Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:22, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы - изучение сущности, преимуществ современных способов и методов продаж.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты продаж;
Охарактеризовать современные методы и способы продаж;
Показать преимущества новых методов и способов продаж.
Введение…………………………………………………….……………………3
Глава 1Теоретические аспекты продаж ……………….…………….………5
Сущность и принципы продажи товаров….…………………………..……5
Технология продажи товаров……………………………………….……….7
Методы оптовой и розничной торговли……………..……………………10
Глава 2 Характеристика современных способов и методов продаж..…..13
Продажи через Интернет……………………………………………………13
Сущность и преимущества телемаркетинга……………………….………15
Многоуровневый маркетинг как один из современных способов продаж………………………………………………….…………….………18
Глава 3 Организационно-экономические характеристики торговой организации «Артэкс-Связь»……………………………21
3.1. Технологическая планировка торгового зала магазина и его эффективность……………………………………………24
3.2. Характеристика методов продаж, применяемых в магазине и их эффективность…………………………………………26
3.3. Совершенствование обслуживания покупателей на основе внедрения современных методов продажи товаров…………………………….………..29
Заключение……………………………………………………...……….…….32
Список использованной литературы………………………………………37
Сбыт по телефону относится к одной из наиболее экономичных и эффективных форм реализации продукции.
Сущность телемаркетинга состоит в следующем. Потребитель, получив предложение от предприятия-изготовителя или сбытового посредника (в виде специально присланного по почте каталога, рекламного объявления в журнале или газете) о том, какие изделия он сможет приобрести, обращается по указанному телефону к представителю соответствующей фирмы, узнает о возможности изменения условий доставки (в рекламном объявлении или каталоге обычно указываются стоимость и сроки доставки), можно ли ускорить доставку, за какую дополнительную плату, и заказывает нужное количество изделий (обычно не меньше определенного минимального уровня, указанного в рекламе). Потом он отправляет в адрес продавца документ, подтверждающий оплату продукции, и ожидает доставки своего заказа по почте или непосредственно с предприятия.
Этот метод прямых продаж очень удобен для потребителей, поскольку им не надо ходить по магазинам. Достаточно просто позвонить по телефону, как доставка обеспечивается прямо на дом. Телемаркетинг также выгоден и тем, кто продает. Поставка часто осуществляется прямо из цехов предприятия-изготовителя или со складов оптовых фирм, минуя многие перевалочные пункты по сортировке и обработке грузов, пока они не попадут непосредственно к потребителю. При телемаркетинге не нужны магазины и связанные с ними расходы. Это позволяет продавцам экономить на наиболее дорогостоящих видах рекламы, таких, как оформление витрин или выкладка изделий в торговых залах. Наконец, при телемаркетинге для наиболее дешевых изделий устанавливается минимальный размер партии, ниже которого заявка клиента не может быть принята к исполнению. В случае увеличения размера любого заказа (по заранее установленной и объявленной шкале) потребителю гарантировано снижение цены единицы продукции. Это также заметно снижает расходы по сбыту для того, кто реализует продукцию. В сущности, он одновременно выступает как розничный торговец и мелкий оптовик, зарабатывая с оборота. Недаром поэтому потребителю при телемаркетинге изделия предлагаются со значительной скидкой в цене по сравнению с обычной розничной торговлей. В сущности, производитель или продавец как бы делится с клиентом частью средств, сэкономленных от снижения издержек на реализацию своей продукции.
Однако для эффективной организации работы при телемаркетинге следует придерживаться некоторых общих правил:
1. Работники, которые будут принимать звонки клиентов, должны быть соответствующим образом обучены. Нельзя рассчитывать на успех в ведении дела, если посадить за телефон просто первого попавшего с улицы. Любой работник, принимающий телефонные звонки потребителей, должен быть готов быстро и четко дать исчерпывающую информацию: о всех реализуемых изделиях, об условиях платежа и доставки. Кроме того, он должен быть готов самостоятельно принять решение, если вдруг потребитель запросил о каких-то изменениях, не предусмотренных стандартными условиями продажи.
2. Необходимо с помощью
каталогов предлагаемых
3. Нужно сделать заказ
по телефону как можно более
удобным для потребителя.
2.3 Многоуровневый
маркетинг как один из
Суть новой системы
продажи товаров и услуг, зародившейся
в США и получившей там название
«сетевого маркетинга», что в
дословном переводе означает «многоуровневый
маркетинг», заключается в следующем.
Сбыт на совершенно законных основаниях
может осуществляться самими потребителями
данной продукции, которые создают
свои уровни-сети. В основу метода положен
объективный принцип общения
людей при покупках – те, кто
собирается что-либо приобрести, часто
советуются с теми, у кого уже
есть данный товар. При этом участники
сетей имеют свою долю в прибыли
как в своей сети, так и нижележащих
сетей. Таким образом, сетевой маркетинг
как новая форма продажи
5Многоуровневый маркетинг – это особая система дистрибьюции, в рамках которой независимые участники сети зарабатывают комиссионные от продаж продукции, передаваемой им производителем. Одной из особенностей предприятий сетевого маркетинга является то, что в них нет взаимоотношений типа «начальник – подчиненный», хотя субординация тем не менее есть, но она определяется естественной иерархией сетей, создаваемых покупателями этого товара, пожелавшими к тому же принять участие и в процедурах его дистрибьюции. Иерархия в этой форме бизнеса действительно носит естественный характер и определяется только временем включения индивида в структуру сети.
Если рассматривать структуру сети или значительный ее сегмент с позиции отдельного индивида – участника сетевого маркетинга, то можно обнаружить, что есть участники дистрибьюции, находящиеся непосредственно над ним, и участники дистрибьюции, находящиеся непосредственно под ним. Первые привлекали его самого к покупке товара и к участию в дальнейшем его распространении, а вторых – к покупке, к участию – он привлек уже сам, построив, таким образом, свою сеть. Все участники сети, стоящие в ее структуре выше данного индивида, являются для него информационными спонсорами. Особое место занимает тот участник, который стоит непосредственно над ним. Поскольку он привлек его к участию в данном бизнесе, он и несет перед ним особые информационные обязательства. Точно так же и сам данный индивид становится информационным спонсором для всех привлеченных им сотрудников. А в дальнейшем он становится информационным спонсором и для тех сотрудников, которые завлечены в сеть уже привлеченными им сотрудниками.
В России к таким способам продаж нужно подходить с учетом российской ментальности. Поскольку в нашей стране не любят навязчивых людей, дистрибьютеры сетевого маркетинга должны работать с учетом этого фактора. Ведь иногда только навязчивость продавцов вселяет подозрение в сознание российского покупателя, и это может побудить его отказаться от покупки, хотя предлагаемый товар мог бы оказаться для него весьма полезным.
Важный элемент в
Презентации рекомендуется
проводить по следующей схеме. Во
вступлении следует рассказать о
мотивах, побудивших того, кто проводит
презентацию, включиться в работу по
распространению данного товара
по системе сетевого маркетинга. Затем
необходимо кратко осветить историю
фирмы-производителя, характер ее деятельности,
место, которое она занимает на мировом,
национальном или местном рынке.
Самая главная часть
По тем же принципам
и с той же целью проводятся
конференции покупателей и
Презентации, конференции
и брифинги предоставляют потенциальным
покупателям исчерпывающую
Подводя итог, можно сказать,
что сетевой маркетинг
Таким образом, применение современных способов и методов продаж позволяет предприятиям налаживать эффективный сбыт своей продукции, что способствует увеличению их прибыльности и повышению конкурентоспособности на рынке.
Глава 3 Организационно-экономические характеристики торговой организации «Артэкс-Связь»
«Артэкс-Связь» сегодня одна из крупнейших компанией, в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи.
Основным направлением хозяйственной деятельности группы " «Артэкс-Связь» является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, CD-плееров и МР3-плееров, а также телефонов, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.
По оценкам экспертов, группа является третьей по размеру розничной торговой компанией в своем секторе продаж России и уступает только компаниям «Евросеть» и «Связной». Количество точек розничных продаж достигло 170. Доход группы «Артэкс-Связь» составил в 2012 году 10,5 млрд. руб.
Стратегия «Артэкс-Связь» обусловлена ее главной задачей – увеличить капитализацию фирмы путем:
- увеличения ее доли
рынка в секторе продажи
- уменьшения зависимости
от ограниченного числа
- увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
- повышения эффективности ее нынешних операций;
- расширения своей деятельности на новых рынках.
Дальнейшее расширение своей деятельности на всей территории России и в других странах. Группа «Артэкс-Связь» стремится еще больше расширить свою коммерческую деятельность в России и странах СНГ, уделяя при этом особое внимание городам с существующей инфраструктурой сотовой связи и достаточным числом жителей.
Предоставление клиентам полного ассортимента продукции по конкурентной цене.
Задача «Артэкс-Связь» – предложить широкий ассортимент товаров как в секторе сотовых телефонов, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам – будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж с тем, чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции, что особенно важно в условиях кризиса и снижения уровня потребительского спроса.
«Артэкс-Связь» следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе.
Особое внимание уделяется обслуживанию клиентов.
Реализация этой модели позволит установить стандарты обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также логистики, управления и маркетинга.
«Артэкс-Связь» считает информационные технологии важной частью своих коммерческих операций и привержена идее осуществления постоянных инвестиций в развитие информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса.
Розничный бизнес "Евросети"
охватывает следующие основные сектора:
сотовые телефоны; аксессуары для
сотовых телефонов; договоры на подключение
сотовых телефонов; карты оплаты
услуг оператора мобильной
Кроме того, «Артэкс-Связь» также продает карты для оплаты телефона, Интернета и контента (специальные карты для покупки онлайнового цифрового контента), оказывает услуги по ремонту телефонов и печати фотографий.
Розничная продажа сотовых телефонов, договоров на подключение сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности «Артэкс-Связь». Доля этого сегмента составляет около 87% общего объема деятельности.
В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки. У «Артэкс-Связь» также есть договоренности с различными российскими банками: «Русский стандарт», «Альфа банк» и т.д., о предоставлении ее клиентам потребительских кредитов.
Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 150% в течение последних нескольких лет. Причиной такого роста стали активное освоение «Артэкс-Связь» регионального рынка и быстрое увеличение проникновения мобильной связи в целом по стране.
2.1. Технологическая планировка торгового зала магазина и его эффективность
Торговое обслуживание населения
предполагает наличие специально устроенных
и оборудованных торговых помещений,
приспособленных для наилучшего
обслуживания покупателей, подбора
и формирования торгового ассортимента
и возможности его оперативного
изменения в соответствии с изменившимся
спросом населения, постоянного
изучения и учета потребительских
запросов покупателей, умения предложить
и продать товар каждому
Информация о работе Внедрение современных форм и методов торгового обслуживания и продажи товаров