Внедрение современных форм и методов торгового обслуживания и продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы - изучение сущности, преимуществ современных способов и методов продаж.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты продаж;
Охарактеризовать современные методы и способы продаж;
Показать преимущества новых методов и способов продаж.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….……………………3
Глава 1Теоретические аспекты продаж ……………….…………….………5
Сущность и принципы продажи товаров….…………………………..……5
Технология продажи товаров……………………………………….……….7
Методы оптовой и розничной торговли……………..……………………10
Глава 2 Характеристика современных способов и методов продаж..…..13
Продажи через Интернет……………………………………………………13
Сущность и преимущества телемаркетинга……………………….………15
Многоуровневый маркетинг как один из современных способов продаж………………………………………………….…………….………18
Глава 3 Организационно-экономические характеристики торговой организации «Артэкс-Связь»……………………………21
3.1. Технологическая планировка торгового зала магазина и его эффективность……………………………………………24
3.2. Характеристика методов продаж, применяемых в магазине и их эффективность…………………………………………26
3.3. Совершенствование обслуживания покупателей на основе внедрения современных методов продажи товаров…………………………….………..29
Заключение……………………………………………………...……….…….32
Список использованной литературы………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 74.76 Кб (Скачать файл)

Наиболее распространенными  методами оптовой продажи товаров  является продажа товаров:

- с личной отборкой;

- по письменным, телеграфным,  телефонным и другим заявкам;

- через передвижные склады  и разъездных товароведов;

- через передвижные комнаты  товарных образцов.

В розничной торговле применяют  такие наиболее распространенные методы продажи товаров, как:

- самообслуживание;

- продажа товаров через  прилавок обслуживания;

- продажа товаров по  образцам;

- продажа товаров с  открытой выкладкой;

- продажа по предварительным  заказам.

Одним из важнейших факторов развития продажи является научно-технический  прогресс, представляющий собой процесс  непрерывного совершенствования способов и методов продажи.

В настоящее время очень  важное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это в первую очередь относится к продаже товаров через Интернет, с помощью телемаркетинга, многоуровневого маркетинга.

За последние несколько  лет продажи в Сети приобрели  широкую популярность. Сегодня Интернет - один из равноправных каналов организации  продаж наряду со всеми традиционными  методами и способами, что связано  со следующими преимуществами: демонстрация товаров четко определенному  кругу лиц, заинтересованных в приобретении продукции предприятия; возможности  передачи исчерпывающей информации о продукции и услугах предприятия; существенной экономией расходов на рекламу; возможностью представления  коммуникационной модели «многие-многим»; возможностью выхода на новые рынки сбыта.

Телемаркетинг – использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям. Продажи по телефону охватывают широкий спектр торговых операций – от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Этот метод прямых продаж очень удобен для потребителей, поскольку им не надо ходить по магазинам. Достаточно просто позвонить по телефону, как доставка обеспечивается прямо на дом. Телемаркетинг также выгоден и тем, кто продает. Поставка часто осуществляется прямо из цехов предприятия-изготовителя или со складов оптовых фирм, минуя многие перевалочные пункты по сортировке и обработке грузов, пока они не попадут непосредственно к потребителю.

Многоуровневый маркетинг  – это особая система дистрибьюции, в рамках которой независимые участники сети зарабатывают комиссионные от продаж продукции, передаваемой им производителем. Одной из особенностей предприятий сетевого маркетинга является то, что в них нет взаимоотношений типа «начальник – подчиненный». Иерархия в этой форме бизнеса действительно носит естественный характер и определяется только временем включения индивида в структуру сети.

Таким образом, для успешного  осуществления коммерческой деятельности предприятия, занимающегося реализацией  своей продукции и услуг, необходимо применять в своей практике современные  способы и методы продаж. Это позволит не только увеличить прибыльность организации, но и значительно повысить ее конкурентоспособность  на отечественном рынке.

На сновании практического  исследования организации методов  торговли в сети «Артэкс-Связь» мы можем сделать следующие выводы:

1.« Артэкс-Связь» - одна из крупнейших компанией, в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи.

2. «Артэкс-Связь»  следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе.

3. «Артэкс-Связь» особое внимание уделяется обслуживанию клиентов.

4.« Артэкс-Связь» считает информационные технологии важной частью своих коммерческих операций и привержена идее осуществления постоянных инвестиций в развитие информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса.

5. Розничная торговая  сети «Артэкс-Связь» характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа относительно небольших по площадям и товарообороту торговых точек.

6.« Артэкс-Связь» обеспечивает открытие своих новых торговых точек в тех местах, которые являются наилучшими с точки зрения розничных  продаж.

7.« Артэкс-Связь» планирует расширение сети  основываясь на формуле «1 торговая точка на 30 тыс. человек».

8. Розничная продажа сотовых  телефонов, договоров на подключение  сотовых телефонов, аксессуаров  и карт оплаты представляет  собой основное направление коммерческой  деятельности «Артэкс-Связь». Доля этого сегмента составляет около 87% общего объема деятельности.

9. В сети «Артэкс-Связь» используются методы торговли через прилавок и метод торговли по образцам.

    Для развития  сети «Артэкс-Связь», на основании полученных в результате исследования выводов я могу дать следующие рекомнедации:

1 Для развития предприятия я предлагаю внедрение в систему продаж методов «электронной торговли».

2. Учитывая специфику и характер реализуемого товара данным предприятием именно такой метод торговли может принести фирме «Артэкс-Связь» существенные преимущества.

3. Для успешного внедрения  системы электронной коммерции  в системе «Артэкс-Связь» необходимо внедрение в её практику особой ассортиментной политики.

4. Компания должна искать  новые прогрессивные методы работы  с клиентами, стремится максимально  учитывать потребности покупателей.

5. Система товароснабжения  на предприятии должна быть  упрощена:

- товар поступает от  производителя,

- хранится на складе, который  работает круглосуточно, без выходных.

- товар со склада расходится  по торговым точкам в течение  60 часов.

    6. Комплекс маркетинговых  коммуникаций «Артэкс-Связь» должен включить в себя пять основных коммуникативных средств.

        - реклама  – любая оплачиваемая форма  неличных презентаций и продвижения  товаров.

        - стимулирование  сбыта – разнообразные краткосрочные  поощрительные акции, направленные  на побуждение потребителей к  покупкам или апробированию товара.

        - личные  продажи – непосредственное взаимодействие  с покупателями в целях организации  презентаций, ответов на вопросы  и получения заказов.

        - прямой  маркетинг – использование почты,  телефона, телефакса, электронной  почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.

7. Важным коммерческим  условием успешной электронной  продажи товаров в сети «Артэкс-Связь» является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения.

 

Список используемой литературы:

  1. О.В. Памбухчиянц: «Организация и технология коммерческой деятельности».
  2. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина: «Коммерческая деятельность».
  3. Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц: «Коммерция и технология торговли».
  4. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2011
  5. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2009
  6. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С.
  7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИТК Дашков и К,2009
  8. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учеб. для вузов. – М.: Дашков и К, 2007
  9. Минько Э.В. Основы коммерции: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  10. Снегирева, В. В. Розничный магазин / В.В. Снигирева. – СПб., 2010
  11. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб / Ф. П. Половцева. – М.: Инфра-М, 2009
  12. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. – Мн.:БГЭУ, 2009
  13. Демченкова, Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2002
  14. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002
  15. Маслова Т. Д., Божук С. Г. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006
  16. Туватова В. Интернет-технологии в рекламе //Маркетинг. – 2007

1 Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. – М.:ЮНИТИ, 2011

2 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011

3 Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика,2003.

4 Большаков А. С. Маркетинг: Стратегия успеха. – СПб.: Издательский Дом Литера, 2002

5  Сребник Б. В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа,2010.

6Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2010,стр 85

7 http://www.center-yf.ru/

 

 


Информация о работе Внедрение современных форм и методов торгового обслуживания и продажи товаров