Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 09:48, курсовая работа
Цель работы является разработка педагогических технологий при изучении на уроке биологии.
Задачи исследования:
1. раскрыть теоретические аспекты использования новых педагогических технологии при изучении биологии
2. определить практическое использование новых педагогических технологий при обучении биологии
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования новых педагогических технологии при изучении биологии……………………………………………..5
Характеристика педагогических технологий………………………………..5
Классификация педагогических технологий………………………………..7
Роль и значение современных педагогических технологий для школы…20
Глава 2. Практическое использование новых педагогических технологий при обучении биологии………………………………………………………………25
2.1 Разработка урока с применением технологии в курсе изучения биологии 6 класса……………………………………………………………………………..25
2.2 Разработка урока с применением технологии в курсе изучения биологии 7 класса……………………………………………………………………………..28
2.3 Разработка урока с применением технологии в курсе биологии 8 класса……………………………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………
5.Сосуды, по которым кровь движется от сердца (артерии).
6.Путь крови от левого желудоч
7.Наследственное заболевание, которое
выражается в склонности к
кровотечениям в результате
8.Вспышка массового
9.Человек, получивший кровь для
переливания или ткани и
10.Кровеносные сосуды, стенки которых состоят из одного слоя клеток (капилляры).
11.Артерии, снабжающие кровью сердечную мышцу (коронарные или венечные).
12.От какой камеры сердца отходит аорта (от левого желудочка).
Оценивание жюри.
Подведение итогов урока.
Заключение
Результаты исследования свидетельствуют, что рациональная организация, самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, использование современных педагогических технологий, дидактических материалов, отражающих содержание изучаемой науки - биологии, способствуют развитию учащихся. При этом учителю необходимо проявлять гуманное, уважительное отношение к ученику, создавать эмоционально положительный настрой класса на работу.
Невозможно представить современный образовательный процесс без использования информационно-коммуникативных технологий. Все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео, кино) для достижения педагогических целей относятся к информационным образовательным технологиям. В эпоху информатизации большинства сфер деятельности человека, массового пользования кабельным телевидением и видеотехникой становится актуальной проблема эффективного применения данных средств в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня уже стало очевидным, что без использования информационных технологий в школе нам не обойтись. Главное при использовании электронных учебников – соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере, и не увлекаться чрезмерным использованием компьютера на уроке во вред здоровью ребенка.
Владение информационными технологиями – одна из компетенций учителя биологии. Совершенствуются и технические информационные средства. В своей педагогической работе нужно постоянно использовать информационные средства, для повышения качества обучения, развития познавательного интереса к предмету.
Использование компьютера на уроке биологии развивает у детей учебно-интеллектуальные умения: анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать; учебно-организационные: работать по алгоритму, оценивать результаты своей работы; учебно-информационные: работать с источником информации. Использование информационных технологий меняет положение учителя на уроке. Учитель выступает как организатор самостоятельной познавательной деятельности школьников и как консультант.
Использование на уроках биологии информационно-коммуникационных технологий позволяет моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребёнку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению ключевых компетенций. Использование Интернет ресурсов повышает уровень проведения занятий, мотивацию учащихся к обучению, улучшает качество знаний. Сейчас имеется большое количество сайтов, посвященных биологии, экологии и методике преподавания. Таким образом, использование ИКТ в процессе обучения биологии повышает его эффективность, делает более наглядным, насыщенным (повышается интенсификация процесса обучения), способствует развитию у школьников различных общеучебных умений, повышает качество обучения, облегчает работу на уроке.
Полученные нами данные в ходе практической работы подтвердили эти содержательные результаты позволяют решать ряд практических задач, направленных на развитие учащихся при изучении биологии. Набор количественных показателей изучаемого нами явления в аспекте накопленного опыта позволяет нам сделать выводы качественного характера, что приводит нас к принятию обоснованных решений в практике повышения уровня развития учащихся при изучении биологии.
И в то же время, качественно-количественный анализ развития учащихся при изучении биологии выявляет нерешенные проблемы, затруднения, что, в свою очередь, является толчком, отправной точкой в определении ведущих направлений дальнейших поисков оптимального построения содержательной модели развития учащихся в самых разных сферах их жизнедеятельности.
Список литературы
1. Абульханова К.А. Педагогические технологии на уроках биологии. - М.: ИПП; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009. – 224 с.
2. Абульханова К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 2008. – 299 с.
3. Алексеев НА. Педагогические основы обучения: автореферат дисс. докт. пед. наук. — Екатеринбург Тюмень, 2007. - 242 с.
4. Алексеев П.В., Панин П.В. Теория познаний и диалектика. М., 2007. – 132 с.
5. Асмолов А.Г. Разработка педагогических технологий на уроках биологии. -М.: ИПП; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. – 768 с.
6. Афанаскина М.С. Познавательная деятельность технологии движущая сила процесса обучения. // Среднее профессиональное образование, 2008. №11. С. 16-17.
7. Афанаскина М.С. Создание условий для самостоятельной работы учащихся. // Специалист, 2008. №9. С. 12-14.
8. Балл Г.А. Теория учебных задач: Педагогический аспект. -М.: Педагогика, 2006. – 184 с.
9. Белкин E.JI. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения. — Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 2006. – 107 с.
10. Берне Р.С Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Просвещение,2007. – 141 с.
11. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 2007. – 184 с.
12. Боголюбов В.П. Педагогическая технология: Эволюция понятия. // Советская педагогика, 2008. №9. С. 123-128.
13. Божович Е.Д. Особенности усвоения учебного материала школьниками. // Советская педагогика, 2006. – 120 с
14. Болотова А.А. Педагогика временной организации деятельности личности: автореферат дисс. . докт. псих. наук. - М., 2007. – 35 с.
15. Бондаревская, Е,В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. // Педагогика, 2009. №4. С. 11-16.
16. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания. //Педагогика, 2009. №4. С. 29-32.
17. Боровик П.И. Формирование профессионального самосознания. // Специалист, 2009. №2. С. 21-23.
18. Брушлинский А.В. Психология субъекта в изменяющемся обществе. //Психологический журнал. Т. 17, 2007. №6. С. 30-37.
19. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действиями. Мю: МГУ, 2006. - 93 с.
20. Васюкова Е Е. Познавательная потребность и ее проявление в мышлении. // Вопросы психологии, 2008. №3. С. 91-103.
21. Вешнас В.К. Педагогическая технология на уроках биологии. — М.: Изд-во МГУ, 2007. 288 с.
22. Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М.: Просвещение, 2008. – 179 с.
23. Волков К.Н. Классификация педагогической технологии. М.: Просвещение, 2007. - 128 с.
24. Воронин A.M., Симоненко В.Д. Педагогические теории, системы, технологии. Брянск: БГПУ, 2006. – 133 с.
25. Гальперин П.Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений о понятий. // Вестник МГУ. 2008; №2. С. 3-8.
26. Громкова М.Т. Образование стимул саморазвития личности. // Педагогика, 2008. №3. С. 21-33.
27. Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? //Начальная школа, 2009, № 7. - С. 12-18.
28. Грязнов Ю. П., Лисицина Л. А., Самойленко П. И. Развитие познавательной активности учащихся. //Специалист, 2008. № 2. С. 30-33.
29. Демьянков Е.Н. Познавательные задачи по биологии. Учебное пособие. Орел, 2008. – 176 с.
30. Зимняя И.А. Педагогическая технология: Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. М.: Изд. корпорация "Логос", 2009. – 384 с.
31. Ингекамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 2009. – 238 с.
32. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Белгород, 2007. -219 с.
33. Коджаспирова Г. Н. Педагогика М.: Владос, 2003. – 347 с.
34. Коллективное взаимо обучение: Сб. статей. СПб., 2003. – 240 с.
35. Конопкин О. А. Педагогическая саморегуляция произвольной активности //Вопросы психологии, 2007. № 1. С. 12-13.
36. Коротаева Е. Уровни познавательной активности. // Народное образование, 2005. №10; С. 156-159.
37. Мищенко Л.И. Педагогический процесс как целостное явление. М.: МГПУ, 2007. – 178 с.
38. Мищенко Л.И. Теория и практика формирования содержания педагогического образования. Москва, 2008. – 300 с.
39. Монахов В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии. //Педагогика, 2009. №6. С. 26-31.
40. Петровский В.А. Новая парадигма в образовании. // Психологическая наука и образование, 2007. №3. С. 100-106.
Информация о работе Практическое использование новых педагогических технологий при обучении биологии