Технический процесс восстановления крышки задней коробки передач автомобиля «КАМАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Текущий ремонт, производимый в процессе эксплуатации с целью гарантированного обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировки. При текущем ремонте агрегата устраняются его неисправности путем замены или восстановлением отдельных, достигших предельного состояния или внезапно отказавших деталей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………........... 3
1.Общая часть …………………………………………………………………5
1.1. Характеристика детали …………………………………………………. 5
1.2. Техническое требование и отремонтированной детали ……………….5
1.3. Техническое требование на дефектацию детали ……………………….5
1.4. Дефекты детали и причины их возникновения …………………………6
1.5. Выбор размера детали……………………………………………………..6
2. Техническая часть ……………………………………………………….. 7
2.1. Маршрут ремонта ………………………………………………………… 7
2.2. Выбор рационального способа восстановления детали ……………….. 7
2.3. Технологические схемы устранения каждого дефекта …………………. 8
2.4. Ремонт припусков ………………………………………………….. ……. 9
2.5. Технологический маршрут……………………………………………… 10
2.6. Выбор оборудования …………………………………………………… 13
2.7. Выбор технологической остановки …………………………………… . 14 2.8. Расчёт режимов обработки ………………………………………………. 17
2.9. Расчёт норм времени …………………………………………………….. 22
Заключение…………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………………………………..........28

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по ремонту автомобилей.docx

— 54.90 Кб (Скачать файл)

                 Министерство образования Республики Беларусь

                                       Учреждение образования 

                 «Мстиславский государственный  строительный 

                       профессионально-технический колледж  »  

Специальность:2-370106 «Техническая эксплуатация автомобилей»

По дисциплине: «Ремонт автомобилей» 

 

                      Курсовой проект

       Тема: Технический процесс восстановления  крышки задней                                                                 

                        коробки передач автомобиля «КАМАЗ» 
 
 
 

                                                                                                         Выполнил:                                                                              Агеев А.С.

 

Руководитель:                                                                     Суздалев

                                                                                               Мстиславль 2012

                                               

 Содержание.

                                                                                                                                          Введение…………………………………………………………………........... 3                                                                                                                     

1.Общая часть  …………………………………………………………………5                                                                                                              

1.1. Характеристика  детали …………………………………………………. 5                                                                                        

1.2. Техническое  требование и отремонтированной  детали ……………….5                           

1.3. Техническое  требование на дефектацию детали ……………………….5                                    

1.4. Дефекты детали  и причины их возникновения  …………………………6                                            

1.5. Выбор размера  детали……………………………………………………..6                                                                  

    2. Техническая  часть  ……………………………………………………….. 7                                                                                                

2.1. Маршрут ремонта  ………………………………………………………… 7                                                                                                  

2.2. Выбор рационального  способа восстановления детали  ……………….. 7                             

2.3. Технологические  схемы устранения каждого дефекта  …………………. 8                             

2.4. Ремонт припусков  ………………………………………………….. ……. 9                                                                                                  

2.5. Технологический  маршрут………………………………………………  10                                                                                  

2.6. Выбор оборудования  ……………………………………………………   13                                                                                             

2.7. Выбор технологической  остановки …………………………………… .  14                                                                     2.8. Расчёт режимов обработки ……………………………………………….  17                                                                                 

2.9. Расчёт норм  времени  …………………………………………………….. 22                                                                                        

      Заключение…………………………………………………………………..27 

 Список используемой  литературы………………………………………………..........28

                                             
 
 
 

    Введение

 Ремонт  представляет собой комплекс  работ, осуществляемых в процессе  эксплуатации автомобиле для  поддержания и восстановления  их исправности и работоспособности.  Для подвижного состава автомобильного  транспорта установлены два вида  ремонта: текущий и капитальный.  Эти виды ремонта применяются  как для отдельных агрегатов,  так и для автомобилей  в  целом.

        Текущий ремонт, производимый в  процессе эксплуатации с целью  гарантированного обеспечения работоспособности  объекта и заключающийся в  замене и восстановлении его  отдельных частей и их регулировки.  При текущем ремонте агрегата  устраняются его неисправности  путем замены или восстановлением  отдельных, достигших предельного  состояния или внезапно отказавших  деталей.

       Текущий ремонт автомобиля применяется  для замены или восстановления  изношенных до предельного состояния  их поврежденных  деталей, а  так же отдельных узлов агрегатов,  требующих текущего или капитального  ремонта; при этом ремонте возможно  выполнение и других операций  по  устранению неисправностей  автомобиля.

        Под капитальным ремонтом понимается  ремонт, осуществленный с целью  восстановления исправности и  полного или близкого к полному  восстановления ресурса объекта  с заменой или восстановлением  новых его частей, включая базовые,  и их регулировок .Капитальный ремонт агрегата обеспечивает восстановление его технического состояния согласно техническим условиям на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен гарантировать установленный межремонтный ресурс агрегата при соблюдении действующих положений норм по техническому обслуживанию и текущему ремонту в условиях правильной эксплуатации автомобиля. Агрегат подлежит направлению в капитальный ремонт, если базовая деталь нуждается в восстановлении, для которого требуется полная разборка агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата не обеспечивает выполнения им рабочих процессов в осуществлено путем проведения текущего и ремонта. Капитальный ремонт автомобиля имеет цель восстановления его технического стояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытания агрегатов, автомобилей и должен обеспечивать установленную межремонтную наработку при соблюдении требований ТО, технического ремонта и эксплуатации автомобиля.   

   Высокая эффективность ремонта  обеспечивается правильным определением  общего характера и главной  цели ремонтных работ и выбором  наилучшего порядка их проведения  в заданных организационно-технических  условиях использования автомобилей.

  Основные  положения, определяющие цели  и характер ремонта автомобилей,  составляют содержание так называемой  системы ремонта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Общая часть

                                            
 

    1.1.Характеристика  детали.

             Крышка коробки передач №52-1701205 предназначена для крепления  подшипников валов коробки передач.  Имеет 7 отверстий под болты  гнезда под подшипник. 

    1.2.Техническое требования к отремонтированной детали.

            Восстановленная крышка должна  отвечать следующим требованием  ушки должны быть диаметром  не более 11мм. Вставка резьбовая  должна быть 8х8мм. Вставка резьбовая  должна быть 12х12мм. 

    1.3.Техническое требования на дефектацию детали. 

      Конспектирование  детали. Верхняя крышка коробки передач
        Дефект Способ  устранения дефекта и средства контроля Парам.по

      чертеж

      Допустимые

      размеры

      Закрепления
      № дефекта Наименование

      дефекта

            Основные

      Способы устранения

      дефекта

       
      • Нутромер |0-|8,Пробки 8221-3037.    С Н.   822|-3054 C Н.  Пробки 822|-3044 С Н.
       
      •  Нутромер |0-|8. Пробки 8221-3037 С Н.  822|-3054 С Н. Пробки822|-3044 С Н.
     
 
 
 

         3.4.  Осмотр

         5.  Пробки 822|-3037 С Н. 822|-3054 С Н.                                                                          Пробки 822| 3030 С Н; 822|-3044 С Н.

         6.7. Пробки 822|-3037 С Н. 822|-3054 С Н.

 Пробки 822|-3030 С Н; 822|-3044 С Н. 

1.4.  Дефекты детали  и причины их  возникновения.

    Крышка коробки передач испытывает  сравнительно не большие нагрузки  а 

именно  трения в подшипниках и давления самой коробки на ушки болтов в

результате чего могут возникнуть следующие дефекты.

         Дефект 1.

    Износ отверстия под шейку  ведомой шестерни привода спедометра

возникает из-за неравномерной нагрузки ,плохой смазки.

         Дефект 2.

    Износ и срыв резьбы возникает  из-за нагрузок на коробку,  неправильной 

эксплуатации.

                       1.5.Выбор размера детали

         Дефекты 3.4.5.6. Износ и срыв резьбы  возникают из-за нагрузок на

коробку и неправильной эксплуатацией 
 
 
 
 

                                2.Техническая часть    

    2.1 Задняя крышка коробки передач перемещается по производственным

Участкам  завода согласно маршруту №1.

    На дальним маршруте восстанавливаются дефекты № 1.2.3.4.5.6.7.8.

    2.2 Выбор рационального способа восстановления детали.

Выбираем  способы восстановления дефектов вала которые можно

Применить. Изношенные резьбы можно восстанавливать калибровкой,

Постановкой  ДРД, трещины и обломы устраняют  заваркой.

                                      Коэффициент долговечности.

Полуавтоматическая  сварка                                                                                      2.0

Информация о работе Технический процесс восстановления крышки задней коробки передач автомобиля «КАМАЗ»