Технологический расчет комплекса ТО-2 авторемонтного предприятия с разработкой технологического процесса ремонта кривошипно- шатунного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Автомобили широко используются во многих областях человеческой деятельности. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работ в различных климатических и географических условиях, они являются наиболее удобными, эффективными, а иногда и единственным видом транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Способность автомобилей выполнять заданные функции определяется их технически – эксплуатационными качествами – динамичностью, экономичностью, надёжностью, проходимостью, устойчивостью. Каждый новый автомобиль, выпущенный промышленностью, в той или иной мере наделён этими качествами. Однако, в процессе длительной эксплуатации, техническое состояние автомобиля не остаётся постоянным.

Содержание работы

1. Общая часть
1.1. Введение
2. Аналитический раздел
2.1. Характеристика автотранспортного предприятия.
2.2. Характеристика поста ТО – 2
3. Расчетно-технологический раздел
3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта.
3.1.1. Корректирование периодичности ТО–1; ТО–2 и пробега до капитального ремонта.
3.1.2. Корректирование трудоемкости технических воздействий
3.2. Определение коэффициента готовности автомобилей
3.3. Определение коэффициента использования автомобилей
3.4. Определение годовой программы по ТО автомобилей в АТП
3.5. Определение годовой программы по ТО автомобилей
3.6. Расчет сменной программы
3.7. Определение общей годовой трудоемкости работ ТО и ТР подвижного состава АТП
3.8. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования в зоне ТО-2.
3.8.1. Для АТП

3.8.2. Определение количества рабочих мест и ремонтных рабочих для зоны ТО-2
4.Организационный раздел
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
4.2. Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2
4.3 Схема технологического процесса в зоне ТО -2
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия
4.5. Расчёт количества постов в зоне ТО-2
4.6. Подбор технологического оборудования
4.7. Расчет производственной площади объекта ТО-2
4.8. Безопасность труда, производственная санитария
5. Технологический раздел
5.1. Работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма.
6. Заключение
7. Список литературы
8. Графическая часть

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка 2110.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)




Пояснительная записка

Содержание

1. Общая часть

  1.1. Введение

2. Аналитический раздел

   2.1. Характеристика  автотранспортного предприятия.

   2.2. Характеристика  поста  ТО – 2

3. Расчетно-технологический  раздел  

   3.1. Выбор исходных  нормативов режима ТО и ремонта.

      3.1.1. Корректирование  периодичности ТО–1; ТО–2 и   пробега   до  капитального ремонта.

      3.1.2. Корректирование  трудоемкости технических воздействий

    3.2. Определение  коэффициента готовности автомобилей

    3.3. Определение  коэффициента использования автомобилей

    3.4. Определение  годовой программы по ТО автомобилей  в АТП

    3.5. Определение  годовой программы по ТО автомобилей

    3.6. Расчет сменной  программы

    3.7. Определение  общей годовой трудоемкости работ  ТО и ТР        подвижного состава АТП

    3.8. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования в зоне ТО-2.

    3.8.1. Для АТП

 

      3.8.2. Определение  количества рабочих мест и  ремонтных  рабочих     для  зоны ТО-2

4.Организационный  раздел

    4.1. Выбор метода  организации производства ТО  и ТР на АТП

   4.2. Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2

    4.3 Схема технологического  процесса в зоне ТО -2

   4.4. Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия

    4.5. Расчёт количества  постов в зоне ТО-2

    4.6. Подбор технологического  оборудования

    4.7. Расчет производственной площади объекта ТО-2

    4.8. Безопасность труда, производственная санитария

5. Технологический  раздел

    5.1. Работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма. 

6. Заключение

7. Список литературы

8. Графическая  часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая часть
    1. Введение

Автомобили  широко используются во многих областях человеческой деятельности. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работ в различных климатических и географических условиях, они являются наиболее удобными, эффективными, а иногда и единственным видом транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Способность автомобилей выполнять заданные функции определяется их технически – эксплуатационными качествами – динамичностью, экономичностью, надёжностью, проходимостью, устойчивостью. Каждый новый автомобиль, выпущенный промышленностью, в той или иной мере наделён этими качествами. Однако, в процессе длительной эксплуатации, техническое состояние автомобиля не остаётся постоянным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля, следовательно, появляется необходимость в техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Для поддержания технического состояния, а тем самым и работоспособности подвижного состава, в высокой степени готовности, необходимо в процессе эксплуатации обеспечить квалифицированное вождение и надлежащее его хранение, предупреждать возможность преждевременного возникновения неисправностей агрегатов и механизмов, а при наличии неисправностей своевременно выявить и устранять их. С целью предупреждения возникновения неисправностей и уменьшения интенсивности износа автомобиля применяется планово – предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Для повышения производительности труда ремонтно – обслуживающего персонала и поддержания автомобильного парка в технически исправном состоянии необходимо механизировать и автоматизировать работы, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте. На автотранспортных предприятиях внедряются прогрессивные технологические процессы, оснащаются совершенным оборудованием, снижающие трудоёмкость и повышающие качество ТО и ремонта.

                           2. Аналитический раздел

2.1. Характеристика автотранспортного предприятия

Автотранспортное  предприятие предназначено для перевозки грузов. Кроме того автотранспортное предприятие осуществляет хранение, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Данное предприятие также занимается пополнением парка новыми автомобилями, технологическим оборудованием, запасными частями и материалами. Основу структуры предприятия составляют три подсистемы производства: основное, вспомогательное, обслуживающее.

Основное производство выполняет работы по ЕО; ТО-1; ТО-2; ТР.

Вспомогательное подразделение обеспечивает работу основного производства. Техническая служба осуществляет руководство работой основного производства. В составе автотранспортного предприятия следующие службы и отделы: техническая служба, служба эксплуатации, безопасности движения, отдел материально-технического обеспечения, а также плановый отдел и бухгалтерия.

Возглавляет автотранспортное предприятие генеральный директор, а техническое руководство возложено  на главного инженера.

На балансе  автотранспортного предприятия  имеется 180 автомобилей марки ВАЗ – 2110. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 200км, а пробег в долях от нормы пробега до капитального ремонта равен 0,25 долей.

Автотранспортное  предприятие расположено в Калужской  области. Автомобили эксплуатируются  на дорогах второй категории условий  эксплуатации. Автомобили работают 305 дней в году, в одну смену. Продолжительность работы автомобилей на линии составляет восемь часов.

 

 

 

 

 

2.2. Характеристика поста  ТО – 2

ТО – 2 предназначено  для поддержания автомобилей  в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

►контрольно-смотровых  и диагностических;

►смазочно-регулировочных;

►электротехнических;

►арматурных и других видов работ.

ТО – 2  имеет  то же назначение, что и ТО – 1, но проводится в большем объеме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля ( и не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта по ходу дальнейшей эксплуатации автомобиля ), а также устранения обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и даже узлов. Для проведения такого объема работ автомобили, в день проведения ТО – 2, снимаются по Положению с эксплуатации на линии сроком до одних суток. За это время автомобиль должен быть подготовлен по техническому состоянию так, чтобы гарантировалась его надежная, безаварийная работа на линии, по возможности без постановки на текущий ремонт до следующего ТО – 2.

 

                  

 

 

 

 

 

 

3. Расчетно-технологический раздел

3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта

Исходные нормативы  ТО и ремонта принимаются из Положения  о Техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Lнто-1 - нормативный пробег автомобилей до ТО–1.

Lнто-1= 4000км           [ 1.табл. 2.1.];

Lнто-2 - нормативный пробег автомобилей до ТО–2

Lнто-2= 16000км           [ 1.табл. 2.1.];

Lнкр - нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта

Lнкр= 180000км                                                                     [ 1.табл. 2.3.];

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации.

К1 = 0,9            [ 1.табл. 2.7.];

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации автомобилей.

К2 = 1                       [ 1.табл. 2.8.];

К3   -   коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

К3 =1                       [ 1.табл. 2.9.];

К4   -   коэффициент трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

К4 = 0,4            [ 1.табл. 2.10.];

К'4   -   коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

К'4  = 0,7                                                                                [ 1.табл. 2.10.];

К5 -   коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в автотранспортном предприятии.

К5 = 1,05 

    [ 1.табл. 2.11.];

   3.1.1. Корректирование  периодичности ТО–1; ТО–2 

и  пробега   до  капитального ремонта

L1 = Lн1·К1·К3 (км) ;               (1)

L2 = Lн2·К1·К3 (км) ;               (2)

Lкр = Lнкр·К1·К2 ·К3 (км) ;               (3)

L1 =4000·0,9·1,0 = 3600км ;

L2 =16000·0,9·1,0 = 14400км ;

Lкр =180000·0,9·1,0·1,0 = 162000км ;

Проверяем кратность

К = ;        (4)

К = = =11,25 ≈ 11;            11·14400 = 158400км ;

Принимаем пробег до капитального ремонта = 1584000км.

К = Lто-2  ;                                                                                      (5)

            Lто-1

                                        

К  = = 4 ;

   3.1.2. Корректирование трудоемкости технических воздействий

Трудоемкость  ЕО:

teo = tнео·К2·К5·Км                чел. ч.                                                       (6),

 где     tнео – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания

           tнео  = 0,30 чел. ч;        [ 1.табл. 2.2.];

Км – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО;

Для трудоемкости  ТО - К2 = 1 ;               [ 1.табл. 2.9.]; 

Км =        (7), 

где   См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки,   принимается 50%.

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%.

Км = = 0,35 ; 

teo = 0,3·1·1,05·0,35 = 0,1 чел. ч.

 

Трудоемкость  ТО - 1:

tто-1 = tнто-1· К2·К5 чел. ч .      (8), 

где    tнто-1 - нормативная трудоемкость ТО–1  = 2,3 чел. ч [ 1.табл. 2.2.];

          tнто-1 = 2,3·1·1,05 = 2,415 чел. ч.

Трудоемкость  ТО - 2:

tто-2 = tнто-2· К2·К5 чел. ч.      (9),

 где tто-2  - нормативная трудоемкость ТО–2  = 9,2 чел. ч    [ 1.табл. 2.2.];

       tнто-2 = 9,2·1·1,05 = 9,66  чел. ч.

Трудоемкость сезонного обслуживания:

tсо = tто-2   чел. ч.       (10),

 где      Ссо – процент работ сезонного обслуживания,

             принимается: 30% ;  [ 1п.2.11.2]; 

tсо = 9,66 = 9,66·0,3 = 2,898  чел. ч.

Трудоемкость общего диагностирования:

Tд-1 = tто-1 чел. ч.                                                              (11),

где  tто-1 – скорректированная трудоемкость ТО-1;

        Сд-1 - % диагностических работ, выполняемых

при проведении ТО-1;           Сд-1 = 10%.                           [ прил. 3.] ;

tд-1 = 2,415 = 2,415·0,1 = 0, 2415 чел. ч.

Трудоемкость поэлементного диагностирования:

tд-2 = tто-2 ;                                                                                                                                  (12),

где  tто-2  - скорректированная трудоемкость ТО-2;

        Сд-2 - % диагностических работ, выполняемых

при проведении ТО-2;                                                        [ прил. 3.] ;  

tд-2 = 9,66 = 9,66·0,1 = 0,966 чел. ч.

Удельная  трудоемкость текущего ремонта:

tтр/1000 = tнтр/1000·К1·К2 ·К3·К4 ·К5 ;  (13),

где   tнтр/1000 – нормативная удельная трудоемкость ТР ; [ 1.табл. 2.2.];

        tнтр/1000  = 2,8 ;

К4 -  коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала

эксплуатации;                                                                              [ 1.табл. 2.11.]; 

Для трудоемкости текущего ремонта:

К1 = 1,1   [ 1.табл. 2.8.];   К2 = 1  [ 1.табл. 2.9.];   К3 = 1 [ 1.табл. 2.10.];

 К4 = 0,4  [ 1.табл. 2.11.];       К5 = 1,05  [ 1.табл. 2.12.];  

tтр/1000 = 2,8·1,1·1·1·0,4·1,05 = чел. ч.

 

Продолжительность простоя подвижного состава в  ТО и ремонте:

dто и тр = dнто и тр· К'4   дней/1000км  (14),

 где  dнто и тр  - нормативное значение продолжительности простоя   подвижного состава в ТО и ремонте;       dнто и тр = 0,4   [ 1.табл. 2.6.]; 

К'4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации;   К'4 = 0,7    [ 1.табл. 2.11.]; 

           dто и тр = 0,4·0,7 = 0,28 дней/1000км.

d кр  - продолжительность простоя в КР = 18 дней             [ 1.табл. 2.6.].

 

 

 

 

 

Исходные и скорректированные  нормативы  ТО и ТР.    

Марка, модель подвижного состава ВАЗ - 2110

   Исходные нормативы

           Коэффициенты

          корректирования

  Скорректированные

            нормативы

обозначение

размерность

 

величина

 

  К1

 К2

 К3

К4  К'4

 К5

Крез

     обозначение

     размерность

размерность

 величина

Lнто-1 км

4000

0.9

-

1

-

-

0.9

    Lнто-1 км

3600

Lнто-2 км

16000

0.9

-

1

-

-

0.9

    Lнто-2 км

14400

Lнкр  км

180000

0.9

1

1

-

-

  0.9

    Lнкр  км

162000

t нео  чел.ч

0.3

-

1

-

-

1.05

 1.05

    tнео чел.ч

0.1

t нто-1 чел.ч

2.3

-

1

-

-

  1.05

   1.05

   tнто-1чел.ч

2.415

t нто-2 чел.ч

9.2

-

1

-

-

1.05

0.285 1.05

   tнто-2чел.ч

9.66

tнтр/ 1000

чел.ч/1000

2.8

1.1

1

1

0.4

1.05

0.462

    tнтр/ 1000

  чел.ч/1000

1.42

dн ТО и ТР

дн / 1000

0.4

-

-

-

0.7

-

0.7

    dн ТО и ТР

      дн / 1000

0.28

d кр  дн

18

-

-

-

-

-

   -

    d кр  дн

18

Информация о работе Технологический расчет комплекса ТО-2 авторемонтного предприятия с разработкой технологического процесса ремонта кривошипно- шатунного