Технология использования социально-психологических методов управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной работы является изучение применения социально-психологических методов управления на предприятии розничной торговли продуктами питания ИП Стенька А.З., магазины «Корона Урала» и разработка рекомендаций по их внедрению и более эффективному использованию.
Задачи курсовой работы:
· изучить современные подходы к проблеме социально-психологических методов управления;
· проанализировать современное состояние социально-психологических методов управления на предприятии;
· выявить резервы и пути повышения эффективности работы;
· выявить и обосновать связь работы персонала и эффективности деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Основы социально-психологических методов……………………...5
1.1 Коллектив. Социально-психологические приемы формирования коллектива. Установление нормального психологического климата в коллективе.………………………………………………………………..6
1.2 Лидер и руководитель……………………………………………….10
1.3 Конфликтные ситуации в коллективе……………………………...13
Глава 2. Анализ социально-психологических методов управления на
примере ИП Стенька А.З. , магазины «Корона Урала»……………………..18
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………..18
2.2 Оценка эффективности управления……………………………….19
2.3 Назначение и применение социально-психологических методов управления в условиях организации ИП Стенька А.З., магазины «Корона Урала»…………………………………………………………………………..21
Глава 3. Совершенствование социально-психологических методов управления ИП Стенька А.З., магазины «Корона Урала»…………………..26
Заключение……………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 64.04 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог данной работы, замечу: общие тенденции  таковы, что роль социально-психологических  методов с течением времени будет  только усиливаться в связи с  разнообразными факторами, влияющими  на развитие современного общества. Следующий  важный факт – многие из этих методов  слишком слабо исследованы –  как сами методы, так и негативные последствия их применения, и это  должно стать приоритетной задачей  в области теории управления.

Особое  внимание стоит уделить последствиям, так как некоторые из них могут  проявляться не сразу, а спустя некоторое  время, и чем раньше будут выявлены негативные тенденции, тем больше будет  возможностей избежать социального  кризиса.

Анализ  деятельности предприятия выявил, что социально-психологические методы, применяемые в исследуемой организации работают недостаточно эффективно.

Также при  изучении конкретной ситуации ИП Стенька, магазины «Корона Урала», мною были разработаны рекомендации по усовершенствованию социально-психологических методов  управления данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. «Антикризисный менеджмент», учебник под редакцией профессора Грязновой А.Г. – Москва: ассоциация авторов и издателей «Тандем» ЭКСМО, 1999 – 368 с.
    2. «Антикризисное управление», учебник под редакцией Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Д.В. Валовой и др. – Москва: Инфра М, 2001 – 423 с.
    3. Веснин В.Р,  Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе/ В.Р. Веснин – Москва: Юристъ, 1998 – 496с.
    4. Варданян И.С. «Предложения по совершенствованию нематериального стимулирования персонала», Управление персоналом №4 (111), 2005 –с. 42
    5. Дафт Р.А., Менеджмент/ Р.А. Дафт – СПБ: «Издательство Питер», 2201 -823с.
    6. Поварич И.П., Стимулирование труда: системный подход, 1990 – 496с.
    7. «Психология. Учебник для экономических вузов» /Под общ. ред. В.Н.Дружинина.- СПб.: Питер, 2002.
    8. «Управление персоналом организации» под редакцией Кибанова А.Я., Москва: ИНФРА М, 1997 – 512 с.
    9. Шешня С.В., Управление персоналом современной организации, С.В. Шекшня, Москва: ЗАО «Бизнес-школа, 1997 -336 с.
    10. Щур Д.Л., Основы торговли. Розничная тороговля/ Д.Л. Щур – Москва, издательство «Дело и сервис», 2002 – 800 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Сравнение различных методов влияния

Метод

На что влияет

Плюсы

Минусы

Методы, используемые при личном общении

Использование власти, основанной на обязанности

Поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих  обязанностей

Быстрота; не требует затрат ресурсов

Если  просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком  далеко, ее могут посчитать незаконной

Использование власти, основанной на предполагаемой компетенции

Отношения и поведение в пределах зоны предполагаемой компетенции

Быстрота; не требует затрат ресурсов

Если  просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком  далеко, ее могут посчитать незаконной

Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем

Отношение и поведение, не противоречащие идеалам, лежащим в основе отождествления

Быстрота; не требует затрат ограниченных  ресурсов

Ограничен влиянием, не противоречащим идеалам, которые лежат в основе отождествления

Использование власти, основанной на принуждении  и на представлении о зависимости

Широкое разнообразие видов поведения, которое  может быть управляемым

Быстрота; может быть действенным в тех  случаях, когда другие методы не действуют

Предрасполагает к ответному удару, очень рискованно

Использование убеждения

Широкий диапазон отношений и видов поведения

Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления; не требует власти или расходования ограниченных ресурсов

Может требовать много времени; нужен  слушатель

Сочетание различных методов

Зависит от точности сочетания

Может быть более действенным и менее  рискованным, чем использование  какого-то одного метода

Более дорогостоящий подход, чем какой-то один метод

Косвенные методы

Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы

Широкий диапазон отношений и видов поведения

Может дать результат, когда не срабатывают  прямые методы

Может потребовать много времени; сложен для использования; рискованный, если часто используется

Изменение сил, которые воздействуют на индивидуума  – правил формальной и неформальной организации, технологии, имеющихся  ресурсов, объявленных целей организации

Широкий спектр отношений и видов поведения  на непрерывной основе

Имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый  эффект; может иметь сильное воздействие

Часто требует проявления значительной власти для достижения цели




 

 

 


Информация о работе Технология использования социально-психологических методов управления в организации