Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:31, доклад
В процессе письма и чтения большая часть нагрузки приходится на работу органа зрения и последствием этого становится снижение остроты зрения уже на первом году обучения и появлением признаков нарушения осанки. Постепенно формируется “школьная” близорукость и всевозможные вторичные отклонения в состоянии здоровья учащегося. Все это в совокупности отражается на качестве учебы и в дальнейшем влияет на выбор профессии и на возможности профессионального роста человека.
Методика сохранения зрения
по методике Ковалева.
В процессе
письма и чтения большая часть
нагрузки приходится на работу органа
зрения и последствием этого становится
снижение остроты зрения уже на первом
году обучения и появлением признаков
нарушения осанки. Постепенно формируется
“школьная” близорукость и всевозможные
вторичные отклонения в состоянии
здоровья учащегося. Все это в
совокупности отражается на качестве
учебы и в дальнейшем влияет на
выбор профессии и на возможности
профессионального роста
Существуют известные способы снижения отрицательного воздействия учебной нагрузки на развитие зрительных функций учащихся и некоторые из них не только профилактируют заболевания, но и способствуют развитию остроты центрального зрения в пределах обеспечивающих школьные энергозатраты и затраты естественного роста детского организма. К таким способам и методам относятся методики профессора Базарного В.Ф. (1987) и доцента Ковалева В.А. (1980).
В систематическую работу вовлечены дети на уроках, выполняющие две или три физкультминутки каждый день с использованием различных средств для профилактики зрительного утомления и развития основных зрительных функций.
Общее
время затрат на выполнение
специальных упражнений не
Первой
физкультминуткой в системе
Весь комплекс
упражнений активизирует
Основная
задача второй физкультминутки
- продление периода высокой
Движения
глазами осуществляются при
В отдельных случаях дети выполняют данную гимнастику, следя глазами за тренажером “Флажок”, которым управляет учитель, траектории движения полотнища флажка совпадают с рисунком почтового конверта. Вся гимнастика укладывается в 1 минуту.
Для снятия
утомления с аккомодационного
аппарата хрусталика на
В комплект
тренажера входит таблица для
определения остроты зрения в
домашних условиях с подходом
к ней и определением
Три года работы с данной методикой дали следующие результаты:
- до начала
работы у 45% детей класса снижение
остроты зрения в конце
- родительское
собрание, обеспечение класса
- в конце
второго года обучения
При норме зрения в 1,0 у детей произошли следующие изменения исходных показателей: на 0,7 прирост у одного учащегося, на 0,5 у двух человек, на 0,4 - 5 человек, на 0,3 - 8 учащихся, на 0,2 - 2 школьника и на 0,1 - 2 человека.
Снижение
остроты зрения у одного
Большую
роль играл контакт с
Методика
в районе работает уже