6. Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения
6.1 Шпоночные соединения
6.2 Оценка соединений
6.3 Зубчатые (шлицевые соединения)
7. Соединение деталей посадкой с натягом
7.1 Оценка и область применения
Заключение
Список литературы
Введение
Деталь – такая часть машины, которую изготавливают без сборочных операций. Детали могут быть простыми (гайка, шпонка) или сложными (корпус редуктора).
Среди большого разнообразия
деталей машин выделяют такие,
которые применяют почти во
всех машинах (болты, валы, механические
передачи и т.д.). Эти детали
называют деталями общего
Детали общего назначения применяют в машиностроении в очень больших количествах.
Поэтому любое
Резьбовые соединения
Соединение деталей
с помощью резьбы является
одним из старейших и наиболее
распространенных видов
1.1 Резьба
Резьба – выступы,
образованные на основной
Классификация резьб:
По форме профиля:
упорные;
треугольные;
прямоугольные;
круглые;
трапецеидальные;
По форме основной поверхности:
цилиндрические;
конические;
По назначению:
крепежные;
ходовые;
специальные;
По направлению винтовой линии:
правые;
левые.
Методы изготовления резьбы:
Нарезкой вручную метчиками
или плашками. Способ малопроизводительный.
Его применяют в
Фрезерованием на специальных резьбофрезерных станках. Применяют для нарезки винтов больших диаметров с повышенными требованиями к точности резьбы.
Накаткой на специальных
резьбонакатных станках-
Литьем на деталях стекла, пластмассы, металлокерамики и др.
Основными элементами
резьбы являются диаметр
Рис. 1 Элементы резьбы
1.2 Основные типы крепежных деталей
Для соединения деталей
применяют болты, винты,
Болтом называется
крепежная деталь, представляющая
собой цилиндрический стержень,
как правило, с шестигранной
головкой на одном конце и
винтовой резьбой на другом. Головки
болтов могут иметь и другую
форму: квадратную, прямоугольную,
полукруглую с квадратными
Винт отличается от
болта наличием прорези (шлица)
Шпилька – цилиндрический стержень, на обоих концах которого нарезана резьба.
Гайка представляет
собой деталь призматической
формы, снабженную сквозным, а
иногда глухим осевым
Рис. 1. а — болт; б — винт; в - шпилька; г — установочный винт; д — гайка; e — пружинная шайба; ж — деформируемая шайба; з — плоская шайба
Основным преимуществом болтового соединения (рис.2) является то, что при нем не требуется нарезать резьбу в соединяемых деталях. К недостаткам можно отнести следующее: обе соединяемые детали должны иметь место для расположения гайки или головки винта; при завинчивании и отвинчивании гайки необходимо удерживать головку винта от проворачивания; по сравнению с винтовым болтовое соединение несколько увеличивает массу изделия и искажает его внешние очертания.
Рис.2 Болтовое соединение, Винтовое соединение.
Винты и шпильки применяют в тех случаях, когда постановка болта невозможна или нерациональна. Например, нет места для размещения гайки, нет доступа к гайке, при большой толщине детали необходимо глубокое сверление и длинный болт и т.п.
Если при эксплуатации деталь часто снимают и затем снова ставят на место, то ее следует закреплять болтами или шпильками, так как винты в многократном завинчивании может повредить резьбу в детали. Повреждение резьбы в этом случае более вероятно, если деталь изготовлена из малопрочных хрупких материалов, например из чугуна, дюралюминия и т.п.
Подкладную шайбу ставят под гайку или головку винта для уменьшения смятия детали (гайкой, если деталь сделана из менее прочного материала(пластмассы, дерева и т.д.), предохранения чистых поверхностей деталей от царапин при завинчивании гайки(винта); перекрытия большого зазора отверстия. В других случаях подкладную шайбу использовать нецелесообразно. Кроме подкладных шайб применяют стопорные или предохранительные шайбы, которые предохранят соединение от самоотвинчивания.
Шпонки – это конструктивный элемент, служащий для соединения с валом деталей передающих вращательное и колебательное движение. По конструкции шпонки делятся на призматические, сегментные, клиновые (рис.3).
Рис. 3. Шпонки: а – призматическая; б – сегментная, в – клиновая.
1.3 Способы стопорения резьбовых соединений
Самоотвинчивание разрушает соединение и может привести к аварии. Предохранение от самоотвинчивания весьма важно для повышения надежности резьбовых соединений и совершенно необходимо при вибрациях, переменных и ударных нагрузках. Вибрации понижают трения и нарушают условие самоторможения в резьбе.
Существует много способов стопорения или предохранения от самоотвинчивания:
1. Повышают и стабилизируют
трение в резьбе путем
2. гайку жестко соединяют со стержнем винта, например, с помощью шплинта или прошивают группу винтов проволокой. Способы стопорения этой группы позволяют производить только ступенчатую регулировку затяжки соединения.
3. гайку жестко соединяют с деталью, например, с помощью специальной шайбы или планки.
2. Заклепочные соединения
Клепаное соединение -
неразъемное. В большинстве
При расклепывании
вследствие пластических
Отверстия в деталях
продавливают или сверлят.
Клепку (осаживание стержня) можно производить вручную или машинным способом. Машинная клепка дает соединения повышенного качества, так как она обеспечивает однородность посади заклепок и увеличивает силы сжатия деталей. Стальные заклепки малого диаметра (до 10 мм) и заклепки из цветных металлов ставят без нагрева – холодная заклепка. Стальные заклепки диаметром больше 10 мм перед установкой в детали нагревают – горячая клепка. Предварительный нагрев заклепок, облегчает процесс клепки и повышает качество соединения (достигаются лучшее заполнение отверстия и повышенный натяг в стыке деталей, связанный с тепловыми деформациями при остывании).
Клепаные соединения
применяются для деталей,
Рис. 3. Клепаное соединение
3. Сварные соединения
Сварное соединение
– неразъемное. Оно образуется
путем сваривания материалов
деталей в зоне стыка и не
требует никаких
Применяемые в современном
машиностроении виды сварки
Различают два вида электрической сварки:
1. Электродуговая сварка:
основана на использовании
С той же целью
производят сварку под флюсом.
Этот вид сварки в настоящее
время считается основным
В то время как
при ручной сварке образование
шва достигается в основном
за счет металла электрода,
при автоматической сварке шов
формируется в значительной
В электрошлаковой
сварке источником нагрева
2. Контактная сварка основана
на использовании повышенного
омического сопротивления в
При стыковой контактной
сварке через детали
При точечной контактной сварке соединение образуется не по всей поверхности стыка а лишь в отдельных точках, к которым подводят электроды варочной машины.
При шовной контактной
сварке узкий непрерывный или
прерывистый шов расположен