Технологический расчет комплекса ТО-2 авторемонтного предприятия с разработкой технологического процесса ремонта кривошипно- шатунного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Автомобили широко используются во многих областях человеческой деятельности. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работ в различных климатических и географических условиях, они являются наиболее удобными, эффективными, а иногда и единственным видом транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Способность автомобилей выполнять заданные функции определяется их технически – эксплуатационными качествами – динамичностью, экономичностью, надёжностью, проходимостью, устойчивостью. Каждый новый автомобиль, выпущенный промышленностью, в той или иной мере наделён этими качествами. Однако, в процессе длительной эксплуатации, техническое состояние автомобиля не остаётся постоянным.

Содержание работы

1. Общая часть
1.1. Введение
2. Аналитический раздел
2.1. Характеристика автотранспортного предприятия.
2.2. Характеристика поста ТО – 2
3. Расчетно-технологический раздел
3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта.
3.1.1. Корректирование периодичности ТО–1; ТО–2 и пробега до капитального ремонта.
3.1.2. Корректирование трудоемкости технических воздействий
3.2. Определение коэффициента готовности автомобилей
3.3. Определение коэффициента использования автомобилей
3.4. Определение годовой программы по ТО автомобилей в АТП
3.5. Определение годовой программы по ТО автомобилей
3.6. Расчет сменной программы
3.7. Определение общей годовой трудоемкости работ ТО и ТР подвижного состава АТП
3.8. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования в зоне ТО-2.
3.8.1. Для АТП

3.8.2. Определение количества рабочих мест и ремонтных рабочих для зоны ТО-2
4.Организационный раздел
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
4.2. Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2
4.3 Схема технологического процесса в зоне ТО -2
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия
4.5. Расчёт количества постов в зоне ТО-2
4.6. Подбор технологического оборудования
4.7. Расчет производственной площади объекта ТО-2
4.8. Безопасность труда, производственная санитария
5. Технологический раздел
5.1. Работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма.
6. Заключение
7. Список литературы
8. Графическая часть

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка 2110.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)



                                                                                                        Таблица3.1                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

3.2. Определение  коэффициента готовности автомобилей

αт =              1                   ,                                                     (15)

       1+Lсс (dто и тр + dкр     )

                   1000   Lсркр                                      

где Lсс – среднесуточный пробег;       Из исходных данных: Lсс = 200км; 

dкр – продолжительность простоя подвижного  состава в КР;            

dкр = 18 дня            [ 1.табл. 2.6.]; 

Lсркр – средняя взвешенная величина пробега до КР;

Lсркр = Lкр ( 1 - ) км;      (16),

где   Lкр – скорректированное значение пробега до КР;     Lкр = 162000км;

Акр – количество автомобилей, прошедших КР,

принимается 15% от Асс;                                     Акр = 27;

Асс – списочное число автомобилей в АТП;      Асс =180;

Lсркр = 162000(1 - )=162000(1-0,03)= 157140 км;

αт =             1                   = 0,93.                                                    

       1+200 (0,28 +    18       )

                   1000   157140

 

3.3. Определение коэффициента использования автомобилей

αи =Дрг   αт ·Ки       ;                                                                      

     365  

где   Дрг – число рабочих дней в году, принимается – 305.

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически        исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.

Ки – принимается в пределах 0,93…..0,95.

αи = 0.84 · 0,93 · 0,95 = 0,74

 

3.4. Определение  годовой программы по ТО автомобилей в АТП

 

ΣLг = 365·Асс·Lсс·αи км.                                                                (18),                                                  

ΣLг = 365·180·200·0.74 = 9723600 км.

3.5. Определение  годовой программы по ТО автомобилей

  Количество  ежедневных обслуживаний за год:

Nгео  = ΣLг ;                                                                                   (19),

           Lсс                

Nгео = 9723600  = 48618.

                        200

  Количество УМР за год:

Nгумр = ( 0.75….0.8 ) · Nео   ;                                                                                                         (20)

Nгумр = 0.8 · 48618 = 38894,4;

   Количество ТО -2 за год:

 

Nгто-2  = ΣLг  ;                                                                                  (21)

             Lто-2  

Nгто-2  = 9723600= 675.25;

               14400

 

 Количество ТО -1 за год:

 

Nгто-1  = ΣLг  – Nто-2 ;                                                                          (22)

             Lто-1  

Nгто-1  = 9723600– 675.25 = 2025.75

               3600

 

 Количество  общего диагностирования за год:

 

Nд-1  = 1.1 Nто-1 + Nто-2  ;                                                                      (23)  

Nд-1  = 1.1 · 2025.75  +  675.25 =2903.6     

 Количество поэлементного диагностирования за год:

 

 Nд-2  = 1.2 · Nто-2 ;                                                                                (24)

 

 Nд-2  = 1.2 · 675.25 = 810.3;

 Количество сезонных обслуживаний за год:

 Nсо  = 2 · Асс ;                                                                                              (25)

 Nсо  = 2 · 180 = 360;

 

3.6. Расчет сменной  программы

Nсмто-2  =    Nгто-2   ;                                                                               (26)

               Дрг · Ссм

где  Ссм – число смен =1;

Nсмто-2  =   =2.21;

 

3.7. Определение  общей годовой трудоемкости работ  ТО и ТР  

      подвижного состава АТП

Трудоемкость ежедневного обслуживания:

Т гео  =  tео· Nумр  чел. ч.                                                           (27)

Т гео  =  0,1· 38894,4 = 3889.4  чел. ч.

Трудоемкость  ТО-1:

Т гто-1  = tто-1· Nто-1 + Тспр(1)  чел. ч.             (28)

где Тспр(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1;

Тспр(1) = Стр· tто-1· Nто-1  чел. ч.              (29)

где      Стр  - регламентированная доля сопутствующего ремонта при

проведении ТО-1; Стр = 0,15 ;

Тспр(1) = 0,15·2,415·2025.75 = 733.83 чел. ч.

Т гто-1  = 2,415·2025.75 +  733.83 = 5626.02 чел. ч.

Трудоемкость  ТО-1:

Т гто-2  = tто-2· Nто-2 + Тспр(2)  чел. ч.             (30)

где Тспр(2)- трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2;

Тспр(2) = Стр· tто-2· Nто-2  чел. ч.               (31)

где      Стр  - регламентированная доля сопутствующего ремонта при

проведении ТО-2; Стр = 0,2 ;

Тспр(2) = 0.2·9.66·675.25 = 1304.58 чел. ч.

Т гто-2  = 9.66·675.25+1304.58 =7827.5 чел. ч.

Трудоемкость  общего диагностирования:

Т гд-1  = tд-1· Nд-1  чел. ч.             (32)

Т гд-1  = 0.2415·2903.6 =  701.22  чел. ч.

Трудоемкость  поэлементного  диагностирования:

Т гд-2  = tд-2· Nд-2  чел. ч.            (33)

Т гд-2  = 0.966·810.3 = 782.75  чел. ч.

Трудоемкость  сезонного обслуживания:

Т гсо  = tсо· 2А  чел. ч.            (34)

Т гсо  = 2.898·2·180 = 1043.28 чел. ч.

Годовая трудоемкость всех видов ТО:

ΣТто = Т гео+  Т гто-1+  Т гто-2+  Т гсо   чел. ч.           (35)

ΣТто = 3889.4+5626.02+7827.5+1043.28 = 18386.2 чел. ч.

Годовая трудоемкость ТР по АТП:

Т гтр/1000км  = ΣLг · tтр/1000км    чел. ч                                                           (36)

                                     1000             1000

 

 

Т гтр/1000км  = 9723600·1.42 = 13807.51   чел. ч                                                          

                                     1000                                    1000

       

Годовая трудоемкость ТР за вычетом  трудоемкости работ 

сопутствующего  ремонта в зонах ТО-1, ТО-2:

Т г'тр = Т гтр – ( Тспр(1) +Тспр(2) ) чел. ч.                (37)

Т г'тр = 13807.51 – ( 1304.58+733.83 ) = 11769.1  чел. ч.

Общий объем  работ по ТО ТР подвижного состава на АТП

определяется  суммированием величин трудоемкости по формуле:

Тто и тр = ΣТто + Т г'тр  чел. ч.               (38)

Тто и тр = 18386.2+11769.1 = 30155.3 чел. ч.

3.8. Определение  количества ремонтных рабочих  в АТП и на объекте  проектирования в зоне ТО-2

3.8.1. Для АТП.

Ря  =  Тто и тр                     мест.                                                                     (39)               

              Фрм

 

Рш  =  Тто и тр                     чел.                                                                    

              Фрв

где   Ря – количество рабочих дней;

Рш – штатное число производственных рабочих;

Фрм – номинальный годовой фонд рабочего времени;

                    Фрм = 2070 час.            [ прил. 5 ]; 

                     Фрв – эффективный годовой фонд рабочего времени;

                     Фрв = 1820 час.              [ прил. 5 ]; 

Ря  =  30155.3   = 14.6   мест.           Принимаем 15 рабочих мест.                                                                       

              2070

 

Рш  =  30155.3  = 16.7    чел.               Принимаем 17 человек.                                                      

                 1820

 

 

 

 

 

 

Расчетные показатели по зоне ТО – 2     

                                                                                                  Таблица 3.2.

 

 

п/п

 

Наименование

показателя

 

Условные

обозначения

 

Единица

измерения

    Величина показателя

 расчетная

  принятая

1.

 

Годовая

Производственная

программа

 

  Nгто-2 

 

       -

 

 675.25

 

  675

2.

Сменная

Производственная

программа

 

  Nсмто-2 

 

       -

 

     2.21

 

     2

3.

Общая годовая 

трудоемкость работ

в зоне ТО-2

 

ΣТО г

 

 чел.-ч

 

 18386.2

 

  18386

4.

Годовая трудоемкость

работ по объекту

проектирования:

в зоне ТО-2

 

   Т гто - 2

 

   чел.-ч

 

 7827.5

 

 7828

  5.

Количество рабочих

мест и ремонтных

рабочих по объекту

проектирования:

явочное

штатное

 

 

 

Ря

Рш

 

 

 

 

  мест

человек

 

 

 

    3.8

    4.3

 

 

 

 

    4

    4


   3.8.2. Определение количества рабочих мест

              и ремонтных  рабочих     для  зоны ТО-2     

 Ря  =  Т г то-2     мест;          Рш  =  Тто и тр         чел.                                    (40)                                                           

              Фрв                                                         Фрв

 

                                                                               

  Ря  =  7827.5   = 3.8        мест.           Принимаем 4 места.                                                                       

                  2070

           

 

Рш  =  7827.5  = 4 .3          чел.            Принимаем 4 человека.                                                      

                    1820

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.2

4.Организационный  раздел

4.1. Выбор метода  организации производства ТО  и ТР на АТП

Среди прочих методов  организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основные  организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

     1.Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП   

      осуществляется централизованно отделом управления производством.

  1. Организация ТО и ремонт в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия  выполняется специализированными  подразделениями.
  2. Подразделения, выполняющие однородные виды  технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы.
  3. Подготовка производства – комплектование производственного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочих инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.
  4. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

Рис. 4.1. Схема организации  производства ТО и ТР подвижного состава    на   АТП методом специализированных бригад.

 

4.2. Выбор метода  организации технологического процесса 

в зоне ТО-2.

Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2, производится на основе расчета сменной программы соответствующего вида воздействия.

По рекомендации НИИАТ  техническое обслуживание целесообразно  организовать поточным методом, если сменная  программа для ТО-2 составляет более 5-6 обслуживаний, в противном случае принимается метод универсальных или специализированных постов. Исходя  из  расчетов  сменной программы Nсмто-2 =2, принимаем метод универсальных постов.

Метод универсальных  постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Информация о работе Технологический расчет комплекса ТО-2 авторемонтного предприятия с разработкой технологического процесса ремонта кривошипно- шатунного