Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состав;
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести необходимые знания по ТО и ТР новых моделей
автомобилей
Введение……………………………..………………………………………………4
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования…………………..…6
2. Расчётно-технологическая часть…………………………………………...........8
2.1. Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР…………………………………………………………………………….........8
2.2. Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР ……………………………………………………………………….…..10
2.3. Определение коэффициента технической готовности……………………....10
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей……………….....11
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей………..…….......11
2.6. Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей….....12
2.7. Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике…………………...13
2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий ………………….....12
2.9. Определение общей готовой трудоёмкости технических воздействий……17
2.10.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования………………………………………………………….………….19
3. Организационная часть………………………………………………………….21
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР…………………………………………21
3.2. Описание технологического процесса……………..…………………….......26
3.3. Расчёт количества постов и поточных линий……………………….....…….28
3.4. Распределение исполнителей……………………………………………........31
3.5. Расчёт площадей помещений……………………………………………........31
4. Охрана труда……………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………….……............34Список литературы……………………………………………………….….……..35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………..………………………
1. Характеристика предприятия
и объекта проектирования………………
2. Расчётно-технологическая
часть………………………………………….........
2.1. Выбор и корректировка
исходных нормативов
2.2. Выбор и корректировка
исходных нормативов
2.3. Определение коэффициента
технической готовности……………………
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей……………….....11
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей………..…….......11
2.6. Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей….....12
2.7. Расчёт сменной программы
по видам ТО и диагностике……………
2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий ………………….....12
2.9. Определение общей готовой трудоёмкости технических воздействий……17
2.10.Определение количества
ремонтных рабочих на объекте проектирования…………………………………………
3. Организационная часть………………………
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР…………………………………………21
3.2. Описание технологического
процесса……………..…………………….......
3.3. Расчёт количества постов и поточных линий……………………….....…….28
3.4. Распределение исполнителей…………………………………………….
3.5. Расчёт площадей помещений……………………………………………....
4. Охрана труда………………………………………………
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильная промышленность систематически работает над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава, обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
Поэтому автомобильный транспорт
является наиболее массовым и удобным
видом транспорта, обладающим большой
маневренностью, хорошей проходимостью
и приспособленностью для работы
в различных климатических и
географических условиях. Он является
эффективным средством для
Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда; планирование и учет производственно-финансовой деятельности; материально-техническое снабжение; содержание и ремонт зданий, сооружения и оборудования.
Для выполнения этих задач на автотранспортных предприятиях предусмотрены служба эксплуатации, техническая и управления.
К числу основных задач, решаемых технической службой АТП в области ТО и ремонта, следует отнести следующие.
В области организации и
В области технологии осуществляются:
- установленный технологический процесс ТО подвижного состава и его совершенствование;
- пересмотр регламентов
- внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания и разработка нормирующих условий оптимальности их работы;
- организуется и осуществляется
материально-техническое
Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состав;
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести необходимые знания по ТО и ТР новых моделей
автомобилей;
- приобрести профессиональные
навыки по технологическому
- ознакомиться с устройством
и способами пользования
- ознакомиться с правилами
по охране труда на
- ознакомиться с прогрессивными
формами организации
ТО и ТР подвижного состава.
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Автотранспортные предприятия являются наиболее важным видом предприятий автомобильного транспорта , основными задачами которого являются:
Автопарк предприятия составляет 240 грузовых автомобилей МАЗ - 533602, пробег которых до капитального ремонта составляет 40% .Грузовой автомобиль эксплуатируется в зоне с умеренным климатом, без высокой агрессивности окружающей среды, условия эксплуатации, обусловленные типом дорожного покрытия, рельефом местности и условиями движения, соответствуют IV категории условий эксплуатации. Годовая загруженность автомобилей составляет 357 смены, время сменной работы автомобиля составляет 15 часов, за которые он примерно проходит путь равный 260 км.
Текущий ремонт выполняется по потребности и заключается в устранении мелких неисправностей и обеспечение пробега до капитального ремонта.
Включает следующие виды работ:
2.1 Выбор и корректировка исходных нормативов, периодичности ТО и пробега до КР
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаются из Приложения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 высчитывается по формуле:
где: - нормативная периодичность ТО-1, = 3000км [1];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, =0,7 [1];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, [1].
После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом ().
где: - величина кратности.
= 8
Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид:
, км
км
Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:
где: - нормативная периодичность ТО-2, = 12000 км [1] .
км
После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.
где: - величина кратности (принимается равной 4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид:
км, (2.5)
км
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
где: - нормативный пробег до капитального ремонта, = 300000 км.
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, [1];
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, [1].
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, [1].
км
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
где: - величина кратности.
=100
Скорректированная по кратности величина периодичности КР принимает вид:
.
2.2 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР и их корректирование
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
(2.9)
где: - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, [1];
- среднее значение
коэффициента корректирования
=0,7 [1];
.
2.3 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
(2.11)
где: - среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средневзвешенная
величина автомобиля до
- продолжительность простоя подвижного состава в КР; = 22дн [1].
где: - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед;
- списочное количество автомобилей в АТП.
=210000 =210000 км;
.
2.4 Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
где: - количество рабочих дней в году ; =365дн,
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,95), =0,96;
2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег
автомобилей в АТП
где: - списочное количество автомобилей в АТП, ед;
- среднесуточный пробег автомобиля, км.
км.
2.6 Определение
годовой программы по
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
,обслуж.
Количество УМР за год рассчитывается по формуле:
обслуж.
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
обслуж.
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
,обслуж.
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
, воздействия.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
Информация о работе Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР