Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:44, дипломная работа
Цель создания информационной системы – повышение эффективности функционирования предприятия: сокращение сроков выполнения заказов, сокращение трудовых затрат на обработку, снижение себестоимости услуг, и как следствие, рост прибыли предприятия и повышение конкурентоспособности.
Условно-постоянная информация задачи приема и ведения заказов представлена следующими справочниками:
Рассмотрим подробнее
Справочник «Контрагенты» предназначен для формирования списка организаций и предприятий, с которыми сотрудничает данное предприятие.
В данном справочнике ведется учет как внешних контрагентов, так и внутренних подразделений самой компании по признакам: заказчики, поставщики, заказчики и поставщики, подразделения компании. Кроме того, контрагенты делятся на юридические и физические лица и, так же в данном справочнике ведется учет банковских реквизитов контрагентов.
Справочник «Товарно-
В строке «Наименование» записывается наименование ТМЦ.
В данном справочнике
«Цены» производится ценообразование
реализуемых товарно-
Данная нормативно-справочная информация используется в АИС приема и ведения заказов при совершении практически всех операций. Наличие справочников позволяет реализовать принцип одноразового ввода информации, благодаря чему можно:
- вести учет всех
совершаемых операций под
- избежать ошибок, зависящих от человеческого фактора (грамматические ошибки, использование разных регистров и т.п.);
- облегчить и ускорить
пользователю работу с программ
Основными функциями справочников являются:
- обеспечение проверки
- декодирование значений
- хранение постоянной
- оформление пояснительным
Промежуточная информация формируется в процессе решения некоторых разработанных задач на ЭВМ и используется для выполнения соответствующих расчетов. К такой информации следует отнести информацию, хранящуюся в таблицах:
Рассмотрим подробнее
Результатная информация – это информация, которая является итогом решения задачи.
Результатными показателями автоматизированного решения задач приема и ведения заказов являются следующие документы:
Функционирование
Рассмотрим структуру меню автоматизированной системы приема и ведения заказов
Рисунок 2.1 - Структура меню автоматизированной информационной системы приема и ведения заказов
Взаимодействие пользователя с системой осуществляется в диалоговом режиме. Основным связующим элементом разрабатываемой АИС является система меню, состоящего из главного меню и подменю.
В верхней части главного окна
«Заказы» располагаются
Данная программа позволяет работать в ней практически неограниченному количеству пользователей, обеспечивая их информацией на текущий момент, то есть с учетом изменений базы данных, которые произошли в связи с одновременной работой в этом же разделе программы пользователей на других рабочих местах.
При запуске команды «Обновление» подменю «Заказы» программа обращается к базе данных и выдает на данное рабочее место обновленную информацию по состоянию на текущий момент. Это актуально для тех разделов программы, которые продолжительное время находятся «без движения», так как для большинства окон обновление производится автоматически при обращении к нему, а например такое окно, как Главное окно программы «Заказ» открыто весь сеанс работы с программой и его автоматическое обновление произойти не может, кроме как при перезагрузке программы.
Описание всех процедур, выполняемых по команде «Прием заказов» подменю «Заказ» (введение заявки, отслеживание ее движения, справки по отгрузке и др.), дается в разделе 2.2.3.
Команда «Просмотр заказа» подменю «Заказ» предназначена для обращения к окну заказов для просмотра или внесения корректировок в заказ, который выделен курсором в перечне заказов главного окна. Аналогично данной команде меню действует двойной «клик» мышью по необходимому заказу или нажатие клавиши «Enter».
Открытый к просмотру заказ может:
копироваться с присвоением ему очередного порядкового номера, при этом старый
В меню «Справочники»
находится вся нормативно-
Пункт меню «Справочники» имеет в свою очередь подменю по видам справочников:
Комплекс задач по созданию и ведению справочников обеспечивает запись информации с первичных документов, ее корректировку, добавление и удаление записей, сортировку, быстрый поиск позиций по одному или совокупности параметров.
По команде «Отгрузка» главного меню администратором принимается решение об отгрузке (или другим лицом, кому разрешен доступ к решению этой задачи). Администратор намечает кому, по какой заявке и сколько отгрузить готовой продукции. На основании его решения формируется документ на отгрузку (товарная накладная), который передается по сети на склад.
Программа позволяет формировать товарную накладную на отгружаемую продукцию как по части какой-либо заявки, так и по нескольким заявкам сразу. На складе сформированный документ для наглядности выделен цветом.
Кладовщик открывает документ, по нему производит отгрузку, после чего подтверждает отгрузку отмеченных позиций. При печати товарной накладной вносятся данные из доверенности. Распечатанная товарная накладная служит пропуском на вывоз продукции через проходную.
Выбираются сразу все заявки, по которым будет вестись отгрузка. Затем в порядке приоритета, определяемого мастером, последовательно обрабатываются заявки и позиции их спецификаций, которые войдут в одну товарную накладную. После обработки одной позиции автоматически осуществляется переход к другой позиции или к другой заявке. При переходе от одной заявки к другой остатки по складам и резервы по заказчикам пересчитываются во временном режиме (выделяются цветом). Окончательный пересчет выполняется после подтверждения отгрузки кладовщицей.
Команда «Поиск» главного меню предназначена для поиска в базе данных программы созданной ранее заявки.
Поиск заявки в базе данных может осуществляться по одному или совокупности нескольких следующих признаков:
Информация о работе Информационная система с элементами интеллектуальности