Техническое оснащение торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
определить нормативно-правовую базу торгового оборудования магазина;
изучить теоретические аспекты основного вида торгового оборудования;
рассмотреть методику выбора торгового оборудования для оснащения магазина;
анализировать торгово-технологическое оборудование на примере гипермаркета «Главмаг»;

Файлы: 1 файл

курсовая по Организация, технология и проектирование предприятий.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

Определение потребности  в контрольно-кассовом оборудовании.

1)определение товарооборота на 1м2 торговой площади

Т1=Р/П, (3)

где Р - товарооборот за квартал,

П – торговая площадь.

2) определение товарооборота, приходящегося на 1 смену на 100 м2 торгового зала:

Т2=(Т1*100)/(Кс*Кд), (4)

где Кс – коэффициент, учитывающий продолжительность  работы в смену,

Кд – коэффициент, учитывающий продолжительность  работы магазина за отчётный период в днях.

3)определение количества покупок за смену

NП=Т2/С, (5)

где С – средняя  стоимость покупки.

4)определение общих затрат времени на расчёт с покупателем в смену, приходящихся на 100 м2 торговой площади

τ1=NП*KН*Δτ, (6)

где NП – количество покупок за смену,

KН – коэффициент  затраченного времени (0,3),

Δτ – затраченное время кассира на расчёт с одним покупателем.

5)определение потребности в контрольно-кассовом оборудовании на 100 м2 площади

N100= τ1/ (τ2* КИ), (7)

где - τ2 – общий фонд времени кассира в смену (3600*7=25000 сек),

КИ – коэффициент  использования рабочего времени кассира.

 

6)расчет количества контрольно-кассовых машин

NP=( N100*П)/100, (8)

где П – торговая площадь.

При определении потребности  в торговом холодильном оборудовании учитывают объём реализации скоропортящихся продуктов и сроки их хранения, методы продажи товаров.

Определение необходимого количества в холодильном оборудовании.

V=∑G1/( ρ*γ), (9)

где G1 – масса одного продукта с учётом хранения,

ρ – плотность данного продукта,

γ – коэффициент учитывающий массу тары, в которой хранятся продукты.

Потребность в торговом оборудовании определяют на основе действующих норм технического оснащения магазинов, которые дифференцированы по типам магазинов и размерам их торговой площади.

Итак, в заключении I главы можно сделать следующие выводы:

1) Каким бы вы не выбрали направление своей деятельности, будь то продажа компьютеров, модной одежды или продуктов, качественное торговое оборудование позволит вам с эффективностью размещать товар, и будет служить верную службу на протяжении всего срока эксплуатации. Качественное торговое оборудование отличает серьёзных предпринимателей. Ориентация на перспективу, на удобство покупателей, на то, чтобы у них возникло желание вернуться в ваш торговый павильон или магазин – вот критерий успешного выбора торгового оборудования.            2) Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, торговый инвентарь.

3) Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.

4) Качество обслуживания  покупателей, создание оптимальных  условий труда торговых работников  и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Классификация и основные виды торгового оборудования на примере гипермаркета «Главмаг» в г. Иваново

2.1 Характеристика объекта исследования

В данной курсовой работе будет анализировано торговое оборудование в гипермаркете «Главмаг».

История появление гипермаркета. 1997 – 1998 гг. был открыт универсам «Экстра» на площади Победы. Так и было положено начало развитию ТС «Экстра».

1999 – 2000 гг. период развития науки и техники, именно в этот момент открываются магазины самообслуживания.

2003 – 2004 гг. в серебряном  городе на месте атриума был  открыт «Экстра-эконом»  на основе политики минимальных цен. И с 2005г. был предпринят шаг к развитию масштабирования. Выдвигались идеи планирования гипермаркета в «Серебряном Городе».

Пик развития ТС «Экстра» приходиться на 2006г. тогда и образуется в городе Кинешме – 4,а в городе Шуе – 3 магазина у дома, площадью не более 700 м². А в октябре 2006г. открывается гипермаркет «Главмаг» в ТРЦ «Серебряный город».

Адрес гипермаркета «Главмаг»: 153037 Ивановская обл., г. Иваново ул.8 Марта д.32 ТРЦ «Серебряный город» 1 уровень, т.(4932)30-83-63 Предприятие «Главмаг» работает  ежедневно с 9:00 до 22:00 ч.      Основной принцип предприятия – высокое качество обслуживания и предлагаемого товара.

Генеральный директор –  управляющий сети ЗАО «Экстра» Шарыгин Дмитрий Николаевич.

ЗАО «Экстра» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава ФЗРФ, имеет круглую печать содержащую: полное фирменное название и указание на его месторасположение, название города, ИНН, ОГРН, номер магазина.

В соответствие с Уставом  основным видом деятельности общества является розничная торговля.

Тип данного магазина - гипермаркет, где товар реализуется методом самообслуживания.

Площадь торгового зала – 5000 м2.

Все помещения расположенные  внутри магазина отвечают технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Имеющиеся отделы расположены удобно для покупателей и удовлетворяющие их потребности.

В гипермаркете «Главмаг» используются такие формы продажи как, через прилавок, самообслуживание. Для удобства и оперативности работы предприятие имеет современную технику – компьютеры, принтеры, копировальные машины, факс, купюросчётные машины и машину для уничтожения бумаг.

Ежегодно в гипермаркете «Главмаг» проводится большая работа по совершенствованию торгово-технологического процесса. Производится «техническое перевооружение» секций, ведётся закуп оборудования, модернизация витрин. В гипермаркете к услугам покупателей широкий спектр услуг: предоставление информации о товарах; действующие скидки; проведение дегустаций, бесплатная перевозка пассажиров по определенному маршруту (челнок №1, челнок № 2), бесплатная охраняемая парковка для автомобилей.

В гипермаркете проводится активная работа по рекламе новых и имеющихся в продаже товаров путём демонстрации новых видов продукции.

В «Главмаге» очень строгая дисциплина к работникам, а особенно к продавцам, кассирам-контролёрам и охранникам. На летний и зимний период предусмотрена отдельная униформа, что придаёт эстетичный вид магазину.

Для продавцов гипермаркет «Главмаг» открывается в 8:30 утра, так как технический персонал делает уборку помещения, а продавцы и кассиры готовятся к рабочему дню. От поставщиков и со склада товар поступает равномерно и, поэтому продавцы выставляют его на прилавки в течение всего рабочего дня.

Гипермаркет «Главмаг» – большое современное торговое предприятие, которое готово к конкуренции с другими магазинами. В долгосрочном плане есть намерение создавать более выгодные и комфортные условия для покупателей, повышать уровень сервиса. Гипермаркет «Главмаг» очень удобен покупателям тем, что:

  • Имеется достаточно широкий выбор товаров представленный по различным ценам;
  • Расположен в одном из престижных районов города;
  • Работает без выходных дней и перерыва на обед.

Организационная структура гипермаркета «Главмаг» характеризуется иерархичностью аппарата управления, т.е. взаимоподчинением органов, где члены низшей ступени управления находятся в непосредственном подчинении руководителя более высокого уровня. Более наглядно она представлена на рис.7.

 

Рис. 6 Организационная структура гипермаркета «Главмаг»

 

Так как гипермаркет  входит в состав ЗАО «Экстра», рассмотрим и его организационную структуру (рис.7)

                             

 

 

Рис. 7 Организационная структура ЗАО «Экстра»

 

Контингентом обслуживания гипермаркета «Главмаг» является население города Иваново, а также близлижайших районов и районных центров.   В гипермаркете ГЛАВМАГ обслуживаются все слои населения. Пожилые люди, у которых есть социальная  карта, имеют скидку 2%, а  с 9 до 12 часов  скидка 7%. Постоянным покупателям карту со скидкой можно приобрести, набрав покупки на сумму более 500 рублей.   

Планировка магазина удобна для приобретения товаров. Каждый товар имеет свой сектор и витрину. Продовольственные и промышленные товары не перемешаны. Витрины расположены на определенном расстоянии друг от друга, чтобы покупателям было удобно пройти с корзинками или проехать с тележками при покупке товаров.

Планировка гипермаркета отражается в планограмме ГЛАВМАГ (см. приложение № 2).

 

 

 

 

2.2 Анализ и оценка выбора торгового оборудования в гипермаркете «Главмаг»

В гипермаркете «Главмаг» имеются следующие виды торгового оборудования: торговая мебель, холодильное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, измерительное и весоизмерительное оборудование, торговый инвентарь.

Таблица 1

Данные необходимые для расчета потребности в оборудовании в гипермаркете «Главмаг»*1

Показатель

Величина показателя

Общая площадь гипермаркета «Главмаг»

7938 м2

Торговая площадь

5000 м2

Товарооборот за смену

300000 руб.

Пропусканная способность весов

15000

Товарооборот за квартал

27000000 руб.

Коэффициент, учитывающий продолжительность  работы в смену

1

Коэффициент, учитывающий продолжительность работы магазина за отчётный период в днях.

90

Средняя стоимость покупки

85

Коэффициент затраченного времени

0,5

Затраченное время кассира на расчёт с одним покупателем

120 сек

Общий фонд времени кассира в  смену 

3600*12=43200 сек

Коэффициент использования рабочего времени кассира.

0,2


 

Определим потребность  оборудования в гипермаркете «Главмаг» по  всем видам  торгово-технологического оборудования на основании данных таблицы 1. 

1. Определение потребности в весоизмерительном оборудовании.

1) рассчитать количество весов, необходимых для нормальной работы магазина по формуле (1):

NПР=300000/15000=20;

2) определение фактической  потребности в весах по формуле (2):

NB=15+3+2=20

Следовательно, для гипермаркета требуется 20 весоизмерительных оборудований.

2. Определение потребности  в контрольно-кассовом оборудовании.

1)определение товарооборота на 1м2 торговой площади по формуле (3):

Т1=27000000/5000=5400

2)определение товарооборота,  приходящегося на 1 смену на 100 м2 торгового зала по формуле (4), где Кс – коэффициент, учитывающий продолжительность работы в смену=1, Кд – коэффициент, учитывающий продолжительность работы магазина за отчётный период в днях=90.

Т2=(5400*100)/(1*90)=6000

3)определение количества  покупок за смену по формуле (5):

NП=6000/85=71

4)определение общих  затрат времени на расчёт с  покупателем в смену, приходящихся на 100 м2 торговой площади по формуле (6), где KН – коэффициент затраченного времени=0,5:

τ1= =71*0,5*120=4260

5)определение потребности  в контрольно-кассовом оборудовании на 100 м2 площади по формуле (7), где - τ2 – общий фонд времени кассира в смену (3600*12=43200 сек), а КИ – коэффициент использования рабочего времени кассира=0,2:

N100=4260/(43200*0,2)=0,5

6)Расчет количества  контрольно-кассовых машин по формуле (8):

NP=(0,5*5000)/100=25

Следовательно, для магазина требуется 25 мест контролеров–кассиров и 25 контрольно-кассовых машин.

3. Определение необходимого  количества в холодильном оборудовании.

Определяется по формуле (9):

V=9450/(40*10)=23

Следовательно, для магазина требуется 23 холодильных установок.

При расчёте видно, что  в данном магазине при площади  торгового зала равной 5000м2 и установочной равной 1020м2 должно быть количественно использовано: 20 весов, 25 контрольно-кассовых машины и 23 холодильных установок.

Таблица 2

Торговое оборудование, используемое в гипермаркете «Главмаг»

Наименование оборудования

Фактическое количество, шт

Требуемое количество, шт

Контрольно-кассовое оборудование

31

25

Весоизмерительное оборудование

20

20

Холодильное оборудование

18

23

Итого:

69

68

Информация о работе Техническое оснащение торгового предприятия