Расчет железобетонного моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Для определения оптимальной схемы моста составляются три варианта. При сравнении этих вариантов находятся объемы основных работ, и определяется их стоимость, и затем, исходя из этого, производится выбор оптимального варианта. При составлении варианта считается, что мост располагается на прямом горизонтальном участке железной дороги.

Содержание работы

Введение 4
1.Составление вариантов 5
1.1.Составление первого варианта 5
1.1.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста первого варианта 5
1.1.2.Подсчёт строительной стоимости моста первого варианта 6
1.2.Составление второго варианта 9
1.2.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста второго варианта 9
1.2.2.Подсчёт строительной стоимости моста второго варианта 10
1.3.Составление третьего варианта 13
1.3.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста третьего варианта 13
1.3.2.Подсчёт строительной стоимости моста третьего варианта 14
2 Статический расчет пролетного строения 17
2.1 Расчет плиты балластного корыта 17
2.1.1 Нормативные постоянные и временные нагрузки. 17
2.1.2 Расчетные усилия. 19
2.1.3 Назначение основных размеров 21
2. 1.4 Проверка расчетного сечения плиты по прочности 22
2. 1.5 Расчет на выносливость 23
2. 1.6 Проверка на трещиностойкость 26
3. Расчет главной балки 29
3.1 Линии влияния внутренних усилий. 29
3.2 Определение нормативных нагрузок 32
3.3 Определение расчетных усилий 33
3.4 Расчетное сечение балки и подбор рабочей арматуры в середине пролета 37
3.5 Проверочные расчеты 40
3.5.1 Проверочные расчеты нижней арматуры балки 40
3.5.2 Проверочные расчеты верхней арматуры балки 41
3.5.3 Проверочные расчеты нижней арматуры балки на выносливость: 42
3.5.3 Проверочные расчеты верхней арматуры балки на выносливость: 44
3.5.4 Проверочные расчеты нижней арматуры балки на трещиностойкость: 46
3.5.5 Проверочные расчеты верхней арматуры балки на трещиностойкость: 48
3.6. Построение эпюры материалов с определением мест отгибов рабочей арматуры 49
3.7. Расчет на прочность сечений наклонных к продольной оси балки 50
4.1. Расчет устоя по схеме загружения «в пролет» 53
4.2.Расчет по прочности 61
4.3.Проверка устойчивости формы 62
4.4.Расчет устоя против опрокидывания 63
4.5.Расчет устоя против сдвига 64
Литература 65

Файлы: 1 файл

МостыГолубчиков.docx

— 501.70 Кб (Скачать файл)

 

где Rb,mc2=19,6МПа;

М0,5= 44533кНм – изгибающий момент для расчета на трещиностойкость;

Ired =3,54м4;

 

 

Условие выполняется.

3.6. Построение эпюры материалов  с определением мест отгибов  рабочей арматуры

Эквивалентная нагрузка υ48,85 определенная для α=0,25:

υ48,85 =170,5 кН/м.

 

Эквивалентная нагрузка υ48,85 определенная для α=0,25:

υ48,85 =170,5 кН/м.

 

Отгибы продольной арматуры предназначены  для восприятия поперечной силы главным  образом в приопорных участках, где  ее величина достигает максимальных значений.

Места отгибов определены из условия  обеспечения несущей способности  сечения при минимальном числе  арматурных стержней. Огибающая эпюра  максимальных положительных и отрицательных  моментов, максимальные ординаты которой  разделены на количество участков, равных числу стержней в соответствующих  сечениях, дает наглядное обоснование  принятым местам расположения отогнутых  стержней. Ординаты огибающей эпюры  найдены из расчетов сечений на прочность (см. приложение Б). 

 

3.7. Расчет на прочность сечений наклонных к продольной оси балки

Условие прочности сжатого бетона между наклонными трещинами:

 

где

Q - поперечная сила на расстоянии  не ближе h0 от оси опоры,

Q = 5672 кН;

 

*=5 (хомуты нормальны к продольной оси балки [1, п.3.77]),

n1=5,15 – отношение модулей упругости арматуры и бетона,

 

Asw - площадь ветвей хомутов, расположенных в одной плоскости,

 

Sw - расстояние между хомутами по нормали к ним (на приопорном участке = 15 см).

 

Таким образом:

 

 

 

 

 

Расчёт наклонного сечения на действие поперечной силы:

 

где Q - максимальное значение поперечной силы от внешней нагрузки, расположенной по одну сторону от рассматриваемого наклонного сечения; и - суммы проекций усилий всей пересекаемой арматуры; - расчетное сопротивление арматуры с учетом коэффициента ma4:

 

 

 

 

Qb - поперечное усилие, передаваемое в расчете на бетон сжатой зоны над концом наклонного сечения и определяемое по формуле:

 

 

 

 

 

где - площадь горизонтальной арматуры, пересекаемой наклонным сечением, кроме продольной арматуры сеток;- коэффициент; - угол между продольной арматурой и сечением, град.

 

 

Условие на действие поперечной силы выполняется.

Рисунок 3.5 - Расчёт наклонного сечения на действие поперечной силы.

3.8. Определение прогиба балки в  середине пролёта

Основное условие:

 

fmax=0,04м.

Предельный прогиб определен по формуле:

 

 

 

 

Проверка выполняется.

 

4. Расчет устоя моста

В данном курсовом проекте к расчету принимается  необсыпной монолитный бетонный устой.

Рисунок 4.1 - Схема устоя

При расчете устоя учитывается три  группы нагрузок: постоянные (собственный  вес, давление грунта и воды), нагрузки периодического действия (временная  нагрузка от подвижного состава) и менее  вероятные нагрузки (давление льда, ветра)

Расчет  производится по первой группе.

4.1. Расчет устоя по схеме загружения «в пролет»

Схема № 1 учитывает влияние следующих  нагрузок:

  • собственный вес опоры;
  • боковое давление грунта;
  • собственный вес пролётного строения;
  • временную подвижную нагрузку на призме обрушения;
  • временную подвижную нагрузку на пролетном строении;
  • тормозную силу;
  • силу ветряного давления.

Расчетная схема №1 представлена на рисунке 4.2.

Второй  вариант отличается тем, что ветровая и тормозная нагрузки действуют  по направлению к насыпи, а подвижная  нагрузка на призме обрушения отсутствует (вместо призмы обрушения ею загружается  сам устой).

Рисунок 4.2- Схема к расчету  устоя по первой схеме.

Определение нагрузок:

1. Собственный  вес устоя

,

где - объем устоя;

     - удельный вес бетона.

2. Собственный  вес опирающегося на устой  пролетного строения.

    • вес пролетного строения  
    • вес балласта 49 кН/м.
    • интенсивность нагрузки от собственного веса тротуаров 4,56 кН/м
    • интенсивность нагрузки от собственного веса перил 1,4 кН/м.

 

  Определим положение центра  тяжести устоя:

;

x= [4,44×10,1+78,1×5,29+4,47×0,4]/41,78 = 5,28 м

 

Центр тяжести  устоя (без фундамента) расположен на расстоянии 5,28 м левее точки О.

3. Временная  нагрузка:

Линия влияния поперечной силы

Участок

Площадь (м)

пролет 1 (1,e-009 - 48,85) м

21,372


 

4. Временная подвижная нагрузка на призме обрушения.

Длину загружения призмы обрушения l3 принимается равной половине высоты от подошвы рельса до расчётного сечения опоры. Таким образом, получаем l3 = 4,35 м.

Принимаемое положение линии влияния a=0,5. Получаем эквивалентную нагрузку:

V3 = 297,3 кН/м.

5. Боковое давление грунта.

Равнодействующая  нормативного бокового давления грунта определяется формулой:

 ,

где – высота засыпки (от подошвы рельса до отметки расчётного сечения);

      – средняя по высоте ширина устоя, на которую распределяется горизонтальное боковое давление грунта;

      – нормативное горизонтальное давление грунта, определяемое по формуле:

,

где – удельный вес грунта;

       – коэффициент нормативного бокового давления грунта засыпки, определяемый по формуле:

,

где – угол внутреннего трения грунта.

Тогда по формуле (4.6): 

Равнодействующая  по формуле (4.5):

67. Горизонтальное давление грунта от подвижного состава на призме обрушения согласно прил. 8 [1]:

,

где - давление распределенной на длине шпал (2,7 м) временной вертикальной нагрузки;

,

– высота, в пределах которой  площадь давления имеет переменную ширину;

- коэффициенты, зависящие от  соответствующих высот  и принимаемые по прил. 8 [1].

Тогда по формуле (2.98):

Плечи сил:

,

где - коэффициенты, также зависящие от соответствующих высот и принимаемые по прил. 8 [1].

7. Нагрузка от давления ветра.

,

,

где  W0=0,38кПа в 3 ветровой зоне;

k=0,5 - изменение ветрового давления на открытой местности;

Cw=1,9 - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления пролетного строения по прил. 9 [1].

8. Нагрузка от сил торможения подвижного состава.

,

.

Определение внутренних усилий в расчетном сечении.

Расчетным сечением является сечение на уровне обреза фундамента.

Усилия, действующие в центре тяжести  расчетного сечения можно определить по формулам:

             

где  -  коэффициент надёжности по нагрузкам по п2.10 и п2.23 [1];

       - коэффициент сочетаний по п2.2 [1];

Нагрузки, а  также соответствующие значения коэффициентов и сочетаний приведены  в табл. 4.1.

 

 

Таблица 4.1

Коэффициенты  надежности и сочетаний действующих  нагрузок.

Нагрузка

Обозначение

Значение,кН

Собственный вес устоя

16170

1,1

-

1,0

0,392

Постоянная нагрузка на пролет

1510

1,1 и 1,3

1,15

0,8

4,413

Временная подвижная нагрузка на пролетном строении

2558

-

1,15

0,8

4,413

Горизонтальное  давление грунта

689,3

1,4

-

1,0

2,9

Горизонтальное давление грунта от подвижного состава

89,1

335,2

-

1,2

1,2

0,8

8,15

4,46

Давление ветра

0,582

-

1,4

0,5

5,695

Силы торможения

15,9

-

1,15

0,7

8,7


 

Найдя соответствующие плечи сил, определим  внутренние усилия в расчетном сечении  по формулам (4.13):

      

Расчеты по прочности и устойчивости

Рисунок 4.3- Схема сжатой зоны сечения.

 

 Эксцентриситет загружения  по расчету:

,

где - коэффициент, учитывающий влияние прогиба.

,

Случайный эксцентриситет:

,

где – расчётная свободная длина сжатого элемента;

,

где – высота устоя от обреза  фундамента до опорной площадки [3, п.3.16].

.

Эксцентриситет  загружения с учетом случайного:

,

Проверка  условия:

,

где - расстояние от центра тяжести сечения до наиболее сжатой грани.

1,299 < 3,91 - условие выполняется

Радиус ядра сечения:

,

где - момент сопротивления сечения

,

  - площадь поперечного сечения.

,

Тогда:

Так как 1,299<1,63,то проверяем устой на устойчивость положения, а сечение на прочность.

4.2.Расчет по прочности

Расчет на прочность внецентренно сжатого элемента производится из условия:

где - высота сжатой зоны бетона;

– высота расчетного сечения по обрезу фундамента;

Тогда

21855 < 736900 - условие выполняется

4.3.Проверка устойчивости формы

Должно  выполняться условие:

;

где - коэффициент продольного изгиба по п 3.55 [1]

А6–площадь сжатого сечения элемента, м²

R6= 30 Мпа – для бетона класса В60

, (4.26)

где

- коэффициент продольного изгиба, учитывающий воздействие временной нагрузки;

- то же, от постоянных нагрузок.

Nl = 17680 кН – расчетное продольное усилие от постоянной нагрузки

Nm= 2558 кН – расчетное продольное усилие от временной нагрузки;

N=Nl+Nm=20238 кН - полное расчетное продольное усилие.

 

кН

Условие выполняется.

4.4.Расчет устоя против опрокидывания

Расчет устоя  против опрокидывания ведется относительно точки О (см. рисунок 4.2).

Должно выполняться  условие:

;

где Mu – момент опрокидывающих сил относительно оси возможного поворота конструкции, кНм;

Информация о работе Расчет железобетонного моста