Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:44, дипломная работа
Цель создания информационной системы – повышение эффективности функционирования предприятия: сокращение сроков выполнения заказов, сокращение трудовых затрат на обработку, снижение себестоимости услуг, и как следствие, рост прибыли предприятия и повышение конкурентоспособности.
Для получения небольших по размеру сводок и особенно организации информационно-справочного обслуживания по различным запросам пользователей для вывода результатной информации широко применяются видеотерминальные устройства, с помощью которых данные выдаются на экран дисплея в цифровой, алфавитно-цифровой и графической формах. Это обеспечивает наглядность и удобство для пользователей, особенно работающих на ПК, позволяет им оперативно корректировать информацию. При проектировании форм вывода на дисплей результатной информации придерживаются общих требований и специальных, учитывающих емкость информационного поля, обеспечивающую полное отображение на экране дисплея результатной информации.
Если результаты от решения одной задачи используют в качестве входной информации для решения другой задачи, то результатную информацию представляют на машинных носителях (гибких магнитных дисках). Эта форма представления результатной информации используется и для переноса информации с одной машины на другую.
К выходным сводкам предъявляются следующие требования: состав содержащихся в них показателей должен быть достаточным для целей управления; особое внимание уделяется достоверности отражаемых данных, их логическому расположению; сводки должны выдаваться к указанному сроку, в регламентном режиме и при ответе на запрос; машина должна изготовлять готовые для использования таблицы: печатный титульный лист, заголовочную часть, содержание таблицы и оформляющую часть.
При проектировании форм выходной информации необходимо учитывать цели, для которых они предназначены, сферу и особенности их использования, периодичность получения, технические возможности устройств вывода информации, условия работы с документами и другие факторы.
Процесс управления приемом и ведения заказов на предприятии характеризуется наличием сложного документооборота, последовательностью прохождения документа от момента выполнения первой записи до сдачи его в архив.
Документооборот, охватывая всю деятельность предприятия, является фундаментом для структуризации и рационального управления объектом.
Движение документов — создание, согласование, подписание, исполнение и, наконец, списание в архив — должно соответствовать схеме функционирования предприятия и отражать его управленческую иерархию.
В основе деятельности предприятия лежит документированность всех управленческих процессов. Начало работ по новой тематике, изготовление той или иной продукции, перемещение персонала — все начинается с подготовки документов: приказов, договоров, служебных записок, писем.
Документ, как правило, возникает в ходе выполнения каких-то производственных процессов в различных подразделениях экономического объекта. В его составлении могут участвовать различные исполнители многих подразделений.
Должностное лицо занимает в структуре организации вполне определенное место, и соответственно этому месту определяются его права доступа к тем или иным документам и функциям.
Таким образом, для интеграции всех подсистем ИС в единый комплекс необходимым условием является доступ подсистем к нужным документам или их частям. Неважно, на каком производственном участке предприятия начинается работа с документом — он должен быть «виден» тем модулям информационной системы, которым это необходимо для реализации своих производственных функций.
Реализация технологического процесса приема и ведения заказов на предприятии будет включать работу по регистрации заявок, расчет потребности сырья и резервирование его на складах, расчет стоимости заказа, согласование условий поставки, отслеживание состояния заказа по оплате, формирование производственных заказов, диспетчеризации выполнения заказа, управление отгрузкой продукции заказчику.
Кроме того, в реализацию технологического процесса будет включено ведение информационной базы и формирование отчетов по соответствующим запросам к базам данных. Операции будут иметь программное выполнение, подчиненное единой алгоритмической схеме.
Программа по решению задач приема
и ведения заказов для всех
работ должна иметь один вход,
реализуемый управляющей
Технологический процесс сбора информации будет представлять собой ввод информации с первичных документов в базы данных, контроль за допустимостью значений, обеспечение ввода данных путем выбора из списка.
Передача информации в системе будет производиться в форме документов и посредством локальной вычислительной сети (в интерактивном режиме в ПЭВМ). Последнее обеспечивает повышение оперативности.
Этап обработки информации на ЭВМ является наиболее автоматизированным. Здесь основную нагрузку несут программные средства. Их взаимосвязанная автоматическая работа будет обеспечивать математическую и логическую обработку информации, вывод по заданным формам результатных данных.
Обеспечение выдачи информации должно производиться в виде установленных форм документов на основании критериев, определяемых пользователем и информационной базы.
Разрабатываемое организационное обеспечение средств реализации системы должно определять на всех этапах разработки и внедрения системы порядок и правила выполнения операций и работ по проведению:
При разработке программных средств (ПС) создается и используется большой объем разнообразной документации. Она необходима как средство передачи информации между разработчиками ПС, как средство управления разработкой ПС и как средство передачи пользователям информации, необходимой для применения и сопровождения ПС. На создание этой документации приходится большая доля стоимости ПС.
Эту документацию можно разбить на две группы:
Документы, входящие в состав ПС (software product documentation), описывают программы ПС как с точки зрения их применения пользователями, так и с точки зрения их разработчиков и сопроводителей (в соответствии с назначением ПС). Здесь следует отметить, что эти документы будут использоваться не только на стадии эксплуатации ПС (в ее фазах применения и сопровождения), но и на стадии разработки для управления процессом разработки (вместе с рабочими документами) - во всяком случае, они должны быть проверены (протестированы) на соответствие программам ПС. Эти документы образуют два комплекта с разным назначением:
Исторически сложилось так, что программирование возникло и развивалось как процедурное программирование, которое предполагает, что основой программы является алгоритм, процедура обработки данных.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объект. Объект — это некоторая структура, соответствующая объекту реального мира, его поведению. Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними.
Язык Delphi, поддерживая
концепцию объектно-
Delphi позволяет программисту
разрабатывать программы,
Система Delphi представляется средой, близкой к идеальной. Система Delphi позволяет быстро и эффективно разрабатывать самые разнообразные приложения, включая и приложения для работы с базами данных. В отличие от Microsoft Access она имеет более развитые возможности по созданию пользовательского интерфейса, широкий набор функций, методов и свойств, для решения прикладных расчётно-вычислительных задач, что позволяет более тонкую настройку компонентов приложения.
Эта система обладает
практически всеми
При разработке приложения были использованы стандартные компоненты и методы системы Delphi для создания интерфейса, удобного для пользователя. В системе Delphi имеется специальный проектировщик форм, с помощью которого окна будущей программы подготавливаются в виде форм. Проектировщик позволяет подобрать оптимальные размеры окон, разместить и настроить всевозможные элементы управления и меню. На этапе проектирования форм используется компонентный подход, то есть программа как бы составляется из готовых компонентов. Например, при работе с базой данных используются следующие компоненты: TTable, TDBGrid, TDBNavigstor, TDataSource, TQuery.
Для создания программ, работающих с базами данных, в системе Delphi используется механизм Boland Database Engine (BDE). Этот механизм обеспечивает удобный доступ к базам данных независимо от их архитектуры. Для определения структуры таблиц используется Database Desktop. Заполнить таблицы данными можно непосредственно в Database Desktop, а можно в ходе работы с созданным приложением. Корректировать различную информацию можно как с помощью стандартного компонента TDBNavigаtor, так и средствами, добавленными разработчиком.
Для создания удобного интерфейса
применяется переход между окна
Все организации являются сложными системами, т.к. они обладают иерархической структурой с многочисленными взаимосвязями между объектом управления и системой управления. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления.
Организацию можно рассматривать как систему. В этом случае необходимо рассматривать внешние воздействия на организацию как входы системы, а связанные с внешними воздействиями реакции организации - как выходы системы.
Организация всегда возникает в результате выделения отдельных видов работ и передачи этих работ особым специализированным единицам для исполнения. В широком смысле специализация приводит к образованию целевых или функциональных органов. Целевые и функциональные органы вызывают появление в системе линейных и вспомогательных элементов. Линейные элементы определяют, что и когда 6удет сделано. Вспомогательные элементы вырабатывают рекомендации - как сделать это наилучшим образом (оптимизирующие элементы).
Таким образом, для выполнения основной цели организации специализированные операции должны быть скоординированы, при этом, координацией называется управление. Управление разделяется на две части:
Управление в большом - это выбор подходящих функции для оценки эффективности подчиненных, выбор способа координации.
Управление в малом - выбор конкретных значений координирующих воздействий.
Функции управления деятельностью
предприятия реализуются
Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления. Все эти виды сводятся в основном к четырём типам организационных структур:
Чёткое иерархическое разделение труда и специализация подразделений аппарата управления являются основными направлениями развития организационных структур.
Информация о работе Информационная система с элементами интеллектуальности