Технология изготовления юбки декорированной вышивкой бисером

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Бисер применяют в вышивках изделий, не требующих частой стирки и химической чистки.
Вышивают по узору, нанесенному на ткань или же по канве. Вышивка бисером выполняется как по готовому изделию, так и по выкроенным деталям. Что касается техники вышивания, то она проста, но требует известного навыка и сноровки. Бисеринки должны ложиться ровно и с одинаковым наклоном – таково главное условие успеха.
Исходя из выше сказанного, считается, что применение вышивки бисером модно и актуально в наши дни. Сшитая и украшенная своими руками вещь является эксклюзивной и отражает внутренний мир обладательницы этой вещи, а возможно и взгляд на общество в целом. На данном этапе развития моды, чем больше вышивки на одежде, тем вещь моднее и актуальнее.

Содержание работы

1.Введение
2.Глава 1 Технология изготовления иделия.
1.1 Выбор и обоснование модели.
1.2.Конструирование модели.
1.3. Построение чертежа основы юбки-четырехклинки и раскрой.
1.4 Технология изготовления юбки-четырехклинки.
Вывод.
3.Глава 2 Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером.
2.1. История развития вышивки бисером.
2.2. Материалы и инструменты необходимые для вышивки бисером.
2.3.Основные приемы вышивки бисером.
2.4. Технология выполнения вышивки бисером на юбке-четырехклинке.
Вывод.
4.Заключение
5.Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик технология материалов 3 курс.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

2. От точки О вниз  отложить 18-20см и провести горизонталь, определяющую положение линии  бедер.

3. От точки О вниз  отложить длину юбки ( Дю =55 см) и провести горизонталь, определяющую положение линии низа.

4. следует выполнить расчет  ширины клина по линии талии: (Ст+Пт):2 =18,5 см.

5. Полученное значение  отложить симметрично вправо  и влево от точки О, то есть  ОТ1=18,5 см : 2 = 9,3

6. Выполнить расчет ширины  клина по линии бедер: (Сб +Пб) :2 =              =( 50см+2см) :2 =26см.

7. Ширину клина относительно  средней линии отложить симметрично ( по 13см):

ББ1=26см.

8. Точки Т и Б, Т1 и  Б1 соединить между собой и  продлить до пересечения  с  линией низа.

9. окончательно оформить  линию талии. Для этого следует разделить отрезки ОТ и ОТ1 пополам. Из полученных точек восстановит перпендикуляры к боковым линиям, пересечение с которыми обозначить Т* и Т*. Линию талии клина следует оформить через точки Т* - О – Т1.

 Каждая юбка кроме  основных деталей (переднего и заднего полотнищ, клиньев) имеет дополнительные, предназначенные для обработки верхнего среза изделия.

Чаще всего используют пояса или обтачки.  Притачной жесткий пояс плотно облегает  фигуру и служит для четкой фиксации юбки на теле. В крое этот  пояс представляет собой полоску длиной 2хСт +3см+2 х 0,7см,где

Ст – полуобхват талии;

3см – припуск на  застежку;

0,7см – припуск на  шов.

Например: Ст = 36,5см, значит, длина полоски для пояса равна   2х36,5см + 3см +2 х 0,7см = 77,4см.

Ширина детали для пояса равна двойной его ширине в готовом виде плюс двойной припуск на шов. Например: ширина пояса в готовом виде 3см, значит, ширина полоски равна 2х3см +2 х 0,7см = 7,4см.

Итак, размеры пояса 77,4 х 7,4см.

 Построение чертежа деталей юбки-четырехклинки смотри рисунок №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

После построения  лекал юбки переходим к раскрою ткани для изготовления юбки.

Ткани, из которых можно пошить юбки, имеют свои особенности, поэтому перед процессом раскроя необходима предварительная подготовка. Рассмотрим основные правила, которых следует придерживаться.

1. Большинство тканей дает усадку в процессе эксплуатации, поэтому перед раскроем их следует постирать и высушить. Иногда вместо стирки ткань с изнаночной стороны можно отутюжить через влажный проутюжильник.

2.Перед раскроем необходимо  внимательно осмотреть ткань. На  ней могут оказаться пятна, дырочки, вытянутые нити и другие дефекты. Нужно обвести их мылом или  наметить цветной ниткой, чтобы  учесть это во время раскроя.

3.Необходимо проверить  ткань на ровность срезов. Для этого нужно выдернуть уточную нить и отрезать по образовавшейся линии.

4.Следует определить в  ткани лицевую и изнаночную стороны.

5.Уточнить характер и  расположение рисунка ( возможно  он имеет направленный характер), наличие клеток, полос, их размеры и симметричность. Для ворсовых тканей определить направление ворса.

6. Подготовить выкройки, булавки, ножницы, мыло и мел, сантиметровую  ленту, линейку.

7. Проверить на уголке  ткани, не оставляет ли следы  мыло после утюжки через влажный  проутюжильник.

8. С обеих сторон отреза  ткани срезать кромку.  Принцип   раскроя ткани зависит от ее ширины и формы раскраиваемых деталей. Ткань  для ракроя лучше сложить вдвое лицевой стороной внутрь. Если раскладка  деталей занимает меньше места, чем ширина ткани, кромки смещают относительно друг  друга для более экономного использования материала.

Каждая раскладка индивидуальна и требует особого подхода. Работая над изделием, необходимо обратить внимание, на несколько советов, которые помогут избежать ошибок в раскладке:

1.раскладку лекал следует  выполнять на ровной поверхности.

2.если ткань ворсовая или с направленным рисунком, нужно обозначить с изнанки стрелкой направление ворса (рисунка), который должен идти сверху вниз.

3. Ткани в клетку и полоску сложить, совместив рисунок, и сколоть булавками.

4. При раскрое из гладкого материала детали можно разложить в разных направлениях.

5. Раскладку выкроек и  нанесение меловых линий выполнять  на изнаночной стороне материала.

6. Разложить сначала крупные  детали, а между ними – мелкие, учитывая припуски на швы  и  стараясь наиболее рационально использовать ткань.

7. необходимо строго соблюдать  направление нити основы (на деталях  обозначено вертикальной стрелкой).

8. Разложив на ткани  детали выкроек, приколоть их  булавками.

9.Обрисовать выкройки  дважды – по контуру деталей  и с учетом припусков на  швы.

10. Бумажные выкройки убрать  с тканями, вновь сколоть обрисованные  детали, причем так, чтобы не произошло  смещение в процессе разрезания и  булавки не мешали продвижению ножниц.

11.Проверить наличие всех  необходимых деталей.

12. Вырезать детали по  второй меловой линии.

13.Перенести все линии  на симметричную деталь. Для этого  расположить булавки точно по  линиям, перевернуть сколотые детали и обрисовать мылом образовавшийся контур.

Для изготовления  юбки –четырехклинки нам потребуется выкроить следующие детали:

1.Клин – 4 детали;

2.Пояс – 2 детали.

Расход ткани: 0,60 м при ширине 150см.

1.4.Технология  изготовления юбки - четырехклинки.

1. Клинья сложить лицом  к лицу, сметать, стачать ш.ш0,7см.

2.Обметать стачанные открытые  срезы, также обметать два открытых  среза в которые будет втачиваться  застежка молния.

3. Удалить сметочные стежки. Заутюжить обметанные швы.

4. Сметать и стачать   участок шва , до метки втачивания молнии ш.ш. 0,7см.

5. Удалить сметочные стежки. Разутюжить стачанный отрезок шва.

6. Втачать застежку «молнию».

7.Сложить два оставшиеся  среза лицом внутрь, сметать, стачать ш.ш.0,7 см.

8. Удалить сметочные стежки. Обметать  стачанный шов и обметать низ изделия.

9.Заутюжить шов.

10.подогнуть низ изделия  и заметать ш.ш.0,7см.

11.Проложить строчку по  низу изделия.

12.Стачать пояс ш.ш 0,7см

13. разутюжить шов стачивания  пояса, продублировать пояс клеевым  прокладочным материалом.

14. Обметать нижний срез  пояса.

15. Притачать пояс к  верхнему срезу юбки.

16.Обтачать боковые концы  пояса ш.ш 0,7см.

17.Вывернуть на лицевую  сторону обтачанные концы пояса.

18.Перегнуть пояс по  середине и проложить декоративную  строчку ш.ш 0,1см.

19. Шов притачивания пояса, направить внутрь пояса, и настрочить  пояс одновременно закрепляя  изнаночную сторону пояса.

20. Выметать петлю.

21. Наметить место расположения  пуговицы, пришить пуговицу.

22. Отутюжить низ изделия и пояс.

23. Изделие почистить от производственного мусора.

24. Декорирование изделия  бисером.

 

 

Вывод

 Говоря о дизайне, мы  прежде всего имеем в виду создание моды. Под модой в самом широком смысле этого слова понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры: стиля жизни, обычаев и  привычек поведения, автомашин, предметов быта, одежды, - и довольно частая смена этих вкусов. Чаще всего именно сменяемость формы одежды и называют модой. В одежде проявляются многочисленные причудливые, новинки, которые очень быстро становятся всеобщим увлечением, т.е. общество охватывает ажиотаж подражания. Подражание служит, таким образом, необходимой предпосылкой моды, вскрывая при этом ее противоречие. Человек приемлет моду, старается точнее соответствовать ее образцам, быть «как все», а с другой стороны, с помощью именно этой моды, стремится выделиться из среды окружающих его людей, осуществить собственную «самостилизацию», утвердить свое представление о самом себе.

В данной главе автором работы было проведено исследование по изготовлению изделия юбки-четырехклинки. Технология изготовления изделия состоит из 4 этапов: выбора модели; конструирование модели, построения чертежа модели и раскрой, технология изготовления изделия. Декорирование данного изделия  рассмотрим в главе 2.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2  Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером.

2.1. История развития  вышивки бисером.

Бисер в широком смысле слова, действительно древнее цивилизации, как свидетельствуют исторические исследования. В Древней Руси стекло почиталось и существовало отечественное производство стеклянных бус и бисера.

Первоначальное значение слова бисер – фальшивый жемчуг. В таком понимании оно и употреблялось в Древней Руси, применявшей очень широко жемчужное шитье для женских головных уборов, одежды и предметов церковного обихода. И это не случайно: старое русское бисерное шитье выросло из жемчужных работ.

Наибольшего богатства в своем развитии по свидетельству историков, декоративное шитье достигло в восемнадцатом веке. Невероятная популярность в то время бисерного шитья объясняется доступностью и относительной дешевизной самого материала, и прежде в северных областях России (бисер в основном поступал из-за границы, но вскоре русское правительство принимает решение наладить собственное производство этого товара). Бисер входит в моду. В восемнадцатом веке в моду входят изделия, поверхность которых сплошь покрыта стеклянным набором. Стиль этот особую популярность приобретает в годы царствования Елизаветы Петровны (1741-1761). Тогда бисер поступал в лавки из Венеции, Богемии (привозной), из Усть- Рудицы  (отечественный).

Существует мнение, что мода на бисерные изделия в девятнадцатом веке пришла на Русь из Германии на волне популярности немецкого стиля бидермайер, делавшего акцент на частной жизни, атмосферы  интимности, домашнего уюта.

Занятие бисерным  рукоделием – важная часть досуга дворянского сословия первой четверти девятнадцатого века. Страсть,хобби, любимое времяпрепровождение на которое щедро тратились часы, дни и даже годы. Временем наибольшего расцвета бисерного рукоделия по части совершенства самой его техники, изящества сюжетов, рисунков, узоров, популярности самого ремесла принято считать тридцатые и сороковые годы девятнадцатого века. В эпоху наибольшего увлечения бисероплетением и  низанием бисером украшались практически все предметы домашнего обихода: письменные принадлежности, кошельки коробки, головные уборы, подушки скатерти, альбомы и, конечно же предметы женского гардероба.

В результате, в бисерных работах не могли не запечатлеться вкусы их создательниц и дух эпохи. И если в начале 19века в моде были мягкие пастельные тона, цветы, целующиеся голубки, пронзенные стрелами амура сердца, то при смене акцентов, к примеру, в сторону нового течения ампир, в моду входят меандры, пальметки, античные сюжеты, величественные храмы, богини и амуры. Меняется стиль, меняются сюжеты.

2.2.Материалы и  инструменты, необходимые для вышивки  бисером.

Вышивка бисером – это очень затратное декоративно – прикладное искусство, и приобретение материалов, возможно любым человеком.

Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора. Бисер может быть прозрачным и «глухим», блестящим и матовым, граненым и ребристым, иметь круглые или четырёхугольные отверстия. Однако при всем своем многообразии бисер практически никогда не имеет правильной сферической формы. Бисерные зернышки представляют собой сильно скругленные по краям цилиндрики или колечки, и это их главное отличие от круглых бусинок.

Бисер имеющийся в продаже, различается по номерам. Чем меньше номер бисера, тем он крупнее. Размер круглого бисера от 1 до 5мм., все что крупнее уже считается бусинами. Цветовая гамма бисера неисчерпаема.

В магазины  бисер поступает по-разному упакованный. Круглый бисер можно купить врассыпную, в пакетиках или в тубах, а также нанизанным на нить, скрученную в моток и продающуюся на вес – по полкилограмма.

Наибольшее распространение в настоящее время получили два вида бисера: прозрачный, посеребренный изнутри и «глухой» бисер с жемчужным или металлическим блеском. Главным достоинством изделий, изготовленных из качественного стеклянного бисера, остается их долговечность. Бисеринки не теряют своего цвета и блеска, десятилетиями радуя глаз яркими красками.

Помимо круглого бисера существует также рубленый и колотый. Сильный блеск зерен цилиндрической формы, отражающих свет всей боковой поверхностью, придает украшениям нарядный вид. Основной недостаток «рубки» острые края бисерин, которые прорезают нить основы.

Часто в вышивке бисером используют стеклярус. Стеклярус – тонкие стеклянные цилиндрики длиной от 5до 20 мм. Стеклярус может быть разнообразным, даже витым. Сочетание бисера и стекляруса в  изделиях выглядит очень эффектно. Главный недостаток стекляруса тот же, что и у рубленного бисера – острые края иногда перерезают нить плетения.

Альтернативой стеклянному бисеру может быть пластмассовый бисер. Он легче, имеет более широкие отверстия, однако менее долговечен. Пластмассовые бисеринки легко поцарапать при неосторожном обращении, поэтому в настоящее время пластмассовый бисер редко продается в магазинах.

В вышивке бисером еще используют стеклянные бусины двух видов: граненые бусины из чешского стекла правильной округлой формы и сплющенные разноцветные зерна, по сути, представляющие собой очень крупные бисерины.

  Для работы с бисером требуются специальные иглы (очень тонкие с длинным ушком). Импортные иглы (Япония, Англия, Индия) № 11, 12, 13; отечественные №0 и №1.

Чаще всего бисерные изделия нанизываются на синтетическую  и хлопчатобумажную нить, а также на леску, проволоку, спандекс. Из нитей в вышивке бисером чаще всего применяется капроновая нить. Это прочная блестящая нить подходит для большинства видов бисера. Капрон легко плавиться, что позволяет надежно фиксировать узелки, легко протаскивается через маленькие отверстия бисеринок. Однако капроновая нить часто путается и затягивается петельками. Хлопчатобумажные нитки значительно реже используются в вышивке бисером, тем не менее, у этого материала имеется ряд достоинств. Так хлопчатобумажная армированная нить  с успехом используется при работе со стеклярусом и рубленым бисером. Острые края бисерин не прорезают ее в отличии от капроновой нити.  Довольно часто при изготовлении изделий из бисера, стекляруса и рубленного бисера используется леска, так кА она тоже довольно прочная.

Информация о работе Технология изготовления юбки декорированной вышивкой бисером