Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Содержание работы

Введение
1. Значения участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми.
2. Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений.
3. Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

кр по природоведению.docx

— 83.06 Кб (Скачать файл)

А если после оттепели ударят морозы, все ветки покрываются  ледяной корочкой и, покачиваясь  от ветра, задевая друг друга, издают нежный, чуть слышный звон. На них  будто бы вспыхивают разноцветные огни.

Красиво выглядят деревья, когда  изморозь развесит на ветках пушистые гирлянды снега. Приучайте детей  высказывать свои впечатления, сравнивать, подбирать образные эпитеты. Показывайте  пример сами. Так, рассматривая сосну, прочитайте о ней:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под  сказку сна.

Словно белою  косынкой,

Подвязалася сосна.

(С. Есенин)

ФЕВРАЛЬ

После вьюжной погоды на участке предстоит много работы. Февральский ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где не нужно, оголил землю. Надо опять укрыть почву на огороде. Скажите  детям пословицу: «Вьюги да метели под  февраль полетели». Напомните, что  февраль – самый короткий месяц  в году. Предложите детям представить, как сейчас в лесу. Прислушиваясь  к завыванию ветра, прочитайте начало стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер»:

Буря мглою  небо кроет,

Вихри снежные  крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как  дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой  зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Выйдя на участок после  вьюжной погоды, обратите внимание детей на то, как опустились ветки  деревьев под тяжестью снега.

Полюбовавшись причудливо утонувшими в сугробах деревьями, осторожно  стряхните с веток снег. Объясните, что в теплую зимнюю погоду снег, покрывающий деревья, становится тяжелым, липким. При возвращении морозов  он примерзает к кроне, и от тяжести  ветки могут сломаться.

На следующей прогулке спросите детей, смогут ли они узнать знакомые деревья по стволу, коре, расположению веток. Предложите им снять перчатки и потрогать стволы деревьев, сравнить их кору. У дуба кора толстая, с глубокими  трещинами; у березы и осины гладкая, но разная по цвету; у сосны пластинчатая, с как бы отстающими чешуйками; у  ели шершавая; у ясеня с трещинками.

На следующих прогулках  обратите внимание на плоды деревьев, рассмотрите почки. Пусть дети сравнят  их по форме, по расположению. Объясните, что в почках находится запас  питательных веществ для будущих  листьев. Рассмотрите боковые и  верхушечные почки клена.

Для закрепления знаний детей  проведите игру «Я загадаю – вы отгадайте». Один ребенок описывает  дерево: его ствол, поверхность коры, расположение ветвей, форму почек, а  остальные отгадывают.

Такие наблюдения развивают  наблюдательность, логическое мышление и речь детей.

МАРТ

В парке садовники посыпают снег возле деревьев торфом. Скажите, что это поможет задержать  влагу. Срежьте веточку вербы  и принесите в группу. Понаблюдайте, когда с почек упадут колпачки и появятся серебристые пушистые шарики.

На проталинах зазеленела трава. Найдите место, где в прошлом  году цвела мать-и-мачеха, выкопайте  корневище с бутонами и посадите в песок, прикрыв влажным мхом. Поливайте и ждите, когда появится первый цветок.

Рассмотрите картины: «Мартовский  снег» И. Грабаря, «Март» И, Левитана, «Конец зимы» К. Юона, «Грачи прилетели» А. Саврасова.

АПРЕЛЬ

Предложите детям посмотреть, какое место участка быстрее  просыхает: там, где глинистая почва, или там, где песчаная. Объясните, что глинистая почва сильнее  пропитывается водой и потому долго не сохнет, а песчаная пропускает воду и быстро просыхает. Предложите понаблюдать, на какой почве быстрее  появятся всходы и как они будут  развиваться. После наблюдений дети сообщат, что на глинистой почве  растений совсем мало, а на песчаной они появились раньше, но потом  почему-то завяли. Только листья мать-и-мачехи растут хорошо.

Выкопайте траву, растущую на глинистой почве, и покажите детям  сжатые плотные корни. Вспомните, как  разбивали сухую глину летом. Она была твердая как камень. В  ней мало воздуха, а корням растений он необходим. На песчаной почве растения развиваются быстрее, так как  хорошо прогреваются солнцем, но и быстрее  засыхают: в ней мало воды. Мать-и-мачеха не требует много воды, поэтому  хорошо растет на этой почве.

Покажите детям, что в  почве есть вода и воздух. Если кусочек  земли бросить в воду, на нем  появятся пузырьки воздуха. Проверить  наличие воды можно так: нагреть  на плитке почву в жестяной баночке  и подержать над ней холодный кусок стекла. На нем появятся капельки воды. Объясните, что вода, которая  была в почве, от нагревания превратилась в пар, а на холодном стекле он превратился  в жидкость – воду.

Теперь детям будет  понятно, зачем мы поливаем и рыхлим, почву. Корням растений нужны вода, воздух. Растения необходимо пропалывать, чтобы сорняки не отнимали у них  питательных веществ.

Дети знают, что в почву  вносят удобрения – вещества, которые  дают дополнительное питание растениям. Они видели, как это делал воспитатель. Теперь дети сами учатся поливать комнатные  растения растворенным удобрением, добавляя его понемногу в воду для поливки (1 раз в 10 дней).

В огородные растения удобрения  вносит воспитатель, а дети смотрят  и запоминают. Особенно хорошо они  знают золу. Огородные растения надо поливать так, чтобы вода пропитала весь почвенный слой. Особенно много влаги и тепла требуют семена при прорастании – поливать их надо обильно.

У деревьев начинается сокодвижение. Найдите дерево, у которого из трещины  коры выделяется сок; возле этого  места собираются насекомые, любители сладкого. Объясните детям, что стало  тепло и вода с растворенными  в ней питательными веществами почвы  поднимается по стволу к почкам. Они оживут, и распустятся листья. И в самом деле, через неделю дети увидят, как заметно набухли  почки у деревьев.

Во второй половине апреля цветут орешник и ольха. Если этих растений поблизости нет, принесите  по веточке из леса и покажите детям. Спросите, что общего между ними. Скажите народную примету: «Если  ольха зацветет раньше апреля, весна  будет ранняя».

У вербы колпачки с почек  сброшены. Пушистые почки-шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками. Почки березы распускаются в конце апреля, и березу будто  обволакивает зеленой дымкой: так  нежны ее листья.

Продолжайте учить детей  узнавать деревья по форме кроны, по листьям и цветкам. Кроме того, они должны знать, какую пользу приносят деревья, почему те или иные деревья  и кустарники сажают на участке или  в парке.

Познакомьте детей с лиственницей. Ранней весной всего за 2–3 солнечных  теплых дня на длинных тонких ветках лиственницы появляются мягкие, густые, изумрудно-зеленые кисточки хвоинок. А между ними заметны розовые  или зеленые шишечки и желтые колоски. Когда поднимается ветер, лиственницу окутывает желтоватая пыльца. Полюбуйтесь с детьми этим нарядным деревом.

Скажите, что лиственница  дает ценную древесину, которая используется в судо- и самолетостроении, из нее  делают телеграфные столбы и т.д. Ее древесина не подвергается гниению, и поделки сохраняются многие годы. Не гниет это дерево даже в  сырых местах, поэтому его употребляют  при строительстве мостов, плотин. Из лиственницы добывают много ценных веществ: скипидар, уксусную кислоту, сургуч. Из нее делают шелковые ткани, чулки, целлофан. Лиственница растет на больших  пространствах Советского Союза.

Тополь в нашей стране называют «народным деревом». Он очень  быстро растет. Если весной посадить черенок  длиной 30 см, то к осени он достигнет 2–3 м высоты. Тополь быстро вырастает в большое тенистое дерево.

Клен знают все дети. Клен цветет очень рано необыкновенно  нежными желтовато-зелеными цветками, собранными в букетики. У клена  раньше всех деревьев начинается сокодвижение. В эти дни на коре клена можно  увидеть первых насекомых.

Цветы. Появляются первые лесные цветы: голубая пролеска, тонкая высокая  ветреница, изящные фиолетовые фиалки, желтый гусиный лук. Расскажите, как  пробивались сквозь слои листьев  и снега эти красивые крошечные  вестники весны.

Наблюдая за цветением  мать-и-мачехи на участке и на окне в горшочке, спросите, почему на окне растения расцвели быстрее.

В эти дни вся страна отмечает день рождения Владимира Ильича Ленина. Поставьте маленький букетик  живых цветов к портрету В.И. Ленина в групповой комнате. Прочитайте рассказ А. Кононова «Большое дерево»: пусть дети узнают, как бережно относился Владимир Ильич к природе.

Скажите, что все весенние цветы – многолетники. Объясните, почему они зацвели первыми. Выкопайте  по одному экземпляру луковичного и  корневищного растений и покажите детям. В этих подземных органах накопились питательные вещества еще с лета.

МАЙ

В траве появились крупные  продолговатые листья в виде розетки  и красные цветки. Это примулы. А вот ковер разноцветных маргариток: есть и красные, и белые. На клумбах  и рабатках расцвели сциллы, тюльпаны и нарциссы. Рассмотрите их, полюбуйтесь  разнообразием расцветок тюльпанов  – от белого до темного, почти черного. Скажите детям, что садоводы специально выводят разные сорта. Все посаженные растения называют культурными, а такие, как одуванчик, сурепка, первоцвет, растут сами, их никто не сажал. Эти  растения называют дикорастущими.

В следующий раз пойдете, когда деревья покроются густой листвой. Трава желтеет от расцветших одуванчиков. Интересно посмотреть, как цветет береза: листочки у нее  еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, а другие, более  крупные, буроватые. Под деревом  от них видна пыльца.

В это время иногда возвращается холод, бывают даже заморозки, а после  их окончания распускаются почки  дуба и липы. Проследите, когда были заморозки, сколько дней они продолжались. Скажите детям народные приметы  и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и  тепел, и холоден!», «Май холодный –  год хлебородный!»

В это же время начинает обильно цвести черемуха. Полюбуйтесь  с детьми ее белыми пушистыми ароматными цветками в кистях. Срежьте несколько  веточек и поставьте в групповой  комнате. Прочитайте стихотворение  С. Есенина «Черемуха»:

Черемуха душистая                       Бежит, струится маленький

С весною расцвела                         Серебряный ручей.

И ветки золотистые,           Черемуха душистая,

Что кудри, завила.                         Развесившись, стоит,

Кругом роса медвяная          А зелень золотистая

Сползает по коре,                          На солнышке горит.

Под нею зелень пряная          Ручей волной гремучею

Сияет в серебре.                   Все ветки обдает

А рядом, у проталинки,                 И вкрадчиво под кручею

В траве, между  корней,                Ей песенки поет.

Расскажите детям, что  черемуха не только красива, но и очень  полезна. Если ее ветки поставить  в комнату, улетят все вредные  насекомые: мухи, мошки, комары. Как  бы ни голодал заяц зимой, он ни за что  не дотронется до коры черемухи, она  ядовита: в ней много синильной  кислоты. В листьях и цветках  много витамина С и эфирного масла. Из плодов, цветков и листьев черемухи делают лекарство. Это красивое и  очень полезное растение нужно беречь. Скажите детям, что зацветание черемухи совпадает с возвратом холодов.

После черемухи зацветают  плодовые деревья. Хорошо в это время  побывать в саду. Там настоящий  праздник цветов. Стволы деревьев побелены, и над ними возвышаются пышные бело-розовые кроны. Воздух наполнен ароматом. Любуясь весенним цветением, спросите детей, правильно ли назвал писатель М. Пришвин апрель весной воды, а май – весной цветов. Скажите детям пословицы: «Апрель с водою – май с травою», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Весна красна цветами, а осень – пирогами».

Сравните цветки вишни, яблони, груши между собой. Обратите внимание на большое количество пчел в саду. Объясните, что сейчас ульи выставили  на пасеку и пчелы собирают нектар, чтобы изготовить из него мед.

В конце мая вместе с  детьми старшей группы проведите  экскурсию в лес. Затем прочитайте сказки Н. Павловой «Под кустом», «Травка-пупавка» из книги «Четыре времени года».

ИЮНЬ

Гуляя, обратите внимание детей, что здесь изменилось. У орешника появились большие мягкие листья, сережки опали и видны зачатки  орехов. У осины выросли листья, которые колеблются на длинных черешках и шелестят от малейшего дуновения  ветра. Если потрясти веточку сосны, с ее шишек полетит желтая пыльца. Скажите детям народную примету: «Сосна пылит, значит, началось лето». Началом лета считается время, когда  отцвела черемуха, а в саду –  яблоня.

Кроме лекарственных трав, есть лекарственные деревья и  кустарники. Из коры дуба, калины, крушины, из почек, листьев, коры березы делают лекарства. Рябина, сирень, сосна, смородина  – все это лекарственные деревья  и кустарники.

Ландыш не только красив, но и полезен. Это лекарственное  растение – в нем полезны и  листья и цветы. Но ландыш ядовит.

Соберите с детьми и  засушите несколько лекарственных  трав, например донник желтый, чабрец с  душистыми листьями и цветами, живучку, ромашку аптечную, землянику. Расскажите, где их используют. Обратите внимание на злую крапиву. Это очень ценное лекарственное растение: в нем  много витаминов и других полезных веществ.

Спросите, чем отличаются лесные ромашки от садовых. Полюбуйтесь  чудесными колокольчиками.

Предложите детям понаблюдать, на какие цветы садятся пчелы  и шмели, чтобы собрать сок. Это  в основном мышиный горошек, голубой  цикорий, шалфей луговой, кукушкин цвет, донник. А мохнатые грузные шмели  любят сидеть на головках красного клевера. Скажите детям, что все  эти цветы называют медоносами. Соберите их для гербария.

ИЮЛЬ

Дети отмечают, что с  каждым днем становится жарче. Часто  бывают грозы и ливни. Понаблюдайте приближение грозы. Предложите рассказать детям, зачем нужен дождь на лугах, на колхозных огородах. Скажите народную пословицу: «Лето грозовое, значит, и грибное». Дети довольны, что будет  много грибов. Как чудесно дышится  после грозы! Птицы усиленно поют и щебечут. Яркое солнце освещает блестящие капли, которые скатываются  с листьев в мокрую траву.

Информация о работе Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет