Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа
Деталь – такая часть машины, которую изготавливают без сборочных операций. Детали могут быть простыми (гайка, шпонка) или сложными (корпус редуктора).
Среди большого разнообразия деталей машин выделяют такие, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, механические передачи и т.д.). Эти детали называют деталями общего назначения. Все другие детали (поршни, лопатки турбин, гребневые винты и т.п.) относятся к деталям специального назначения.
Детали общего назначения применяют в машиностроении в очень больших количествах.
Введение
1. Резьбовые соединения
1.1 Резьба
1.2 Основные типы крепежных деталей
1.3 Способы стопорения резьбовых соединений
2. Заклепочные соединения
3. Сварные соединения
3.1 Стыковое соединение
3.2 Нахлесточное соединение
4. Соединения пайкой и склеиванием
4.1 Соединение пайкой
4.2 Соединение склеиванием
5. Клеммовые соединения
6. Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения
6.1 Шпоночные соединения
6.2 Оценка соединений призматическими шпонками и их применение
6.3 Зубчатые (шлицевые соединения)
7. Соединение деталей посадкой с натягом
7.1 Оценка и область применения
Заключение
Список литературы
6.3 Зубчатые (шлицевые) соединения
Зубчатые соединения
образуются при наличии
Зубья на валах получают
фрезерованием, строганием или
накатыванием. Протягивание –
Стандартом предусмотрены три серии соединений:
Легкая;
Средняя;
Тяжелая.
Они отличаются высотой и числом зубьев, число зубьев изменяется от 6 до 20. У соединений тяжелой серии зубья выше, а их число больше, что позволяет передавать больше нагрузки.
По форме профиля различают зубья
Прямобочные - соединения с прямобочными зубьями выполняют с центрированием по боковым граням, по наружному или внутреннему диаметрами.
Эвольвентные - соединения с эфольвентными зубьями предпочтмтельны для больих диаметров валов, когда для нарезания зубьев в отверстии и на валу могут быть использованы весьма совершенные технологические способы, применяемые для зубчатых колес. Для сравнительно малых и средних диаметров преимущественно применяют соединения с прямобочными зубьями, так как эвольвентные протяжки дороже прямобочных. (это связано с трудностями образования режущих кромок на боковых поверхностях фасонных профилей эвольвентных зубьев протяжки).
Треугольные – мало распространены.
7. Соединения деталей посадкой с натягом
Соединение двух деталей
по круговой цилиндрической
Натягом N называется
положительная разность
Нагрузочная способность
соединения, прежде всего, зависит
от натяга, величину которого
устанавливают в соответствии
с нагрузкой. Практически
Сборку соединения
выполняют одним из трех
Прессование –
Шабровка поверхностей
контакта устраняется
7.1 Оценка и область применения
Основное положительное
свойство соединения с натягом
– его простота и
Существенный недостаток
соединения с натягом –
Заключение
Детали, составляющие машину связаны между собой тем или иным способом. Эти связи можно разделить на подвижные (различного рода шарниры, подшипники и т.д.) и неподвижные (резьбовые, сварные и т.д.). Неподвижные связи в технике называют соединениями.
Соединения являются
важными элементами
Основным критерием
работоспособности расчета
По признаку разъёмности все виды соединений можно разделить на разъемные и неразъемные:
1) Разъемные соединения
позволяют разъединять детали
без всяких повреждений. К ним
относятся резьбовые,
2) Неразъемные соединения
не позволяют разъединять
Список литературы
Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин. – М.: Наука, 1988.
Биргер И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. – М.:Машиностроение,1990.
Воробьев Н. В. Цепные передачи. – М.: Машиностроение, 1968.
Детали машин. Атлас
конструкций. Под ред.
Иванов М. Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.: Высшая школа, 1975.
Иосилевич Г. Б. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1988
Кудрявцев В. Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980.
Николаев Г. А., Винокуров
В. А. Сварные конструкции.
Решетов Д. Н. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1989.
Хряпин В. И. Справочник паяльщика. – М.:Машиностроение, 1981.