Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состав;
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести необходимые знания по ТО и ТР новых моделей
автомобилей
Введение……………………………..………………………………………………4
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования…………………..…6
2. Расчётно-технологическая часть…………………………………………...........8
2.1. Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР…………………………………………………………………………….........8
2.2. Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР ……………………………………………………………………….…..10
2.3. Определение коэффициента технической готовности……………………....10
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей……………….....11
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей………..…….......11
2.6. Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей….....12
2.7. Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике…………………...13
2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий ………………….....12
2.9. Определение общей готовой трудоёмкости технических воздействий……17
2.10.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования………………………………………………………….………….19
3. Организационная часть………………………………………………………….21
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР…………………………………………21
3.2. Описание технологического процесса……………..…………………….......26
3.3. Расчёт количества постов и поточных линий……………………….....…….28
3.4. Распределение исполнителей……………………………………………........31
3.5. Расчёт площадей помещений……………………………………………........31
4. Охрана труда……………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………….……............34Список литературы……………………………………………………….….……..35
где: - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР;
- число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2);
- продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2);
- число смен в сутки;
Р - численность одновременно работающих на посту;
- коэффициент неравномерности загрузки постов;
-коэффициент
использования рабочей зоны
=,
,
Принимаем один универсальный
пост общей и поэлементной диагностики
с комбинированным
постов.
3.4 Расстановка исполнителей по постам
Распределение исполнителей в зоне ТР
Таблица 3.1
Виды работ |
Распределение трудоемкости |
Количество исполнителей | |
расчетное |
принятое | ||
1.Диагностические |
2 |
1,2 |
2 |
2.Регулировочные |
1 |
0,6 | |
3.Разборочно-сборочные |
37 |
22 |
22 |
4.сварочно-жестяницкие |
2 |
1,2 |
1 |
ИТОГО |
42 |
25 |
3.5 Расчёт площади зоны ТР
В проектах по зонам технического обслуживания, диагностике и зоне текущего ремонта расчёт производственной площади производится по формуле:
, , (3.11)
где: - площадь горизонтальной проекции автомобиля, ,
n – количество постов зоне ТО, ТР или постов диагностики;
- суммарная площадь
горизонтальной проекции
- коэффийиент плотности расстановки постов и оборудования,
.
.
4. ОХРАНА ТРУДА
Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.
В России существует государственная система безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ, которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах ТО и ТР грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети России.
За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы государственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения техники безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работ повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенный промежуток времени, но не реже одного раза в 3 месяца.
Дополнительный инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а так же при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителя предприятия, цеха или производственного участка.
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, поражения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.
Производственный травматизм, пренебрежения правилам безопасности и отсутствия должного контроля их выполнения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При проектировании зоны ТР был учтен характер выполняемых работ, особенности технологического процесса в данной зоне. Были выбраны нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, нормативы продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте с корректировкой данных нормативов. Был определен коэффициент технической готовности, коэффициент использования автомобилей, суммарный пробег автомобилей АТП и годовая программа по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей. Рассчитана сменная программа по видам ТО и диагностики. Определены трудоемкости технических воздействий и общая годовая трудоемкость технических воздействий. Определено количество рабочих на участках зоны ТО-1. Выбран метод организации в проектируемой зоне ТР (постовой). Рассчитано количество линий в зонах ТО-1 (1 линия), ТР (7 постов) Д-1,Д-2(1универсальный пост) , зоны ЕО(1 линия).Распределены исполнители по специальностям (Табл. 3.1). Рассчитана производственная площадь зоны ТР , составляющая . Было подобрано технологическое оборудование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР