Технологический расчет комплекса ТО-2 авторемонтного предприятия с разработкой технологического процесса ремонта кривошипно- шатунного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Автомобили широко используются во многих областях человеческой деятельности. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работ в различных климатических и географических условиях, они являются наиболее удобными, эффективными, а иногда и единственным видом транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Способность автомобилей выполнять заданные функции определяется их технически – эксплуатационными качествами – динамичностью, экономичностью, надёжностью, проходимостью, устойчивостью. Каждый новый автомобиль, выпущенный промышленностью, в той или иной мере наделён этими качествами. Однако, в процессе длительной эксплуатации, техническое состояние автомобиля не остаётся постоянным.

Содержание работы

1. Общая часть
1.1. Введение
2. Аналитический раздел
2.1. Характеристика автотранспортного предприятия.
2.2. Характеристика поста ТО – 2
3. Расчетно-технологический раздел
3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта.
3.1.1. Корректирование периодичности ТО–1; ТО–2 и пробега до капитального ремонта.
3.1.2. Корректирование трудоемкости технических воздействий
3.2. Определение коэффициента готовности автомобилей
3.3. Определение коэффициента использования автомобилей
3.4. Определение годовой программы по ТО автомобилей в АТП
3.5. Определение годовой программы по ТО автомобилей
3.6. Расчет сменной программы
3.7. Определение общей годовой трудоемкости работ ТО и ТР подвижного состава АТП
3.8. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования в зоне ТО-2.
3.8.1. Для АТП

3.8.2. Определение количества рабочих мест и ремонтных рабочих для зоны ТО-2
4.Организационный раздел
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
4.2. Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2
4.3 Схема технологического процесса в зоне ТО -2
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия
4.5. Расчёт количества постов в зоне ТО-2
4.6. Подбор технологического оборудования
4.7. Расчет производственной площади объекта ТО-2
4.8. Безопасность труда, производственная санитария
5. Технологический раздел
5.1. Работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма.
6. Заключение
7. Список литературы
8. Графическая часть

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка 2110.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторных батарей. Все работы, связанные с ТО и ремонтом, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях и спецодежде. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, подсоединять зажимами, исключающими возможность искрообразования. При зарядке батарей, пробки из банок должны быть вывернуты и обеспечена надежная вентиляция помещения. Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда является устранение воздействия производственных вредностей: «загрязнение окружающей среды -шумов и вибраций

Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей. Помещения автотранспортных предприятий и организаций автомобильного сервиса должны быть оборудованы централизованно.

Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющими контактами. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.

Перед установкой на пост ТО и TP автомобили следует очистить от грязи и вымыть.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и TP, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положении, соответствующем низшей передачи. Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в чистоте, не допускается разлив масла и наличие сырости на дне и стенах канавы.

При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надежными.

Подъем и транспортирование узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с помощью подъемно - транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.

Запрещается выполнять какие - либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъемным механизмом, но не установлен на специальные подставки.

Снятие с автомобилей деталей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить только после полного слива этих жидкостей.

Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобилей необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений.

 

5. Технологический  раздел

5.1. Постовая технологическая карта: 

Ремонт кривошипно-шатунного механизма ВАЗ-2110.

Исполнитель: мастер-диагност.    

 

Наименование  и содержание работ

Технические требования

и условия

Приборы,

инструмент,

приспособления

1

2

3

4

1

Установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду

Обеспечить неподвижность  автомобиля.

Стояночный тормоз, противо-

откатные упоры

2

Проверить и затянуть болты крепления головок цилиндров.

Болты крепления головки цилиндров затягивают на холодном двигателе или (если двигатель работал) не ранее, чем через 30 мин после его остановки.

Динамометрический ключ.

3

Проверить крепление  опор двигателя .Проверить и при необходимости подтянуть:

- болты крепления кронштейна передней опоры к двигателю;

- болты крепления кронштейна  к накладке резиновой подушки;

- болты крепления кронштейна  к лонжерону;

- болты крепления накладки резиновой подушки к кронштейну;

- болты крепления кронштейна  задней опоры к картеру сцепления;

- болты крепления кронштейна  лонжерона к лонжерону рамы;

- болты крепления кронштейна  поддерживающей опоры к картеру коробки передач;

- болты крепления опоры  к балке поддерживающей опоры;

Проверить зазор между  крышкой и амартизатором и  если он есть, то устранить его путем удаления регулировочных прокладок.

 

Динамометрический ключ.

4

Пуск, прогрев и прослушивание  работы двигателя.

 

Стетоскоп

5

Проверить компрессию.

На прогретом двигателе.

Компрессор, комплект ключей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Заключение

В ходе разработки данного  курсового проекта были рассмотрены  вопросы по организации зоны ТО-2 автомобилей. Для этого выбирал необходимые нормативы, выбирал и обосновывал исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех моих расчетов. Затем определил значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих, разработал технологический процесс ремонта кривошипно-шатунного механизма ВАЗ-2110.

В организационной части проекта выбрал метод организации производства, а также выбрал необходимое оборудование для зоны ТО-2, рассчитал площадь участка зоны ТО-2. Учитывал, что рост производственного труда зависит от условий механизации и автоматизации. Во избежание травматизма и сохранения здоровья рабочих предусмотрены правила охраны труда. Проведённая работа позволяет улучшить работу, снизить затраты на ТО и ремонт автомобилей в автотранспортном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список литературы.

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.

2. Крылов А.Д., Янин  В.Д. Техническое обслуживание  автомобилей и двигателей. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород.: 1990.

3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1981.

4. Суханов Б.Н. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей.  Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.

5. Напольский Г.Н. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1983.

6. Кузнецов Е.С. Техническая  эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1991.

7. Фастовцев Г. Ф. Организация техническою обслуживания и ремонт легковык автомобилей: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Транспорт. 1989.

8. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Фимова А.В. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте. - Ростов - на - Дону: Феникс 2001.

9. Беднарский В.В. Техническое  обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник – Изд. 2-е – Ростов н / Д: Феникс, 2005.

10. Крамаренко Г. В., Барашков Н.В. Техническое обслуживание 
автомобилей. – М.: Транспорт, 1982.

 

 

         

Лист

Изм.

Кол.уч

Лист

№док

Подпись

Дата

                                КП.190604.7105.09.12.ПЗ

 

 

.



           

 

         

Изм.

Кол.уч

Лист

№док

Подпись

Дата

Разработал

     

Технологический расчет комплекса ТО-2 авторемонтного предприятия с разработкой технологического процесса ремонта кривошипно- шатунного механизма

ВАЗ-2110.

Лит.

Лист

Листов

Проверил

   

 

У

3

32

         

Н.Контроль

     

Утвердил

     

 

.





Информация о работе Технологический расчет комплекса ТО-2 авторемонтного предприятия с разработкой технологического процесса ремонта кривошипно- шатунного