Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состав;
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести необходимые знания по ТО и ТР новых моделей
автомобилей
Введение……………………………..………………………………………………4
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования…………………..…6
2. Расчётно-технологическая часть…………………………………………...........8
2.1. Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР…………………………………………………………………………….........8
2.2. Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР ……………………………………………………………………….…..10
2.3. Определение коэффициента технической готовности……………………....10
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей……………….....11
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей………..…….......11
2.6. Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей….....12
2.7. Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике…………………...13
2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий ………………….....12
2.9. Определение общей готовой трудоёмкости технических воздействий……17
2.10.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования………………………………………………………….………….19
3. Организационная часть………………………………………………………….21
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР…………………………………………21
3.2. Описание технологического процесса……………..…………………….......26
3.3. Расчёт количества постов и поточных линий……………………….....…….28
3.4. Распределение исполнителей……………………………………………........31
3.5. Расчёт площадей помещений……………………………………………........31
4. Охрана труда……………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………….……............34Список литературы……………………………………………………….….……..35
, воздействий.
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
, обслуж.
2.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
где: - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики;
- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики;
- количество
рабочих дней в году
2.8 Определение
трудоемкости технических
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
где: - нормативная трудоемкость ЕО, = 0,67 [1];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [1];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава,
;[1];
- коэффициент
механизации, снижающий
где: - % снижения трудоёмкости за счёт применения моечной установки ( принимается равным 55 % );
- % снижения трудоёмкости путём замены обтирочных работ обдувом воздухом ( принимается равным 15 % );
челч
Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
где: - нормативная трудоемкость ТО-1, = 2,29 чел ∙ч [1];
- коэффициент механизации, снижающий трудоёмкость ТО-1 при поточном методе производства, = 0,8 [1];
чел ∙ч;
Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
где: - нормативная трудоемкость ТО-2, = 9,98 челч [1];
- коэффициент механизации ТО-2, снижающий трудоёмкость ТО-2 при поточном методе производства = 0,9 [1];
чел ∙ч
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
где: - доля трудоемкость СО от трудоемкости ТО-2, ,:
чел ∙ч
Трудоемкость общего диагностирования рассчитывается по формуле:
где: - доля трудоемкость диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, ( принимается по Приложению 1 Методических указаний ) = 10;
чел ∙ч;
Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитывается по формуле:
где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2, ( принимается по Приложению 1 Методических указаний ) = 6;
чел ∙ч,
Удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:
(2.30)
где: - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, = 6,7 [1];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, =1,4 [1];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [1].
- коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от
природно-климатических
- среднее значение
коэффициента корректирования
= 0,7;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава, [1];
Таблица 2.1
Марка и модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначения (размерность) |
Величина |
Обозначение (размерность) |
Величина | ||||||||
МАЗ-533602
МАЗ-533602 |
км) |
3000 |
0,7 |
1 |
(км) |
2100 | |||||
(км) |
12000 |
0,7 |
1 |
(км) |
8400 | ||||||
(чел×ч) |
0,67 |
1 |
0,95 |
0,3 |
(чел×ч) |
0,19 | |||||
(чел×ч) |
2,29 |
1 |
0,95 |
0,8 |
(чел×ч) |
1,74 | |||||
(чел×ч) |
9,98 |
1 |
0,95 |
0,9 |
(чел×ч) |
8,53 | |||||
() |
6,7 |
1,4 |
1 |
1,1 |
0,7 |
0,95 |
() |
6,24 | |||
(км) |
300000 |
0,7 |
1 |
1 |
(км) |
210000 | |||||
(дн) |
22 |
22 | |||||||||
|
0,5 |
0,7 |
() |
0,35 |
2.9 Определение
общей годовой трудоемкости
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
челч;
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
где: - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20).
чел ∙ч;
чел ∙ч;
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 чел.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
= чел ∙ч;
чел ∙ч;
Годовые трудоемкости общего
и поэлементного
чел ∙ч;
чел ∙ч;
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
где: - среднесписочное количество автомобилей на АТП, ед.
чел ∙ч;
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
чел ∙ч;
Годовая трудоемкость ТР по АТП рассчитывается по формуле:
(2.40)
чел ∙ч,
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и ремонтным цехам рассчитывается по формуле:
где: - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР.
чел ∙ч,
чел ∙ч,
Общий объем работ техническим воздействием на подвижной состав рассчитывается по формуле:
.
2.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Число производственных рабочих
мест и рабочего персонала рассчитывается
по формуле:
где: - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест;
- штатное число производственных рабочих;
- годовой производственный фонд времени рабочего места;
- годовой производственный
фонд рабочего времени
= = 23 чел;
= = 25 чел.
Таблица 2.2
Расчётные показатели по объекту проектирования
№ |
Наименование показателей |
Условное |
Единица |
Величина |
1 |
Годовая производственная |
|||
- по ЕО |
обслуж. |
70080 | ||
- по ТО-1 |
обслуж. |
6508 | ||
- по ТО-2 |
обслуж. |
2169 | ||
- по СО |
обслуж. |
480 | ||
- по Д-1 |
обслуж. |
9328 | ||
- по Д-2 |
обслуж. |
2603 | ||
2 |
Сменная производственная программа |
|||
- по ЕО |
обслуж. |
99 | ||
- по ТО-1 |
обслуж. |
22 | ||
- по ТО-2 |
обслуж. |
8 | ||
- по Д-1 |
обслуж. |
31 | ||
- по Д-2 |
обслуж. |
9 | ||
3 |
Годовая трудоемкость работ: |
|||
В зонах ТО |
чел∙ч |
10386 | ||
чел∙ч |
13589 | |||
чел∙ч |
22201 | |||
чел∙ч |
816 | |||
чел∙ч |
46992 | |||
В зоне диагностики |
чел∙ч |
1586 | ||
чел∙ч |
2239 | |||
В зоне ТР |
чел∙ч |
107733 | ||
чел∙ч |
45248 | |||
чел∙ч |
62485 | |||
Общая годовая трудоемкость по техническим воздействиям |
чел∙ч |
154725 | ||
4 |
Количество производственных рабочих на объекте проектирования |
|||
- явочное |
чел. |
23 | ||
- штатное |
чел. |
25 |
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей
Методы организации ТО-1 и ТО-2:
1.Метод универсальных постов.
Универсальный пост - пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ ТО.
Сущность данного метода в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту группой состоящих из рабочих различных специальностей или универсальных рабочих.
Организуются в сравнительно небольших предприятиях.
Преимущества: возможность выполнения на каждом посту различного объема работ; возможность обслуживания автомобилей различных моделей.
Недостатки: необходимо многократно
дублировать одноименное
2.Метод специализированных постов.
Специализированный пост
- пост, на котором реализуется типовой
технический процесс
Сущность в том, что
весь объем работ данного вида
ТО распределяется по нескольким постам.
Посты и рабочие
На каждом из постов устанавливается
оборудование соответствующее выполняемым
работам и подбирается
Данный метод может применяться на предприятиях обслуживающих большой парк подвижного состава. Но на практике широко применения не получил.
Преимущества: достигаются
более высокие показатели качества
выполняемых работ и
Недостатки: на них можно выполнять операции ограниченной номенклатуры.
3. Поточный метод.
Является наиболее прогрессивным методам организации ТО.
При данном методе организуется поточная линия.
Поточная линия - совокупность последовательно расположенных специализированных постов.
Посты могут располагаться как прямоточно, так и в поперечном направлении. Особенностью поточной линии является то, что трудоемкость на каждом посту должна быть примерно одинаковая. Перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется либо своим ходом, либо с использованием средств механизации.
Информация о работе Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР