Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа
Автомобили широко используются во многих областях человеческой деятельности. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работ в различных климатических и географических условиях, они являются наиболее удобными, эффективными, а иногда и единственным видом транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Способность автомобилей выполнять заданные функции определяется их технически – эксплуатационными качествами – динамичностью, экономичностью, надёжностью, проходимостью, устойчивостью. Каждый новый автомобиль, выпущенный промышленностью, в той или иной мере наделён этими качествами. Однако, в процессе длительной эксплуатации, техническое состояние автомобиля не остаётся постоянным.
1. Общая часть
1.1. Введение
2. Аналитический раздел
2.1. Характеристика автотранспортного предприятия.
2.2. Характеристика поста ТО – 2
3. Расчетно-технологический раздел
3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта.
3.1.1. Корректирование периодичности ТО–1; ТО–2 и пробега до капитального ремонта.
3.1.2. Корректирование трудоемкости технических воздействий
3.2. Определение коэффициента готовности автомобилей
3.3. Определение коэффициента использования автомобилей
3.4. Определение годовой программы по ТО автомобилей в АТП
3.5. Определение годовой программы по ТО автомобилей
3.6. Расчет сменной программы
3.7. Определение общей годовой трудоемкости работ ТО и ТР подвижного состава АТП
3.8. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования в зоне ТО-2.
3.8.1. Для АТП
3.8.2. Определение количества рабочих мест и ремонтных рабочих для зоны ТО-2
4.Организационный раздел
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
4.2. Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2
4.3 Схема технологического процесса в зоне ТО -2
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия
4.5. Расчёт количества постов в зоне ТО-2
4.6. Подбор технологического оборудования
4.7. Расчет производственной площади объекта ТО-2
4.8. Безопасность труда, производственная санитария
5. Технологический раздел
5.1. Работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма.
6. Заключение
7. Список литературы
8. Графическая часть
Рис. 4.2. Схема технологического процесса в зоне ТО -2
Зона ожидания ТО | ||||
Контрольно-диагностические работы | ||||
Крепежные работы | ||||
Регулировочные работы | ||||
Электротехнические работы | ||||
Шинные работы | ||||
Смазочные работы | ||||
Хранение автомобилей |
Контроль ОТК |
4.3 Схема технологического процесса в зоне ТО -2.
ТО-2 начинается с
контрольно-диагностических
Если показатели эффективности и безопасности находятся в допустимых пределах, то диагностирование этим и ограничивается. Если же эффективность механизма (агрегата) или тормозной системы по какому - либо параметру ниже допустимого уровня, то диагностирование продолжается до выявления параметров состояния, которые привели к снижению его эффективности.
К числу обязательных относятся крепёжные работы. При оценке состояния крепёжного соединения, его восстановлении и определении периодичности обслуживания учитывается назначение и условия работы:
Первая группа - резьбовые соединения, от которых зависит безопасность движения автомобиля (соединения тормозов, рулевого управления и др.). Соединения этой группы должны обслуживаться наиболее часто и качественно.
Вторая группа - крепёжные соединения, обеспечивающие прочность конструкций. Эти соединения обычно несут силовую нагрузку, и от них зависят надёжность и долговечность работы автомобиля в целом (крепление двигателя, рессор, коробки передач и др.).
Третья группа - крепёжные соединения
обеспечивающие герметичность систем
(не входящих в первую группу) не допускающих
утечку жидкости, газов (топливно,-воздухо,-водо,-
Регулировочные работы проводятся по потребности в процессе диагностирования или на специализированном участке.
Электротехнические работы. В процессе эксплуатации в системе электрооборудования возникают неисправности, на устранение которых приходится от 11 до 17% от общего объёма работ по ТО автомобилей. Основное количество неисправностей приходятся на систему зажигания, аккумуляторную батарею и генератор с реле - регулятором.
ТО шин заключается в контроле давления воздуха, во внешнем осмотре для установления характера и степени износа протектора, удаление острых предметов застрявших в нём, и проверке зазора между сдвоенными шинами, перестановке шин, их комплектовании и в демонтажно-монтажных работах.
Смазочные работы при ТО автомобилей достигают 30% от трудозатрат на ТО. Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является карта смазки, в которой указывают место смазки, число точек смазки, наименование и количество смазки, периодичность, соответствующая вид ТО.
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия
Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной программы, численностью постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.
Режим работы ТО-2, проводятся в межсменное время, устанавливается по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей, но из-за большого объёма работ ТО-2 проводится в первую смену, кроме того работой производства в первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов.
Ремонтные участки при наличии склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.
АТП работает 305 дней в году; Зона ТО-2 работает в одну смену;
Время начала работы : в 8 часов, окончание работы в 16 часов.
Продолжительность рабочей смены составляет 8 часов.
Для наглядных представлений принятых решений составлен совмещённый график работы автомобилей и производственных подразделений АТП.
I смена |
II смена | |
Промежуточный cклад |
|
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII |
Ремонтные цеха |
|
|
Зона ТР |
|
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII |
Зона ТО-2 |
|
|
Зона ТО-1 |
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |
Д-1, Д-2 |
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |
ЕО |
|
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII |
Автомобили на линии |
|
Рис. 4.3. Совмещённый график работы автомобилей на линии
и производственных подразделений на АТП.
4.5. Расчёт количества постов в зоне ТО-2
Количество постов определяется по формуле:
nто = τп (41)
R
где τп – такт поста
R – ритм поста
Такт поста определяется по формуле
τп = Т гто-2 ·60 ·Кн + t п (мин.);
Nгто-2 · Р ·Ки
где Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (см. прил. 12)
Кн = 1,1
Р – численность одновременно работающих на посту (см. прил. 13)
Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (см. прил. 14)
Ки = 0,98
t п - время установки автомобиля на пост и съезда с него.
t п - принимаем 3 мин.
τп = 7827.5 · 60 · 1,09 + 3 = 389,79 мин.;
675.25 · 2 · 0,98
Ритм производства определяем по формуле:
R = tсм · Ссм · 60 (мин.); (43)
Nсмто-2
tсм – продолжительность работы зоны, принимаем 8 ч. – при 5-ти дневной рабочей неделе
Ссм – число смен работы
Ссм =1
R = 8 · 1 · 60 = 217,19 мин.;
2,21
nто-2 = 389.79 = 1,79 ≈ 2;
217,19
Принимаем количество постов ТО-2 равное 2.
4.6. Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учётом рекомендации типовых проектов рабочих мест на АТП, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражного и технологического оборудования.
Табл. 4.1. Организационная оснастка
Наименование |
Тип или модель |
Количество |
Габаритные размеры (мм) |
Общая площадь(м 2) | |
1. Верстак слесарный |
5109 |
2 |
1250 х 750 |
1,87 | |
2. Тумбочка инструментальная передвижная |
1153 |
4 |
665 х 650 |
1,73 | |
3.Шкаф для хранения приборов и инструментов |
1153 |
3 |
750 х 620 |
1,23 | |
4. Ларь для обтирочных материалов |
5247 |
1 |
750 х 500 |
0,37 | |
5. Ящик для песка |
1 |
500 х 450 |
0,22 | ||
Fоб=5,42 |
Табл. 4.2. Технологическое оборудование зоны ТО-2
Наименование оборудования |
Тип или модель |
Количество |
Габаритные размеры (мм) |
Общая площадь(м 2) |
1. Прибор для проверки Электрооборудования. |
НИИАТ-Э5 |
1 |
350 х 420 |
0,147 |
2. Дымомер. |
ИнфракарД |
1 |
300 х 340 |
0,102 |
3.Прибор для проверки топливных насосов на автомобиле. |
КИ-4887 |
1 |
- |
- |
4. Тележка для транспортировки АКБ |
4171 |
1 |
480 х 560 |
0,269 |
5.Гайковерт для гаек колес |
2460 или подвесной |
2 |
460 х 540 |
0,497 |
6.Гидравлический подъемник с креплением на стенке канавы |
П - 201 |
2 |
800 х 320 |
0,512 |
7.Прибор для проверки
рулевого управления |
ИСЛ - 401 |
1 |
200 х 450 |
0,09 |
8.Линейка для проверки схождения передних колес |
2182 |
1 |
- |
- |
9.Тележка для снятия и установки колес |
И15Н |
1 |
580 х 640 |
0,371 |
10.Колонка воздухораздаточная автоматическая |
ЦКБС-401 |
2 |
450 х 520 |
0,468 |
11.Бак для заправки тормозной жидкости |
326 |
1 |
340 х 360 |
0,122 |
12.Маслораздаточная колонка |
367м |
1 |
400 х 680 |
0,272 |
13.Установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом |
3119А |
1 |
350 х 400 |
0,14 |
14.Стационарный многопостовой |
ЦКБ 1127 |
1 |
520 х 750 |
0,39 |
Fоб=3,38 |
4.7. Расчет производственной площади объекта ТО-2.
Fз = ( fа ·n + Fоб ) · Кn , (м2) (44)
где fа – площадь горизонтальной проекции автомобиля, (м2)
n – количество постов в зоне ТО - 3.
Fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, (м2)
Кn – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Кn = 4.5;
Автомобиль ВАЗ-2110 - 4265 х 1680мм.
Площадь горизонтальной проекции автомобиля Автомобиль ВАЗ-2110 – 4,265 х 1,68 = 7,1652 м2 .
Fз = ( 7,1652·2 + 8,8 ) · 4,5 = 104.09 м2 .
Окончательно площадь зоны ТО-2 вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве используются унифицированные типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов. Принимаем шаг равный 12м и размер пролетов равный 18м. Окончательно принимаем зону ТО-2 равной 216 м2 .
4.7. Безопасность труда, производственная санитария
Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.
В России существует государственная Система стандартов безопасности труда, устанавливающая безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта грузовых и легковых автомобилей.
ТО и TP необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы. Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО и TP, должны быть исправными. Не допускается использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение для увеличения усилий затягивания резьбового соединения, а так же зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.
Для осмотра автомобилей необходимо применять только переносные безопасные лампы напряжением 36В с предохранительными сектами. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12B.
Прежде чем поворачивать коленчатый вал двигателя или карданный вал, необходимо убедиться, что подача топлива отключена, и установить рычаг переключения в нейтральное положение.
Перед пуском двигателя автомобиль следует затормозить стояночным тормозом, рычаг переключения коробки передач установить в нейтральное положение. При пуске двигателя пусковой рукояткой запрещается применять руки. ТО и TP автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением случаев, когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции.