Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа
Автомобили широко используются во многих областях человеческой деятельности. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работ в различных климатических и географических условиях, они являются наиболее удобными, эффективными, а иногда и единственным видом транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Способность автомобилей выполнять заданные функции определяется их технически – эксплуатационными качествами – динамичностью, экономичностью, надёжностью, проходимостью, устойчивостью. Каждый новый автомобиль, выпущенный промышленностью, в той или иной мере наделён этими качествами. Однако, в процессе длительной эксплуатации, техническое состояние автомобиля не остаётся постоянным.
1. Общая часть
1.1. Введение
2. Аналитический раздел
2.1. Характеристика автотранспортного предприятия.
2.2. Характеристика поста ТО – 2
3. Расчетно-технологический раздел
3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта.
3.1.1. Корректирование периодичности ТО–1; ТО–2 и пробега до капитального ремонта.
3.1.2. Корректирование трудоемкости технических воздействий
3.2. Определение коэффициента готовности автомобилей
3.3. Определение коэффициента использования автомобилей
3.4. Определение годовой программы по ТО автомобилей в АТП
3.5. Определение годовой программы по ТО автомобилей
3.6. Расчет сменной программы
3.7. Определение общей годовой трудоемкости работ ТО и ТР подвижного состава АТП
3.8. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования в зоне ТО-2.
3.8.1. Для АТП
3.8.2. Определение количества рабочих мест и ремонтных рабочих для зоны ТО-2
4.Организационный раздел
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
4.2. Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2
4.3 Схема технологического процесса в зоне ТО -2
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия
4.5. Расчёт количества постов в зоне ТО-2
4.6. Подбор технологического оборудования
4.7. Расчет производственной площади объекта ТО-2
4.8. Безопасность труда, производственная санитария
5. Технологический раздел
5.1. Работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма.
6. Заключение
7. Список литературы
8. Графическая часть
Аккумуляторные батареи следует демонтировать и устанавливать с помощью специальных устройств, исключающих падение аккумуляторных батарей. Все работы, связанные с ТО и ремонтом, необходимо производить в специально оборудованных для этих целей помещениях и спецодежде. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на зарядку, подсоединять зажимами, исключающими возможность искрообразования. При зарядке батарей, пробки из банок должны быть вывернуты и обеспечена надежная вентиляция помещения. Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда является устранение воздействия производственных вредностей: «загрязнение окружающей среды -шумов и вибраций
Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производственных вредностей. Помещения автотранспортных предприятий и организаций автомобильного сервиса должны быть оборудованы централизованно.
Ручные электроинструменты присоединять к электросети только через розетки с заземляющими контактами. Провода электроинструмента подвешивать, не допуская соприкосновения их с полом.
Перед установкой на пост ТО и TP автомобили следует очистить от грязи и вымыть.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и TP, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг переключения коробки передач должен быть установлен в положении, соответствующем низшей передачи. Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта-реборды и содержаться в чистоте, не допускается разлив масла и наличие сырости на дне и стенах канавы.
При работе с высоко расположенными деталями, агрегатами и механизмами автомобиля следует применять только металлические подпоры, которые должны быть устойчивыми, прочными, надежными.
Подъем и транспортирование узлов и агрегатов массой более 20 кг осуществлять только с помощью подъемно - транспортных механизмов, используя специальные приспособления по схеме захвата объекта, предусмотренной для данного вида работ.
Запрещается выполнять какие - либо работы на автомобиле, один край которого приподнят подъемным механизмом, но не установлен на специальные подставки.
Снятие с автомобилей деталей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить только после полного слива этих жидкостей.
Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобилей необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенными для этого веществами с последующим обезвреживанием отложений.
5. Технологический раздел
5.1. Постовая технологическая карта:
Ремонт кривошипно-шатунного механизма ВАЗ-2110.
Исполнитель: мастер-диагност.
№ |
Наименование и содержание работ |
Технические требования и условия |
Приборы, инструмент, приспособления |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду |
Обеспечить неподвижность автомобиля. |
Стояночный тормоз, противо- откатные упоры |
2 |
Проверить и затянуть болты крепления головок цилиндров. |
Болты крепления головки цилиндров затягивают на холодном двигателе или (если двигатель работал) не ранее, чем через 30 мин после его остановки. |
Динамометрический ключ. |
3 |
Проверить крепление опор двигателя .Проверить и при необходимости подтянуть: - болты крепления кронштейна передней опоры к двигателю; - болты крепления кронштейна к накладке резиновой подушки; - болты крепления кронштейна к лонжерону; - болты крепления накладки резиновой подушки к кронштейну; - болты крепления кронштейна
задней опоры к картеру сцеплен - болты крепления кронштейна лонжерона к лонжерону рамы; - болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к картеру коробки передач; - болты крепления опоры к балке поддерживающей опоры; Проверить зазор между крышкой и амартизатором и если он есть, то устранить его путем удаления регулировочных прокладок. |
Динамометрический ключ. | |
4 |
Пуск, прогрев и прослушивание работы двигателя. |
Стетоскоп | |
5 |
Проверить компрессию. |
На прогретом двигателе. |
Компрессор, комплект ключей. |
6. Заключение
В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации зоны ТО-2 автомобилей. Для этого выбирал необходимые нормативы, выбирал и обосновывал исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех моих расчетов. Затем определил значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих, разработал технологический процесс ремонта кривошипно-шатунного механизма ВАЗ-2110.
В организационной части проекта выбрал метод организации производства, а также выбрал необходимое оборудование для зоны ТО-2, рассчитал площадь участка зоны ТО-2. Учитывал, что рост производственного труда зависит от условий механизации и автоматизации. Во избежание травматизма и сохранения здоровья рабочих предусмотрены правила охраны труда. Проведённая работа позволяет улучшить работу, снизить затраты на ТО и ремонт автомобилей в автотранспортном предприятии.
7. Список литературы.
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
2. Крылов А.Д., Янин В.Д. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород.: 1990.
3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1981.
4. Суханов Б.Н. Техническое
обслуживание и ремонт
5. Напольский Г.Н. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1983.
6. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1991.
7. Фастовцев Г. Ф. Организация техническою обслуживания и ремонт легковык автомобилей: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. Транспорт. 1989.
8. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Фимова А.В. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте. - Ростов - на - Дону: Феникс 2001.
9. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник – Изд. 2-е – Ростов н / Д: Феникс, 2005.
10. Крамаренко
Г. В., Барашков Н.В. Техническое обслуживание
автомобилей. – М.: Транспорт, 1982.
Лист | |||||||
Изм. |
Кол.уч |
Лист |
№док |
Подпись |
Дата |
|
.
| |||||||||
Кол.уч |
Лист |
№док |
Подпись |
Дата | |||||
Разработал |
Технологический расчет комплекса ТО-2 авторемонтного предприятия с разработкой технологического процесса ремонта кривошипно- шатунного механизма ВАЗ-2110. |
Лит. |
Лист |
Листов | |||||
Проверил |
|
У |
3 |
32 | |||||
Н.Контроль |
|||||||||
Утвердил |
.