Соединение деталей посадкой с натягом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Деталь – такая часть машины, которую изготавливают без сборочных операций. Детали могут быть простыми (гайка, шпонка) или сложными (корпус редуктора).

Среди большого разнообразия деталей машин выделяют такие, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, механические передачи и т.д.). Эти детали называют деталями общего назначения. Все другие детали (поршни, лопатки турбин, гребневые винты и т.п.) относятся к деталям специального назначения.

Детали общего назначения применяют в машиностроении в очень больших количествах.

Содержание работы

Введение

1. Резьбовые соединения

1.1 Резьба

1.2 Основные типы крепежных деталей

1.3 Способы стопорения резьбовых соединений

2. Заклепочные соединения

3. Сварные соединения

3.1 Стыковое соединение

3.2 Нахлесточное соединение

4. Соединения пайкой и склеиванием

4.1 Соединение пайкой

4.2 Соединение склеиванием

5. Клеммовые соединения

6. Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения

6.1 Шпоночные соединения

6.2 Оценка соединений призматическими шпонками и их применение

6.3 Зубчатые (шлицевые соединения)

7. Соединение деталей посадкой с натягом

7.1 Оценка и область применения

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 474.20 Кб (Скачать файл)

 

 

6.3 Зубчатые (шлицевые) соединения

 

 

 Зубчатые соединения  образуются при наличии наружных  зубьев на валу и внутренних  зубьев в отверстии ступицы.  Размеры зубчатых соединений, а  также допуски на них стандартизованы. 

 

 Зубья на валах получают  фрезерованием, строганием или  накатыванием. Протягивание – высокопроизводительный  способ и широко применяется  в массовом производстве. Для  отделочных операций используют  шлифование, дорнирование и др.

 

Стандартом предусмотрены  три серии соединений:

 

 Легкая;

 

 Средняя;

 

 Тяжелая.

 

 Они отличаются высотой  и числом зубьев, число зубьев  изменяется от 6 до 20. У соединений  тяжелой серии зубья выше, а  их число больше, что позволяет  передавать больше нагрузки.

 

По форме профиля различают  зубья 

 

 Прямобочные - соединения с прямобочными зубьями выполняют с центрированием по боковым граням, по наружному или внутреннему диаметрами.

 

 Эвольвентные - соединения с эфольвентными зубьями предпочтмтельны для больих диаметров валов, когда для нарезания зубьев в отверстии и на валу могут быть использованы весьма совершенные технологические способы, применяемые для зубчатых колес. Для сравнительно малых и средних диаметров преимущественно применяют соединения с прямобочными зубьями, так как эвольвентные протяжки дороже прямобочных. (это связано с трудностями образования режущих кромок на боковых поверхностях фасонных профилей эвольвентных зубьев протяжки).

 

 Треугольные – мало  распространены.

 

 

7. Соединения деталей посадкой  с натягом

 

 

 Соединение двух деталей  по круговой цилиндрической поверхности  можно осуществить непосредственно  без применения болтов, шпонок  и др. Для этого достаточно  при изготовлении деталей обеспечить  натяг посадки, а при сборке  запрессовать одну деталь в  другую.

 

 Натягом N называется  положительная разность диаметров  вала и отверстия: N = B – A. После  сборки вследствие упругих и  пластических деформаций диаметр  d посадочных поверхностей становится общим. При этом на поверхности возникают удельное давление р и соответствующие ему силы трения. Силы трения обеспечивают неподвижность соединения и позволяют воспринимать вращающий момент в осевую силу. Защемление вала во втулке позволяет, кроме того, нагружать соединение изгибающим моментом.

 

 Нагрузочная способность  соединения, прежде всего, зависит  от натяга, величину которого  устанавливают в соответствии  с нагрузкой. Практически натяг  не очень невелик, он измеряется  микрометрами и не может быть  выполнен точно. Неизбежные погрешности  приводят к рассеиванию натяга  а следовательно и к рассеиванию нагрузочной способности соединения.

 

 Сборку соединения  выполняют одним из трех способов: прессованием, нагревом втулки , охлаждением вала.

 

 Прессование – распространенный  и несложный способ сборки. Однако  этому способу свойственны недостатки: смятие и частичное срезание (шабровка) шероховатостей посадочных поверхностей, возможность неравномерных деформаций  деталей и повреждения от торцов. Шабровка и смятие шероховатостей  приводят к ослаблению прочности  соединения до полутора раз  по сравнению со сборкой нагревом  или охлаждением. Для облегчения  сборки и уменьшения шабровки  концу вала и краю отверстия  рекомендуется придавать коническую  форму. 

 

 Шабровка поверхностей  контакта устраняется полностью  при сборке по методу нагревания  втулки (200 - 400˚С) или охлаждения вала (твердая углекислота -79 ˚С). Недостатком  метода нагревания является возможность  изменения структуры металла,  появления окалины и коробления. Метод охлаждения свободен от  этих недостатков. 

 

 

7.1 Оценка и область  применения

 

 

 Основное положительное  свойство соединения с натягом  – его простота и технологичность.  Это обеспечивает сравнительно  низкую стоимость соединения  и возможность его применения  в массовом производстве. Хорошее  центрирование деталей и распределение  нагрузки по всей посадочной  поверхности позволяют использовать  соединение в современных высокоскоростных  машинах. 

 

 Существенный недостаток  соединения с натягом – зависимость  его нагрузочной способности  от ряда факторов, трудно поддающихся  учету: широкого рассеивания величин  коэффициента трения и натяга, влияние рабочих температур на  прочность соединения и т.д.  К недостаткам соединения также  относятся наличие высоких сборочных  напряжений в деталях и уменьшение  их сопротивления усталости вследствие  концентрации давления у краев  отверстия. Влияние этих недостатков  снижается по мере накопления  результатов экспериментальных  и теоретических исследований, позволяющих  совершенствовать расчет, технологию  и конструкцию соединения. Развитие  технологической культуры и особенно  точности производства деталей  обеспечивает этому соединению  все более широкое применение. С помощью натяга с валом  соединяют зубчатые колеса, маховики, подшипники качения, роторы электродвигателей,  диски турбин и др. Соединения  с натягом могут быть основными  вспомогательными. В первом случае  большая доля нагрузки воспринимается  посадкой, а шпонка только гарантирует  прочность соединения. Во втором  случае посадку используют для  частичной разгрузки шпонки и  центрирования деталей. 

 

Заключение

 

 

 Детали, составляющие машину связаны между собой тем или иным способом. Эти связи можно разделить на подвижные (различного рода шарниры, подшипники и т.д.) и неподвижные (резьбовые, сварные и т.д.). Неподвижные связи в технике называют соединениями.

 

 Соединения являются  важными элементами конструкций.  Многие аварии и прочие неполадки  в работе машин и сооружений  обусловлены неудовлетворительным  качеством соединений.

 

 Основным критерием  работоспособности расчета соединений  является прочность. Необходимо  стремиться к тому, чтобы соединение  было равнопрочным с соединяемыми  элементами. Желательно, чтобы соединение  не искажало форму изделия,  не вносило дополнительных элементов  в его конструкции и т.п.

 

 По признаку разъёмности все виды соединений можно разделить на разъемные и неразъемные:

 

1) Разъемные соединения  позволяют разъединять детали  без всяких повреждений. К ним  относятся резьбовые, штифтовые,  клеммовые, шпоночные, шлицевые и профильные соединения.

 

2) Неразъемные соединения  не позволяют разъединять детали  без их повреждений. Применение  неразъемных соединений обусловлено  в основном технологическими  и экономическими требованиями. К этой группе соединений относятся  заклепочные, сварные и соединения  с натягом. 

 

 

Список литературы

 

 

 Артоболевский И. И.  Теория механизмов и машин.  – М.: Наука, 1988.

 

 Биргер И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. – М.:Машиностроение,1990.

 

 Воробьев Н. В. Цепные  передачи. – М.: Машиностроение, 1968.

 

 Детали машин. Атлас  конструкций. Под ред. Решетова  Д. Н. Части I и II. = М.:Машиностроение, 1992.

 

 Иванов М. Н., Иванов  В.Н. Детали машин. Курсовое  проектирование. – М.: Высшая школа, 1975.

 

 Иосилевич Г. Б. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1988

 

 Кудрявцев В. Н. Детали  машин. – Л.: Машиностроение, 1980.

 

 Николаев Г. А., Винокуров  В. А. Сварные конструкции. Расчет  и проектирование. – М.: Машиностроение,1990.

 

 Решетов Д. Н. Детали  машин. – М.: Машиностроение, 1989.

 

 Хряпин В. И. Справочник паяльщика. – М.:Машиностроение, 1981.


Информация о работе Соединение деталей посадкой с натягом