Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:17, контрольная работа
Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Введение
1. Значения участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми.
2. Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений.
3. Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада.
Заключение
Литература
Покажите детям лиственницу. Желтоватые колоски, как свечи, сидят на укороченных побегах, и здесь же красноватые шишечки, окруженные пучками молодой зеленой хвои. Начинается сплошное зацветание деревьев, кустарников и трав, которое будет продолжаться до конца июня.
Во время цветения деревьев пойдите во фруктовый сад. Сравните два Дерева – яблоню и грушу. Полюбуйтесь видом цветущих деревьев в бело-розовом весеннем наряде. Напомните, что люди много работали, чтобы сад стал таким красивым.
Для закрепления знаний о деревьях проведите с детьми несколько игр. В игре «Беги к дереву» дети бегают к дереву, объясняя, как они узнали его. В игре «Я загадаю – вы отгадайте» ребенок перечисляет характерные признаки какого-нибудь дерева, а остальные отгадывают. В игре «Узнай дерево по листу» один из детей описывает форму листа, его величину, а другие отгадывают, с какого он дерева.
ЛЕТО
Летом вся жизнь детей в основном проходит на воздухе. Выходя утром на участок, продолжайте отмечать погоду: есть ли на небе солнце, или оно закрыто облаками, есть ли ветер, тепло или прохладно и т.д.
Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети привыкают систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.
На огороде. Вот поспел горох. Дети угощают им малышей. Он кажется особенно сладким, так как они вырастили его сами. Вспомните игру с зайцем, который растерял овощи. Он появляется и сейчас. Теперь зайчата посылают детям подарки. Воспитатель помещает овощи в мешочек. Дети на ощупь определяют и описывают овощи, а остальные отгадывают. Когда все овощи будут вынуты, зайчик спрашивает, как их можно назвать одним словом. Затем зайчик угощает детей морковью и репой, приготовленными заранее.
Вспомните, как красиво цвели фруктовые деревья. Теперь детей /поражает обилие яблок и груш. Ветки с яблоками почти касаются земли. Уточните, что груши и яблоки – это фрукты.
Дайте каждому ребенку яблоко и грушу и попросите сравнить их по форме, цвету, вкусу.
Старшая группа
В старшей группе представления
детей о природных явлениях в
неживой и живой природе
ОСЕНЬ
После приезда с дачи дети отмечают, какие изменения произошли с деревьями и кустарниками, вспоминают знакомые названия, а о некоторых только узнают: ведь у них теперь новый участок, где растут и новые для них деревья.
Дети не только наблюдают, но и намечают, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки и т.д.
Осенью воспитатель часто ходит с детьми на прогулки в парк или сквер. В солнечный день посмотрите на небо сквозь ветви: в осеннее время разнообразная окраска листьев особенно подчеркивает его синий цвет. Спросите, что изменилось.
Рассмотрите с детьми листья. Обратите внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная: у дуба, например, лист гладкий, твердый; у березы шершавый; у липы мягкий. Поиграйте в игру «Узнай дерево по листу». Один ребенок называет характерные признаки листа, остальные по описанию узнают, с какого он дерева. Соберите несколько разных листьев для уголка природы.
Покажите детям красоту золотой осени. В парке стоит полная тишина. Все деревья ярко расцвечены. Цвет листьев от лимонно-желтого до темно-багрового. Если в парке есть сосны и ели, посмотрите, как их темная зелень оттеняет осенние краски лиственных деревьев. Это производит сильное впечатление. Иногда слова тут не нужны и от воспитателя не требуется никаких пояснений.
Обратите внимание на своеобразную
красоту отдельных деревьев. Дети
очень любят игру «Разведчики
леса». Воспитатель раздает всем
приготовленные заранее «крылья
для самолетов». Они делаются так:
длинные полоски картона
Принесите красные листья и узнайте, с какого они дерева, где растет это дерево. На каком дереве больше всего желтых листьев? На каком меньше всего? Покажите вблизи самое высокое и самое низкое дерево. Как оно называется? Определите ориентиры: впереди-сзади, направо-налево. У какого дерева кора гладкая, у какого шероховатая? Сколько шагов до березы (или другого дерева)? На каком дереве или кустарнике зеленые листья? Какое самое красивое дерево, где оно находится?
Подобных заданий можно придумать много, природа сама подскажет. Ребята с большим удовольствием их выполняют. После первого заморозка начинается листопад.
Войдя в парк, понаблюдайте, как опадают листья, прислушайтесь, как они шелестят, предложите вдохнуть запах вянущей листвы. Пусть вспомнят, какого цвета были листья у березы. Проведите игру «Угадай по описанию». Дети узнают дерево по описанию цвета коры и листьев. Перед уходом прочитайте отрывок из поэмы И. Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Воспитатель помогает детям сделать вывод, почему облетают листья.
Подведите детей к ели или сосне и расскажите, почему они остаются зелеными, а если иглы и падают, то заменяются свежими. Скажите, что хвоя – это те же листья, но они не боятся холода. Рассмотрите лиственницу, у которой светлая хвоя осыпалась.
Посмотрите, какие деревья долго остаются зелеными. Это дуб и сирень. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой «Дуб» и разучите его с детьми:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Во время листопада можно собрать разнообразные листья для украшения своей группы, для изготовления лото, разнообразных поделок из природного материала, шапочек, гирлянд, поясов и т.д. Дети очень любят выкладывать на плотной бумаге узоры из листьев. Воспитатель помогает им красиво подобрать сочетание цветов, проверяет расположение листьев в узоре, предлагает раскладывать в ряд листья одного цвета по величине, сравнивая их путем наложения одного на другой. Необходимо поддерживать инициативу и выдумку детей.
Пойдите в парк поздней осенью. Спросите, что здесь изменилось.
Рассмотрите с детьми, какие растения остались на клумбах и рабатках в цветнике, какие из них цветут. Объясните им, что такие растения, как левкой, петунья, настурция, львиный зев и другие, растут и цветут только одно лето, поэтому их и называют однолетними. Другие растения многолетние: водосбор, лилии, пионы, разноцветные флоксы, рудбекия (золотой шар). Корни их зимуют в почве.
После рассматривания растений поиграйте в игру «Найди по описанию». Вы называете форму листа, окраску и форму цветка растения, а дети отгадывают.
Перед заморозками можно видеть еще не расцветшие растения: астры, сальвии, гвоздики, табак, пиретрум (мелкие декоративные ромашки). Выкопайте их и пересадите в ящики, где они будут цвести до декабря.
Пойдите с детьми в цветочный магазин. Рассмотрите, какие цветущие растения продают. Полюбуйтесь красотой хризантем, отметьте их резные листья. Обратите внимание детей, что в магазине продаются не только цветы, но и семена и луковицы тюльпанов, гиацинтов, гладиолусов, нарциссов. Купите разных луковиц для посадок. Придя в группу, хорошо рассмотрите их, и сравните между собой.
Посадите луковицы тюльпанов в горшки и поставьте в темное, холодное место (+ 5°). В ноябре, когда появятся ростки, внесите растения в помещение и регулярно лейте воду в поддонник. К Новому году расцветут красивые Цветки тюльпанов.
Весь уход проводите с детьми. Они на практике убеждаются, что люди могут заставить растения цвести даже зимой, если хорошо знают, в чем Растение нуждается, и ухаживают за ним.
ЗИМА
Зимой деревья без листьев – можно хорошо рассмотреть их строение: крону, ствол, расположение веток, сравнить друг с другом. Расскажите детям, какую пользу приносят деревья.
В начале зимы участок еще нарядный: кое-где алеет рябина, на бузине целы все ягоды. Снег слегка разукрасил деревья, припушил ели и сосны. В парке просторно и тихо.
Полюбовавшись зимним видом, предложите детям узнать деревья. Научите их отличать от кустарников. У деревьев один толстый ствол, а у кустарника много тонких стволов. Загадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево.)
Пусть дети попытаются объяснить каждую строчку загадки. Загадайте еще одну загадку: «Зимой и летом одним цветом». Спросите, как называются такие деревья, как сосна и ель. Какие хвойные деревья еще знают дети? Что такое хвоя? Как называются деревья, у которых листья на зиму опадают? Рассмотрите хвойные и лиственные деревья, сравните их между собой. Научите различать деревья и по почкам.
Ель. Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрытые чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Скажите детям, что зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, а зайцы прячутся под ветвями ели.
Лиственница. Крона у деревьев округлая. Ветви длинные и короткие, почки с чешуйками, шишки круглые. Скажите детям, что лиственница очень распространена в лесах нашей страны. Ветка с шишками, найденная на земле и поставленная в вазу, украсит групповую комнату.
Тополь. Высокое дерево со стройным стволом и широкой кроной. Кора желто-серая с трещинами. Ветки толстые, разной длины. Предложите детям потрогать и понюхать их; почки клейкие и душистые. Скажите, что тополь очень полезное дерево: он очищает воздух от городского дыма и пыли.
Липа. Ее можно отличить от других деревьев по темному, почти черному стволу. Ветки направлены в стороны и в середине прогибаются. «Как будто медведь на них покачался», – говорят дети, вспоминая сказку Н. Павловой «Зимняя пирушка». На ветках видны круглые почки.
Много деревьев брать для сравнения не следует. Пусть дети хорошо знают признаки трех-четырех, сумеют узнать их, рассказать о них. Рассмотри те и кустарники.
Желтая акация. У акации несколько тонких стволов. Кора оливково, зеленая, после опадания листьев остаются опущенные черешки. Почки светло, бурые. Скажите детям, что акация очень полезный кустарник. Он улучшает почву. Акация неприхотлива – легко выносит тень, мороз и засуху.
Сирень. Все дети знают душистые цветки сирени. Ее листья до самых морозов остаются на ветках зелеными. Почки крупные. Скажите, что сирень легко приживается и быстро растет.
Для закрепления знаний о деревьях и кустарниках поиграйте в игру «Узнай по описанию». Ребенок описывает какое-нибудь дерево или кустарник а дети называют его. Можно играть и так: группа детей дает описание дерева. Каждый называет лишь один характерный признак, остальные отгадывают.
Игра «Кто лучше запомнит».
Разложите на снегу в три ряда
плоды или кору деревьев (не более
6–10 предметов). Предложите детям все
внимательно рассмотреть и
Игра «Отгадай, сколько шагов». Предложите детям отгадать, сколько шагов от скамейки до липы, от липы до клена. Сначала надо определить на глаз, а потом проверить. Эта игра развивает ориентировку в пространстве, глазомер и помогает закрепить названия деревьев.
Продолжайте игру «Разведчики», давая детям такие поручения: найдите самое высокое или самое низкое дерево на полянке, в аллее, на опушке; найдите и принесите ветку лиственницы с шишками; найдите следы и определите, кому они принадлежат, и т.д.
Приучайте детей беречь деревья. Покажите, как после снегопада нагнулись ветки. Осторожно стряхните с них снег. Внесите одну веточку и поставьте в воду. Через некоторое время согните ее – она не ломается, только гнется, значит, дерево живое. Ближе к весне принесите ветки, которые обрезают в садах. Они понадобятся для проведения занятий.
Травянистые растения. Покажите, как зимуют травы. Раскопайте снег, и дети увидят в глубине зеленую травку. Значит, ей не холодно под снегом. Объясните, что растениям нужен отдых, поэтому зимой комнатные растения поливают реже.
ВЕСНА
На участке детского сада нужно иметь цветник, чтобы дети могли наблюдать рост, развитие, цветение растений и научились ухаживать за ними. Украшают детский сад анютины глазки, рассаженные на широкой рабатке в 3–4 ряда. Получается красивый пестрый ковер, который всегда привлекает внимание детей. Предложите угадать по цвету бутона, какой расцветет цветок. Через некоторое время дети проверяют свои предположения.
Рано зацветают тюльпаны, нарциссы, которые рассаживаются осенью луковицами. За ними цветут ирис, мак, дельфиниум, флоксы, лилии.
Информация о работе Рот и развитие скелетнх мышц на протяжении первых 6 лет