Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 06:59, лабораторная работа
Фирма рекламирует свою продукцию с использованием четырех средств: телевидения, радио, газет и афиш. Из различных рекламных экспериментов, которые проводились в прошлом, известно, что эти средства приводят к увеличению прибыли соответственно на 10, 3, 7 и 4 у.е. в расчете 1 у.е., затраченную на рекламу.
Задача 1 3
Задача 2 10
Задача 3 15
Задача 4 21
Задача 5 28 Задача 6 38
Задача 7 44
Список литературы 48
ВСЕРОСИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Лабораторная работа по дисциплине
«Экономико-математические
методы и прикладные
модели»
Вариант
№ 7
Студент – Логвина Ю.В.
Номер личного дела – 09УББ02927
Специальность – бухгалтерский учет
анализ и аудит
Преподаватель
– Хусаинова З.Ф.
Уфа, 2011
Содержание
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 7
Список
литературы
Задача
1.
Дано:
Фирма рекламирует свою продукцию с использованием четырех средств: телевидения, радио, газет и афиш. Из различных рекламных экспериментов, которые проводились в прошлом, известно, что эти средства приводят к увеличению прибыли соответственно на 10, 3, 7 и 4 у.е. в расчете 1 у.е., затраченную на рекламу.
Распределение рекламного бюджета по различным средствам, починено следующим ограничениям:
а) полный бюджет не должен превосходить 500 000 у.е.;
б) следует расходовать не более 40 % бюджета на телевидение и не более 20 % бюджета на афиши;
в) вследствие
привлекательности для
Сформируйте задачу распределения средств по различным источникам как задачу линейного программирования и решите ее.
Решение:
Экономико-математическая модель задачи:
Переменные: X1, X2, X3, X4 – объём производства рекламных средств, которые использует фирма.
Целевая функция: f(X) = 10X1+3X2+7X3+4X4 → max.
Ограничения:
X1≤200000, (ограничение по телевидению);
X2≥100000, (ограничение по радио);
X3≤100000, (ограничение по газете);
X4≤100000. (ограничении по афише).
X1, X2, X3, X4≥0.
- Помещаем курсор в ячейку F8, произойдёт выделение ячейки.
- Помещаем курсор на кнопку Мастер функций, расположенный на панели инструментов.
- Введём Enter. На экране появится диалоговое окно Мастер функций – шаг 1 из 2.
- В окне Категория выбираем категорию Математические.
- В окне Функции выбираем строку СУММПРОИЗВ. На экране появится диалоговое окно СУММПРОИЗВ.
- В строку Массив 1 введём $B$2:$E$2.
- В строку Массив 2 введём B8:E8.
- Содержимое ячейки F8 копируем в ячейки F3:F7.
5. Запускаем команду Поиск Решения.
6. Назначаем ячейку для целевой функции.
- Помещаем курсор в строку Установить целевую ячейку.
- Вводим адрес целевой ячейки $F$8.
- Выбираем
тип целевой функции в
- Помещаем курсор в строку Изменяя ячейки.
- Вводим адреса искомых переменных $B$2:$E$2.
- помещаем указатель мыши на кнопку Добавить. На экране появится диалоговое окно Добавление ограничения.
- в строке Ссылка на ячейку вводим адрес $B$2:$E$2.
- вводим знак ограничения: «=>».
- в строке Ограничение введём 0.
- в строке Ссылка на ячейку вводим адрес $F$3.
- вводим знак ограничения: «<=».
- в строке Ограничение введём адрес $G$3.
- помещаем указатель мышки на кнопку Добавить. На экране появится диалоговое окно Добавление ограничения.
- введём остальные
ограничения задачи по
- после того как введены все ограничения, нажимаем кнопку OK.
На экране появится диалоговое окно Поиск решения с введенными условиями.
- В диалоговом окне Поиск решения помещаем указатель мыши на кнопку Параметры. На экране появится диалоговое окно Параметры поиска решения.
- установим флажки в окнах Линейная модель (это обеспечит выполнение симплекс-метода) и Неотрицательные значения.
- помещаем указатель мышки на кнопку OK. На экране появится диалоговое окно Поиск решения.
- помешаем указатель мышки на кнопку Выполнить.
Через непродолжительное время появится диалоговое окно Результаты поиска решения и исходная таблица с заполненными ячейками A2:B2 для значений X и ячейкой E2 с максимальным значением целевой функции.
Если указать тип отчёта Результаты, можно получить дополнительную информацию об оптимальном решении.
Ответ:
Полученное решение означает, что фирма
может получить наибольшую прибыль, если
распределит рекламный бюджет равный
500000 у.е. следующим образом: 200000 – телевизионная
реклама; 100000 – радиореклама и 20000 – рекламирование
через газету.
Задача
2.
Дано:
В распоряжении некоторой компании имеется 6 торговых точек и 5 продавцов. Из прошлого опыта известно, что эффективность работы продавцов в различных торговых точках неодинакова. Коммерческий директор компании произвёл оценку деятельности каждого продавца в каждой торговой точке. Результаты этой оценки приведены в таблице:
Как коммерческий
директор должен осуществить назначение
продавцов по торговым точкам, чтобы
достичь максимального объёма продаж?
Решение:
Создаём матрицу назначений. Для этого необходимо выполнить резервирование изменяемых ячеек, поэтому в блок ячеек B3:G7 вводим «1» – так резервируется место, где после решения задачи будет находиться распределение поставок, обеспечивающее минимальные затраты на перевозку груза.
В конкретном примере осуществляем ввод объёма продаж по торговым точкам: A12:G17.
3. Вводим граничных условий.
- помещаем курсор в ячейку A3;
- выбираем знак ∑;
- выделяем необходимые для суммирования ячейки B3:G3;
- нажимаем ENTER для подтверждения ввода формулы для суммирования.
Аналогичные действия выполняем для ячеек A4, A5, A6, A7, а также для ячеек B8:G8.
4. Назначаем целевую функцию.
Для этого выполняем следующие действия:
- помещаем курсор в ячейку B18 (после решения задачи в данной ячейке будет находиться значение целевой функции);
- запускаем значок Мастер функций;
- в окне Категория выбираем Математические;
- в окне Функция при помощи спинера выбираем СУММПРООИЗВ;
- нажимаем кнопку OK;
- в окне СУММПРОИЗВ указываем адреса массивов, элементы которых обрабатываются этой функцией.
- в поле Массив 1 указываем адреса ячеек B12:G16;
- в поле Массив 1 указываем адреса ячеек B3:G7;
- нажимаем кнопку OK – подтверждение окончания ввода адресов массивов.
В поле ячейки
B18 появится некоторое числовое значение
– число 1628.
Информация о работе Экономико-математические методы и прикладные модели