Принятие решений на базе контрольных карт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 12:05, реферат

Описание работы

Цель реферата: рассмотреть понятие и примеры применения контрольных карт в управлении производством, бизнес-процессами.
Достижение поставленной цели будет проводиться путем решения поставленных задач:
– рассмотреть литературные источники по теме реферата;
– рассмотреть понятие и виды контрольных карт, а также их классификацию;
– рассмотреть примеры применения контрольных карт.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 3
2 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА БАЗЕ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ 6
2.1 Определение 6
2.1 Типы контрольных карт 7
2.3 Преимущества контрольных карт для непрерывных переменных и контрольных карт по альтернативному признаку 9
2.4 Индексы пригодности процесса 10
1.4 Другие специализированные типы контрольных карт 11
3 ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ 13
3.1 Пример построения контрольных карт Шухарта в Excel 13
3.2 Пример построения контрольной карты для арифметического среднего с предупреждающими границами с использованием ГОСТ Р 50779.41–96 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 212.86 Кб (Скачать файл)

 

 

Установленные исходные данные приводят к неоднозначности плана контроля (получилось четыре возможных варианта). Поскольку отношение L0/L1 > 50, то выбираем план с минимальным , т. е. третью строку в табл. 2.

Таким образом,

Определяем контрольные границы для карты:

– границы регулирования:

– предупреждающие границы

3. Для условий, приведенных  в 1 и 2, были получены следующие  значения  : 25,1; 25,2; 24,2; 25,6; 24,1; 24,3; 25,0; 25,3; 25,9; 24,7; 25,1; 25,3; 24,9; 25,4; 24,8; 24,7; 25,9; 25,6; 25,7 % (рис. 3.3).

 

Рисунок 3.3  –  Контрольной карта для арифметического среднего с

предупреждающими границами

 

После 19-й выборки необходимо принять решение о наладке процесса, так как последние три точки (25,9; 25,6; 25,7) находятся в зоне W между предупреждающей границей и границей регулирования.

Следует обратить внимание на то, что две другие соседние точки (24,1 и 24,3) находятся в зоне W+, и корректировка процесса не может быть произведена, так как в соответствии с принятой процедурой этих точек должно быть три.

Корректировка должна быть осуществлена немедленно при первом же значении  либо больше 26,45, либо меньше 23,55.

4. Для    , ,  приведенных выше, а также условий, установленных для  и , необходимо найти план контроля, дающий наименьший объем выборки. Из колонки табл. 1, соответствующей , находят, что минимальное значение , для которого , равно 1,4 (например, план с параметрами  дает  план с параметрами  дает ).

Отсюда

 и n=5.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Метод контрольных карт - это статистический метод обработки информации для принятия обоснованных решений. Один из многих, но весьма важный в вопросах оценки и управления качеством. Знание статистических методов, в том числе и метода контрольных карт-это часть нормального инженерного образования.

Использование одного из принципов менеджмента качества - принципа «принятие решений на основе фактов», невозможно без использования статистических методов, в том числе и метода контрольных карт.

Контрольные карты обладают рядом достоинств. В частности, они дают возможность визуально определить момент изменения процесса, создают основу для улучшения процесса, выявляют различия между случайными и системными нарушениями в процессе, снижают потери от брака за счет предотвращения появления дефектов.  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. ГОСТ Р 50 779.40–96. Статистические методы. Контрольные карты. Общее руководство и введение. М.: Изд-во стандартов, 1996. 20с.
  2. ГОСТ Р 50 779.41-96 Статистические методы. Контрольные карты для арифметического среднего с предупреждающими границами. М.: Изд-во стандартов, 1996. 24с.
  3. ГОСТ Р 50 779.42–99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. М.: Изд-во стандартов, 1999. 32с.
  4. Карты контроля качества // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.statsoft.ru/home/textbook/modules/stquacon.html
  5. Клячкин, В.Н. Статистические методы в управлении качеством: компьютерные технологии: учеб. Пособие/В.Н. Клячкин.-Москва: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
  6. Круглов, М.Г. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков.- Москва: Эксмо, 2006. – 154 с.
  7. Солонин, С.И. Метод контрольных карт. / С.И. Солонин. – Екатеринбург: УрФУ, – 2014. – 214 с.

 

 


Информация о работе Принятие решений на базе контрольных карт