Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состав;
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести необходимые знания по ТО и ТР новых моделей
автомобилей

Содержание работы

Введение……………………………..………………………………………………4
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования…………………..…6
2. Расчётно-технологическая часть…………………………………………...........8
2.1. Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР…………………………………………………………………………….........8
2.2. Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР ……………………………………………………………………….…..10
2.3. Определение коэффициента технической готовности……………………....10
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей……………….....11
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей………..…….......11
2.6. Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей….....12
2.7. Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике…………………...13
2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий ………………….....12
2.9. Определение общей готовой трудоёмкости технических воздействий……17
2.10.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования………………………………………………………….………….19
3. Организационная часть………………………………………………………….21
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР…………………………………………21
3.2. Описание технологического процесса……………..…………………….......26
3.3. Расчёт количества постов и поточных линий……………………….....…….28
3.4. Распределение исполнителей……………………………………………........31
3.5. Расчёт площадей помещений……………………………………………........31
4. Охрана труда……………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………….……............34Список литературы……………………………………………………….….……..35

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по ТО.docx

— 235.75 Кб (Скачать файл)

                                                                               (3.10)

где: - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР;

- число рабочих  дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2);

- продолжительность  работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2);

- число смен  в сутки;

Р - численность одновременно работающих на посту;

- коэффициент неравномерности загрузки постов;

-коэффициент  использования рабочей зоны постов.

=,

,

Принимаем один универсальный  пост общей и поэлементной диагностики  с комбинированным диагностическим  стендом.

 постов.

3.4 Расстановка  исполнителей по постам 

Распределение исполнителей в зоне ТР

Таблица 3.1

Виды

работ

Распределение

трудоемкости

Количество исполнителей

расчетное

принятое

1.Диагностические

2

1,2

2

2.Регулировочные

1

0,6

3.Разборочно-сборочные

37

22

22

4.сварочно-жестяницкие

2

1,2

1

ИТОГО

42

25


 

3.5 Расчёт площади зоны ТР

В проектах по зонам технического обслуживания, диагностике и зоне текущего ремонта расчёт производственной площади производится по формуле:

                             , ,                              (3.11)

где: - площадь горизонтальной проекции автомобиля, ,

n – количество постов зоне ТО, ТР или постов диагностики;

- суммарная площадь  горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой  постами или линиями, ,

- коэффийиент  плотности расстановки постов  и оборудования,

.

 .

 

 

 

4. ОХРАНА ТРУДА

 

Создание безопасных условий  труда должно быть определяющим в  любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где  работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная  система безопасности труда, устанавливающая  общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах ТО и  ТР грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.

За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения техники безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно  по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенный промежуток времени, но не реже одного раза в 3 месяца.

Дополнительный инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а так же при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.

Слесарь по ремонту автомобилей  должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении  током до прибытия скорой медицинской  помощи или доставки пострадавшего  в медицинское учреждение.

К производственному травматизму  относятся увечья, ранения, ожоги, поражения  электрическим током, отравления и  профессиональные заболевания, связанные  с выполнением своих трудовых обязанностей.

Производственный травматизм, пренебрежения правилам безопасности и отсутствия должного контроля их выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При  проектировании зоны ТР был учтен характер выполняемых работ, особенности технологического  процесса в данной зоне. Были выбраны нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте с корректировкой данных нормативов. Был определен коэффициент технической готовности, коэффициент использования автомобилей, суммарный пробег автомобилей АТП и годовая программа по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей. Рассчитана сменная программа по видам ТО и диагностики. Определены трудоемкости технических воздействий и общая годовая трудоемкость технических воздействий. Определено количество рабочих на участках зоны ТО-1. Выбран метод организации в проектируемой зоне ТР (постовой). Рассчитано количество линий в зонах ТО-1 (1 линия), ТР (7 постов) Д-1,Д-2(1универсальный пост) , зоны ЕО(1 линия).Распределены исполнители по специальностям (Табл. 3.1). Рассчитана производственная площадь зоны ТР , составляющая . Было подобрано технологическое оборудование.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт 1986 год.
  2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-09;Минавтотранс,1991.
  3. Афанасьев ЛЛ. Гаражи и СТО. 1980.
  4. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1989.
  5. Коган Э.Н., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт ,1894.
  6. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.
  7. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Справочник. М., Транспорт,1985.
  8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных  предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1989.
  9. Табель гаражного оборудования  для автотранспортных предприятий.2000.
  10. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1и 2.,М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс,1985.

 


Информация о работе Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР