Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:46, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
определить нормативно-правовую базу торгового оборудования магазина;
изучить теоретические аспекты основного вида торгового оборудования;
рассмотреть методику выбора торгового оборудования для оснащения магазина;
анализировать торгово-технологическое оборудование на примере гипермаркета «Главмаг»;
Определение потребности в контрольно-кассовом оборудовании.
1)определение товарооборота на 1м2 торговой площади
Т1=Р/П, (3)
где Р - товарооборот за квартал,
П – торговая площадь.
2) определение товарооборота, приходящегося на 1 смену на 100 м2 торгового зала:
Т2=(Т1*100)/(Кс*Кд), (4)
где Кс – коэффициент, учитывающий продолжительность работы в смену,
Кд – коэффициент, учитывающий продолжительность работы магазина за отчётный период в днях.
3)определение количества покупок за смену
NП=Т2/С, (5)
где С – средняя стоимость покупки.
4)определение общих затрат времени на расчёт с покупателем в смену, приходящихся на 100 м2 торговой площади
τ1=NП*KН*Δτ, (6)
где NП – количество покупок за смену,
KН – коэффициент затраченного времени (0,3),
Δτ – затраченное время кассира на расчёт с одним покупателем.
5)определение потребности в контрольно-кассовом оборудовании на 100 м2 площади
N100= τ1/ (τ2* КИ), (7)
где - τ2 – общий фонд времени кассира в смену (3600*7=25000 сек),
КИ – коэффициент использования рабочего времени кассира.
6)расчет количества контрольно-кассовых машин
NP=( N100*П)/100, (8)
где П – торговая площадь.
При определении потребности в торговом холодильном оборудовании учитывают объём реализации скоропортящихся продуктов и сроки их хранения, методы продажи товаров.
Определение необходимого количества в холодильном оборудовании.
V=∑G1/( ρ*γ), (9)
где G1 – масса одного продукта с учётом хранения,
ρ – плотность данного продукта,
γ – коэффициент учитывающий массу тары, в которой хранятся продукты.
Потребность в торговом оборудовании определяют на основе действующих норм технического оснащения магазинов, которые дифференцированы по типам магазинов и размерам их торговой площади.
Итак, в заключении I главы можно сделать следующие выводы:
1) Каким бы вы не выбрали направление своей деятельности, будь то продажа компьютеров, модной одежды или продуктов, качественное торговое оборудование позволит вам с эффективностью размещать товар, и будет служить верную службу на протяжении всего срока эксплуатации. Качественное торговое оборудование отличает серьёзных предпринимателей. Ориентация на перспективу, на удобство покупателей, на то, чтобы у них возникло желание вернуться в ваш торговый павильон или магазин – вот критерий успешного выбора торгового оборудования. 2) Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, торговый инвентарь.
3) Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.
4) Качество обслуживания
покупателей, создание
Глава II. Классификация и основные виды торгового оборудования на примере гипермаркета «Главмаг» в г. Иваново
2.1 Характеристика объекта исследования
В данной курсовой работе будет анализировано торговое оборудование в гипермаркете «Главмаг».
История появление гипермаркета. 1997 – 1998 гг. был открыт универсам «Экстра» на площади Победы. Так и было положено начало развитию ТС «Экстра».
1999 – 2000 гг. период развития науки и техники, именно в этот момент открываются магазины самообслуживания.
2003 – 2004 гг. в серебряном городе на месте атриума был открыт «Экстра-эконом» на основе политики минимальных цен. И с 2005г. был предпринят шаг к развитию масштабирования. Выдвигались идеи планирования гипермаркета в «Серебряном Городе».
Пик развития ТС «Экстра» приходиться на 2006г. тогда и образуется в городе Кинешме – 4,а в городе Шуе – 3 магазина у дома, площадью не более 700 м². А в октябре 2006г. открывается гипермаркет «Главмаг» в ТРЦ «Серебряный город».
Адрес гипермаркета «Главмаг»: 153037 Ивановская обл., г. Иваново ул.8 Марта д.32 ТРЦ «Серебряный город» 1 уровень, т.(4932)30-83-63 Предприятие «Главмаг» работает ежедневно с 9:00 до 22:00 ч. Основной принцип предприятия – высокое качество обслуживания и предлагаемого товара.
Генеральный директор – управляющий сети ЗАО «Экстра» Шарыгин Дмитрий Николаевич.
ЗАО «Экстра» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава ФЗРФ, имеет круглую печать содержащую: полное фирменное название и указание на его месторасположение, название города, ИНН, ОГРН, номер магазина.
В соответствие с Уставом основным видом деятельности общества является розничная торговля.
Тип данного магазина - гипермаркет, где товар реализуется методом самообслуживания.
Площадь торгового зала – 5000 м2.
Все помещения расположенные внутри магазина отвечают технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Имеющиеся отделы расположены удобно для покупателей и удовлетворяющие их потребности.
В гипермаркете «Главмаг» используются такие формы продажи как, через прилавок, самообслуживание. Для удобства и оперативности работы предприятие имеет современную технику – компьютеры, принтеры, копировальные машины, факс, купюросчётные машины и машину для уничтожения бумаг.
Ежегодно в гипермаркете «Главмаг» проводится большая работа по совершенствованию торгово-технологического процесса. Производится «техническое перевооружение» секций, ведётся закуп оборудования, модернизация витрин. В гипермаркете к услугам покупателей широкий спектр услуг: предоставление информации о товарах; действующие скидки; проведение дегустаций, бесплатная перевозка пассажиров по определенному маршруту (челнок №1, челнок № 2), бесплатная охраняемая парковка для автомобилей.
В гипермаркете проводится активная работа по рекламе новых и имеющихся в продаже товаров путём демонстрации новых видов продукции.
В «Главмаге» очень строгая дисциплина к работникам, а особенно к продавцам, кассирам-контролёрам и охранникам. На летний и зимний период предусмотрена отдельная униформа, что придаёт эстетичный вид магазину.
Для продавцов гипермаркет «Главмаг» открывается в 8:30 утра, так как технический персонал делает уборку помещения, а продавцы и кассиры готовятся к рабочему дню. От поставщиков и со склада товар поступает равномерно и, поэтому продавцы выставляют его на прилавки в течение всего рабочего дня.
Гипермаркет «Главмаг» – большое современное торговое предприятие, которое готово к конкуренции с другими магазинами. В долгосрочном плане есть намерение создавать более выгодные и комфортные условия для покупателей, повышать уровень сервиса. Гипермаркет «Главмаг» очень удобен покупателям тем, что:
Организационная структура гипермаркета «Главмаг» характеризуется иерархичностью аппарата управления, т.е. взаимоподчинением органов, где члены низшей ступени управления находятся в непосредственном подчинении руководителя более высокого уровня. Более наглядно она представлена на рис.7.
Рис. 6 Организационная структура гипермаркета «Главмаг»
Так как гипермаркет входит в состав ЗАО «Экстра», рассмотрим и его организационную структуру (рис.7)
Рис. 7 Организационная структура ЗАО «Экстра»
Контингентом обслуживания гипермаркета «Главмаг» является население города Иваново, а также близлижайших районов и районных центров. В гипермаркете ГЛАВМАГ обслуживаются все слои населения. Пожилые люди, у которых есть социальная карта, имеют скидку 2%, а с 9 до 12 часов скидка 7%. Постоянным покупателям карту со скидкой можно приобрести, набрав покупки на сумму более 500 рублей.
Планировка магазина удобна для приобретения товаров. Каждый товар имеет свой сектор и витрину. Продовольственные и промышленные товары не перемешаны. Витрины расположены на определенном расстоянии друг от друга, чтобы покупателям было удобно пройти с корзинками или проехать с тележками при покупке товаров.
Планировка гипермаркета отражается в планограмме ГЛАВМАГ (см. приложение № 2).
2.2 Анализ и оценка выбора торгового оборудования в гипермаркете «Главмаг»
В гипермаркете «Главмаг» имеются следующие виды торгового оборудования: торговая мебель, холодильное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, измерительное и весоизмерительное оборудование, торговый инвентарь.
Таблица 1
Данные необходимые для расчета потребности в оборудовании в гипермаркете «Главмаг»*1
Показатель |
Величина показателя |
Общая площадь гипермаркета «Главмаг» |
7938 м2 |
Торговая площадь |
5000 м2 |
Товарооборот за смену |
300000 руб. |
Пропусканная способность весов |
15000 |
Товарооборот за квартал |
27000000 руб. |
Коэффициент, учитывающий продолжительность работы в смену |
1 |
Коэффициент, учитывающий продолжительность работы магазина за отчётный период в днях. |
90 |
Средняя стоимость покупки |
85 |
Коэффициент затраченного времени |
0,5 |
Затраченное время кассира на расчёт с одним покупателем |
120 сек |
Общий фонд времени кассира в смену |
3600*12=43200 сек |
Коэффициент использования рабочего времени кассира. |
0,2 |
Определим потребность оборудования в гипермаркете «Главмаг» по всем видам торгово-технологического оборудования на основании данных таблицы 1.
1. Определение потребности в весоизмерительном оборудовании.
1) рассчитать количество весов, необходимых для нормальной работы магазина по формуле (1):
NПР=300000/15000=20;
2) определение фактической потребности в весах по формуле (2):
NB=15+3+2=20
Следовательно, для гипермаркета требуется 20 весоизмерительных оборудований.
2. Определение потребности
в контрольно-кассовом
1)определение товарооборота на 1м2 торговой площади по формуле (3):
Т1=27000000/5000=5400
2)определение товарооборота, приходящегося на 1 смену на 100 м2 торгового зала по формуле (4), где Кс – коэффициент, учитывающий продолжительность работы в смену=1, Кд – коэффициент, учитывающий продолжительность работы магазина за отчётный период в днях=90.
Т2=(5400*100)/(1*90)=6000
3)определение количества покупок за смену по формуле (5):
NП=6000/85=71
4)определение общих
затрат времени на расчёт с
покупателем в смену, приходящи
τ1= =71*0,5*120=4260
5)определение потребности в контрольно-кассовом оборудовании на 100 м2 площади по формуле (7), где - τ2 – общий фонд времени кассира в смену (3600*12=43200 сек), а КИ – коэффициент использования рабочего времени кассира=0,2:
N100=4260/(43200*0,2)=0,5
6)Расчет количества контрольно-кассовых машин по формуле (8):
NP=(0,5*5000)/100=25
Следовательно, для магазина требуется 25 мест контролеров–кассиров и 25 контрольно-кассовых машин.
3. Определение необходимого
количества в холодильном
Определяется по формуле (9):
V=9450/(40*10)=23
Следовательно, для магазина требуется 23 холодильных установок.
При расчёте видно, что в данном магазине при площади торгового зала равной 5000м2 и установочной равной 1020м2 должно быть количественно использовано: 20 весов, 25 контрольно-кассовых машины и 23 холодильных установок.
Таблица 2
Торговое оборудование, используемое в гипермаркете «Главмаг»
Наименование оборудования |
Фактическое количество, шт |
Требуемое количество, шт |
Контрольно-кассовое оборудование |
31 |
25 |
Весоизмерительное оборудование |
20 |
20 |
Холодильное оборудование |
18 |
23 |
Итого: |
69 |
68 |
Информация о работе Техническое оснащение торгового предприятия