Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:07, курсовая работа
Целью настоящего курсового проекта является всестороннее изучение тестомесильной машины «ТАСЕМА». Для этого выполняется чертеж общего вида данной машины в трех проекциях, а также ее разрез по червячному редуктору и по кривошипношатунному механизму. С этой же целью выполняется расчет производительности, расчет тестомесильного вала и червячной передачи. Разрез выполняется для лучшего понимания внутреннего устройства машины.
В процессе замеса из муки, воды, соли и дрожжей образуется тесто, однородное во всей массе.
Замес теста должен, однако, обеспечить и придание ему таких свойств, при которых оно перед направлением на разделку было бы в состоянии, оптимальном для протекания операций деления, формования, расстойки и выпечки и получения хлеба возможно лучшего качества.
Введение…………………………………………………….………………..…3
1.Технология процесса………………………………………………………………5
2.Литературно – патентный обзор…………………………………..…................7 3.Описание конструкции…………………………………………………………...16
4.Спецчасть……………………………………………………………....…….……18
4.1Расчет производительности машины…………………………………………..18
4.2 Расчет червячной передачи……………...….…………………….……………18
4.3 Расчет месильного вала……………………………………………………......19
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……….…………….……...………..….23
Машина (рис.5) состоит из фундаментной плиты 6, станины 1, траверсы 8 с установленными на ней механизмом поворота 7 и приводом 9месильного органа, крышки 4, месильного органа 5, ограждения 3, поддона 2 и электрооборудования, встроенного в станину.
На фундаментной плите расположены направляющие пальцы, отверстия для установки и фиксации подкатной дежи в рабочем положении, а также электроблокировки фиксации дежи. На фундаментной плите закреплена станина с направляющими, на которые устанавливается выдвижной блок с электрооборудованием.
Траверса шарнирно соединена с неподвижной осью станины /, что обеспечивает возможность ее поворота на угол 60° относительно неподвижной оси. Механизм поворота траверсы 7состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и винтовой пары. Корпус гайки имеет две оси с сухарями, соприкасающимися с рабочей поверхностью упора стойки. Вращение от электродвигателя посредством клиноременной передачи передается на винт, которое преобразуется во вращательное движение траверсы, так как корпус гайки винтовой пары неподвижен.
Привод 9 месильного органа состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и планетарного редуктора. Вращение от электродвигателя посредством клиноременной передачи и планетарного редук- тора передается месильному органу. Месильный орган совершает вращательное движение вокруг собственной оси и планетарное — вокруг оси дежи.
Аналогичную конструкцию имеет машина А2-ХТ2-Б для замеса теста в дежах емкостью 330 л.
Планетарное движение рабочего органа может использоваться при замесе тестовых полуфабрикатов влажностью от 35 до 54%. Для маловязких полуфабрикатов вместо Ф-образной месильной лопасти применяется спиралевидная конструкция, которая вызывает линии тока, чрезвычайно благоприятные для их перемешивания, поскольку весь объем обрабатываемого материала находится в движении./2,с. 148-150/
Рис. 5. Тестомесильная машина А2-ХТМ с планетарным движением рабочего органа
Тестомесильная машина ХПО/3 со стационарной дежой скомпонована в единый агрегат с подъемоопрокидывателем.
Машина (рис.6) состоит из следующих основных узлов: колонны 1, тестомесильного устройства 4, каретки 2, электрооборудования 3, стационарной дежи 5.
Колонна 1 служит в качестве направляющей для каретки 2 при подъеме дежи 5. Внутри колонны смонтирован ходовой винт. Колонна монтируется на основании сварной конструкции, на верхнюю поверхность которой устанавливают электродвигатель привода вращения ходового винта.
Тестомесильное устройство 4 предназначено для двухскоростного замеса теста и представляет собой сварную станину, на которой расположены траверса, приводы вращения рабочего органа и дежи, дежа и ограждения.
Траверса представляет собой сварную коробку, в которой смонтированы подшипниковые опоры вертикального вала, рабочего органа и дежи. На траверсе находится ограничительная поворотная рамка, обеспечивающая остановку приводов вращения рабочего органа и дежи в случае ее подъема.
Дежа емкостью 360 л выполнена из нержавеющей стали с полированной внутренней поверхностью. Монтируется на вращающемся столе. Каретка 2 представляет собой коробку, которая крепится болтами к сварному корпусу.
На двух боковых щеках корпуса расположены ролики, необходимые для перемещения каретки по направляющим колонны. Внутри корпуса установлена гайка, обеспечивающая вертикальное перемещение тестомесильного устройства по ходовому винту.
Процесс двухскоростного замеса теста осуществляется в ручном и автоматическом режимах работы. Установка времени замеса теста на первую и вторую скорости, пуск машины, выбор высоты подъема и опускания осуществляются вручную, включение второй скорости замеса теста — автоматически.
Рис.6. Тестомесильная машина ХПО 3 со стационарной дежой
Пределы влажности замешиваемого теста — 30...45%. В процессе замеса дежа вращается с частотой 11,5 мин-1, а рабочий орган — на первой стадии замеса с частотой 81,5 мин на второй — с частотой 163 мин-1.
Выгрузка теста осуществляется с пульта управления и заключается в подъеме и опрокидывании тестомесильного устройства, которое поворачивается в одно из четырех положений — на двух уровнях влево и вправо. Угол поворота дежи при выгрузке теста составляет 90°. Скорость подъема и опускания дежи равна 0,2 м/с./2,с.150-151/
Тестомесильная машина Ш2-ХТ2-И для интенсивного замеса пшеничного и ржано-пшеничного теста (рис. 7.6) может использоваться в агрегатах для приготовления теста ускоренным способом, а также работать автономно. Машина состоит из стационарной месильной емкости 5 с полуцилиндрическим днищем, изготовленной из нержавеющей стали. Внутри емкости расположен месильный орган из двух крестовин 6, соединенных между собой штангой 7. Каждая из крестовин укреплена на отдельном шлицевом валу 2, который расположен в опорах 3 и поворотных цапфах 4.
Рис.7. Машина Ш2-ХТ2-И для интенсивного замеса теста
Каждая крестовина месильного органа имеет самостоятельный привод и вращается от трехскоростного электродвигателя 9 через клиноременную передачу, цилиндрический редуктор 10 и зубчатую цепную передачу. Натяжение цепи осуществляется с помощью натяжного устройства. Благодаря принятой конфигурации месильного органа, тесто в процессе замеса перемещается по сложной траектории, в результате чего обеспечивается его интенсивная механическая обработка. Над месильной емкостью 5 на кронштейне закреплена неподвижная крышка. Для обеспечения герметизации крышка и месильная емкость имеют совместное лабиринтное уплотнение. В крышке расположены патрубок 8 с шибером для загрузки муки и два штуцера с кранами для подачи в емкость жидких компонентов.
Подача муки и жидких компонентов в емкость прекращается поворотом шибера и кранов через систему рычагов. Выгрузка теста по окончании замеса осуществляется путем поворота месильной емкости вокруг горизонтальной оси на угол 120°.
В процессе замеса теста емкость закрепляется в горизонтальном положении фиксатором при помощи рукоятки. Все элементы машины смонтированы на станине 1, состоящей из двух стоек и основания. Управление работой машины осуществляется от отдельно стоящего блока управления, смонтированного в правой стойке станины.
Замес теста в машине осуществляется в трех режимах движения месильного органа по заранее заданной программе в зависимости от хлебопекарных свойств муки. Частота вращения месильного органа соответственно равна 60, 90, 120 мин-1. Продолжительность работы на каждой скорости обусловливается свойствами сырья. Суммарное время замеса на трех скоростях варьирует от 2,5 до 3 мин. /2,с.151-153/
3.Описание конструкции
Рисунок 10-Общий вид тестомесильной машины «ТАСЕМА»
Тестомесильная машина «ТАСЕМА» предназначена для механизации тестомесильных работ на хлебопекарных предприятиях малой и средней мощности. Применяется для замеса головки, опары, ржаного и пшеничного теста.
Основанием машины служит фундаментная плита. При монтаже машины фундаментная плита устанавливается на бетонную подушку и крепится с помощью четырех анкерных болтов. На передней части фундаментной плиты, для замеса, устанавливается дежа. Плита под колесами дежи имеет съемные закаленные пластинки.
Приводная головка служит для привода месильного рычага. Состоит из корпуса, с обеих сторон которого расположены сферические радиальные подшипники. В этих подшипниках вращается червячный вал с насаженным на него червяком. Червяк находится в зацеплении с червячным колесом, которое вращается на оси. На левой стороне приводной головки насажен на червячный вал клиноременный шкив.
В червячное колесо установлен, наклонно к оси колеса, сферический радиальный шарикоподшипник, который удерживается в своем гнезде двумя стальными пружинными кольцами. В шарикоподшипник установлен верхний конец месильного рычага. Учитывая односторонний износ зубъев червячного колеса, во время работы машины, колесо изготовлено с двумя гнездами для месильного рычага, чтобы при износе одной половины червячного колеса конец рычага можно было переместить в другое гнездо, чем удлиняется срок службы колеса.
Месильный рычаг и шарнир имеют шпоночное соединение. Сам шарнир закрепляется в крестовине двумя валами на которые установлены два конических роликоподшипника. Крестовина крепится к корпусу приводной головки также двумя валами с коническими роликоподшипниками.
Такое крепление месильного рычага позволяет ему двигаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает необходимую траекторию движения.
Нижняя часть корпуса приводной головки является масляная ванна червячной передачи. В центре нижней части находится пробка сливного отверстия для масла. Для уменьшения разбрызгивания масла, В масляной ванне установлен щиток-отражатель и для предотвращения вытекания масла, установлен уплотнительный манжет.
Корпус приводной головки закрывается крышкой.
Постамент предназначен для крепления приводной головки и электродвигателя. Постаментом служит сварная рама из стандартных профилей.
Колпак дежи- предназначен для уменьшения распыления муки из дежи при замесе теста. Колпак изготавливается из стального листа. В верхней части колпака имеется люк для завалки муки в дежу.
Держатель колпака- представляет собой кольцо из трубы и служит для удержания колпака. На держателе крепятся уравнивающие устройства, которые служат для компенсации веса крышки (колпака) дежи и для регулирования высоты подъема крышки дежи.
Привод дежи состоит из редуктора типа 2Ч-80, на который крепится шестерня, и чугунной подставки под редуктор. /3,с. 3-4/
4. Спецчасть
4.1Расчет производительности машины
Производительность тестомесильной машины считаем по известной нам емкости дежи:
где: V – емкость дежи, л;
ρ – плотность теста, 1100кг/м3;
– длительность замеса, 11мин;
– длительность вспомогательных операций, 4мин;
– коэффициент заполнения месильной камеры; 0,4 0,5. /1, c.80/
4.2 Расчет червячной передачи
Размеры червяка и червячного колеса взяты из чертежа:
m – осевой модуль, мм;
q – коэффициент диаметра червяка;
– число заходов червяка;
– число зубьев черячного колеса;
m=5 мм; q=16; = 2; =56;
Размеры червяка, мм
Размеры червячного колеса, мм
Рассчитаем окружную силу в зацеплении, Н
Н (13)
Рассчитаем удельную окружную динамическую силу, Н/мм
Н/мм
Выберем коэффициент, учитывающий форму зуба исходя из таблицы 4.2.21 /5, с.54/.
где
Исходя из данных таблицы, получаем, что =1,41.
Расчетные
напряжения изгиба зуба