Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:48, курсовая работа
Для определения оптимальной схемы моста составляются три варианта. При сравнении этих вариантов находятся объемы основных работ, и определяется их стоимость, и затем, исходя из этого, производится выбор оптимального варианта. При составлении варианта считается, что мост располагается на прямом горизонтальном участке железной дороги.
Введение 4
1.Составление вариантов 5
1.1.Составление первого варианта 5
1.1.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста первого варианта 5
1.1.2.Подсчёт строительной стоимости моста первого варианта 6
1.2.Составление второго варианта 9
1.2.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста второго варианта 9
1.2.2.Подсчёт строительной стоимости моста второго варианта 10
1.3.Составление третьего варианта 13
1.3.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста третьего варианта 13
1.3.2.Подсчёт строительной стоимости моста третьего варианта 14
2 Статический расчет пролетного строения 17
2.1 Расчет плиты балластного корыта 17
2.1.1 Нормативные постоянные и временные нагрузки. 17
2.1.2 Расчетные усилия. 19
2.1.3 Назначение основных размеров 21
2. 1.4 Проверка расчетного сечения плиты по прочности 22
2. 1.5 Расчет на выносливость 23
2. 1.6 Проверка на трещиностойкость 26
3. Расчет главной балки 29
3.1 Линии влияния внутренних усилий. 29
3.2 Определение нормативных нагрузок 32
3.3 Определение расчетных усилий 33
3.4 Расчетное сечение балки и подбор рабочей арматуры в середине пролета 37
3.5 Проверочные расчеты 40
3.5.1 Проверочные расчеты нижней арматуры балки 40
3.5.2 Проверочные расчеты верхней арматуры балки 41
3.5.3 Проверочные расчеты нижней арматуры балки на выносливость: 42
3.5.3 Проверочные расчеты верхней арматуры балки на выносливость: 44
3.5.4 Проверочные расчеты нижней арматуры балки на трещиностойкость: 46
3.5.5 Проверочные расчеты верхней арматуры балки на трещиностойкость: 48
3.6. Построение эпюры материалов с определением мест отгибов рабочей арматуры 49
3.7. Расчет на прочность сечений наклонных к продольной оси балки 50
4.1. Расчет устоя по схеме загружения «в пролет» 53
4.2.Расчет по прочности 61
4.3.Проверка устойчивости формы 62
4.4.Расчет устоя против опрокидывания 63
4.5.Расчет устоя против сдвига 64
Литература 65
По данным 2004 года стоимость составила С=375150*67=25135050 руб.
В третьем варианте назначение схемы моста делаем из экономических соображений. Величина пролётов определяется из условия перекрытия автодороги I категории габарит 2(Г-15,25). Конструкция представлена Т-образной рамой с двумя пролетами и переменной высотой.
По заданию необходимо определить отметку бровки земляного полотна БЗП, которую определим по формуле:
БЗП=ПР-0.9м,
ПР=Нг+Δ1+hстр;
Где Нг – уровень верха габарита; Δ1 - нормируемое номинальное возвышение низа конструкции над габаритом по требованию заказчика ( =0.2м); hстр - строительная высота среднего пролётного строения в пролёте [табл.1.1].
ПР=89,4+0,2+3=92,6м.
БЗП=92,6-0,9=91,7м.
Принимаем левый устой
монолитным необсыпным, вследствие того,
что при принятии сборного устоя,
длина пролета возрастает, и стоимость
увеличения длины пролета значительно
больше, чем разница между разными
видами устоев. Уклон устоя составляет
1:1,25, ширина шкафной части равна
А=0,75м для обеспечения
Правый устой принимаем сборным обсыпным с уклоном 1:1,25. Ширина шкафной части А=1,00м. Сваи для сборного устоя принимаем 40см*40см. Nсвай=1,4*Np/N1=1,4*9800/15009 свай.
Ширину стойки сделаем 1,7м. Высота ригеля переменная: от 2м на опоре до 2,5м на стойке.
Составим ведомость объёмов работ.
Подсчитаем объёмы и стоимости:
Устройство котлованов под фундаменты с водоотливом. Стоимость 1м3 - 2,5 руб.
V=11,78*5,8*3,48+3,7*5,6*5,2=
С=371*2,5=928руб.
Шпунтовое ограждение. 1 п.м. = 50 кг. Стоимость 1т – 250 руб.
V=0,05(3,5(2*12+2*5,8)/0,4+5,
С=27,8*250=6950руб.
Бетонная кладка фундаментов. Стоимость 1м - 50 руб.
V=10,78*4,8*2,98+2,7*4,6*4,4=
С=209*50=10450руб.
Изготовление и забивка железобетонных свай. Стоимость 1м3 – 345 руб.
V=12*0,4*0,4*9=17,3м3
С=17,3*345=5969руб.
Устройство монолитных бетонных ростверков. Стоимость 1м3 – 89руб.
V=5,1*8*2=82м3
С=82*89=7298руб.
Сооружение сборно-монолитных опор и монолитных устоев. Стоимость 1м3 – 110руб.
V=15,7+248+1,2*3,8*5,71=290м3
С=290*110=31900руб.
Неразрезные балочные пролетные строения на железных дорогах из обычного железобетона. Стоимость 1м3 – 650руб.
V=3,64*48,85*2=356м3
С=356*650=231400руб.
Мостовое полотно на балласте. Стоимость 1м – 98руб.
L=104,55м
С=104,55*98=10246руб.
Гидроизоляция балластного корыта железнодорожного моста с устройством водоотвода. Стоимость 1м2 – 20руб.
S=104,55*5,9=617м2.
С=617*20=12340руб.
Данные по расчетам объемов и стоимостей сведены в таблицу 1.4.
Таблица 1.4- Ведомость объёмов работ по варианту 3.
Наименование элементов |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы, руб. |
Стоимость общая |
Устройство котлованов под фундаменты с водоотливом |
м3 |
371 |
2,5 |
928 |
Шпунтовое ограждение |
т |
27,8 |
250 |
6950 |
Бетонная кладка фундаментов |
м3 |
209 |
50 |
10450 |
Изготовление и забивка железобетонных свай |
м3 |
17,3 |
345 |
5969 |
Устройство монолитных бетонных ростверков |
м3 |
82 |
89 |
7298 |
Сооружение сборно-монолитных опор и монолитных устоев |
м3 |
290 |
110 |
31900 |
Неразрезные балочные пролетные строения |
м3 |
356 |
650 |
231400 |
Мостовое полотно на балласте |
м |
104,55 |
98 |
10246 |
Гидроизоляция балластного корыта |
м2 |
617 |
20 |
12340 |
По укрупненным расценкам
данных 1984г. Для региона Западной
Сибири суммарная стоимость мосты
составила (317481)*1,5=
По данным 2004 года стоимость составила С=476222*67=31906841 руб.
Вывод.
Стоимости мостов в первом приближении показаны в таблице 1.5
Таблица 1.5 Стоимости мостов
№ варианта |
Стоимость, руб. |
Вариант №1 |
27973070 |
Вариант №2 |
25135050 |
Вариант №3 |
31906841 |
К расчету принимаем вариант №2.
Исходные данные для расчета:
Схема моста 48,85+48,85.
L = 48,85 м – полная длина пролета;
В 60 – класс бетона;
А II – класс арматуры;
d1 = 0,2м – толщина плиты;
В = 2м – расстояние между осями балок;
В1 = 4,90м – ширина балластного корыта;
b = 0,3м – толщина ребра балки двутавра.
На внешнюю консоль действуют нагрузки, которые можно определить по следующим формулам:
Нагрузка от собственного веса плиты балластного корыта:
где γ1 – удельный вес железобетона (γ1 = 24,5 кН/м3),
d1 – толщина плиты (d1 = 0,2 м).
Нагрузка от веса мостового полотна:
где γ2 – удельный вес балласта с частями пути (γ2 = 19,6кН/м3),
d3 – толщина балласта под шпалой (d3 = 0,5м).
Нагрузка от тротуаров:
Нагрузка от перил:
Нагрузка от подвижного состава, передаваемая на внешнюю консоль:
Нагрузка от подвижного состава, передаваемая на правую консоль:
где K – класс нагрузки (по заданию K = 16), = 0,35м.
Данные нагрузки на расчетной схеме распределяются по следующим длинам:
где b – толщина стенки (b = 0,3 м);
B1 – ширина балластного корыта (B1 = 4,9м).
За расчетные сечения принимаем те сечения плиты, где действуют максимальные изгибающие моменты M1 (на внешней консоли) и M2 (на внутренней).
Расчет плиты производится по предельным состояниям первой группы (на прочность и выносливость) и второй группы (на трещиностойкость).
Значения моментов и поперечных сил определяются:
для расчета на прочность:
для расчета на выносливость:
,
для расчета на трещиностойкость:
– коэффициент надежности
по постоянным нагрузкам,
коэффициент надежности по весу балласта, 1,3 (таблица 8 /1/);
коэффициент надежности по временной нагрузке, равен 1,3 (таблица 13 /1/);
(1+μ) – динамический коэффициент, равен 1,5(для расчета на прочность), равен 1,3(для расчета на выносливость) (п.2.22 /1/).
Для расчетов на прочность:
Для расчетов на выносливость:
Для расчетов на трещиностойкость
В дальнейшем расчеты производим на наибольшие значения изгибающих моментов и поперечных сил.
Расчетные значения изгибающих моментов
– на прочность M0 = 78,7кН∙м;
– на выносливость M0 = 54,4 кН∙м;
– на трещиностойкость М0 = 42,1 кН∙м.
Расчетное значение поперечной силы Q0 = 185 кН.
При криволинейных вутах расчетная высота сечения определяется по формуле:
где R – радиус вута, 0,3 м;
d1 – толщина плиты, 0,3 м.
Расстояние от центра
тяжести площади сечения
где d – диаметр арматуры (по п.3.118 /1/ d = 0,016 м);
aз.с. – толщина защитного слоя бетона от его наружной поверхности до поверхности арматуры (по п.3.119 /1/ aз.с. = 0,02 м);
Из условия прочности находится необходимая площадь арматуры:
где M0 – изгибающий момент для расчета на прочность, 78,7 кН∙м;
Rs – расчетное сопротивление арматуры (по п.3.37 /1/ Rs = 250 МПа);
z – плечо внутренней пары сил, в первом приближении равно, м:
Необходимое число стержней определяется:
где Asi – площадь одного стержня арматуры, 2,011∙10-4 м2.
По СНиПу принимаем число стержней равным 7 шт. Тогда площадь арматуры составит:
Расчет производится на максимальное значение изгибающего момента из предположения, что напряжения в сжатой зоне бетона достигли величины расчетного сопротивления бетона на сжатие, и на растяжение бетон не работает. Расчет выполняется по прочности нормального сечения на действие изгибающего момента и на действие поперечной силы.
Общее условие прочности по изгибающему моменту:
где M0 – изгибающий момент для расчета на прочность, 78,7 кН∙м;
mb7 – коэффициент условий работ (по п.3.25 /1/ mb7 = 0,9);
Rb – расчетное сопротивление бетона В60 осевому сжатию (по п.3.24 /1/ Rb = 30 МПа);
h0 – рабочая высота сечения, вычисляемая по формуле, м:
b – ширина плиты вдоль моста, 1 м;
x – высота сжатой зоны, определяемая по формуле, м:
Высота сжатой зоны ограничивается условием:
где
σ1 – напряжения в арматуре, для ненапрягаемой арматуры равные Rs, МПа;
σ2 – предельное напряжение в арматуре сжатой зоны, 500 МПа.
Условие соблюдается. Тогда, проверка на прочность:
Условие прочности по
изгибающему моменту
Расчет на выносливость сводится к ограничению напряжений в бетоне и арматуре соответствующими расчетными сопротивлениями. Расчет производится по формулам сопротивления материалов без учета работы бетона растянутой зоны. Допускается, что арматура и бетон работают в упругой стадии, и при действии многократно повторяющихся нагрузок проявляется виброползучесть бетона.
В расчетах на выносливость используются коэффициенты приведения площади арматуры и площади бетона с учетом виброползучести. В этом случае, условие прочности для бетона записывается в следующем виде:
x' – высота сжатой зоны, определяемая по формулам упругого тела без учета растянутой зоны:
,
Ired – момент инерции приведенного к бетону сечения, вычисляемый по формуле, м4:
mb1 – коэффициент условий работ, равный:
где βb – коэффициент, учитывающий рост прочности бетона во времени (по п.3.26 /1/ βb = 1,2);
εb – коэффициент, зависящий от асимметрии цикла повторяющихся напряжений ρb:
где σb,min и σb,max – соответственно минимальное и максимальное напряжения цикла, которые определяются по формулам, МПа:
где Mf,min и Mf,max – соответственно минимальное и максимальное значение изгибающих моментов для расчетов на выносливость, кН∙м. Значение Mf,max принимается равным расчетному значению изгибающего момента при расчетах на выносливость, а Mf,min определяется по формуле:
Mf,max = 54,4 кН∙м.
Таким образом, по таблице 26 /1/ εb = 1
Проверка выполняется.
Условие прочности для арматуры записывается в следующем виде:
где n' – отношение модулей упругости арматуры и бетона с учетом виброползучести (п.3.48 /1/ n' = 10);
где mas1 – коэффициент условий работы арматуры, учитывающий многократно повторяющейся нагрузки, вычисляемый по формуле:
где βρω – коэффициент, учитывающий влияние на условия работы арматурных элементов наличия сварных стыков (сварка контактным способом);
ερs – коэффициент, зависящий от асимметрии цикла повторяющихся напряжений ρs:
где σs,min и σs,max – соответственно минимальное и максимальное напряжения цикла, которые определяются по формулам, МПа:
Тогда, по п.3.39 /1/: ερs = 0,698, βρω = 0,673.
Проверка не выполняется. Принимаем количество стержней 10:
При расчете на трещиностойкость проверяется выполнение условий по образованию продольных трещин и по раскрытию нормальных трещин.
Условие по раскрытию нормальных трещин:
где acr – ширина раскрытия трещин, см;
∆cr – допустимая ширина раскрытия трещин (таблица 39 /1/ ∆cr = 0,02 см);
Ширина раскрытия трещин определяется по формуле:
где σs – напряжение в арматуре, МПа;
Еs – модуль упругости арматуры (таблица 34 /1/ Еs = 2,06∙105 МПа);
ψ – коэффициент раскрытия трещин, учитывающий степень сцепления арматуры с бетоном, для арматуры периодического профиля: