Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа
Автомобили широко используются во многих областях человеческой деятельности. Обладая маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работ в различных климатических и географических условиях, они являются наиболее удобными, эффективными, а иногда и единственным видом транспорта для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Способность автомобилей выполнять заданные функции определяется их технически – эксплуатационными качествами – динамичностью, экономичностью, надёжностью, проходимостью, устойчивостью. Каждый новый автомобиль, выпущенный промышленностью, в той или иной мере наделён этими качествами. Однако, в процессе длительной эксплуатации, техническое состояние автомобиля не остаётся постоянным.
1. Общая часть
1.1. Введение
2. Аналитический раздел
2.1. Характеристика автотранспортного предприятия.
2.2. Характеристика поста ТО – 2
3. Расчетно-технологический раздел
3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта.
3.1.1. Корректирование периодичности ТО–1; ТО–2 и пробега до капитального ремонта.
3.1.2. Корректирование трудоемкости технических воздействий
3.2. Определение коэффициента готовности автомобилей
3.3. Определение коэффициента использования автомобилей
3.4. Определение годовой программы по ТО автомобилей в АТП
3.5. Определение годовой программы по ТО автомобилей
3.6. Расчет сменной программы
3.7. Определение общей годовой трудоемкости работ ТО и ТР подвижного состава АТП
3.8. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования в зоне ТО-2.
3.8.1. Для АТП
3.8.2. Определение количества рабочих мест и ремонтных рабочих для зоны ТО-2
4.Организационный раздел
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
4.2. Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2
4.3 Схема технологического процесса в зоне ТО -2
4.4. Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия
4.5. Расчёт количества постов в зоне ТО-2
4.6. Подбор технологического оборудования
4.7. Расчет производственной площади объекта ТО-2
4.8. Безопасность труда, производственная санитария
5. Технологический раздел
5.1. Работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма.
6. Заключение
7. Список литературы
8. Графическая часть
3.2. Определение коэффициента готовности автомобилей
αт =
1
,
1+Lсс (dто и тр + dкр )
1000 Lсркр
где Lсс – среднесуточный пробег; Из исходных данных: Lсс = 200км;
dкр – продолжительность простоя подвижного состава в КР;
dкр = 18 дня [ 1.табл. 2.6.];
Lсркр – средняя взвешенная величина пробега до КР;
Lсркр = Lкр ( 1 - ) км; (16),
где Lкр – скорректированное значение пробега до КР; Lкр = 162000км;
Акр – количество автомобилей, прошедших КР,
принимается 15% от Асс;
Асс – списочное число автомобилей в АТП; Асс =180;
Lсркр = 162000(1 - )=162000(1-0,03)= 157140 км;
αт =
1
= 0,93.
1+200 (0,28 + 18 )
1000 157140
3.3. Определение коэффициента использования автомобилей
αи =Дрг αт ·Ки ;
365
где Дрг – число рабочих дней в году, принимается – 305.
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.
Ки – принимается в пределах 0,93…..0,95.
αи = 0.84 · 0,93 · 0,95 = 0,74
3.4. Определение годовой программы по ТО автомобилей в АТП
ΣLг = 365·Асс·Lсс·αи км.
ΣLг = 365·180·200·0.74 = 9723600 км.
3.5. Определение годовой программы по ТО автомобилей
Количество
ежедневных обслуживаний за
Nгео = ΣLг ;
Lсс
Nгео = 9723600 = 48618.
200
Количество УМР за год:
Nгумр = ( 0.75….0.8 ) · Nео ;
Nгумр = 0.8 · 48618 = 38894,4;
Количество ТО -2 за год:
Nгто-2 = ΣLг ;
Lто-2
Nгто-2 = 9723600= 675.25;
14400
Количество ТО -1 за год:
Nгто-1 = ΣLг – Nто-2 ;
Lто-1
Nгто-1 = 9723600– 675.25 = 2025.75
3600
Количество
общего диагностирования за
Nд-1 = 1.1 Nто-1 + Nто-2 ;
Nд-1 = 1.1 · 2025.75 + 675.25 =2903.6
Количество поэлементного диагностирования за год:
Nд-2 = 1.2 · Nто-2 ;
Nд-2 = 1.2 · 675.25 = 810.3;
Количество сезонных обслуживаний за год:
Nсо = 2 · Асс ;
Nсо = 2 · 180 = 360;
3.6. Расчет сменной программы
Nсмто-2 = Nгто-2 ;
Дрг · Ссм
где Ссм – число смен =1;
Nсмто-2 = =2.21;
3.7. Определение
общей годовой трудоемкости
подвижного состава АТП
Трудоемкость ежедневного обслуживания:
Т гео = tео· Nумр чел. ч.
Т гео = 0,1· 38894,4 = 3889.4 чел. ч.
Трудоемкость ТО-1:
Т гто-1 = tто-1· Nто-1 + Тспр(1) чел. ч. (28)
где Тспр(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1;
Тспр(1) = Стр· tто-1· Nто-1 чел. ч. (29)
где Стр - регламентированная доля сопутствующего ремонта при
проведении ТО-1; Стр = 0,15 ;
Тспр(1) = 0,15·2,415·2025.75 = 733.83 чел. ч.
Т гто-1 = 2,415·2025.75 + 733.83 = 5626.02 чел. ч.
Трудоемкость ТО-1:
Т гто-2 = tто-2· Nто-2 + Тспр(2) чел. ч. (30)
где Тспр(2)- трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2;
Тспр(2) = Стр· tто-2· Nто-2 чел. ч. (31)
где Стр - регламентированная доля сопутствующего ремонта при
проведении ТО-2; Стр = 0,2 ;
Тспр(2) = 0.2·9.66·675.25 = 1304.58 чел. ч.
Т гто-2 = 9.66·675.25+1304.58 =7827.5 чел. ч.
Трудоемкость общего диагностирования:
Т гд-1 = tд-1· Nд-1 чел. ч. (32)
Т гд-1 = 0.2415·2903.6 = 701.22 чел. ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования:
Т гд-2 = tд-2· Nд-2 чел. ч. (33)
Т гд-2 = 0.966·810.3 = 782.75 чел. ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания:
Т гсо = tсо· 2А чел. ч. (34)
Т гсо = 2.898·2·180 = 1043.28 чел. ч.
Годовая трудоемкость всех видов ТО:
ΣТто = Т гео+ Т гто-1+ Т гто-2+ Т гсо чел. ч. (35)
ΣТто = 3889.4+5626.02+7827.5+1043.28 = 18386.2 чел. ч.
Годовая трудоемкость ТР по АТП:
Т гтр/1000км = ΣLг · tтр/1000км чел. ч
Т гтр/1000км = 9723600·1.42 = 13807.51 чел. ч
Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ
сопутствующего ремонта в зонах ТО-1, ТО-2:
Т г'тр = Т гтр – ( Тспр(1) +Тспр(2) ) чел. ч. (37)
Т г'тр = 13807.51 – ( 1304.58+733.83 ) = 11769.1 чел. ч.
Общий объем работ по ТО ТР подвижного состава на АТП
определяется
суммированием величин
Тто и тр = ΣТто + Т г'тр чел. ч. (38)
Тто и тр = 18386.2+11769.1 = 30155.3 чел. ч.
3.8. Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования в зоне ТО-2
3.8.1. Для АТП.
Ря = Тто и тр мест.
Фрм
Рш = Тто и тр чел.
Фрв
где Ря – количество рабочих дней;
Рш – штатное число производственных рабочих;
Фрм – номинальный годовой фонд рабочего времени;
Фрм = 2070 час. [ прил. 5 ];
Фрв – эффективный годовой фонд рабочего времени;
Фрв = 1820 час. [ прил. 5 ];
Ря = 30155.3 = 14.6 мест.
Принимаем 15 рабочих мест.
2070
Рш = 30155.3 = 16.7 чел.
Принимаем 17 человек.
1820
Расчетные показатели по зоне ТО – 2
№ п/п |
Наименование показателя |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Величина показателя | |
расчетная |
принятая | ||||
1.
|
Годовая Производственная программа |
Nгто-2 |
- |
675.25 |
675 |
2. |
Сменная Производственная программа |
Nсмто-2 |
- |
2.21 |
2 |
3. |
Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО-2 |
ΣТО г |
чел.-ч |
18386.2 |
18386 |
4. |
Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: в зоне ТО-2 |
Т гто - 2 |
чел.-ч |
7827.5 |
7828 |
5. |
Количество рабочих мест и ремонтных рабочих по объекту проектирования: явочное штатное |
Ря Рш |
мест человек |
3.8 4.3 |
4 4 |
3.8.2. Определение количества рабочих мест
и ремонтных рабочих для зоны ТО-2
Ря = Т г то-2 мест; Рш = Тто и тр чел.
Фрв
Ря = 7827.5 = 3.8 мест.
Принимаем 4 места.
2070
Рш = 7827.5 = 4 .3 чел.
Принимаем 4 человека.
1820
Результаты расчетов сводим в таблицу 3.2
4.Организационный раздел
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1.Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП
осуществляется централизованно отделом управления производством.
Рис. 4.1. Схема организации производства ТО и ТР подвижного состава на АТП методом специализированных бригад.
4.2. Выбор метода
организации технологического
в зоне ТО-2.
Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2, производится на основе расчета сменной программы соответствующего вида воздействия.
По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать поточным методом, если сменная программа для ТО-2 составляет более 5-6 обслуживаний, в противном случае принимается метод универсальных или специализированных постов. Исходя из расчетов сменной программы Nсмто-2 =2, принимаем метод универсальных постов.
Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.