Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Содержание работы

Введение
1. Значения участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми.
2. Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений.
3. Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

кр по природоведению.docx

— 83.06 Кб (Скачать файл)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по методике экологического образования

Орел 2008

 

План

Введение

1. Значения участка детского  сада для воспитательно-образовательной  работы с детьми.

2. Краткие характеристики  основных природных элементов  участка и требований к подбору  растений.

3. Методика ознакомления  детей разных возрастных групп  с растениями участка детского  сада.

Заключение

Литература

 

Введение

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя  на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание  кузнечика, увидел, что снег – это  много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Дошкольники с огромным интересом  смотрят на окружающий мир, но видят  не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который  удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят  узнать еще больше.

«Программа воспитания и  обучения в детском саду» предусматривает  ознакомление дошкольников с окружающим, природой, начиная с младшей группы. Прогулки с детьми предоставляют  для этого большие возможности. На каждой из них ребята закрепляют ранее полученные знания и знакомятся с чем-то новым.

На прогулках не предусматривается  проведение фронтальных занятий. Воспитатель  проводит работу с подгруппами или  индивидуально. Основные сведения, намеченные воспитателем, должны быть усвоены  каждым ребенком.

Прогулки с детьми будут  радостными, интересными, познавательными  и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале  сумеет дополнить и обогатить  знания ребят. Для этого в книге помещены цветные таблицы с изображением наиболее распространенных растений, животных и птиц.

Кроме того, воспитатель  должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и  беречь природу, родные места, свою родину.

 

1. Значение участка  детского сада для воспитательно-образовательной  работы с детьми

Во всех группах детского сада для ознакомления детей с  природой широко используются прогулки. Но уже с детьми средней группы следует проводить экскурсии.

Экскурсии и прогулки имеют  большое воспитательно-образовательное  значение; они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в  разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность  показать детям предметы и явления  природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления  о растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь  родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки и экскурсии  доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в  их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают  любовь к родной природе.

Во время прогулок на участке  детского сада или вне его осуществляется повседневное ознакомление с природой.

На прогулке ознакомление дошкольников с природой является лишь частью многопланового содержания. Одна и та же задача планируется на прогулке до тех пор, пока знания не будут  усвоены всеми детьми. Например, для того чтобы малыши узнали свойство снега, на одной прогулке организуются наблюдения за падающим снегом, на другой – игры со снегом, катание на санках.

Однако не только по объему программного содержания отличается планирование прогулок. На прогулках целесообразнее знакомить детей с теми явлениями  природы или с теми признаками объектов, представления о которых  могут сложиться лишь в течение  длительного времени – в процессе наблюдений, игр, труда. Например, наблюдение за изменениями погоды в разные сезоны целесообразнее организовать на прогулках. При этом детей знакомят с повседневными  изменениями природы, например таянием  снега, набуханием почек и т.д. Более  полные представления о повадках птиц дети также получают во время  наблюдений и подкормки пернатых на прогулках.

Представления о некоторых  объектах могут быть закреплены только в процессе повседневного труда.

На каждой прогулке дети должны получить более или менее  систематизированные знания о явлении  или объекте природы. В соответствии с этой задачей содержание подбирается  более полное и обобщенное. Например, во время первой осенней прогулке со старшими дошкольниками ставится задача дать представления о некоторых  признаках осени: расцвечивании  листьев, об увядании цветов, отлете птиц. Поэтому очень важно проводить  в то время, когда наступают в природе наиболее яркие изменения, и ставить такие задачи, которые целесообразнее всего решать именно на данной.

В то же время в воспитательно-образовательной  работе с детьми на прогулках существует и тесная связь: представления, которые  накапливаются у детей в процессе повседневного ознакомления с природой, обобщаются и уточняются полученные знания, закрепляются на прогулках.

Таким образом, прогулки проводятся как с целью сообщения детям  новых знаний, так и для уточнения  и обобщения представлений, полученных ранее на прогулках. Следует помнить, что обобщенные знания детей о  сезонах формируются постепенно. Начиная с первой младшей группы на основе чувственного опыта должно идти накопление конкретных представлений  о каждом сезоне, но только в средней, группе возможно подвести детей к  первичному обобщению их знаний о  характерных признаках сезона.

В старшей группе дети уже  могут овладеть обобщенными знаниями о всех сезонах, но эти знания еще  далеко не полны, и их следует уточнять и закреплять в подготовительной к школе группе.

2. Краткие характеристики  основных природных элементов  участка и требований к подбору  растений

В «Программе воспитания и  обучения в детском саду» большое  значение придается физическому  развитию детей с целью укрепления их здоровья. Дети пребывают на свежем воздухе два раза в день, утром  и вечером, а в теплое время  года – все время. Прогулки в основном проводятся на участке детского сада. И от его оборудования зависит, какое  воспитательное воздействие окажет он на ребенка. На участке должно быть много солнца при наличии теневых  уголков. Самое большое место  занимает площадка для игр, где дети могли бы свободно двигаться. На участке  старших детей обязательно должны быть кормушки для подкормки зимующих птиц. Дежурные по природе в определенное время (один-два раза в день, а  в морозные дни и три раза) насыпают в них корм. Они располагаются  в стороне от шумных игр. Кормушки укрепляют на деревьях так, чтобы  дети могли свободно наблюдать за птицами. Ни в коем случае нельзя их прибивать к дереву; так как  у дошкольников разрушается понятие  об охране растительного мира.

На участке высаживают разнообразные зеленые насаждения: деревья, кустарники и цветущие растения. В средней полосе нашей страны это клен, ясень, липа, рябина. Из кустарников  рекомендуются спирея, чубушник, сирень, жасмин, снежноягодник. Растения не должны иметь шипов и ядовитых плодов. К деревьям привязывают скворечники, прибитые к шестам.

Цветущие растения украшают участок, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием  расцветки, форм и ароматов.

В зависимости от условий  детского сада, его климатической  зоны педагоги сами подбирают виды и сорта цветущих растений. В данной книге обращается внимание лишь на некоторые наименования, которые  чаще всего встречаются в средней  полосе нашей страны.

Для поддержания интереса дошкольников к цветнику важно, чтобы  цветение было непрерывным. В этом отношении  на первом месте стоят многолетники. Они выносливы, требуют меньших  затрат труда и времени для  ухода, а также украшают участок  задолго до цветения летних цветов. Осенью, до наступления морозов, стебли и листья отмирают, а подземные части остаются, давая весной сильные ростки и разрастаясь в пышную зелень цветов.

Ранней весной красивы  на участке белые душистые подснежники, синие сциллы, разноцветные крокусы  и др. В мае расцветают нарциссы, садовые примулы с разноцветными  яркими соцветиями от белого до ярко-красного. В начале июня распускаются тюльпаны, а к началу лета – и другие многолетние растения: ирис, аквилегия, люпин, восточный мак, дельфиниум.

Любимыми растениями детей  являются флоксы. Они зацветают в  середине лета и цветут до поздней  осени. Соцветие флокса состоит из отдельных  цветков, которые обильно опадают. Дети очень любят играть с ними, поэтому флоксы рекомендуется сажать подальше от дорожек, чтобы не затаптывать  цветков.

В середине июня зацветают  пионы. Появление на одном кусте  большого количества крупных, махровых, снежно-белых или розовых и  красных цветков, распускающихся один за другим, удивляет и восхищает  детей. Куст пиона высотой до 100 см с разрезными темно-зелеными, глянцевыми листьями украшает участок и после цветения. Пион – зимостойкое цветущее растение, при хорошем уходе (поливе, рыхлении и подкормке) может расти на одном месте до 15 лет. Срезанные цветки пиона долго сохраняются в воде, а бутоны быстро распускаются.

Георгины – одни из красивейших  многолетников по разнообразию, яркости  и обилию цветков. Они цветут дольше всех остальных растений и до самых  заморозков украшают участок зеленой  листвой и распускающимися бутонами.

В детских садах распространены растения – самосейки. К ним относятся  маргаритки, ноготки, ночная фиалка и  др. Их семена, опадая на землю, прорастают и растут на одном месте несколько  лет, легко перенося пересадку на новые места.

Вьющиеся растения, такие, как настурция, душистый горошек, ипомея, садовые бобы, рассаживаются возле  беседок, навесов, домиков. Для быстрого роста этих растений к деревянным колышкам привязывают проволоку  или шпагат, вокруг которых они  вьются. В таких «цветочных шатрах»  любят играть дети.

Однолетние цветущие растения бывают низкорослые – бархатцы, алиссум, лобелия, портулак, настурция, ноготки (календула), резеда, флокс однолетний, цинния; средней высоты – левкои, бальзамин, петуния, астры, вербена; высокие  – амарантус (с красной листвой), табак душистый, кохия или летний кипарис, космея, люпин. Обычно их сажают рассадой, но можно и семенами.

Цветущие растения рассаживают  везде, где позволяет место: перед  зданием детского сада, вокруг него, вдоль дорожек и т.д.

Клумбы – наиболее распространенное оформление цветников в детских  садах. Они могут быть разной формы, но желательно не менее 1 м в диаметре, чтобы детям было удобно ухаживать за цветами. В центре сажают высокие растения (флоксы, люпины, георгины, пионы), а окаймляют более низкими. По краю клумбы (бордюру) – самые низкие (пиретрум, маргаритки, портулак). Для младших групп лучше делать одноцветную клумбу, разместив растения одного названия.

Если необходимо затенить постройки, около них сажают рудбекию (золотой шар). Во второй половине лета она разрастается, образуя заросли  высоких стеблей с крупными золотисто-желтыми  цветками.

Все растения цветника требовательны  к почве, которая должна быть рыхлой, питательной, а слой довольно глубоким, соответственно корневой системе. Если почвенный слой неглубок и под  ним залегает глина, песок или  подзол, его надо заменить плодородным. Для этого снимают верхний  слой, плохую землю выкапывают, а  на это место помещают снятый верхний  слой, смешав его предварительно с  удобрением (которое вносит воспитатель), и добавляют хорошей земли  с учетом оседания почвы. Такую землю  можно найти по обочинам дорог, около  сараев и т.д. Если недалеко находится  лиственный или смешанный лес, то из него в цветник можно перенести  верхний слой с перегнившими листьями и сучками. Когда земля очень  плохая, плодородную землю подготавливают заранее. Для этого собирают выполотую  траву, ботву овощей, опавшие листья, складывают все в кучу или ссыпают  в канавку, огородив ее досками. Через  год они перегнивают и превращаются в хорошую землю.

Можно приготовить и дерновую землю. По обочинам канав, дорог и  других мест, заросших травой, на глубину  корней лопатой подрезают дерн и  складывают травой к траве. Для ускорения  перегнивания травы слои дерна пересыпают навозом. Через два года плодородная  земля готова. При необходимости  ее можно употреблять уже через  год, для чего перед внесением  на гряды или клумбы ее измельчают лопатой. К этой работе можно привлекать детей старших групп. Они с  удовольствием носят на носилках перегной, торф, хорошую землю.

В дальнейшем, ухаживая за цветущими  растениями, наблюдая за их ростом, цветением  и плодоношением, дети видят результаты своей работы и усваивают, что  почву можно не только улучшить, но и создать.

К работе в цветнике привлекаются дети всех групп. Для того чтобы она  была правильно и качественно  организована, необходимо позаботиться об инвентаре, который соответствовал бы их возрасту, росту и не был  игрушечным. После работы металлические  части необходимо очищать от земли, лейки и ведра просушивать.

Кроме цветника, в каждом детском саду необходимо иметь огород, на котором дети с удовольствием  работают и уже в начале лета видят  результаты своего труда. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей.

Под огород выбирают ровное место, хорошо освещенное солнцем. Для  детей старшей и подготовительной к школе групп лучше делать огород совместно, а для младших  отдельно. Если площадь не позволяет, можно сделать общий огород, но тогда грядки для младших детей  должны быть расположены у входа.

С осени огород необходимо удобрить и перекопать, оставляя землю  в комьях. Это обычно делают взрослые. Зимой дети подвозят на санках в  ящиках снег и выгружают его на месте будущих грядок. Весной взрослые с привлечением старших детей  перекапывают, удобряют и выравнивают  огород. При помощи шнура и колышков устанавливают его границы и  намечают дорожки: центральную, вокруг огорода и к грядам. После этого  делают грядки, приподнимая края так, чтобы не стекала вода при поливе. Далее намечают бороздки для посева семян. Чтобы они были ровными, используют палочку по ширине гряд, или маркёр. Перед посевом семян их необходимо проверить на всхожесть.

Информация о работе Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет