Экономика и организация химических производств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

Любой производственный процесс представляет собой определенную взаимосвязь ряда стадий по переработке исходного сырья в готовую продукцию. По этому принципу различают основные вспомогательные и обслуживающие процессы.

Основные - те, которые непосредственно связаны с изменениями предметов труда (т.е переработка исходного сырья)

Файлы: 1 файл

lecture.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

Оплату следует  осуществлять с учетом количества времени, уровня квалификации и отношения работника к своим функциональным обязанностям. Заработную плату отдельных рабочих можно рассчитать по следующему алгоритму:

- отработанное время в часах і-го рабочего

- часовая по тарифная ставка

- индивидуальные доплаты (за  обучение учеников, выслугу лет,  мастерство)

- коэффициент трудового участия,  который показывает отношение  работника к своим функциональным  обязанностяим, а так же выполнение нормы по производительности труда

- сдельный приработок коллектива (все виды премий за выполнение, перевыполне7ние плана, экономию  материальных и энергетических  ресурсов, другие виды доплат)

5. Задача: Рассчитать месячную зарплату итого члена коллектива, если тарифная ставля – 80 коп./час, отработанное время за месяц – 125 часов, коэффициент трудового участия – 1,2, сдельный приработок коллектива – 126 гр, индивидуальная доплата – 20 гр, Тарифные ставки остальных членов коллектива  - 70, 80 и 90 коп/час. Коэффициенты трудового участия 1,1, 1,0,  0, 9

Фактически отработанное время – 100, 125, 100

    ЗПі = 125*0,8+20+(125*0,8*1,2*126)/(100*0,7*1,1+125*0,8*1+100*0,9*0,9+125*0,8*1,2)=160 гр.

 

    Организация транспортного и складского хозяйства:

  1. Предназначение и виды внутризаводского транспорта
  2. Организация и планирование потребности в транспортных средствах
  3. Организация складского хозяйства

Организация транспортного  хозяйства должна обеспечить:

  1. Оперативное перемещение сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива в соответствии с требованиями основного и вспомогательного производств.
  2. Механизацию и автоматизацию труда рабочих транспортного хозяйства
  3. Повышение производительности труда рабочих транспортного хозяйства
  4. Систематическое снижение себестоимости транспортных услуг

Масштабы и структура транспортного хозяйства предприятия определяется грузооборотом. По назначению транспорт делится на внешний и внутренний. По видам транспорт делится на рельсовый, безрельсовый, стационарный (трубопроводы, конвейеры, транспортеры). По принципу действия транспорт подразделяется на прерывный и непрерывный.

Основным показателем  правильности выбора транспортных средств  является коэффициент грузоподъемности:

    Р – объем  перевозок

    n  - количество ездок

    q – грузоподъемность транспортного средства

Одним из важнейших  показателей эффективности использования  транспортных средств является стоимость  перевозимых грузов. В стоимость  входит стоимость эксплуатации транспортных средств (расходы по уходу, надзору, амортизации, заработная плата работникам по эксплуатации и стоимость топлива) Так же важный показатель – стоимость погрузочно-разгрузочных работы и расходы на эксплуатацию и ремонт.

Планирование  количества транспортных средств:

При организации  и планировании потребностей в транспортных средствах необходимо решить вопросы:

  1. Обоснование вида транспортного средства
  2. Определение метода транспортировки (тарная, бестарная)
  3. Планировка в случае необходимости размещение непрерывного транспорта, которая осуществляется на этапе проектирования производства
  4. Определение режима работы транспортных средств.

Затем осуществляется разработка маршрутов движения транспортных средств (маршрутизация)

Выделяют 2 вида маршрутизации:

- маятниковую 

- кольцевую

При маятниковой  маршрутизации транспортное средство в одном направлении идет без  груза, следовательно, максимально возможный коэффициент загрузки равен 0,5

Кольцевая маршрутизация, как правило, организуется в пределах данного предприятия.

Количество транспортных средств (автомобилей) рассчитывается следующим образом

P – Объем груза в тоннах

l – Расстояние с учетом холостого пробега в км.

n  -

v – Скорость движения транспортного средства в км/час

q – Грузоподъемность транспортного средства в тоннах

K – Коэффициент степени использования грузоподъемности

Тпр – удельное погрузочно-разгрузочное время на ед. продукции

Т – планируемое  время работы транспортного средства на какой-то период

Складское хозяйство

Основными функциями  складского хозяйства является:

  1. Приемка материалов в соответствии с техническими условиями и сопроводительными документами
  2. Хранение материалов продукции в условиях исключающих порчу, хищение
  3. Своевременное и бесперебойное снабжение производства необходимыми материалами и изделиями
  4. Оперативный учет движения материальных ценностей
  5. Отпуск материалов со складов осуществляется с помощью требований или лимитных карточек

К складским  помещениям предъявляются следующие требования:

  1. Удобное расположение по отношению к потребляющим цехам и подразделениям
  2. Наличие фронта погрузки и разгрузки, оснащенного соответствующими средствами
  3. Наличие контрольно-измерительной аппаратуры
  4. Обеспечение метереологических условий помещений

6. Задача: Определить потребность предприятия в автотранспортных средства, если годовой объем перевозки груза – 10000 тонн, средняя длинна маршрута с учетом холостого пробега – 20 км, тех. Скорость – 25 км/час, грузоподъемность – 2, 5 тонны, коэффициент использу. Грузоподъемности – 0, 8. Удельное погрузочно-разгрузочное время – 0,35 ч/тонну

Годовое время  работы транспорта – 2500 часов.

n =((10000*20)/(25*2,5*0,8)+0,35*10000)1/2500=3

 

Основы  технического нормирования:

1.Основные задачи и принципы нормирования труда

2. Виды норм  труда и нормы производительности  труда

3. Аналитическая  классификация рабочего времени

Под нормированием  труда следует понимать выявление  резервов рабочего времени с целью  увеличения производительности труда

К основным задачам нормирования труда относят:

  1. Установление научно-обоснованных норм затрат труда на все виды работ
  2. Систематическое изучение затрат рабочего времени и выявление резервов времени
  3. Систематическое и постоянное рассмотрение норм рабочего времени на виды работ

В основу нормирования положены следующие принципы

  1. Прогрессивность норм – использование при нормировании передовых научно-технических,  производственных достижений
  2. Конкретность норм – строгое соответствие норм труда, качества сырья, возможности оборудования, организации труда, требования к качеству выпускаемой продукции
  3. Динамичность норм – соответствие норм изменяющемуся характеру производства.

Обоснование норм

К ним можно  отнести

  1. Техническое, которое связанно с состоянием орудий труда
  2. Технологическое, которое связано с качеством сырья
  3. Организационное, которое связанно с режимом работы предприятия, обеспеченностью рабочих мест, сырьем, видами энергии и т.п.
  4. Экономическое, которое предполагает обязательный рост производительности труда и повышение качества продукции
  5. Социальное, которое связанно с установлением базы для  оплаты труда за равноценно интенсивный труд

Виды  норм труда

  1. Нормы условий труда и санитарно – гигиенические нормы
  2. Нормы рабочего времени и отдыха, определяемые в зависимости от тяжести труда и его интенсивности
  3. Нормы оплаты труда
  4. Нормы производительности труда

Различают следующие  нормы производительности труда:

  1. Норма времени
  2. норма выраженности
  3. норма обслуживания
  4. норма сменного штата
  5. норма трудоемкости

Под нормой времени  подразумевают максимально допустимое время для единичного рабочего на производство единицы продукции:

Т – величина рабочего периода

В – объем  выпуска продукции в натуральном  выражении

Под нормой выработки  понимают количество продукции изготовленной единичным рабочим за единицу времени

Если выпуск единицы продукции или обслуживание рабочих мест значительно меньше рабочего периода, то рассчитывают норму  обслуживания:

Т – величина рабочего времени

Тр – время технологически предусмотренных перерывов

Нвр – время  по изготовлению единицы продукции  или по обслуживанию единицы оборудования

Норма сменного штата представляет солбой минимально необходимое количество рабочих  для обслуживания процесса в течение  рабочего периода

Нвр – норма  времени на итую операцию

n  - количество операций

Т – величина рабочего преоиода

Норма трудоемкости

Сюда включены рабочие, работники по обслуживанию и управлению

Полная трудоемкость включает производственную трудоемкость, трудоемкость по обслуживанию и управлению

Объектом нормирования труда является производственный процесс. При нормировании производственный процесс разбивается на операции, трудовые приемы,  трудовые действия, трудовые движения, после чего изучаются все трудовые затраты на изготовление того или иного вида продукции.

Аналитическая классификация рабочего времени

При изучении затрат времени на изготовление единицы  продукции разрабатывается технически обоснованная норма времени.

Последняя включает подготовительно-заключительное время  и норму штучного времени – постоянно повторяющиеся при выпуске продукции временные затраты. Она включает : оперативное время, время по обслуживанию рабочего времени, время перерыва на отдых и т.п

Оперативное время время затрачиваемое на создание условий для выполнения основной работы, а так же затраты времени, непосредственно связанные с изменением предметов труда. Время обслуживания рабочего места включает: очитку, продувку, осмотр оборудования, а так же передачу его в следующую смену.

Методы  технического нормирования:

  1. Методы нормирования труда и изучение затрат рабочего времени
  2. Нормирование труда основных и вспомогательных производств

Различают два  метода нормирования:

  1. Суммарный
  2. Аналитический

Суммарный метод включает

Информация о работе Экономика и организация химических производств