Техническое оснащение торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
определить нормативно-правовую базу торгового оборудования магазина;
изучить теоретические аспекты основного вида торгового оборудования;
рассмотреть методику выбора торгового оборудования для оснащения магазина;
анализировать торгово-технологическое оборудование на примере гипермаркета «Главмаг»;

Файлы: 1 файл

курсовая по Организация, технология и проектирование предприятий.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы, рассмотренной  выше можно подчеркнуть, что не хватает холодильного оборудования и увеличено число контрольно-кассового оборудования.

Это значит, что холодильное  оборудование используется в меньшем количестве, чем требуется. Для требуемого количества для гипермаркета необходимо   23 холодильных установок, поэтому и происходят постоянные перегрузки и поломки, так как для использования требуется 23, а их в наличие у гипермаркета всего 18 штук.

Излишек контрольно-кассового  оборудования на 6 штук. Сокращение количества касс снизит расходы по уплате налогов, а, следовательно, увеличит прибыль предприятия.

 

2.3 Мероприятия по повышению эффективности использования

торгового оборудования

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащён торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Для повышения эффективности необходимо провести ряд мероприятий

  1. Снизить использование торгово-технологического оборудования, которое не используется по назначению (кассовое оборудование), что позволит уменьшить вложение средств на ремонт и электроэнергию;
  2. Внедрение новых технологий позволит увеличить объём товарооборота магазина

Проведение ряда мероприятий  по повышению эффективности использования торгово-технологического оборудования на примере оборудования анализируемого магазина:

Для холодильного оборудования:

      • Увеличение холодильных установок в гипермаркете «Главмаг» на 5 штук.
      • создание переключающих датчиков на более низкие температуры при перегреве;
      • использование холодильных установок специальных режимов в одном оборудовании (морозильная камера, холодильная камера для кондитерских изделий);
      • использование электронных ценников на холодильных установках - для наглядности цены и товара покупателями.

Весоизмерительное оборудование:

      • создание специальных весов с несколькими контрольными лентами;
      • увеличение числа контрольных весов;
      • уменьшение числа резервных весов;

Контрольно-кассовое оборудование:

      • уменьшение числа контрольно-кассовых машин, что позволит предприятию снизить издержки обращения и повысить прибыль;
      • внедрение в контрольно-кассовые аппараты чипов с детекторами подлинности банкнот;

Применение всех выше перечисленных операций намного облегчит и ускорит торгово-технологический процесс в гипермаркете «Главмаг», а также увеличит использование и внедрение торгового оборудования различных марок и моделей. Что приведёт к увеличению прибыли, конкурентоспособности и снижению издержек обращения данного предприятия.

Итак, в заключении главы II можно сделать следующие выводы:

1)  торговая сфера сегодня приобретает все большие масштабы и перспективы. Угнаться за прогрессом без использования современных средств автоматизации торговли невозможно. Залог будущего успеха предприятия торговли создается на этапе планирования торгового зала и закупки нового оборудования.   2) было рассмотрено предприятие гипермаркет «Главмаг», которое является предприятием розничной торговли с системой самообслуживания, что говорит о весьма устойчивом финансовом состоянии рассматриваемого объекта. Предприятие оснащено всем необходимым для организации торгового процесса оборудованием, в том числе системой автоматизации, охранной системой, кондиционирования и т.д. После поставки и установки оборудования необходимо обеспечить обучение персонала и обслуживание оборудования.      3) торгово-технологическое оборудование, представляет собой различное конструктивную оснастку магазина, а именно: мебель, инвентарь и пр. предметы и инструменты, которые необходимы для обеспечения максимально эффективной работы магазина.

4) после проведенного  анализа  потребности в торговом  оборудовании были выявлены отклонения  по количеству оборудования в  торговом зале, а именно: превышение  количества контрольно-кассовых  машин, и нехватка в холодильном оборудовании.

5) вследствие вышеперечисленного необходимо сократить число контрольно-кассовых машин на 6 штук, и увеличить количество холодильных установок до 23 штук.

 

Заключение

Каким бы вы не выбрали направление своей деятельности, будь то продажа компьютеров, модной одежды или продуктов, качественное торговое оборудование позволит вам с эффективностью размещать товар, и будет служить верную службу на протяжении всего срока эксплуатации. Качественное торговое оборудование отличает серьёзных предпринимателей. Ориентация на перспективу, на удобство покупателей, на то, чтобы у них возникло желание вернуться в ваш торговый павильон или магазин – вот критерий успешного выбора торгового оборудования.             Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, торговый инвентарь.

Для выполнения различных  операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.

Качество обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников  и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.       Было рассмотрено предприятие гипермаркет «Главмаг», которое является предприятием розничной торговли с системой самообслуживания, что говорит о весьма устойчивом финансовом состоянии рассматриваемого объекта. Предприятие оснащено всем необходимым для организации торгового процесса оборудованием, в том числе системой автоматизации, охранной системой, кондиционирования и т.д. После поставки и установки оборудования необходимо обеспечить обучение персонала и обслуживание оборудования.      Торгово-технологическое оборудование, представляет собой различное конструктивную оснастку магазина, а именно: мебель, инвентарь и пр. предметы и инструменты, которые необходимы для обеспечения максимально эффективной работы магазина.

После проведенного анализа  потребности в торговом оборудовании в гипермаркете «Главмаг» были выявлены отклонения по количеству оборудования в торговом зале, а именно: превышение количества контрольно-кассовых машин, и нехватка в холодильном оборудовании. Поэтому необходимо сократить число контрольно-кассовых машин до 25 штук, и увеличить количество холодильных установок до 23 штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением» от 18 июня 1993 г. № 5215-1.
  2. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговля). [Текст]: Учебное пособие / Э.А. Арустамов.- М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2000
  3. Арустамов, Э. А. Техническое оснащение торговли. [Текст]:: Лекция / э. л. Арустамов, А. Н. Пахомкин. - М.: ЦУМК Моск. ун-та потреб. кооп., 2000.
  4. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием [Электронный ресурс]:- М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998
  5. Валевич, Р. П. Экономика торгового предприятия [Электронный ресурс]: Учебное пособие для вузов / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. — Минск: 1996
  6. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли [Текст]: Учебник.- Мн.: Выш. Школа, 1998
  7. Горин, М.А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей. [Текст]: Учебное пособие.- М., Изд-во МКУ,1991.
  8. Гусев, Б.К. Оборудование предприятий (торговля). [Текст]: Учеб. пособие / Б.К. Гусев, Г.А. Уткина; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Красноярск, 2006
  9. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000
  10. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008
  11. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.- 3-е изд. перераб. и доп.- М.: «Дашков и К», 2002
  12. Джоунз, Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять [Электронный ресурс]:: Пер. с англ. - М.:ИНФРА-М.- 1996
  13. Зубкова, И. Н. Организация торговли продовольственными товарами [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И. Н. Зубкова.- М: Издательский дом <дашков и К°», 2000
  14. Кащенко, В.Ф., Кащенко Л.В. Торговое оборудование [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006
  15. Костылев, Ю. С. Оборудование для розничной и оптовой торговли [Электронный ресурс]: / Ю. С. Костылев. - М.: Экономика, 1996.
  16. Мебель для торговых помещений ТМ-90. [Электронный ресурс]:/ Каталог. – М.: Оптовое оборудование, 2005
  17. Улейский, Н.Т., Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий [Электронный ресурс]: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев. (Сер. «Учебники XXI века»). - Ростов н/Д: Феникс, 2001
  18. Уткина, Г.А. Расчётно-контрольное оборудование [Текст]: учеб. пособие / Г.А. Уткина. Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т — Красноярск, 2007
  19. Федько, В.П. ,Федько, Н.Г. Инфраструктура товарного рынка [Электронный ресурс]: Учебник для вузов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2000
  20. Щук, Р. Как стать профессиональным коммерсантом [Текст]: Пер. с англ..- Спб: Питер Пресс; М. - Харьков - Минск, 1996
  21. Щур, Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста. [Электронный ресурс]: -М:Дело и сервис,1999
  22. http://www torgovoe-oborydovanie.ru/.html
  23. http://www.merchandaising.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

*1 данные показатели рассчитаны на основе данных 2010 г.


Информация о работе Техническое оснащение торгового предприятия