Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:22, курсовая работа
Основные цели и задачи данного курсового проекта:
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состав;
- углубить имеющиеся знания в области ТО и ТР подвижного состава;
- приобрести необходимые знания по ТО и ТР новых моделей
автомобилей
Введение……………………………..………………………………………………4
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования…………………..…6
2. Расчётно-технологическая часть…………………………………………...........8
2.1. Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР…………………………………………………………………………….........8
2.2. Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР ……………………………………………………………………….…..10
2.3. Определение коэффициента технической готовности……………………....10
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей……………….....11
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей………..…….......11
2.6. Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей….....12
2.7. Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике…………………...13
2.8. Определение трудоёмкости технических воздействий ………………….....12
2.9. Определение общей готовой трудоёмкости технических воздействий……17
2.10.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования………………………………………………………….………….19
3. Организационная часть………………………………………………………….21
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР…………………………………………21
3.2. Описание технологического процесса……………..…………………….......26
3.3. Расчёт количества постов и поточных линий……………………….....…….28
3.4. Распределение исполнителей……………………………………………........31
3.5. Расчёт площадей помещений……………………………………………........31
4. Охрана труда……………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………….……............34Список литературы……………………………………………………….….……..35
На поточной линии трудно совместить выполнение работ разной трудоемкости.
Преимущества: позволяет обеспечить высокий уровень механизации работ; сокращают нерациональные перемещения автомобилей и персонала; улучшаются условия труда; повышается производительность труда; снижается себестоимость ТО.
Недостатки: дает экономический эффект на предприятиях с большим количеством одномарочных и однотипных автомобилей; невозможность изменения объема работ на одном из постов.
Выбор метода обслуживания.
На выбор влияют следующие факторы:
Необходимыми условиями для проведения ТО на потоке является следующее:
1. Сменная производственная
программа по технически
2. Количество постов в зоне обслуживания:
3. Расчетное число линий
обслуживания данного вида
4. Одномарочный состав обслуживаемых автомобилей.
5. Соблюдение графика постановки автомобилей на ТО.
6. Максимальная механизация работ.
7. Своевременное обеспечение запчастями.
8. Выполнение ТР перед постановкой автомобилей на ТО.
При соблюдении всех этих условий
для зон ТО экономически целесообразно
является поточное производство с применением
конвейеров или других механизмов для
принудительного перемещения
Выбор метода организации ТР.
Работы по ТР выполняются на специально выделенных постах оснащенных техническим оборудованием по потребности, которая выявляется в процессе работы автомобиля на линии при контроле автомобилей на АТП или при диагностировании.
Весь объем работ по ТР делятся на постовые работы, выполняются на постах в зоне ТР и цеховые, выполняются на специально выделенных участках.
Известны два метода ремонта: агрегатный и индивидуальный.
1. Агрегатный метод.
Сущность заключается в том, что замену неисправного узла производят на исправных или за ранее отремонтированных из оборотного фонда.
Преимущества: позволяет
сократить время простоя
Недостатки: необходимо иметь постоянный неснижаемый оборотный фонд агрегатов.
Разновидностью агрегатного метода является агрегатно-участковый метод, сущность которого состоит в том что все работы по ТР распределяется между производственными участками, полностью ответственными за качество и результат работы. Каждый из этих участков выполняют все работы по ТР одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям предприятия. Работы распределяются между производственными участками с учетом величины производственной программы, зависящий от количества автомобилей на предприятии и интенсивности их работы.
2. Индивидуальный метод.
Сущность это метода заключается в том, что неисправные агрегаты, снятые с автомобиля, после ремонта устанавливаются на тот же автомобиль.
При данном методе простой автомобиля в ТР увеличивается.
Применяют при отсутствии оборотного фонда либо при отсутствии нужного исправного агрегата в оборотном фонде.
Весь объем ТО подразделяется на постовые работы и участковые в независимости от метода ремонта. При организации ТР на постах возможно применение двух методов: метод универсальных постов и метод специализированных постов.
Организация ЕО:
Для зоны УМР при числе однотипных автомобилей на АТП более 50 рекомендуется выполнять мойку механизированным способом.
В помещении для мойки
автомобилей допускается
Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП:
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделении по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
3.2 Описание технологического процесса
Технологический процесс - это совокупность операций последовательно выполняемых над автомобилем или агрегатом.
Технологический процесс состоит из: производственной базы (здания, сооружения, оборудования) и исполнительной (осуществление технического процесса и управление им).Технической основой служит схема технологического процесса ТО и ТР на АТП. Она показывает возможные пути прохождения авто.
Рисунок 1. Схема технологического процесса.
Функции основных подразделений.
1. КТП служит для выявления
неисправностей автомобиля и
определенных отклонений
2. Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля.
3. Зона ожидания служит
для ожидания автомобилей
4. Зона Д-1 служит для
проведения общей диагностики.
Выполняются работы по
5. Зона Д-2 служит для
проведения углубленной
6. Зоны ТО-1 и ТО-2 служат
для выполнения регламентных
работ в соответствии с
7. Зона ТР служит для устранения неисправностей обнаруженных при эксплуатации или при проведении ТО.
8. Зона стоянки служит для хранения автомобилей в межсменный период.
Согласно схеме автомобили пришедшие с линии проходят через КТП. Водители сообщают дежурным механикам принимающие автомобили о замеченной неисправности. Механики определяют техническое состояние автомобилей и при необходимости оформляют заявку на ТР. На автомобили требующие по графику ТО-1 или ТО-2 выписывается листок учета с указанием требуемого вида ТО.
Дальше автомобили поступают
в зону ЕО. Так как прибытие с
линии осуществляется в течение
относительно короткого времени, то
большая часть автомобилей
После ЕО автомобили направляются
в зону ожидания. В зону ожидания
автомобили направляются в виду того,
что пропускная способность производственных
зон предприятия, как правило, не
позволяют принять все
Из зоны ожидания автомобили попадают в производственные зоны предприятия через зоны диагностики.
Из производственных зон автомобили направляются в зону хранения, а затем через КТП для работы на линии.
В зону ТР автомобили могут поступать также из зоны ТО в случае обнаружения неисправностей требующих ТР.
Схема технологического процесса определяет ряд технологических маршрутов, которые устанавливаются для автомобилей в зависимости от технического состояния, плана технического обслуживания и режима работы.
3.3 Расчет количества постов и поточных линий.
3.3.1 Расчет количества линий ТО-1 и ТО-2
Количество линий зоны ТО-2 рассчитывается по формуле:
где: - такт линии;
- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт линии рассчитывается по формуле:
= , мин, (3.2)
где: - средняя численность рабочих на посту линии ,
- число постов в поточной линии,= 3;
a – интервал между автомобилями на линии, а = 2 м;
– скорость конвейера, =10.
= мин;
Ритм производства рассчитывается по формуле:
где: - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч ( принимается: 8 часов – при5-дневной рабочей неделе и 7 часовой – при6-дневной рабочей неделе );
– сменная программа ТО-1 или ТО-2, обслуж.
мин,
линия
Расчет количества поточных линий
где: - такт поста, время обслуживания автомобиля на посту;
- ритм производства, время одного обслуживания
, мин,
Ритм производства рассчитывается по формуле:
где: продолжительность работы зоны ТО за одну смену 7 часов.
, мин,
линия.
3.3.2 Расчет количества линий зоны EO
Количество линий зоны ЕО рассчитывается:
(3.7)
где: - такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин,
RЕО- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин,
Такт линии рассчитывается
по формуле:
где: - производительность моечной установки, авт/ч,
=
Ритм производства рассчитывается по формуле:
где: производительность работы зоны ЕО
мин.
линия.
3.3.3 Расчет количества постов зоны ТР общей и поэлементной диагностики
Расчет количества постов согласно ОНТП-01-91производится по формуле:
Информация о работе Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР