Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 19:32, доклад
В 1965 г в Москве проходит симпозиум по вопросам возрастной периодизации , была принята схема периодизации которой сейчас пользуемся. Эта схема не признана во всем мире, поддерживают только страны соц лагеря
Постнатальный онтогенез
1. Период новорожденности (от 0 до 10 дней)
-начинает функционировать малый круг кровообращения (первый вдох как и тд)
- адаптация к новой среде обитания
ПАМЯТЬ
ПАМЯТЬ - это свойство обеспечивания
запечетливания связей , событий окружающего
мира, позволяющее накапливать и использовать
жизненный опыт.
Память :
-образная(воспроизводит
образ жизненно-важного объекта)
-эмоциональная память
-словесно-логическая(
Память по времени:
-кратковременная(оперативная
память, обеспечивает выполнение текущей
операции мышления, легко нарушается)
-долговременная в
ее основе лежат (процессы активности
синтеза белка в клетках мозга,
Необходимо время для
перехода из кратковременной в долговременную
= 30 секунд
Память - циркуляция
импульсных потоков по замкнутым цепям
Как единый процесс
состоит память из:
-запоминание
-хранение опыта
-воспоминание (воспроизведение
опыта)
НАДПОЧЕЧНИКИ
Состоят из слоев
-кора (по происхождению
близка к половым железам )
- клубочковый слой вырабатывает глюкокортикоиды (картизол и гидрокартизол)
- внутренний слой -
сетчатая обрабатывает половые гормоны
МИНЕРАЛКАРТИКОИДЫ
Альдестерон - осн представитель
-регулирует минеральный
обмен(концентрацию натрия и калия в крови)
- задерживается вода
в организме и повышается давление в организме
-от него зависит процесс
переработки информации; процесса возбуждения
и торможения; управление поведением)
-если нарушается секреция
то человек умирает
-выработка зависит
от ренина
Ренин выделяется эндокринной
тканью почек при ухудшении в них кровотока
ГЛЮКОКАРТИКОИДЫ -
обеспечивают синтез глюкозы (глюконеогенез),
-образование запасов
гликогена в печени и мышцах
-угнетают синтез белка
в печени и мышцах
-создают отрицательный
азотистый баланс
-стимулируют выработку
ферментов необходимых для новообразования
глюкозы
-создают жировые и
углеводные энергоресурсы
-способствуют повышению
работоспособности
-повышают восприимчивость
к адреналину и нор адреналину
-повышают иммунитет
-снижают аллергические
реакции
-улучшают процессы
переработки информации в сенсорных системах
и ЦНС
-глюкокартикоиды -
адаптивные гормоны
Если кортизола много
вырабатывается то развивает ожирение
, повышается сахар в крови и повышается
давление
- при недостаточном
кол-ве картизола развивается бронзовая
болезнь
Ослабляются сердечные
мышцы и скелетная мускулатура , увеличивается
усталость, чаще чел болеет, кожа становится
бронзовая
Половые
гормоны
Андрогены и эстрагены
-активны на ранних
стадиях
-ускоряют половое
созревание мальчиков
-формируют половое
поведение у девочек
-андрогены - анаболики
(увеличивают синтез белка в кожи, костях
и мышцах)
-способствует развитию
вторичных половых признаков по мужскому
типу
МОЗГОВОЙ СЛОЙ
- мозговое вещество
(формируется из симпатических клеток
, происхождение с нервной системы едины)
-клетки хромофинные
-синтезируют адреналин
, норадреналин , катохаломины
- в мозговом слое синтезируется
в 6 раз больше адреналина чем норадреналина
однако в плазме крови норадреналина в
4 раза выше нормы
-играют важнейшую
роль в адаптации
-адаптивные гормоны
ЭФФЕКТЫ
СВЯЗАННЫЕ С ВОЗДЕЙСТВИЕМ АДРЕНАЛИНА
:
-учащение и усиление
сердцебиения
-облегчается дыхание
за счет расслабления мышц бронхов
-происходит рабочее
перераспределение крови
-сужаются сосуды кожи
и органов брюшной полости , но расширяются
сосуда мозга, мышц
-под воздействием
андреналина дополнительно в кровь выходит
глюкоза
-выходят жирные кислоты
из жировой ткани
-увеличивается окисление
и теплопродукция
-повышается возбудимость
и сенсорных систем и ЦНС
Норадреналин
-вызывает схожие эффекты,
но больше действует на кровеносные сосуды,
повышает давление
-в меньшей степени
на метаболизм действует
Их активация в кровь
обеспечивается симпатической нервной
системой вместе с которой эти гормоны
функционально составляют симпато-адреналовую
систему, которая обеспечивает приспособление
к меняющимся условиям среды
3.ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
Находится в щитовидной
хряще
Вырабатывает две группы
гормонов ( трийодтеранин (Т3), тираксин
(Т4))
-эти гормоны активизируют
генетический аппарат ядра
-стимулируют все виды
обмена
-повышают температуру
тела
-обеспечивают рост
и развитие организм-усиливают воздействие
симпатической нервной системы на ЧСС,
влияют на АЛ, потоотделение
-повышают возбудимость
ЦНС
ВТОРАЯ ГРУППА ГОРМОНОВ
кальцитонин
-снижает концентрацию
кальция в крови и способствует поглощение
его костями
-функция влияния на
рост на костей
- в его регуляции участвуют
гастрин
ИЗМЕНЕНИЕ ЭНДОКРИННОЙ ФУНКЦИИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЯХ
Стресс - это состояние напряжения.
Учение о стрессе было создано Гансом
Селье
Стресс - общий адаптационном
синдроме 1960 год
Стандартные реакции
которые возникают при любых раздражителях
связанных с эндокринными изменениями
и протекающими в тремя стадиях:
1. Стадия стресса -
стадия тревоги (дискоординация функции
- подавляется щитовидные железы и половые
железы; как следствие - нарушается анаболический
процесс -синтез белка РНК; на стадии тревоги
падает иммунитет человека(уменьшается
активность вилочковой железы и уменьшается
количество лимфоцитов в крови), появляются
язвы 12перстной кишки и организму включаются
защитные реакции - резкий выброс адреналина;
характерен высокий уровень энергозатрат,
снижается умственная и физическая работоспособность.
2. Стадия резестентности
- повышение устойчивости организма , увеличивается
выброс гормона надпочечников (картекоиды),
в крови повышается уровень углеводов,
преоьладает концентрация нор-адреналина
над адреналином; работоспособность повышается;
оптимизация вегетативных функций)
3. Стадия истощения
- при чрезмерно сильных воздействиях(функциональные
резервы исчерпываются, (когда концентрации
котохоломинов падает до 10-15% то уже падает
сопротивляемость организма и скорее
всего смертельный исход будет)
Длительный стресс
приводит к смерти
Стрессовые реакции- это нормальные приспособительные
реакции организма к действие неблагоприятных
факторов (стрессеры)
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
ОБМЕН
ВЕЩЕСТВ - совокупность физических,
химических и физиологических процессов
усвоения питательных веществ в организме
с высвобождением энергии.
Обмен веществ - метаболизм,
который состоит из 2 процессов (анаболизм
(процесс биосинтеза органический соединений
из поглощенных питательных веществ) и
катаболизм(расщепление сложных компонентов
до простых, которые обеспечивают энергетические
и пластические потребности организма))
Жизнедеятельность
организма обеспечивается энергией за
счет анаэробного
(Без кислорода) и аэробного
катаболизма
Обмен белков
Белки - основной пластический
материал из которого построены все ткани
и клетки нашего организма. Белки состоят
из аминокислот, которые подразделяются
на заменимые и незаменимые. Заменимые
- могут синтезировать в организме, а незаменимые
поступают только с пищей.
Белки расщепляются
до аминокислот, всасываются в кровь и
поступают в печень. В печени происходит
дезаминирование и переоминирование.
Этот процесс обеспечивает синтез видоспецифических
аминокислот. Из печени аминокислоты поступают
в ткани и они там используются для синтеза
ткани специфичных белков. Если белков
много то они перестраиваются в жиры и
углеводы. Белковых ДЕПО в организмах
нет!нет запасов!
При расщеплении 1 грамма
белка выделяется 4,1 ккл энергии. Конечные
Продукты: мочевина, амиак...
Выводится почками
и частично потовыми железами. О состоянии
белкового обмена судят по азотистому
балансу.
Азотистый
баланс - количество поступившего
и выведенного азота из организма. При
голодании белки одних органов могут использоваться
для поддержания жизнедеятельности других
более важных. В начале расходуются белки
печени и скелетных мышц, но кол-во белка
в сердце и мозге всегда остается неизменным.
Равновесие азотистое могут формироваться
если мы употребляем 100 грамм белка в сутки.
ВОЗ - всемирная организация здравоохранения
рекомендует употреблять 0,75 на килограмм
массы в сутки .
Обмен углеводов
Углеводы поступают
в виде крахмала и гликогена. В процессе
пищеварения из них образуются глюкозы
, фруктозы, лактоза и галактоза. Глюкоза
всасывается в кровь и через воротную
вену поступает в печень.
Фруктоза и галактоза
превращаются в глюкозу в печеночных клетках.
Избыток глюкозы в печени фосфолирируется
и переходит в гликоген .запасы гликогена
- 300-400 грамм в печени и мышцах. При углеводном
голодании происходит распад гликогена
и глюкоза попадает в кровь.
Когда человек занимается
физкультурой идет расщепление углеводов
а не жиров
Когда длинным монотонным
трудом , то идет расщепление жиров
Глюкоза выполняет пластические функции,
в частности продукты ее обмена - пентозы(входят
в состав нуклеиновых кислот)
Так же могут входить в состав ферментов,
аминокислот, служат структурными элементами
клеток
Производными глюкозы является витамин
С, которая не синтехируется в организме
человека
При голодании запасы гликогена в печени
и мышцах уменьшается, если они снижаются
очень сильно, то это приводит к гипогликимии(снижению
сахара в крови)
Или повышение сахара в крови (гипергликимия)
Обмен липидов:
-нейтральные жиры
-фосфатиды
-стерины
-входят в состав клеточных структур
-источником энергии является
Нейтральные жиры
-расщепляются в кишечнике до глицерина
и жирных кислот
-проходят через кишечник и вновь превращаются
в жир, который уже всасывается в лимфу
-затем жиры транспортируются в ткани
где они используются для пластического
синтеза и энергетического материала
или источника энергии
-общее кол-во жира человека в норме может
составлять 10-20% в организме
-жировые депо постоянно обновляются и
при обильном углеводном голодании и отсутствии
жиров в пище синтез их может происходить
из углеводов
-при окислении одного грамма жиров образуется
9,3 ккал энергии
-жировая ткань которая покрывает органы
предохраняет их от механических воздействий,
обеспечивает фиксацию внутренних органов
-подкожно-жировая клетчатка защищает
организм от излишних теплопотерь и секрет
желёз предохраняет кожу от высыхания
-пищевые продукты богатые жирами они
содержат фосфотиды и стерины (они синтезируются
в стенках кишечника из нейтральных жиров)
-фосфотиды входят в состав клеточных
мембран и они имеют большое значение
для активности нервной ткани
-большая роль отводится стерину и холестерину(источник
образования желчных кислот, а также горомнов
коры надпочечников и половых желез
-если холестерина очень много то развивается
патологический процесс который называется
атеросклероз (прилепляются к стенкам,
откладываются жироподобные штуки и образуются
тромбы)
-важная роль принадлежит витамину D(он
обладает большой активность, и когда
его мало, то образуется рахит)
-поступающие в организм в избытке белки
и углеводы превращаются в жир
-при голодании расщепляются и служат
источником энергии
Обмен воды и минеральных
солей
-вода является частью всех клеток нашего
организма и находится в виде солей
-тело человека состоит на 50-60% из воды(у
детей до 80%)
-в разных тканях и органах находится разное
кол-воды воды (в крови -92%, в костях 20%, в
мышцах 70%, во внутренних органах 75-85%)
- если лишить организма воды и солей то
это приводит к смерти
-на воде человек может прожить 45 дней
- без воды и еды человек может 7 дней прожить
-при обычной температуре водный баланс
человека составляет 2,2-2,8 литров
-1,5 литра с водой, 900мл с пищей, 300-400 мл при
процессе окислительных реакции
-теряет человек воды 1,5 литра с мочой,
600 мл с потом, 400 мл и меньше с выдыхаемым
воздухом
-у нас содержится 0,9% от массы тела человека
- содержание солей(калий, кальций, натрий,
фосфор)
-в нашем организме должно быть правильное
соотношение солей , если они поступают
избыточно то они будут откладываться(натрий
и хлор допонируются в подкожной клетчатке,
калий в скелетных мышцах, кальций и фосфор
в костях)
Значение:
-это отсновная масса костной ткани
-соли определяют уровень астматического
давления
-участвуют в образовании буферных систем
-влияют на обмен веществ
-огромная роль приводит к возбуждению
и торможению
-имеет значение состав солей при свёртывании
крови и переносе кислорода
-все соли легко всасываются в кровь, выводятся
с мочой и потом
1. Физиология - это наука о динамике
жизненных процессов.
Основная задача физиологии
- изучение функций живого организма, коррекция
функций, на основе подученных знаний
в желаемом управлении
Анатомия - это наука о строении
, форме тела, его органов и тканей, с учётом
возрастных, половых и индивидуальных
особенностей.
Задача анатомии - определении
местоположения органов, сравнение их
в норме и патологии в процессе онтогенеза
(индивидуальное развитие организма)
Гигиена - наука о взаимодействии
организма с окружающей (внешней) средой
Основная задача - разработка
гигиенических нормативов, направленных
на охрану и укрепление здоровья , при
организации учебно-воспитательного процесса,
режима дня и отдых, питания, планировки
и оборудования детских учреждений ( отопление,
вентиляция..)
Возрастная психология - наука,
которая изучает функции организма на
всех этапах онтогенеза от момента зачатия
, в виде оплодотворенной яйцеклетки, до
смерти
Задачи возрастной физиологии:
-определение основных периодов
развития физиологических функций
-изучение возрастных закономерностей,
строение и изменение этих функций
-разработка и внедрение методов
воздействия на организм, обеспечивающих
его оптимальное развитие
Физиология растущего организма
является естественно-научной основой
для педагогики, психологии, является
базовой наукой для медицины, в частности
педиатрия, геронтология
На основе возрастной физиологии
разрабатываются научно-обоснованные
методы обучения, воспитания и охраны
здоровья детей
Процесс онтогенеза делится
на периоды :
-внутриутробное развитие:
*эмбриональный период 0-2 мес
*плодный 3-9 мес
В процессе онтогенеза организм
повторяет историю филогенетического
развития
Индивидуальное развитие происходит
в соответствии с генетически-обусловленной
последовательностью, которая реализуется
при взаимодействии организма с внешней
средой . Переход от одного этапа к другому
проходит в короткие периоды времени,
эти отрезки называют переломными или
критическими. В их определении имеет
значение скорость развития физиологических
функций. Другим важным принципом преобразовательных
процессов является возникновение высокочувствительности
к условиям среды
Периоды высокой чувствительности
- сенситивные периоды
Это связано с тем, что при быстром
развитии функции ей необходим приток
адекватной информации. Отсутствие или
дефицит её может оказаться фатальным
для становления функции.
Основные правила роста и развития
:
1.Анохиным было создано учение
о системо-генезе. Согласно этой концепции
в основе индивидуального развития организма
лежат несколько определяющих принципов.
Основной принцип - принцип гетеро-хранения
- неодновременность созревания органов,
фрагментов органов или систем органов.
В более короткие сроки созревают
наиболее значимые для выживания организма
функции
2. Генетическое правило скелетных
мышц было сделано Аршавским в 1962 году,
им было положено представление об общем
энергетическом балансе организма и его
состоянии равновесном со средой
Основная функция организма
это накопить и удержать энергию, противостоять
утечке энергетических ресурсов
Чем совершенней Энергетический
баланс, тем лучше уравновешены анаболизм
и катабализм. Если организм меньше подвержен
катаболизму то он более дольше живёт
3. Концепция о надёжности биологических
систем (Маркосян). Избыточность структур
и функций
Регуляция функций организма
Саморегуляция осуществляется
работой всех систем нашего организма
(дыхательной, выделительной) поддерживается
относительное постоянство внутренней
среды (гомеостаз)
Виды регуляции:
1.гуморальная регуляция - регуляция
по средствам жидких средств организма
(кровь лимфы и межтканевая жидкость) гуморальная
регуляция древня по происхождению, неточная
, лимитированна во времени
2.нервная регуляция - по происхождению
более молодая, точная и мгновенная. Осуществляется
по средствам нервного импульса условного
и безусловного рефлексов . В наших организмах
эти две регуляции взаимосвязанны, грамотнее
говорить о нейрогеморальной регуляции
функции
Понятие роста и развития организма
Рост - биологический процесс
, который характеризуется либо увеличением
кол-ва клеток либо увеличением их массы
Развитие - это качественный
процесс приводящий к увеличению уровня
сложностей организации. Включает в себя
рост , формы образования и дифференцировку
функций
СКОРОСТЬ И РАЗВИТИЕ
норма - соответствие темпам
развития большинства детей в популяции
Акселерация (1935г) - ускоренные
темпы умственного и физического развития
Реторданция - отставание от
средне-популяционного значения
ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ
Беременность длится 280 дней
40 недель 9 календарных месяцев 10 полных
месяцев
Оплодотворение возможно в очень
короткий период в течение 12 - 24 часов
После огуляции
Пол младенца определяется хромосомой
Х или У. Каждая яйцеклетка и спермотозоид
содержит по 23 хромосомы и только одна
из них половая. Зрелая яйцеклетка содержит
только Х хромосомы, спермотозоид либо
Х либо У
Оплодотворённая яйцеклетка
называется зигота
Стадии дроблений зиготы:
- 24 часа на первое деление
- на остальные 12 часов
Клетки которые образующиеся
в результате дробления называются бластомеры
Группа бластомеров образуют
шарик - МОРУЛА. Переход к стадии бластулы(однослойный
зародыш внутри которого находится полость
заполненная жидкостью; полость - бластоцель)
совершается очень быстро
Тонкий поверхностный слой -
трофобласт
На 4-5 сутки зародыш попадает
в полость матки и 2-3 в ней плавает. За счет
роста и размножения клеток размер бластулы
увеличивается и начинается процесс гаструляции.
Во время гаструляции образуется трёхслойный
зародыш и на 6-7 сутки он прикрепляется
к участку слизистой матки и погружается
в него.
Наружный слой зародыша - эктодерма.
Из неё формируется нервная система , но
не вся(головной, спинной мозг и нервные
ганглии) ; покровные эпителии (эпителии
кожи, эмаль зубов, потовые, сальные молочные
железы); хрусталик глаза, внутреннее ухо.
Средний слов - мезодерма. Из
него формируются: опорные ткани(костная,
хрещевая); соединительная ткань , индортели
кровеносных сосудов( кровь, лимфа); органы
выделительной и половой системы ; эпителий
который выстелает полости тела
Внутренний слов зародыша - энтодерма
, из которого образуются: эпителии пищеварительной
трубки, печень; поджелудочная железа,
глотка, трахея, бронхи, лёгкие, щетовидная,
паращетовидная железа и вилочковая железа
Вокруг зародыша формируются
оболочки :
-внутренняя тонкая прозрачная
- омниотическая оболока, заполнена жидкостью,
в которой зародыш развивается
Выполняет защитную функцию,
создаёт благоприятную среду для развития
плода. К моменту родов этот пузырь содержит
1 литр жидкости. Многоводие приводит к
уродству.
Поверх омниотической оьолочки
находится ворсистая оболочка которая
называется Хорион
- хорион - возникает из трофобласта.
Ворсинки хориона содержат кровеносные
сосуда которые нужны для питания и дыхания
К концу второго месяца ворсинки
сохраняются только на одной стороне зародыша,
там, где образуется плацента(диск, которые
прикрепляется к полости матки)
В плаценте ворсинки располагаются
группами по 15-16 штук и они срастаются
с внутреннем слоем матки. Кровь матери
и плода никогда не смешивается.
Системы ворсинок называются
плацентарный барьер. Через этот барьер
в кровь поступают кислород. Также очень
важно постпают антитела и они защищают
новорожденного младенца до те пор, пока
ребенок не окрепнет. Плацента является
органом внутренней секреции на момент
внутренней секреции на момент беременности.
Хаеонический ганано чротин?
ХГЧ вырабатывается ворсинками хориона
до внедрения зародыша в матку.
Наука о врожденных аномалиях
наследственных называется терратология
, а факторы которые ответственны за возникновение
уродского называются терратогены
Терратогены могут действовать
в течение определенных критических периодов,
поэтому ранней стадией эмбриогенеза
считаются критическими для всего организма
в целом
Пример: сердце формируется
на 3-4 неделе,
Критическим для сердца является
3-4 неделя , критическим положением развития
половых органов считает 8-9 неделя
Одну из классов эратогенных
относят факторы которые вызывают генные
мутации.
Мутации такого плана вызывают
ионизирующие реакции, антибиотики и другие
препараты. Они могут вызывать разрыв
хромосом(мутагенные штуки) , изменять
структуру днк и это может вызвать расщепление
нёба и умственное отставание. Наличие
лишней хромосомы вызывает синдром дауна
Каратогенными могут быть различные
вирусы, (краснухой)
Различают близнецы: однояйцовые
и двуяйцовые
Однояйцовые близнесы - Имеют
одну группу крови, пол и очень похожи
друг на друга
Они образуются на двухклеточной
стадии деления зиготы
Двуяйцовые. - гетерозиготные
близнецы . Развиваются от двух независимых
процессов оплодотворения .Близнецы могут
быть разнополыми, могут быть непохожими.
2. НЕРВНАЯ СИСТЕМА
1. Эволюция нервной системы
Нервная система отсутствует
у простейших
-формируется сетчатая или диффузная
нервная система (гидра)
-гонглионарна нервная система
ВТОРОЙ ПЕРИОД
Формируется у кольчатых червей,
иглокожих
-формиование хордовой нервной
системы
Хорда - нервная трубка, формируется
из эктодермы, путём вваливания её внутрь
, вглубь
Передний конец трубки увеличивается
и называется головной мозг
А задний обозначается как спинной
мозг
Возбуждение на расстоян
Выше порога - надпороговые раздражители
Максимальные - раздражитель,
который вызывает максимальный эффект
Субмаксимальные раздражители
- выше порога, но ниже максимального по
силе
Порог - это универсальное понятие,
это не постоянная величина, а переменная,
и она зависит от многих факторов (от времени
суток, года, от пола, от состояния иммунитета,
от возраста)
Вторая классификация раздражителей
Адекватные раздражители - равные
- специфический раздражитель, имеющий
низкий порог
Неадекватные - неспецифические
раздражители, имеющие высокий порог
Возбудимость - это способность
реагировать на раздражение волной возбуждения
Все ткани отличаются именно
по этому параметру (бывают более возбудимые
ткани и бывают менее)
Чем меньше порог, тем больше
возбудимость
Ткани по возбудимости:
-нервная
-мышечная
-эпителиальная
Все ткани являются возбудимыми
даже костные ткани
Возбуждение - это биологический
процесс, который характеризуется комплексом
физико-химических сдвигов
-электрические сдвиги
-температурные сдвиги
Ток покоя и ток действия
Если ввести в клетку микроэлектрод
диаметр которой меньше поры мембраны,
то на асциографе регистрируется электрический
ток
В состоянии покоя мембрана
полиаризованна и регистрируется разность
потенциалов между внутренней и наружней
поверхности мембраны. Это и есть потенциал покоя
(ПП) он может быть равен от 50 до 90 милиВольт
Это состояние клетки называют
мембрано-потенциалом
Внутри клетки преобладают ионы
Калия и концентрация их намного выше,
чем снаружи . В плазме же крови наоборот
преобладает ионы Nа и Cl, для живых объектов
это естественное состояние клетки. Вот
такое состояние связано со свойствами
мембраны. В мембране находится Натрий-Калий-минасос,
который закачивает внутрь клетки Калий
и выкачивает Натрий. В состоянии покоя
мембрана более проницаема для Калия ,
т.е. Калия из клетки в раствор выходит
больше чем Натрия. Чтобы вызвать ток действия,
надо деполиаризовать мембрану, т.е. Снизить
величину трансмембранного потенциала.
Если величина ПП снижается до 30 милиВольт
и ниже, то этого достаточно чтобы вызвать
волну возбуждения . Это возможно только
при действии порогового раздражителя
, который временно выключает Натрий-Калий-минасос
и как в следствии изменяется проницаемость
мембраны, открываются Натриевые каналы
, Натрий лавино-образно устремляется
внутрь клетки и происходит перезарядка
мембраны .