Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 23:01, курсовая работа
Цель исследования – изучение видового разнообразия семейства Сыроежковые и особенностей биологии его видов, распространение видов семейства по Гомельской области.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Изучить особенности строения и распространение грибов;
Изучить методики проведения исследований макромицетов;
Ознакомиться с систематикой семейства Сыроежковые и изучить особенности биологии семейства;
Определить наиболее распространенных представителей семейства Сыроежковые в Гомельской области.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………....4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………...6
1.1 Общая характеристика грибов…………………………………………...6
1.2 Систематика семейства Сыроежковые……………………………..........9
1.3 Характеристика семейства Сыроежковые ……………………………..10
1.4 Значение грибов в природе……………………………………………...15
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ………………..18
2.1 Характеристика объекта и условий проведения исследований ……...18
2.2 Методика проведения исследований …………………………………..19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ ……………21
3.1 Сыроежки Гомельской области ………………………………………...21
3.2 Внеклассное мероприятие ………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………
Рисунок 20
24) Подгруздок белый – R. delica
Шляпка крупная 7-12 см в диаметре, выпуклая или вдавленная, с опушенным тонким волнистым краем. Кожица сухая, грязновато – или буровато – белая; мякоть белая, с приятным своеобразным запахом, не едкая. Пластинки приросшие, иногда коротко нисходящие, частые, толстые, беловатые, с зеленовато – голубоватым оттенком, а ножка цилиндрическая, сплошная, белая или чуть буроватая. Встречается в следующих районах Гомельской области:
Мозырском, Лельчицком, Ельском. (Рисунок 21)
Рисунок 21
3.2 Внеклассное мероприятие
«Раз сыроежка, два сыроежка…»
Цель: способствовать сплочению коллектива, развивать кругозор учащихся.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с разнообразием грибов наших лесов.
Развивающая: развивать познавательную активность у учащихся.
Воспитательная: продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Форма проведения: игра.
Класс: 7.
План подготовки:
План проведения:
12.Подведение итогов и награждение команд(2 мин).
13.Заключительное слово ведущего(2 мин).
Ход мероприятия:
И так начнем как всегда с небольшой разминки.
Командам нужно как можно быстрее собрать мозаику (рисунок 22) и ответить о чем речь на рисунке (2 балла).
Рисунок 22.
3) Всезнайки.
Ответить на вопросы, за правильный ответ – 1 балл.
1. Назовите у грибов признаки растений. (Неподвижность, неограниченный верхушечный рост, способность к синтезу витаминов, всасывание воды.)
2. Назовите у грибов признаки животных. (Гетеротрофный тип питания, наличие хитина в клеточных стенках, гликоген.)
3. Необходим ли грибам солнечный свет? Почему? (Нет, так как они не осуществляют фотосинтеза.)
4. Содержат ли грибные нити, гифы, хлорофилловые зерна? (Нет.)
5. Почему плодовые тела грибов
находятся над поверхностью
6. Почему к старости шляпки грибов распрямляются и края приподнимаются вверх? (Для лучшего рассеивания спор.)
7. Почему при кулинарной обработке объем грибов резко уменьшается? (Грибы состоят из воды более чем на 90%.)
8. Как делятся грибы по способу питания? (Сапрофиты, паразиты и хищники.)
9. Как размножаются грибы? (Спорами и грибницей.)
10. Император Клавдий, французский король Карл VI, папа римский Климент VII. Что объединяет эти имена? (Их всех отравили грибами.)
4) Слово предоставляется жюри.
5) Вспомнить всё.
Командам дают по листику и ручке. За 3 минут вам нужно как можно больше вспомнить представителей семейства Сыроежковые и записать их. Каждый представитель оценивается в 1 балл.
6) Весёлые математики.
А сейчас мы проверим математические способности наших участников. Командам нужно решить задачу:
Шла из
леса тетя Зина,
Сто грибов несла в корзине.
Подошел Лисичкин Колька:
-Тетя Зина, белых сколько?
-Сыроежек много было,
Я считала, но забыла.
Белых меньше в десять раз.
Это помню как сейчас.
Есть тут парочка маслят
И десяточек опят…
- Ну а белых, белых сколько?
- Вот не помню, да и только!
Кто подскажет тете Зине,
Сколько беленьких в корзине? (Восемь)
За правильно решенную задачу - 5 баллов. У вас 5 минут.
Пока команды выполняют задание, вам учащийся прочтет стихотворение.
Вьётся
узкая тропинка,
Дует лёгкий ветерок.
На руке висит корзинка,
И пестрят цветы у ног.
Мы шагаем в лес зелёный,
Были там уже не раз.
Слышим дятла стук весёлый,
Барабанит он для нас.
Приближаемся. Опушка.
Раздаётся вдруг “ку-ку!”
Нас приветствует кукушка,
Примостившись на суку.
Манит сладкая малина.
Спрятались грибы вокруг.
Сердцу милая картина –
Лес зелёный верный друг.
7) Подвести итоги 2 конкурсов попросим жюри.
8)
Народные мудрости.
Команды получают половинки высказываний
на листочках.Вам нужно за 5 минут составить
из половинок целые правильные высказывания.
9) Весёлые головоломки.
Вам нужно правильно воспользоваться ключом и прочитать зашифрованные в головоломках загадки (10 мин).
1. У кого одна нога, да и то без сапога. (Гриб)
2. Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк: бросить - жалко и съесть сыро. (Груздь).
5 баллов за каждую загадку.
10) Игра с болельщиками.
Пока команды справляются с заданиями. Болельщики могут помочь своим командам, заработав им дополнительно 1 балл.
Жюри, пожалуйста, следите за болельщиками, кто первым поднял руку.
-Что это за гриб? (Волнушка)
Уважаемые участники сдайте свои работы. Жюри подводят итоги игры. 11) Музыкальная пауза:
(Поют на мелодию Песни
Приятна
и полезна наша роль …
И каждый из нас по-своему король.
Грибочки все должны вы уважать,
Нас правильно срывать, не обижать.
Вкусны мы,
Готовь корзины.
Припев:
За грибами вышел в путь,
Нас не перепутай
И внимательнее будь
С каждою минутой!
Накормим белок, ёжиков, лосей
и всех зверей …
На свете нет икры грибной вкусней.
Грибочки все должны вы уважать,
Нас правильно срывать, не обижать.
Вкусны мы,
Готовь корзины.
Припев.
12) Подведение итогов и награждение команд.
13) Я надеюсь, вам было интересно, и вы узнали много нового. Спасибо участникам за участие, болельщикам за поддержку команд. Жюри за честное и справедливое судейство. До свидания!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы мы достигли поставленных целей и задач.
Сыроежка пищевая (R. vesca) встречается в 16 районах области;
Волнушка розовая (L. torminosus) распространена в 21 районе;
Рыжик (L. deliciosus) встречается в 18 районах области;
Груздь настоящий (L. resimus) – 12 районах.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. – 256 с.