Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа
Деталь – такая часть машины, которую изготавливают без сборочных операций. Детали могут быть простыми (гайка, шпонка) или сложными (корпус редуктора).
Среди большого разнообразия деталей машин выделяют такие, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, механические передачи и т.д.). Эти детали называют деталями общего назначения. Все другие детали (поршни, лопатки турбин, гребневые винты и т.п.) относятся к деталям специального назначения.
Детали общего назначения применяют в машиностроении в очень больших количествах.
Введение
1. Резьбовые соединения
1.1 Резьба
1.2 Основные типы крепежных деталей
1.3 Способы стопорения резьбовых соединений
2. Заклепочные соединения
3. Сварные соединения
3.1 Стыковое соединение
3.2 Нахлесточное соединение
4. Соединения пайкой и склеиванием
4.1 Соединение пайкой
4.2 Соединение склеиванием
5. Клеммовые соединения
6. Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения
6.1 Шпоночные соединения
6.2 Оценка соединений призматическими шпонками и их применение
6.3 Зубчатые (шлицевые соединения)
7. Соединение деталей посадкой с натягом
7.1 Оценка и область применения
Заключение
Список литературы
Все рассмотренные
виды контактной сварки
Рис. 4. Сварное соединение
3.1 Стыковое соединение
Стыковое соединение
во многих случаях является
наиболее простым и надежным.
Его следует применять везде,
где допускает конструкция
При малых толщинах
обработка кромок не
Сварить встык можно не только листы или полосы, но также трубы, уголки, швеллеры и другие фасонные профили. Во всех случаях составная деталь получается близкой к целой.
Стыковое соединение
может разрушаться по шву,
Рис. 5. Виды сварных соединений
3.2 Нахлесточное соединение
Выполняется с помощью угловых швов.
В зависимости от формы поперечного сечения различают угловые швы:
нормальные – наиболее распространены на практике;
улучшенные;
вогнутые – снижают концентрацию напряжений и рекомендуются при действии переменных нагрузок. Вогнутость шва достигается обычно механической обработкой, которая значительно увеличивает стоимость соединения. Поэтому такой шов применяют только в особых случаях, когда оправдываются дополнительные расходы;
выпуклые – образуют
резкое изменение сечения
4. Соединение пайкой и склеиванием
В отличии от сварки пайка и склеивание позволяют соединять детали не только из однородных, но и из неоднородных материалов, например: сталь с аллюминием6 металлы со стеклом, графитом, фарфором, керамика с полупроводниками: пластмассы, дерево, резина и пр.
При пайке и склеивании
кромки детали не
Применение пайки и склеивания в машиностроении возрастает в связи с широким внедрением новых конструкционным металлов (например: пластмасс) и высокопрочных легированных сталей, многие из которых плохо свариваются. Примерами применения пайки и склеивания в машиностроении могут служить радиаторы автомобилей и тракторов, камеры сгорания жидкостных реактивных двигателей, лопатки турбин, топливные и масляные трубопроводы и др.
Пайка и склеивание
является одним из основных
видов соединения в
Процессы пайки и
склеивания сравнительно легко
поддаются механизации и
Эффективность применения
паяных и клееных соединений,
их прочность и другие
4.1Соединения пайкой
Соединение образуется
в результате химических
Размер зазора в
стыке деталей в значительной
мере определяет прочность
Необходимость малых
и равномерно распределенных
зазоров является одним из
недостатков пайки,
Нагрев припоя и
деталей при пайке
Для уменьшения вредного
влияния окисления
В качестве припоев применяют как чистые металлы, так и сплавы. Чаще других применяют сплавы на основе олова, меди, серебра.
При соединении стальных
деталей прочность материала
деталей обычно больше
4.2 Соединение склеиванием
Конструкция клеевых
соединений подобна
В процессе склеивания выполняют ряд последовательных операций: подготовку поверхностей деталей, нанесение клея, сборку соединения, выдержку при соответствующих давлении и температуре. Подготовка деталей обычно заключается в их взаимной пригонке, образовании шероховатости путем зачистки наждачной шкурки или пескойструнным аппаратом, удалении пыли и обезжиривании с помощью органических растворителей. Шероховатость увеличивает поверхность склеивания. Клей наносят кистью или пульверизатором. Сравнительно длительная выдержка, необходимая для полимеризации, является одним из недостатков клеевых соединений.
Прочность клеевого
соединения в значительной
Качество клеевого соединения характеризуется не только его прочностью, но и водостойкостью, теплостойкостью и другими показателями.
5. Клеммовые соединения
Применяют для закрепления деталей на осях и валах, цилиндрических колоннах, кронштейнах и т.д.
По конструктивным признакам различают два типа клеммовых соединений: а) со ступицей, имеющей прорезь; б) с разъемной ступицей. Разъемная ступица несколько увеличивает массу и стоимость соединения, но при этом становится возможным устанавливать клемму в любой части вала независимо от формы соседних участков и других расположенных на валу деталей.
При соединении деталей с помощью клемм используют силы трения, которые возникают от затяжки болтов, но клеммовые соединения не рекомендуют применять для больших нагрузок.
Достоинство клеммового соединения: простота монтажа и демонтажа, самопредохранение от перегрузки, а также возможность перестановки и регулировки взаимного расположения деталей как в осевом, так и в окружном направлениях. Наличие больших зазоров в соединении может привести к разрушению клеммы от напряжений изгиба. Практически конструкция с большим зазором считается дефектной.
6. Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соединения
Служат для закрепления
деталей на осях и валах.
Такими деталями являются
6.1 Шпоночные соединения
Все основные виды шпонок можно разделить на клиновые и призматические. Первая группа шпонок образует напряженные (в соединении образуется напряжение до приложения внешней нагрузки), а вторая – ненапряженные соединения.
1. Соединение клиновыми
шпонками (например, врезной клиновой
шпонкой) характеризуется
Клиновая форма шпонки
может вызвать перекос детали,
при котором ее торцовая
2. Соединение призматическими
шпонками ненапряженное. Оно
Параллельность граней
призматической шпонки
6.2 Оценка соединений
Призматические шпонки
широко применяют во всех
Отрицательные свойства:
соединение ослабляет вал и
ступицу шпоночными пазами; концентрация
напряжения в зоне шпоночной
канавки снижает сопротивление
усталости вала; прочность соединения
ниже прочности вала и ступицы,